- Ламбрекен буфы «гребешок»
- Ламбрекен буфы «жатка» или «гребешок» мк.
- схема кроя ламбрекена буфы жатка или гребешок
- ламбрекен буфы жатка или гребешок
- Шторы на кулиске с гребешком
- Кулиска: её плюсы и разновидности
- Что советуют дизайнеры
- Шторы на кулиске с гребешком
- Как выбрать штанговый карниз для штор
- Материалы изготовления штанговых карнизов
- Варианты конструкции штанговых карнизов
- Кулиска: её плюсы и разновидности
- Крепление штанговых карнизов
- Крепление штор к штанговому карнизу
- Красивая штора
- Предлагаю подробный мастер-класс по шитью упрощённой итальянской шторы
- Оглавление
- Замеры — очень важный этап
- Чертёж в масштабе (не на глазок)
- Отступление. Подробности про хвост и не только
- Верёвочный муляж
- Работаем на стене (в масштабе 1:2)
- Построение уменьшенного чертежа выкройки
- Подробнее становимся на высоте ткани
- Процесс пошива шторы с косой стяжкой. Пошагово
- Самое первое действо — ткань нужно прогладить
- Крой. Это — самое сложное во всём пошиве
- Начинаем, наконец, шить
- Московский шов (американка, узкий подрубочный)
- Пришиваем верхнюю шторную ленту
- Пришиваем узкую ленту
- Примерка шторы
- На примере другой шторы показываю две ошибки
- Карниз-штанга для штор в интерьере: фото
Ламбрекен буфы «гребешок»
По многочисленным просьбам сделала наконец то МК по этому ламбрекену. Не знаю, как он называется правильно, но я называю эти буфы гребешком.
Думаю, на схеме всё понятно изображено.
Глубину складок делаете по желанию, я сделала по 25, 30, 35 и 40см. Расстояние между закрепками рассчитывается исходя из длины имеющегося ламбрекена. Давайте рассчитаем на конкретном примере. Длина моего образца 2 метра. Между закрепками надо сделать примерно по 30см. 2м делим на 30см, получаем 6,66. Округляю в большую сторону, получаю 7. Теперь 2м делю на 7, получаю расстояние между закрепками 28,5см.
Теперь давайте рассчитаем ширину полосы ткани, необходимую для пошива этого ламбрекена. Складываем все складки, добавляем 6см (ширина тесьмы) и 2см на швы.
Длину полосы рассчитываем исходя из длины карниза с коэффициентом 2,5. Если карниз 2м, то надо взять полосу ткани длиной 2х2,5=5м. Ширина ткани обычно 280см, поэтому можно взять две полосы, получится 5,6м, а коэффициент чуть побольше, чем 2,5.
Стачиваем все полосы ткани по коротким сторонам и подшиваем боковые швы. Полученную полосу складываем пополам вдоль изнанкой внутрь и пришиваем шторную тесьму.
Ну а дальше всё наглядно показано на фото и в видео.
Сборка с коэффициентом 2.
Сборка с коэффициентом 2,5.
Как видите, коэффициента 2 явно не достаточно, гребешок получился жиденький и не пышный.
Если что-то не понятно, спрашивайте в комментариях, отвечу на все ваши вопросы.
Понравился мастер-класс? Буду очень признательна вам, если вы поделитесь этой статьей со своими друзьями в социальных сетях, нажав на любую кнопочку ниже.
Если у вас появится желание поделиться своим опытом с читателями сайта или просто показать свои работы, пишите и присылайте фото мне на электронный адрес.
Источник
Ламбрекен буфы «жатка» или «гребешок» мк.
В ней, я рассказала об изготовлении ламбрекена баллон.
В данной статье, я расскажу, как изготовить ламбрекен буфы «жатка» или как его еще называют «гребешок», потому, что такой ламбрекен похож на «гребешок» петуха.
Я называю его буфы жатка потому, что так называется жатая ткань (креш), заложенная в хаотичные ,жатые складки.
Вот такой ламбрекен у меня получился:
Вот схемы, для кроя и изготовления данного ламбрекена:
Причем, складки могут быть абсолютно любой величины. Все зависит от того, какое количество ткани у вас имеется в наличии. для кроя данного ламбрекена по ширине. По длине в крой надо взять ткани , равной длине карниза, умноженной на коэффициент сборки плюс 6 см. на обработку боковых швов швами в подгибку.
Коэффициент сборки (к)лучше взять 2.5 или 3. Тот ламбрекен, который вы видите на фото, задрапирован на коэффициент сборки 2.5.
Складки пришиваются к широкой шторной ленте закрепками в шахматном порядке. Закрепки надо делать через 25-30 см. В крой, я взяла ткани, шириной 1.50 и длиной 2,92. Поэтому закрепки я делала через 29,2см.
Я кроила и изготавливала ламбрекен по данной схеме:
схема кроя ламбрекена буфы жатка или гребешок
Вообщем, посмотрите видео урок, в котором я наглядно рассказываю и показываю, как изготовить ламбрекен буфы «жатка» или «гребешок»:
В итоге, у меня получился вот такой ламбрекен , шириной 30 см, если побольше «распушить» буфы, то получится 35 см. :
ламбрекен буфы жатка или гребешок
Если к нижнему краю пришить данного ламбрекена пришить еще крой ламбрекена-арки и сшить все края шторной лентой в самом начале, то получится вот такой ламбрекен:
А если вместо ламбрекена арка пришить просто верхний край гардины, то получится ламбрекен буфы жатка вместе с гардиной.
Хотелось бы добавить еще один способ изготовления ламбрекена буфы на шторной ленте.
Вот схемы для расчета кроя и изготовления данного ламбрекена:
Если не закладывать нижний слой ткани в складку, то так же получится очень интересный вид данного ламбрекена, или можно его изготовить
Если вас интересует каким еще способом можно изготовить ламбрекены буфы, то вы можете посмотреть их
В статье были использованы фото ламбрекенов, изготовленных мастерицами с Осинки.
Источник
Шторы на кулиске с гребешком
Шторы использовались при оформлении окон со средневековых времен. Сначала они шились из грубой ткани и служили для сохранения тепла, изоляции от посторонних глаз и жаркого солнца, от проникания в помещение насекомых. Позже появились более совершенные, красивые плотные и легкие ткани, которые давали возможность хозяевам демонстрировать свою состоятельность и применять их в качестве декоративного элемента интерьера. С течением лет совершенствовались технологии производства тканей, изобретались новые оригинальные приёмы крепления занавесей, но шторы на кулиске остались самым простым легкодоступным вариантом.
Кулиска: её плюсы и разновидности
Виды крепления портьер к карнизу в дизайне оконного текстиля встречаются самые разнообразные: на петлях, завязках, крючках, зажимах, люверсах, шторной ленте, кулисе.
Кулиска для классических штор – это длинный прошитый «карман» по верху портьеры, который получается при подгибании края основной ткани или настрачивании специальной тесьмы с внутренней стороны изделия. По этому тоннелю и проходит круглая штанга или леска струнного карниза. Ширина кулиски колеблется от 3 до 20 сантиметров.
В зависимости от параметров окна и выбранного стиля шторы на кулиске могут иметь разную длину:
- доставать до пола, на 1-2 см зависая над ним во избежание изнашивания,
- доставать до пола и лежать на нем с запасом 15-20 см,
- быть короткими – до подоконника,
- опускаться ниже подоконной доски на 10-15 см.
Шторы на кулиске имеют много преимуществ перед другими способами крепления занавесей:
- они удобны при монтаже,
- бесшумны при передвигании по направляющей,
- отсутствие крепежных деталей (крючков, зажимов, люверсов) не травмирует полотно,
- несложны в уходе,
- такие занавески легко сшить самостоятельно.
Есть только один нюанс: отсутствие легкости скольжения при передвижении по карнизу. Облегчить эту задачу при раздвигании штор помогут декоративные зажимы, подхваты, подвязки, которые «подбирают» портьеры и держат их в собранном виде в дневное время.
Внимание! Маленькая хитрость при пошиве штор на кулиске своими руками: чтобы занавески легко отдергивались, измеряют диаметр штанги карниза и умножают на цифру 2, это и будет минимальной шириной желоба на ткани.
Шторы на кулиске в классическом виде – это полотно с подшитыми краями, без особых затей. Есть вариант с изюминкой: если по верхнему краю портьер над кулиской оставить несколько сантиметров ткани, то получится занавеска с оригинальным гребешком-воланом. В этом случае шторную ленту пришивают изнутри, отступив от верхнего края портьеры на нужное расстояние. Такая симпатичная деталь добавляет занавеси завершенности и романтики.
Гребешок можно сделать и двойным: один по верху изделия, другой – ниже кулиски (тогда он будет смотреться как ламбрекен).
Нижний край самой занавески тоже можно отделать декоративными элементами – кружевом, рюшем, вышивкой, оборкой из этой же ткани или ткани-компаньона.
На кулисе могут быть не только сами портьеры, но и входящие в общий оконный «ансамбль» отдельные ламбрекены.
Что советуют дизайнеры
Материал для штор на кулиске может быть различной степени плотности и фактуры. Не подойдут для них только самые тяжелые ткани типа бархата, жаккарда, плотного шелка и т. д. Многое зависит от выбранного стиля интерьера и функционального назначения занавеси. Красиво смотрятся легкие занавески из тюля с густой, ровной драпировкой. Для защиты от посторонних глаз, лучей солнца или света ночных фонарей выбирают портьерные ткани из сатина, шёлка, атласа и т. д.
Вид портьеры зависти от поставленной задачи. Кулиса позволяет создать и драпировку, и прямое, растянутое по ширине полотно. В зависимости от ткани, отделки и сопутствующих деталей шторы на кулиске имеют различный облик.
Фактура с мелкими, равномерно распределенными по поверхности складками хорошо впишется в интерьеры романтического, «деревенского» характера, стиля минимализм и модерн. Не подойдут они только для помпезных, величественных или чопорных стилей (например, «английского» интерьера).
Шторами на кулиске можно завесить окна маленькой гостиной, спальни, детской, кухни, мансарды, лоджии и даже оформить панорамные окна. Это хорошая идея для комнат, где требуется постоянное затенение окон. Очень гармонично они смотрятся при украшении оконных проёмов в нишах. Удачным решением будет отделка гардинами такой модели арочных окон.
Владельцы помещения с окнами нестандартной геометрической формы, например, скошенными, найдут удачный выход из положения именно со шторами такой конструкции.
С помощью таких «рукавчиков» вешают короткие занавески на нижнюю половину окна – так называемый стиль «кафе». Второе название этой идеи – «бабушкино окно». Пользоваться такой занавеской очень удобно, так как её крепление (струна, штанга) располагается на легкодоступной высоте. Кафе и бистро с таким оформлением окон приобретают домашний уют и атмосферу уединения. Интересным решением будет использование салфеток и скатертей из той же ткани.
Укороченные занавески на кулиске подойдут для любого домашнего помещения и даже для гостиной в стиле «кантри» или «прованс».
Дизайнеры интерьеров предлагают использовать штору на кулиске при необходимости выделить во внутреннем пространстве помещения отдельную зону. Такая ширма способна отгородить часть территории для отдыха, гардероба, для игр или спорта. Занавески с таким креплением могут выступать в качестве мягких «дверок» для открытых полочек. Ими можно украсить по бортику детскую кроватку.
Стеклянную дверь в помещении тоже можно оформить шторкой этой модели. В этом случае «жёлоб» будет идти и по нижней, и по верхней границе занавеси.
Вне зависимости от цвета, фактуры ткани и дизайна интерьера, шторы на кулиске являются универсальным приемом декорирования окон. Они удобны в уходе, быстро снимаются и одеваются на штангу, бесшумны при передвижении по ней и при этом красиво выглядят.
Источник
Шторы на кулиске с гребешком
Карниз представляет собой определенную конструкцию, на которой можно крепить занавески и шторы. Как правило, в комплекте идут крепежные элементы, кронштейны, направляющие, декоративные элементы для наконечников. Важно понимать, что карнизы, предназначенные для крепления штор, являются не менее важным элементом для оформления жилого помещения, чем сами шторы. Для того чтобы подчеркнуть красоту интерьера, идеально подойдет карниз штанга для штор. Кроме этого, в продаже можно встретить большое разнообразие моделей, которые отличаются между собой не только по размеру и форме, но и по используемому в процессе производства материалу.
Как выбрать штанговый карниз для штор
Если планируется установить дома карниз палку для штор, выполненную из металла, то рекомендуется учесть ряд нюансов. Как правило, к критериям для выбора относят размер, уровень прочности, комплектацию, оттенок, дизайн. Важно учесть несколько рекомендаций:
- Перед тем как приобрести изделие, рекомендуется предварительно снять замеры оконного проема. К полученному результату потребуется дополнительно прибавить еще порядка 25-30 см (как минимум). Необходимо это для того, чтобы имелась возможность полностью открывать шторы и не препятствовать проникновению дневного света в помещение.
- Многие дизайнеры рекомендуют отдавать предпочтение длинным штанговым карнизам, что позволит существенно удлинить узкие оконные проемы. В таком случае изделие должно располагаться от одной стены комнаты до другой с минимальным отступом до 5 см от каждой стены. Так как полотно будет закрывать довольно большую часть стены, будет создаваться эффект больших окон.
- В процессе выбора стоит уделять особое внимание комплектации: наличию кронштейнов и штанги. В противном случае их придется приобретать отдельно либо искать другую модель. Они обязательно должны быть требуемого размера и высокого качества.
Как правило, размеры кронштейнов стоит выбирать исходя из длины подоконника. В случае если длина кронштейна будет намного меньше ширины подоконника, то после установки можно будет наблюдать некрасивый изгиб у штор. Для предотвращения подобной ситуации рекомендуется выбирать такие крепления, у которых при необходимости можно регулировать длину.
Совет! Для того чтобы существенно уменьшить размер оконного проема, рекомендуется приобретать штанговые карнизы одного размера с окном.
Материалы изготовления штанговых карнизов
Штанговый карниз считается довольно функциональным аксессуаром, который используют для крепления занавесок. Такие элементы могут отличаться своей декоративностью, в результате чего должны иметь привлекательный внешний вид и отлично вписываться в дизайн интерьера.
В процессе выбора потребители особое внимание уделяют не только размерам, форме, декоративности, но и материалу, который был использован в процессе производства изделий.
Производитель представляет в продажу штанговые модели, для производства которых использовались следующие материала:
- древесина – самый популярный вариант, который многие считают древним; востребованность обусловлена высоким уровнем прочности, экологичностью материала, устойчивостью к воздействию внешних факторов;
металл – такие модели могут иметь широкий ассортиментный ряд, кроме разнообразия формы и размера, изделие может иметь оттенок под золото либо серебро; при изготовлении используют преимущественно алюминий;
кованые – отличительной особенностью таких штанговых конструкций является возможность выдерживать полотна любой массы, а так как данные модели изготавливаются вручную, то их можно считать эксклюзивными, так как найти аналоги вряд ли получится.
В данном случае выбор полностью зависит от финансовых возможностей. Как правило, высокую стоимость имеют кованые изделия, бюджетный вариант – деревянные модели.
Варианты конструкции штанговых карнизов
В зависимости от того, сколько именно полотен будет крепиться, можно выбрать штанговый карниз подходящей конструкции. Как правило, на рынке товаров и услуг представлены в продаже модели, имеющие 1 либо 2 ряда. Благодаря такому варианту имеется возможность установить не только легкие занавески, например тюль, но и более плотную ткань, которая будет защищать в дневное время от проникновения в помещение прямых солнечных лучей. Кроме этого, имеется возможность устанавливать дополнительные декоративные элементы.
Кулиска: её плюсы и разновидности
Виды крепления портьер к карнизу в дизайне оконного текстиля встречаются самые разнообразные: на петлях, завязках, крючках, зажимах, люверсах, шторной ленте, кулисе.
Кулиска для классических штор – это длинный прошитый «карман» по верху портьеры, который получается при подгибании края основной ткани или настрачивании специальной тесьмы с внутренней стороны изделия. По этому тоннелю и проходит круглая штанга или леска струнного карниза. Ширина кулиски колеблется от 3 до 20 сантиметров.
В зависимости от параметров окна и выбранного стиля шторы на кулиске могут иметь разную длину:
- доставать до пола, на 1-2 см зависая над ним во избежание изнашивания,
- доставать до пола и лежать на нем с запасом 15-20 см,
- быть короткими – до подоконника,
- опускаться ниже подоконной доски на 10-15 см.
Шторы на кулиске имеют много преимуществ перед другими способами крепления занавесей:
- они удобны при монтаже,
- бесшумны при передвигании по направляющей,
- отсутствие крепежных деталей (крючков, зажимов, люверсов) не травмирует полотно,
- несложны в уходе,
- такие занавески легко сшить самостоятельно.
Есть только один нюанс: отсутствие легкости скольжения при передвижении по карнизу. Облегчить эту задачу при раздвигании штор помогут декоративные зажимы, подхваты, подвязки, которые «подбирают» портьеры и держат их в собранном виде в дневное время.
Внимание! Маленькая хитрость при пошиве штор на кулиске своими руками: чтобы занавески легко отдергивались, измеряют диаметр штанги карниза и умножают на цифру 2, это и будет минимальной шириной желоба на ткани.
Шторы на кулиске в классическом виде – это полотно с подшитыми краями, без особых затей. Есть вариант с изюминкой: если по верхнему краю портьер над кулиской оставить несколько сантиметров ткани, то получится занавеска с оригинальным гребешком-воланом. В этом случае шторную ленту пришивают изнутри, отступив от верхнего края портьеры на нужное расстояние. Такая симпатичная деталь добавляет занавеси завершенности и романтики.
Гребешок можно сделать и двойным: один по верху изделия, другой – ниже кулиски (тогда он будет смотреться как ламбрекен).
Нижний край самой занавески тоже можно отделать декоративными элементами – кружевом, рюшем, вышивкой, оборкой из этой же ткани или ткани-компаньона.
На кулисе могут быть не только сами портьеры, но и входящие в общий оконный «ансамбль» отдельные ламбрекены.
Крепление штанговых карнизов
На сегодняшний день современные модели штанговых карнизов можно крепить большим количеством способов. Как показывает практика, каждый вариант имеет свои преимущества, недостатки и особенности:
- Настенный – самый популярный вариант установки. В данном случае требуется закрепить кронштейны над оконным проемом, сделав отступ от рамы окна на 10 см вверх, отступ по сторонам полностью зависит от ширины проема и в большинстве случаев составляет 15-40 см.
Потолочные – такие модели используют только в тех случаях, когда окна довольно высокие. Если расстояние от потолка до окна небольшое, то карниз крепят к поверхности потолка. При выборе подходящей модели рекомендуется обращать внимание на способ крепления.
На оконный проем – используют, когда оконный проем занимает большое пространство и по бокам отсутствует пространство.
Благодаря такому разнообразию каждый сможет выбрать для себя именно ту модель установки, которая больше всего подходит для конкретного помещения.
Крепление штор к штанговому карнизу
После того как штанговый карниз был установлен на поверхность стены, потолка либо на оконный проем, необходимо переходить к креплению полотна. В данном случае на штангу предварительно устанавливают кольца, на которых расположены крепежные элементы. Как правило, крепежные элементы для штор также могут отличаться по размеру, форме и цветовому решению. В большинстве случаев они идут уже в комплекте с приобретаемыми карнизами, но стоит учитывать, что они стандартные и не отличаются декоративностью. При необходимости крючки для штор можно приобрести отдельно.
В процессе крепления стоит брать во внимание тот факт, что чем больше будет расстояние между крючками, тем симпатичнее будут выглядеть складки на полотне, если его развести в разные стороны оконного проема.
Красивая штора
Во всяком случае, мне она нравится. И моим знакомым нравится. И вообще — многим нравится. Потому что это объективно красивая штора.
Предлагаю подробный мастер-класс по шитью упрощённой итальянской шторы
Конкретно этот экземпляр рассчитан на небольшое квадратное окно. Но если привнести некоторые изменения в расчёты, то можно сшить штору и побольше. Но не сильно, объясню чуть ниже, почему.
Эта занавеска — одна из интерпретаций итальянских штор. Суть их в том, что они отводятся в одну сторону с образованием ярко выраженного «животика».
Здесь силуэт формируется за счёт стянутой шторной ленты, настроченной на ткань.
Сразу оговорюсь, работа не простая, хоть и написано, что модель упрощённая. Нужно будет проявить терпение.
Но сшить сможет каждый. Особые навыки не нужны.
Главные условия: Соблюдение моих указаний. Спокойствие. И имеющаяся в наличии швейная машинка, которая нормально функционирует.
Оглавление
- Замеры — очень важный этап
- Чертёж в масштабе (не на глазок) Отступление. Подробности про хвост и не только
- Работаем на стене в масштабе 1:2
- Подробнее становимся на высоте ткани
- Самое первое действо — ткань нужно прогладить
Замеры — очень важный этап
Нужно сразу определиться с габаритами. Ибо потом их изменить не получится, не исказив модель.
- Ширина окна (длина карниза).
В данном примере хвост слева. Но он, естественно, может быть и справа. Тем не менее, рекомендую делать всё так, как у меня, чтоб не запутаться. А потом, когда чертёж будет готов, отзеркалить его.
- Уровень напуска («животика» или «пузика»).
У меня — 100 см от верха.
Эта величина может быть изменена. Нужно примерно определиться, стоя непосредственно у окна.
По моему опыту, лучше делать этот угол в пределах 20 градусов.
Уклон не должна быть крутым. Ибо хвост довольно тяжёл (всегда), и по законам физики стремится вниз. И, конечно же, тянет за собой всё остальное.
Чертёж в масштабе (не на глазок)
Удобный масштаб 1:10. Всегда можно померить что-то линейкой и сразу увидеть нужную цифру (без одного нуля). Не надо производить пересчёт.
Верх — это карниз. Левая линия — край хвоста. Внизу и справа тоже проводим линии (не помешают).
На моём рисунке правая линия идёт из-под шторы. Потому что я нарисовала оконный проём. А он меньше карниза. Это не важно, потому что линия нужна лишь для наглядности.
- Теперь рисуем наклонную линию стяжки (под углом 20о к стене).
- Слева по нижней горизонтали отмеряем ширину готового хвоста.
Я сделала 25 см. Он в изделии сильно распушится и будет больше.
- Отметив ширину хвоста, проводим вертикальную линию вверх до пересечения с наклонной линией.
Вот мы и нашли длину стяжки. У меня — около 70 см.
Но с хвостом ещё не закончили.
Я просто начертила по линейке . Буду корректировать во время примерки (да-да, будет примерка).
Бывает, что изображаю на рисунке одно. А потом, когда вижу густую сборку ткани, хочу немного другого.
Это — творческий момент.
Тем не менее, я объясняю процесс пошива на примере хвоста, имеющего определённую границу.
Нюанс: самый его кончик не должен быть острым. Примерно 10 см параллельно полу.
Отступление. Подробности про хвост и не только
Почему эту занавеску трудно сшить большого размера? Или из плотной ткани?
В крое это один большой прямоугольник (условно). Если его разделить по диагонали, то нижний треугольник — это и есть хвост. То есть половина ткани в него уходит.
Наглядно покажу чуть ниже, в описании кроя.
Посему, ежели штора будет большая, ткани будет очень много. А хвост превратится в сноп. Станет огромной горой материала.
Тот же эффект получится, если ткань будет толстая.
Чтоб занавеска получилась красивой, её нужно шить из лёгкой, мягкой, тонкой ткани. И небольшую по габаритам.
Сначала рисуем так, как нравится. А потом сравниваем с той цифрой, что определили ранее, стоя у окна (у меня — 100 см).
Если у вас получилось слишком иначе, попробуйте изобразить то, что будет соответствовать первоначальному желанию.
Ну и найдите компромисс.
Короче, это тоже творческий момент.
- Осталось сделать разметку горизонтали (по карнизу).
Слева отступаем 5 см. Этот маленький участок не будет стягиваться наискосок.
Остальное делим на равные отрезки. На 6. У меня получились интервалы по 23 см.
Можно разделить на 5 или 7. Но вот 4 будет маловато.
- Ещё на схеме обозначаем, что сборка будет разной густоты.
Те самые 5 см и первая 1/6 часть — с коэффициентом 1:3.
А оставшиеся 5/6 — с коэффициентом 1:2.5.
Меньше коэффициент на таких шторах не пройдёт. Не получится сформировать хорошее провисание.
Верёвочный муляж
Нужна стена. Я использую свой стол. Доску, обтянутую тканью, поставленную вертикально.
Вы спросите, зачем этот муляж нужен. А затем, что нарисовать на листочке бумаги можно что угодно. Но как по факту поведёт себя ткань, сможет показать именно этот процесс. Причём мы не будем использовать материал, достаточно иметь длинные верёвки или утяжелитель, как у меня. Верёвка или утяжелитель будут свисать аналогично материалу.
Хотя, когда мне приходится шить какие-то неизведанные драпировки, я беру лоскут ткани и муляжирую именно с ним. Причём, достаточно уменьшить масштаб до 1:3.
Чтоб было понятно, о чём я тут, сравните форму «животиков». Контур на рисунке и на готовом фото отличаются очень сильно. А вот контур муляжа — промежуточный.
На муляже нет хвоста, который оттягивает штору к стене. Отчего правый угол становится острым. Муляж мог бы показать форму точнее, если бы верёвочки в районе линии стяжки не крепились бы к доске.
Я-то знаю про эффект заострения угла. И держу его в голове в фоновом режиме. А тем, кто берётся за работу впервые, особо на это указываю.
Чтоб потом не было разочарований.
Работаем на стене (в масштабе 1:2)
На доске рисуем прямоугольник (1:2). Можно, конечно и в натуральную величину. Но в этом нет смысла. Измерения получаются точными и в уменьшенном макете.
Делаем верхнюю разметку. Отмечаем уровень провисания. Рисуем хвост и наклонную линию. Её делим на 7 отрезков.
В точки (на косой линии) втыкаем булавки вверх головками. Чтобы они служили небольшими крючками.
Берём достаточно длинные верёвки ( или утяжелитель) и прикалываем к точкам на горизонтали. Каждую накидываем на булавку-крючок.
Затем выкладываем параллельные линии. Именно так (параллельно) должны идти линии драпировки в будущей шторке.
На каждой верёвочке ставлю булавки-метки: сверху, в районе косой стяжки и внизу хвоста.
Затем снимаю по очереди и измеряю промежутки между булавками-метками. Цифры прописываю в рисунке (добавив соответствующие линии).
К слову, моя разметка наклонной линии такова, что верхний отрезок — 9 см. А последующие — 11,5 см. Это не принципиально. Спокойно можно сделать их одинаковыми.
Построение уменьшенного чертежа выкройки
- Я допустила небольшую ошибку в пошиве данной шторы,. Поэтому вношу изменения прямо по ходу описания.
Если изучить данный рисунок, можно понять, откуда какие цифры берутся. Но так как картинка не крупная (ограниченные возможности площадки), я поясню.
Чертим горизонтальную линию. Отмеряем на ней первый участок с коэффициентом 3.
(5 +23) х 3 = 84. Так я шила.
Но рекомендую слева прибавить ещё 10 см, чтоб сделать технический отворот. На моей занавеске я сделала всего 3 см. А надо бы 10-15.
- Почему я этого сразу не сделала. Сработал стереотип — на прозрачных тканях отворот не делают. Но здесь он очень даже будет кстати.
Отмеряю пять отрезков с k=2,5, 23 х 2.5 = 57,5 см.
Можно, конечно, эти цифры округлять. Не делаю этого, чтоб вас не путать. У меня получилось 382 см. Это — нужное количество ткани.
Из меток строю вниз перпендикуляры.
И отмеряю на них величины, измеренные на верёвках. Самая высокая величина получается справа. Там, где нижний край «животика» и короткая часть хвоста. У меня 209.
Ещё нужно к ней прибавить 3см под ленту (моя лента такой ширины). В крое — 212 примерно.
Это — высота нужного прямоугольника.
Подробнее становимся на высоте ткани
Длина внешнего контура «животика» (называется нижним кантом) и кусочек от хвоста суммарно не могут превышать высоту ткани.
Шторные ткани редко бывают очень высокими. Обычно — 280. Часто — 300. Дорогие бренды — до 340.
Вот поэтому нужно ограничивать нижний кант и хвостик, ориентируясь на присмотренный материал.
Для такого окна, как в моём случае, хватит любой высоты ткани. 215 пройдёт где угодно. Но если окно будет шире и/или выше — оставайтесь бдительными при расчётах.
Отметив все данные, отрисовываем и среднюю линию (линию стяжки) и нижний контур. Обратите внимание, они не будут ровными.
Правый нижний угол надо будет обязательно скруглить. Для лучшей формы и «животика», и хвоста.
Я прописала примерные цифры (30 и 60). Но точно их не высчитать.
По низу схемы прорисовываем прямую линию — край ткани. И высчитываем дополнительные размеры. Сколько нужно отступить вверх. Для этого от правой, самой большой величины (209) отнимаем последовательно остальные числа.
Левому краю нужно прибавить снизу сантиметров пять. Ибо после обработки среза, ткань может подскочить и тогда обнаружится нехватка ткани по высоте.
Проще, если хвост лежит на полу. Или когда его точная длина не важна.
- Ну, и как обещала ранее, заостряю ваше внимание на том, что участок, закрашенный розовым, это всё хвост.
Процесс пошива шторы с косой стяжкой. Пошагово
Материал и лента.
Обычная матовая белая вуаль. 3.8 м.
Для верха — стягивающаяся лента под липучку. Можно шить и с обычной лентой. Выбор зависит от карниза. Но важно, чтоб был коэффициент 2.5. Чтобы сборка не гуляла туда-сюда, как на «безмасштабках».
Для наклонной стяжки я выбрала узкую ленточку, которая используется при пошиве французских штор. Но сойдёт любая лента в пределах 3 см. И вот она-то как раз таки должна быть «безмасштабкой». Ибо нужно будет стянуть почти 4 м ткани до 70 см (у меня).
Представьте, если это была бы плотная ткань. Ничего бы не вышло.
Самое первое действо — ткань нужно прогладить
Всю. То, что в процессе пошива помнётся, со временем отвисится. Или слегка подутюжится. Но мятость, которая образовалась от лежания, нужно ликвидировать.
Затем отрезаем по нитке неровные края
и лишнюю высоту.
Крой. Это — самое сложное во всём пошиве
Приступаем к вычерчиванию нужных линий на ткани.Самая главная линия — наклонная. На которую будет настрачиваться лента для стяжки.
Правую линию и скругление угла отрисовать просто. А нижнюю линию хвоста всегда можно будет подкорректировать на весу, если что. Но всё же лучше с нею повозиться на плоскости. Гораздо удобнее.
Как вы уже поняли, вычерчиваю штору я по лицу ткани. Мне так привычно.
- Но если вы предпочитаете делать это с изнанки, не забудьте заготовленный чертёж отзеркалить.
У меня — большие доски-столы. Но в домашних условиях можно запросто расположиться на полу.
Стараемся выложить как можно большую часть шторы.
И, пользуясь рисунком, начинаем отмерять все величины. И ставить метки (точки) булавками или нитками. Как кому удобно.
Ничего лишнего на поверхности шторы чертить не надо.
Можно рисовать на том фрагменте, что отрежется. Само-собой — прорисовываем линию низа. И линию пришивания узкой ленточки.
Метки, что на линии стяжки, делаем такими, чтоб не потерялись. Удобнее приколоть обычные булавки, которые с застёжкой. Эти точки ещё пригодятся.
Одновременно измеряем расстояния между ними по наклонной. И записываем. Это важно сделать, пока ткань лежит ровно.
- У меня на столах вся ткань не выкладывается, поэтому делаю разметку по частям. Это не сложно. Просто цепляю временные булавки, от которых после перемещения полотна, продолжаю работать.
Угол скругляем так, как показано на рисунке.
Срезаем всё лишнее.
Далее стараемся работать аккуратно, чтоб срезы сильно не лохматились.
Начинаем, наконец, шить
Описываю именно этот вариант шторы. Ибо при желании обработку срезов можно сделать иначе.
Боковую линию хвоста (его высоту) подрубаю швом шириной 5мм.
Затем частично обрабатываю штору московским швом.
Московский шов (американка, узкий подрубочный)
- Заворачивается край ткани на 1 см, прокладывается мелкая строчка на расстоянии 2 мм.
- Обязательно отутюживается. На фото ниже видна разница — кадр в центре — не отглаженная строчка справа — отглаженная.
- Припуск аккуратно срезается.
- Край ещё раз подворачивается и прокладывается вторая строчка.
- Всё это дело снова отутюживается.
Если вы будете хвост корректировать (как я), то московский шов нужно делать не по всему контуру шторы. А отступив от угла хвоста метра полтора. Это будет начало первой строчки. Начало второй чудь дальше — на 20-25 см.
После корректировки проще будет вписаться в имеющуюся подрубку. Незаметно.
- Если ваша штора будет смотреть в другую сторону, то начинать вы будете сверху, от угла «животика». Следовательно, вам нужно будет остановиться на этих расстояниях, что описаны выше. А потом продолжить обработку с тех мест, где остановились.
Московский шов можно заменить закруткой на оверлоке. Или обработкой красивой неширокой тесьмой. Только не бейкой, она морально устарела.
Пришиваем верхнюю шторную ленту
Я обязательно её прикалываю по всей длине (на лицо, сантиметров через 30-40). Прокладываю первую строчку.
Штору выкладываю на столе (изнанкой вверх), ленту отворачиваю на неё. И снова прокалываю через такие же промежутки. Концы подворачиваю вовнутрь. Корд выпускаю. Прокладываю вторую строчку.
На торцах тоже потом прокладываю строчечки.
Тут главное — нити не зашить
Важно, чтоб лента была пришита ровно, без перекосов. И
если сделать так, как я говорю, это получится с первого раза.
Там, где хвост, под ленту закладываем технический отворот 10-15 см.
С другой стороны ничего такого делать не надо!
Пришиваем узкую ленту
При отчерчивании наклонной линии, как вы помните, мы измерили расстояния между метками. Эти расстояния нужно отложить на ленте.
И сделать метки заметными нитками (кадр 1).
Полотно переворачиваем изнанкой вверх. Ткань прозрачная, линия видна. Но всё же я перевела её на изнанку.
Метки на ленте прикалываем на метки, которые на ткани (булавки). А потом прокалываем каждый промежуток (кадр 2).
Настоятельно рекомендую сию процедуру. Чтобы не растянуть ткань под лентой.
Затем аккуратно настрачиваем ленту (кадр 3). Двумя строчками.
Верхний кончик (около 10 см) оставляем не пришитым (кадр 4). Он не должен будет стягиваться. Объясню позже, почему. На примере другой шторы.
И ещё раз заостряю внимание на моей ошибке — нужен широкий технический отворот.
Примерка шторы
Для этого нужно стянуть обе ленты.
Сначала — верхнюю. Причём участки 1:3 и 1:2.5 нужно разделить явно выраженной меткой (карандашом).
И стянуть, сверяясь с эскизом. Но чуть длиннее, чем карниз. Не 143, а 148. Эти лишние 5 см нужны со стороны хвоста, чтобы краем шторы обернуть узлы.
Затем стягиваем косую ленту.
Нитяные метки помогут более или менее правильно распределить массу ткани.
Тоже формируем узел.
На примерке он не особо нужен, разве что — посмотреть. Дело в том, что косую ленту потом надо будет растянуть, чтоб обработать хвост.
В моей шторе узлы практически незаметны. Хоть они и крупные и ткань прозрачная. Да ещё и без технического отворота, который нужен именно для лучшей маскировки узлов.
Край хвоста их оборачивает и прячет узлы внутри.
Повторюсь в стопятьсотый раз — если бы я сделала широкий технический отворот, было бы ещё лучше. Край был бы плотнее.
Кстати, «косой» узел можно сделать внизу. Он неплохо прячется в густой сборке.
Но я предпочитаю всё ненужное поднимать наверх. Там редко кто что-либо разглядывает.
Итак, после стяжки вешаем штору на карниз. Если его нет, цепляем куда-нибудь (на ковёр, на шкаф, если придумаете-как).
И находим точку, к которой тянется свободный хвостик от узкой ленты. Он должен взять на себя тяжесть хвоста. И уберечь ткань от разрывов.
Поэтому важно отыскать правильное место. На примерке — крепко приколоть к верхней ленте. А после снятия шторы — пришить.
Булавками примерно наметила нижний уровень хвоста. У меня много лишней ткани, потому что я не стала её срезать, подумав — а вдруг мне именно так понравится.
Косую стяжку частично растянула, чтобы выложить данный фрагмент хвоста. Отрисовала новую линию. Осноровила.
Завершила обработку московским швом.
На примере другой шторы показываю две ошибки
Чёрные линии я провела, чтоб понятнее было, о чём речь.
1. Слева вверху — боковой шов не висит ровно, а фалдит. Это потому что лента пришита до угла и стяжка идёт до угла.
2. «Пузико» в той точке, где начинается стяжка, не очень симпатичный контур имеет. Это потому что не сделано скругление, плавный переход, как сделано в нашем случае.
Полностью добиться идеального полукружия в таком изделии нельзя, но приблизиться к нему можно.
Надеюсь, мастер-класс по пошиву красивой шторы (согласитесь, красивой же) будет вам полезен. И вы им воспользуетесь.
Автор — Хоружая Галина
Здесь — мастер-класс по пошиву покрывала
Карниз-штанга для штор в интерьере: фото
Если правильно подобрать металлические изделия для оформления жилого помещения, то все элементы будут сочетаться между собой, станут единым целым. Как правило, такие детали могут быть одного оттенка с занавесками либо сливаться с поверхностью стен и оконного проема.
Если помещение выполнено в классическом стиле, то в данном случае лучше всего отдать предпочтение кованым карнизам. Такой вариант станет отличным дополнением. Кроме этого, такие модели отлично будут сочетаться со стилем прованс. В качестве дополнения можно выбрать осветительный прибор с коваными элементами либо мебель.
Модерн способны дополнить металлические изделия со шторами на люверсах. Кроме этого стоит брать во внимание тот факт, что штанговые карнизы могут быть не только традиционной прямой формы, но и гнутыми.
Внимание! Оптимальнее всего выбирать штанговые карнизы так, чтобы их цветовое решение сочеталось с другими декоративными элементами, находящимися в помещении.
Источник