Шторы или тонировка для авто

Каркасные шторки на авто — достойная альтернатива тонировке или очередной «развод»? Разберемся!

  • Главная
  • Статьи
  • Альтернатива тонировке от Laitovo

Как известно – в России полная тонировка салона строго запрещена. Это правило действует уже достаточно давно и многие автомобили сталкивались с ситуацией, когда служители закона заставляли их снимать тонировку со стекол прямо на месте.

С одной стороны – желание запретить тонировку понятно, так как это помогает обеспечить прозрачность салона и улучшить видимость, особенно в темное время суток. С другой стороны, для законопослушных водителей тонировка несла немало преимуществ, которые помогали сохранять в хорошем состоянии салон и обеспечивать защиту от посторонних взглядов.

Возникает логичный вопрос – что можно выступить как альтернатива тонировке, чтобы получить все те же самые достоинства и при этом не вступать в противоречия с действующим законодательством? У компании Laitovo есть продукция, которая становится именно такой альтернативой тонировке.

Пленка или стекло, которые меняют настройки пропускания света

Не так давно на рынке появились специальные автомобильные стекла, которые могут при нажатии кнопки становиться прозрачными, а при следующем нажатии — затонированными. Это настоящая техническая революция в мире автомобильные стекол, которая позволит владельцам машин при подъезде к посту ГИБДД снимать тонировку и возвращаться в рамки закона.

Читайте также:  Олимп текстиль штора для ванной

Удобное изобретение только на первый взгляд. Если изучить вопрос глубже, можно найти массу спорных вопросов, которые заставляют серьезно задуматься перед заказом таких стекол. Самые ощутимые негативные моменты этого изобретения следующие:

  • стоимость изготовления стекол с электронной тонировкой будет равняться половине стоимости хорошего автомобиля;
  • в граничной фазе затемнения через такое стекло не видно ничего, даже зеркала заднего вида;
  • ваш автомобиль остается вне закона, потому скоро появится Постановление, запрещающее использовать такое решение;
  • изготовление стекол — довольно долгая процедура.

Такие минусы делают стекла с электронной тонировкой фактически недоступными для большинства владельцев автомобилей. Что же касается пленки с электронной регулировкой степени затемнения, такие продукты на рынке тоже присутствуют, но они отличаются невероятно низким качеством и плохими характеристиками. Тем не менее, стоимость пленки для такой тонировки будет огромной, ведь при производстве применены высокие технологии.



Пластиковые панели

Очень схожа с традиционной тонировкой альтернативная тонировка съемными панелями из пластика. Тонировочный пластик вырезается по лекалу формы стекла. Тонировка держится на окне за счет образования вакуума и электростатического намагничивания. Существует вариант крепления посредством двустороннего скотча.

Пластиковый экран можно снимать и устанавливать много раз. Со стороны пластиковая тонировка похожа на обыкновенную тонировку пленкой. Предполагается, что при появлении инспектора дорожной полиции пластик быстро убирается с глаз, а затем снова устанавливается, что в городских условиях, согласитесь, достаточно неудобно, так как процедуру придется проделывать много раз. Но при дальних переездах пластик может быть полезен.

Шторки и съемная тонировка — решения дл инспекторов

Съемная тонировка — это фактически такая же пленка, как любое другое решение в этом плане, но такую пленку можно легко снять со стекла при необходимости и одеть обратно. Те, кто использовал подобное решение на своих автомобилях, говорят о достаточно хорошем эффекте при встрече с сотрудником ГИБДД. Важно правильно объяснить, что такая пленка является не тонировкой, а шторкой, которая при необходимости снимается.

Правда, такая пленка от штрафа не убережет. Единственная ее прелесть — возможность одеть на место, как только вы отъедите от поста полиции. Специальные шторки, в виде мелкой сетки, которые крепятся на дверь и находятся на определенном удалении от стекла, решают вопрос штрафов и безопасности эксплуатации более правильно. Такое решение обладает массой преимуществ:

  • быстрый демонтаж шторок при необходимости;
  • производство изделий специально для вашей модели автомобиля;
  • выбор цветов и дизайнов сетки на шторах;
  • полная защита от штрафов ГИБДД.

Пока никаких Законов о запрете использования шторок в автомобилях не принималось, можно легко использовать этот элемент. Это единственный способ тонировки (пусть с тонировкой стекла он и не имеет ничего общего), который не заставит вас нервничать при подъезде к патрулю ГИБДД. Пока нет ни одного прецедента выписывания штрафа за шторки.

Но есть в этой технологии и негативные стороны. Шторки не очень удобны в использовании. Они постоянно закрывают оконный проем, мешая вам полноценно пользоваться им.

Защитные экраны и шторки – выбор внимательных водителей

Если вы пройдетесь по крупному городу и посмотрите, как водители защищают свои авто от солнечного света и посторонних взглядов, то быстро поймете, что они используют специальные экраны. Эти варианты продукции созданы таким образом, чтобы вы могли свободно установить их самостоятельно.

Они представят собой жесткий каркас, в котором натянута специальная сетка или установлен экран. Данная альтернатива тонировке проверена годами применения и показывает себя как средство, которое способно создать комфортные условия внутри пространства салона.

В зависимости от конкретной модели, меняются размеры, уровень прозрачности, цвет и многие другие параметры. Соответственно, товар подбирается конкретно под определённую марку автомобиля, с учетом всех особенностей строения и формы стекла.

Почему запрещают тонировку передней части авто?

Если здание двери и стекла позволяют тонировать с легким затемнением, то современные требования закона исключают тонировку передних стекол. Если вы будете следовать этим правилам, тонировочная пленка будет фактически прозрачной. Почему же существует такое требование, и стоит ли его на самом деле соблюдать?

Вопрос достаточно сложный, ведь каждый водитель имеет собственные привычки вождения. Кто-то пользуется только салонным зеркалом заднего вида, кто-то — только боковыми. Основные опасности слишком темной тонировки следующие:

  • плохой обзор в зеркало заднего вида;
  • недостаточно света в салоне для адекватной реакции на дорожные ситуации;
  • плохая видимость в боковом ракурсе;
  • ухудшение кругового обзора вечером или в пасмурную погоду.

Эти пункты являются основой запрета использования слишком сильной тонировки. Именно по причине данных факторов случаются многие аварии, водители неправильно расценивают действия соседей по дорожному движению. Особенно не рекомендуется применять темную тонировку начинающим водителям. Учитывая то, что данный элемент давно стал фактором тюнинга, лучше отказаться от него в пользу безопасности передвижения.

Предлагаем посмотреть репортаж Вестей об альтернативных средствах тонировки автомобиля:

Альтернатива тонировке автомобиля

В действительности тонировка автомобиля — это не единственный способ отделки его стекол. Существуют иные возможности, о которых и пойдет речь далее.

Стоит отметить, что альтернатива тонировке задних стекол менее актуальна, поскольку для них не установлена обязательная доля пропускаемого света, то же относится и к задним боковым стеклам.

На чем остановить свой выбор (лучшая)

Среди нескольких альтернативных вариантов, о которых идет речь далее, выбрать подходящий вариант автовладелец может, определив, чего он ожидает от изделия и какой бюджет способен на него выделить.

Так, двойные стекла станут довольно удачным решением для дверных окон при умелой установке, которую, однако, должен выполнить любитель (так как профессионально такая операция не производится).

Кроме того, важно, чтобы двери авто были оснащены такими петлями, чтобы они были способны выдержать лишний груз.

Атермальная пленка станет решением для тех, кто хочет, чтобы его автомобиль отвечал установленным законодательством стандартам, поскольку именно данный вариант им безусловно соответствует.

Сетка — удачный выбор для стремящихся сэкономить. Оба вида сетки обойдутся автовладельцу весьма недорого.

Разумеется, это предполагает, что они не лишены недостатков, однако для тех, кто ориентирован на цену их бюджетность станет преимуществом, а требуемые функции они в целом выполняют.

Напротив, регулируемая тонировка отличается максимальным удобством в настройке и управлении, но и ее цена весьма велика, поскольку она создана на основе современных технологий.

Двойные стекла

Двойные стекла — это любопытный вариант замены стандартной тонировке. Очевидно, что в этом случае при первом стекле внутри монтируется также второе, именно оно и подвергается тонированию.


Фото: двойные стекла

Разумеется, такой вариант применим лишь к боковым стеклам, но не является альтернативой для отделки лобового.

В той ситуации, когда это необходимо, второе стекло опускается. Речь может идти как о парковке зимой, так и о предстоящем разговоре с инспектором ГИБДД. В итоге в одни моменты автовладелец будет закрыт лишь одним стеклом, а в другие — двумя.

При этом на профессиональном уровне операции по установке второго стекла в проем двери не выполняются, поскольку это услуга неформального характера.

Ее оказывают любители в гаражах (слово «любитель» не исключает, что после длительной практики такой самоучка станет выполнять эту операцию мастерски) либо сами автовладельцы.

При этом данный способ наряду со стандартными, присутствующими в оригинальной тонировке достоинствами добавляет еще и ряд дополнительных, в частности:

Увеличивается изоляция от наружного шума Так как появляется второе стекло и воздух между стеклами
По причине воздушного слоя улучшается и теплоизоляция
Соответственно машину в холодное время Можно быстрее обогреть, чем будет достигнута экономия топлива

В то же время стоит помнить, что выполнять работы по монтажу двойного стекла можно лишь при знакомстве с электрикой авто.

Нужна ли доверенность на управление автомобилем, если вписан в ОСАГО в 2020 году смотрите в статье:нужна ли доверенность на управление автомобилем если вписан в ОСАГО. Что это значит КБМ 1, читайте здесь.

Кроме того, из-за дополнительного элемента в конструкции возрастает его общая масса, отчего петли через некоторое время могут провиснуть.

Шторки

Шторки — это еще один вариант защиты салона от солнечных лучей и от взглядов извне. К достоинствам шторок можно причислить:

Сравнительно несложную установку
Защиту и при стекле в опущенном положении В этом случае шторка препятствуют попаданию в салон элементов мусора небольшой величины, а также пыли
Шторки можно соединить с электроприводом В этом случае управлять ими можно простым нажатием кнопки
Шторка может стать дополнительным элементом оформления авто Если выполнить на ней удачный узор


Фото: шторки

Сетка (передник)

Перфорированная сетка выпускается как виниловое полотно, предназначенное для самостоятельной наклейки. Определенное изделие рассчитано на конкретную марку машины.


Фото: сетка

Также она может изготавливаться из композитных сплавов, включающих трикотаж и пластик, такая съемная жесткая тонировка — это альтернатива тонировке стандартного образца, появившаяся относительно недавно.

Существуют два основных типа этой сетки:

Солнцезащитный экран на липучках Данный вариант имеет округлые очертания, сотку крепят на стекло, используя названный. Такой вариант сетки стоит весьма умеренно, что и составляет его главное преимущество. В то же время открыть окно, пока на нем находится это покрытие, нельзя, его следует снять. Оно снимается несложным образом, однако эту операцию придется производить каждый раз, перед тем как опустить стекло. Также сетка может закрывать окно не по всей площади, не до конца защищая салон от солнца
Каркасный экран на зажимах, который фиксируется на самой двери В этом случае открыть стекло можно, и не снимая сетку, однако для взаимодействия с кем-то через окно ее все же нужно снять либо же можно просто открыть дверь. Это альтернативный вариант также весьма доступен по цене

Атермальная

Атермальная тонировка выполняется с применением соответствующей атермальной пленки.

Ее свойство в том, что она задерживает ультрафиолетовые лучи и тепло и в то же время надлежащим образом пропускает лучи видимого спектра.

Атермальная пленка выполняется с использованием графита, который сообщает ей данные характеристики.


Фото: атермальная тонировка

Именно этот вариант рассматривается как полностью соответствующий нормам упомянутых ранее ГОСТа и Технического регламента ТС.

Атермальная тонировка имеет все преимущества стандартной и защитит глаза от чересчур яркого солнца, однако при ее использовании сохраняется надлежащая прозрачность стекол для водителя.

Кроме того:

  • она закроет находящихся в салоне от осколков, если с машиной случилась авария;
  • может быть оформлена в различных цветах, на рынке доступна атермальная пленка целого ряда расцветок.

Так как данное изделие выпускается заводским способом, провести его нанесение можно не только самостоятельно, но и в автосервисе.

Видео: легальная альтернатива тонировки

Подводим итоги

Если вы ищете альтернативу тонировке, стоит больше узнать об электростеклах, специальной пленке, меняющей степень и цвет затемнения, а также о новом изобретении — специальных шторках на двери автомобиля. Такие решения позволят вам избавиться от неприятных встреч с сотрудниками ГИБДД и получить уверенность в отсутствии повода для штрафа. Но уберечь от неприятных дорожных ситуаций, связанных с плохим обзором, такие решения не смогут.

Прежде чем искать альтернативные средства и покупать дорогостоящие решения тонировки, стоит понять, нужен ли вам этот элемент тюнинга вашего автомобиля. Возможно, и без тонированных стекол поездка на авто окажется не менее удобной и комфортной. Если у вас есть опыт использования описанных выше альтернативных средств для тонировки, ждем вашего мнения в комментариях.

Двойное стекло

В ряде случаев возможно тонирование с помощью двойного стекла. Метод основан на применение второго дополнительного стекла, которое также, как и основное, может подниматься и опускаться. Вставляется оно со стороны водителя и при опускании полностью скрывается в корпусе двери. Управление осуществляется при помощи дополнительного электропривода. Кнопки управления располагаются в любом месте, на которое укажет заказчик. Дополнительное стекло тонируется с необходимой для комфорта степенью затемнения.

Используется данная технология достаточно редко по нескольким причинам:

  1. переоборудовать автомобиль необходимо основательно, что может влететь в копеечку;
  2. увеличивается вес двери, что влияет на нагрузку, воспринимаемую петлями и замком;
  3. межстекольное пространство собирает мусор, который царапает поверхность, что влияет на видимость не в лучшую сторону.

Недостатки альтернативной тонировки

Любой вид тонировки, если он не соответствует техническому регламенту, вынуждает владельца авто убирать тонировку до того момента, как он будет остановлен инспектором дорожной полиции. Проводить операцию необходимо в спешном порядке, что, согласитесь, изматывает. Лучший вариант, не считая дорогостоящей электронной тонировки, затемнить автомобиль согласно техническому регламенту, то есть передняя полусфера автомобиля должна пропускать свет на 70% или более.

Какая тонировка разрешена?

Всем автовладельцам интересно знать, какая же именно тонировка разрешена на сегодняшний день? Законодательство не вводит никаких ограничений на тонировку задних стекол автомобиля, а также задних боковых стекол. Что касается передних стекол, то если рассматривать лобовое стекло, для его тонировки разрешена лишь прозрачная цветная пленка в верхней части стекла, ширина которой не должна превышать 14 см.

Теперь рассмотрим передние боковые стекла. Законодательство гласит, что передние боковые стекла разрешено тонировать, если светопропускаемая способность этого стекла будет превышать 70%. Стоит отметить, что практически ни одно заводское автомобильное стекло не обладает светопропускаемостью в 100%.

Источник

Оцените статью