Шторы от анны миллер
Итак, вы решили: пора заняться текстилем. Можете ли вы себе представить, что договорились о встрече, а дизайнер задержался на час-два-три? Подписали договор, а сроки исполнения заказа сдвинулись на месяц-другой? К вам пришел установщик карнизов, но оказалось, что привезли «не тот цвет»?
«Мелочи» могут оказаться очень большим слоном, когда дело касается самого важного для большинства из нас – уюта нашего дома – места, куда мы приходим отдохнуть, где играют наши дети, куда мы рады приглашать гостей.
В моей более чем 10-летней практике было несколько моментов, изменивших мой подход к работе. И важнейших из них – осознание, что у заказчика «мелочей» не бывает. Начиная с шрифта в договоре с заказчиком и точности в расчетах до внешнего вида установщика карнизов и потайных строчек качественными нитками «правильного» цвета.
Да, в большинстве случаев «мелочи» размываются и остаются незаметными. Ведь мы всегда обратим внимание на пересоленный суп, не придав этому значения, если все в норме. Но путь к профессиональному совершенству – это делать каждое маленькое дело на 110%. И тогда будет тот самый вдохновляющий результат!
В @anna_miller_textile я делюсь советами и своими работами, присоединяйтесь!
Пропорции и размеры шторной композиции: от простого к … простому
Почему «от простого к простому»? Дело в том, что красиво и со вкусом оформить окно — гораздо легче, чем кажется на первый взгляд! Особенно, если пользоваться некоторыми общеизвестными «нехитрыми хитростями».
Среди дизайнеров, фотографов, архитекторов широко используется принцип «Золотого сечения». Нет ничего проще: чтобы построить идеальные пропорции, нужно следовать этому принципу. Верно и обратное: нарушение принципов «Золотого сечения» может испортить задумку.
Как разместить настенный карниз на простенке — по центру простенка, под потолок или ближе к проему окна? Как сочетать несколько тканей в композиции — какой ткани взять больше, какой меньше, или, может, поровну? Какой высоты должен быть ламбрекен? Все эти вопросы легко решает «Золотое сечение».
Разместите карниз, сочетайте ткани, масштабируйте размеры ламбрекена, основывая пропорции на числе 1,62 (четыре точки на картинке соответствуют этим пропорциям).
Из «Золотого сечения» следует т.н. «правило третей», являющееся основой не только фотографии, но и любого дизайна. Правило третей — это принцип построения композиции, являющийся некоторым упрощением «Золотого сечения». Оно позволяет легко играть с пропорциями в том случае, когда нет нужды излишне усложнять себе жизнь математикой. Оно может быть полезно при работе с деталями и нюансами: например, на какой высоте разместить подхват для штор, так, чтобы это было визуально эстетично? Вполне возможно, треть расстояния от потолка до пола будет удачным решением!
«Золотое сечение» — правило, которому я часто следую в работе, поскольку оно очень простое и позволяет принимать безошибочные решения.
Мужчины и «тряпки»
Подчас мы, женщины, считаем, что мужчин не интересуют «эти тряпки». Мне очень приятно, что практически каждый день я нахожу опровержение этого стереотипа. Мужчины трепетно относятся к окружающему пространству, и, в особенности, к оформлению своего дома.
Все дело в разнице во взглядах. Текстиль интересует мужчин несколько с другой стороны. Мужчины более практичны и расчетливы. Это так. Однако, в то же время, не менее внимательны к деталям, даже если не показывают этого. И если мы, женщины, понимаем это, то компромисс находится очень легко.
Мы — создания общественные, поэтому любим красоту внешнюю — ту, в которой приятно находится нам самим, нашим гостям, детям, родным. Мужчина же свой дом считает по-настоящему «своим», то есть тем местом, где ЕМУ комфортно отдыхать, проводить время в кругу семьи, местом, куда хочется возвращаться.
В моей работе очень важно соединить пожелания, предпочтения, видения и мечты всех обитателей дома. Интерьер должен вдохновлять.
О тканях
Основа основ в нашем деле — ткани. Как же заказчику, который ранее не имел дело с заказом текстиля, разобраться в многообразии тканей и выбрать оптимальный для себя вариант?
Какая основная задача дизайнера?
Прежде всего, следует понимать: каждый объект индивидуален, каждый человек индивидуален, запросы заказчика также индивидуальны. Поэтому бывают ситуации, когда мы с заказчиком ориентируемся на ткани из эксклюзивных коллекций, стоимость которых определяет скорее не качество тканей, а их исключительность: особые технологии производства, известность торговой марки и т.п. Стоимость таких тканей может легко превышать 5 тыс. руб. за погонный метр и доходить до 50 тыс. руб. Такой выбор ни в коем случае нельзя считать неоправданным! Мы платим за марку, дизайн и сервис в автомобильном бизнесе, в одежде, бытовых товарах. Здесь работают те же принципы.
Тем не менее, каждый из нас, сталкиваясь с необходимостью покупки, ищет оптимальное предложение. И в этом как раз и заключается работа хорошего дизайнера-оформителя, профессионала своего дела: предложить те ткани, которые будут максимально качественными и подходящими при минимальных затратах… То есть, не продать заказчику ткань по-дороже или ту, которая нравится самому дизайнеру, а выбрать тот и только тот текстиль, который будет максимально подходящим для заказчика!
В чем проблема некачественных тканей?
Для меня не является редкой ситуация, когда заказчик обращается с просьбой заменить уже имеющиеся шторы. Основная причина такого запроса — неудовлетворенность материалом. В чем же проблема некачественных материалов?
- Зачастую — характерный блеск, который сильно портит внешний вид композиции;
- Обычно — наличие большого количества искусственных волокон в составе (полиэстер);
- Почти всегда — сложность в уходе. Такие ткани собирают пыль и довольно тяжелы в уходе.
- Всегда — потеря свойств со временем, особенно после чистки/стирки: выцветание, потеря формы, «расползание» волокон.
Где же оптимальное по цене / качеству предложение?
Конечно, я сталкиваюсь с разными тканями ежедневно, в этом и заключается моя работа. Пожалуй, оптимальное предложение по цене и качеству тканей действительно совсем не сложно найти. Его можно проиллюстрировать таким графиком:
Что же мы видим? Существует точка, выше которой качество начинает расти значительно медленнее цены. А это означает, что для тканей, которые стоят действительно недешево, можно всегда найти альтернативу по разумной стоимости. Мой опыт подсказывает, что эта точка находится в районе 2.5 — 3 тыс. руб. за погонный метр портьерной ткани. Это основная категория тканей, с которыми я предпочитаю работать. Опять же, это не значит, что на ткани дороже или дешевле не нужно обращать внимания. Такая цифра служит лишь некой точкой, где стоит искать альтернативы.
Об ощущениях
В своей работе я ориентируюсь на собственные ощущения и не предлагаю варианты, которые мне не по душе или которые вызывают во мне противоречивые чувства. Это относится ко всему в жизни. Но особенно это относится к выбору тканей совместно с заказчиком. Останавливаясь на каком-то варианте, важно поймать это ощущение: да, это действительно то, и только то, что мы ищем! Отбросьте формальный подход: забудьте заумные таблицы цветовых сочетаний, отбросьте советы в статьях известных дизайнеров, не слушайте свекровь или тещу. Ориентируйтесь на то, что вам подсказывает интуиция, она подсказывает правильные вещи
Немного о бюджете, финансах и экономии
В моей практике встречались объекты, работы над которыми длилась не один год. Конечно, это были достаточно большие дома, но дело не в объеме работ. Заказчики сознательно выбирали поэтапный вариант работы над домом и я считаю, что такой подход можно назвать самым оптимальным со всех точек зрения.
Зачастую текстильное оформление интерьера — заключительная точка в ремонте и дизайне помещений, и, конечно, очень хочется поставить эту точку красиво, и, по возможности, сразу. Мы с Вами сделали прекрасный дизайн-макет, Вам нравятся выбранные ткани. Но неожиданно большие расходы на ремонт исчерпали весь бюджет. Как быть. Делить на этапы.
Размеренный и последовательный подход к работе убивает целое небольшое «стадо» зайцев:
- Вы получаете возможность управлять бюджетом, внося оплату по частям;
- Вы можете на первом же небольшом «кусочке» целого проекта увидеть качество работы и исполнительность моей команды;
- И, самое главное, — Вы делаете первый шаг к еще более красивому и уютному интерьеру уже сейчас, не откладывая текстильное оформление «до лучших времен».
Разбивайте на этапы не только объект, но и текстильную композицию! Пусть Вы решили, что должен быть тюль, ламбрекен, портьеры и подшторники. В условиях ограниченного бюджета начните с малого. Даже искусно пошитый и посаженный на красивую складку тюль преображает комнату, добавляя уют и комфорт. Добавить «кирпичики» композиции никогда не поздно.
Тем не менее, разбивка сметы на части — не единственный путь. Конечно, выбранную композицию всегда можно удешевить, причем часто без серьезного изменения ее внешнего вида. Например:
- Заменить ткани альтернативными вариантами;
- уменьшить объем тюля, портьер, особенно, когда не требуется их функциональность;
- скорректировать композицию, отказавшись или видоизменив какие-то ее детали (например, отказаться от ламбрекена).
Что же, получается, что есть множество способов начать делать наш дом именно таким, каким мы его себе представляем уже сейчас.
14 ошибок при заказе интерьерного текстиля
Моя основная цель в работе — созидание. Я люблю красивое. И в первую очередь стремлюсь создавать красивые, уютные интерьеры вместе с заказчиком. Я верю, что по-настоящему увлеченный в работе человек вознаграждается по достоинству.
На протяжении нескольких лет я работала в компаниях, оказывающих услуги в мире дизайна штор и в последние годы работаю в качестве частного дизайнера. На протяжении этих лет я отмечала для себя те особенности, которые характерны для этой сферы в России. Ситуации типичны, а особенности повторяются от заказа к заказу, поэтому, я надеюсь, это короткое руководство поможет Вам украсить Ваш дом текстилем, избежав стандартных ошибок.
Как снизить стоимость проекта?
Как получить ожидаемый результат?
Как выбрать дизайнера / фирму?
Это важные вопросы. Давайте разберемся.
Глава I. Про деньги
- Первая ошибка — отсутствие у Вас представления о сумме, которую Вы готовы потратить на текстиль.
Денежный вопрос — очень тонкий. Бюджет является первичным фильтром и для вас, и для дизайнера, который будет предлагать вам ткани и модели будущих штор и другого текстиля.
Если вы сталкиваетесь с этой сферой впервые, то, конечно, вы даже примерно не ориентируетесь в суммах. В таком случае хорошим решением будет сделать запрос в несколько фирм, которые выполнят для вас предварительный просчет сметы. - Вторая ошибка — вы говорите дизайнеру Ваш бюджет.
Если вы называете дизайнеру точный бюджет, будьте уверены, что его будет не достаточно. Чтобы избежать этого, укажите примерный диапазон бюджета. - Третья ошибка — вы не говорите дизайнеру ваш бюджет.
Это — другая сторона медали. Сориентируйте дизайнера хотя бы примерно, это важно. - Вы оцениваете промежуточный вариант сметы как окончательный.
Если сумма сметы кажется вам завышенной и не попадает в ваши планы, обязательно скажите об этом дизайнеру. Его работа как раз и заключается в том, чтобы сделать для вас заказ оптимальным! - Вы требуете скидку до составления сметы.
Частый прием, используемый многими компаниями — предложение Вам скидки, которая уже включена в расчет сметы. Цены на ткань незначительно завышаются, что увеличивает общий итог, от которого Вы получаете скидку. Примите этот прием во внимание и делайте запрос скидки после составления сметы.
Большинство компаний, ввиду конкуренции, охотно делают скидки. Но, тем не менее, здесь есть хитрость, которая поможет Вам получить больше, чем просто скидку… Внимание, хитрость! Вы можете попросить сделать что-то дополнительно к заказу бесплатно. Например, пошить подушки к покрывалу. Ваш бесплатный товар будет зачастую стоить дороже, чем его эквивалент в виде скидки. - 100% предоплата заказа.
Большинство компаний рынка работают по системе частичной предоплаты (я работаю по схеме 60% + 40%), поэтому требование полной суммы сразу должно вызывать сомнения. Увы, зачастую оплата всей суммы «расхолаживает» исполнителя и ее возврат вызывает трудности, если возникнут спорные моменты. - Оплата остатка до получения конечного результата.
Не торопитесь с оплатой заказа, пока не будет сделан весь запланированный комплекс работ и вы не убедитесь в качестве текстиля. Оплата по факту выполненных работ — это «хороший тон» и деловой подход к работе.
Глава II. Про исполнителя
- Заказ всего объекта сразу, особенно если мы говорим о крупных объктах.
Если у Вас крупный объект, часто имеет смысл «протестировать» выбранного исполнителя, поручив ему выполнить для начала часть работ (например, отшить одну комнату) с тем чтобы убедиться, что его слова не расходятся с делом. Кроме того, постепенное выполнение заказа с поэтапной оплатой поможет рациональнее использовать бюджет, особенно если Вы стеснены в средствах на данный момент. - Рассмотрение портфолио компании, а не работ дизайнера, который контактирует с Вами.
Это правило касается, в основном, средних и больших объектов. Попросите дизайнера, с которым Вы общаетесь, показать свое собственное портфолио, а не портфолио фотографий и эскизов фирмы, где он работает. В конечном счете, Ваш заказ обслуживает человек, дизайнер, а не фирма. Эскизы и фотографии объектов помогут определить, в одном ли направлении Вы мыслите с дизайнером. - Восьмая ошибка — игнорирование формальностей.
Редко кто из нас читает договоры. Возможно при работе с подрядчиком, который вызывает полное доверие в этом и нет необходимости. Однако, потратить пару минут, проверив главное, будет не лишним. На что стоит обратить внимание? Во-первых — на суммы предоплаты и общую сумму по смете. Во-вторых, должны быть указаны сроки выполнения работ и ответственность за их неисполнение. В третьих, не лишним будет указание ответственности исполнителя перед Вами за порчу отделки в процессе установки карнизов, вывешивания штор и прочих «несчастных случаях».
Глава III. Про окончательное решение
- Принятие решения только на основании одного коммерческого предложения.
Здесь коротко: каким бы ни был «хорошим» дизайнер, рассмотрев альтернативы и обратившись к конкурентам, Вы, возможно, найдете более приемлемый вариант соотношения цены, качества и обслуживания. - Сравнение разных предложений только по цене.
Прием опроса нескольких фирм подойдет для сбора ориентировочной информации о вилке цен на Ваш заказ, но не стоит принимать решение о заказе в фирме исходя только из стоимости. Попросите дизайнера детально разъяснить, по какой причине его итоговая цифра сильно отличается от аналогичного предложения конкурентов. Быть может, компромисс цены и качества Вас устроит больше, чем экономия на качестве Вашего текстиля. Принцип «я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи» здесь работает на все сто!
Глава IV. Про текстиль
- Выбор тканей в салоне штор.
Окончательное решение о заказе выбранных тканей стоит принимать только предварительно посмотрев их на объекте. Попросите (потребуйте!) сделать к вам выезд дизайнера с каталогами. Специфика многих тканей, а особенно в составе которых присутствует синтетика и вискоза, такова, что их цвет может сильно отличаться в условиях разной освещенности. - Слепое игнорирование рекомендаций дизайнера.
Дьявол кроется в деталях, поэтому, даже если Вы точно знаете чего хотите и представляете свой интерьер вплоть до каждого сантиметра, выслушайте предложения дизайнера. Будьте открыты. Дизайнер — не только тот, кто рассчитывает Вам смету, но также тот, кто знает все о материалах, пошиве, карнизах и моделях изделий. Здесь важен разумный баланс мнений, но Ваши предпочтения, конечно, должны быть отправным пунктом в работе. Искусство дизайнера состоит в том, чтобы создать синергию из Ваших предпочтений и его опыта, воплотив идеи в проекте.
Опубликовано в рубрике:
- Размышления
Рада видеть вас в блоге, где я пишу о своих размышлениях, делюсь текстильными секретами, рассказываю о своих объектах и заказчиках.
Источник