- Пассажиры новых плацкартных вагонов смогут отгородиться с помощью шторок
- Лучший способ путешествовать на боковушках с комфортом: делаем занавески
- Плюсы и минусы нового плацкартного вагона «со шторками» от РЖД
- Плюсы «Вагона со шторками»:
- Минусы «Вагона со шторками»:
- Рулонные шторы для вагонов поездов
- Что такое вагонные рулонные шторы
- Конструкция рулонных штор для поездов
- Каталог
- Плацкарт со шторками: как сложилась судьба нашумевших вагонов и в каких поездах их искать?
- Модернизированный плацкарт
- Где эти чудо-вагоны
- Как найти новые вагоны
Пассажиры новых плацкартных вагонов смогут отгородиться с помощью шторок
Фото: РИА Новости/Рамиль Ситдиков
Пассажиры новых плацкартных вагонов РЖД смогут отгородиться от попутчиков при помощи шторки, обеспечив себе индивидуальное пространство. Об этом рассказал шеф-дизайнер Национального центра промышленного дизайна и инноваций «2050.ЛАБ» Алексей Шаршаков.
«Чтобы пассажиры могли отгородиться от соседей, каждая полка оборудована шторками. Шторки – элемент многофункциональный. Задернув их, можно уединиться в плацкартном вагоне, чтобы почитать, поспать и даже переодеться. Фактически можно создать личную капсулу», – рассказал Агентству «Москва» шеф-дизайнер центра, в котором разработали новые вагоны.
В начале октября Федеральная пассажирская компания (ФПК) и «Трансмашхолдинг» представили концепцию нового плацкартного вагона с повышенным комфортом на площади Павелецкого вокзала в Москве. Сообщалось, что поезд стал шире, а спальные места в вагоне увеличились на 10%. Помимо этого, стала возможна установка душевой комнаты.
В интерьере нового плацкарта преобладают бежевые и светло-коричневые тона. Внутри вагона установлены системы обеззараживания воздуха и воды. Есть возможность раздельного сбора мусора. Ожидается, что улучшенные плацкартные вагоны могут быть выведены на маршруты южного направления в будущем году.
Источник
Лучший способ путешествовать на боковушках с комфортом: делаем занавески
Willkommen, уважаемые читатели!
Так получилось, что наши родственники живут далеко от нас. Точнее мы от них ))
И мы с сыном часто путешествуем к ним в гости. Так как наши поездки не всегда запланированы, то нам достаются боковушки. Мы даже полюбили эти места.
Во-первых , обеденное место только наше, его не нужно делить еще с 2-мя пассажирами.
Во-вторых , мы делаем занавески! Люди ходят туда-сюда, нехватает уединенения.
Выглядит это так:
2 старые простыни, эластичную веревку с крючками и прищепки.
Веревка у нас 137 см без учета крючков. Она отлично растягивается по размеру спального места. Прищепок достаточно 5-ти штук.
Веревка и прищепки позволяют занавескам держаться. Они останутся на месте, если кто-нибудь случайно заденет.
Первый раз я закрывала каждое место отдельной простыней, заправляя их под матрасы. Чтобы закрыть верхнее место — подоткнула простынь под матрас и под сумки, которые стояли на самом верху. Было не очень удобно, конструкцию приходилось периодически поправлять.
С веревкой проще.
Цепляю крючки вот за эти штукенции, которые выделила зеленым цветом на фото. Перекидываю через веревку простыни, фиксирую прищепками. И все. Перед сном я заправляю низ занавесок под нижний матрас, чтобы они не разлетались, когда люди проходят мимо.
Пассажиры удивляются, видя, как из обычной боковушки можно сделать уютное местечко.
В любое время можно спокойно отдохнуть . А ночью, если не спится, посмотреть фильм: свет от монитора или экрана не будет мешать соседям.
Родители могут спокойно переодеть ребенка. Если занавески плотные, можно и самим не ходит в туалет для переодевания.
Люди отмечают, что идея классная (а она действительно такая), и завешивают свои места одеялом, которое предоставляется перевозчиком.
Danke, что уделили время! Обязательно ставьте лайк, если статья оказалась полезной! И подписывайтесь ))
Источник
Плюсы и минусы нового плацкартного вагона «со шторками» от РЖД
Уже второй год РЖД вводит в свой подвижной состав всё больше и больше новых модернизированных вагонов, изготовленных на тамбовском заводе «Вагонреммаш» .
В новых вагонах от старого доброго плацкарта осталась только суть и название. Ну ещё и цена самого проезда)
Современные плацкартные вагоны, как их называют в народе — «Со шторками» — кардинально отличаются от старых как цветовой гаммой, так и внутренним дизайном, и современной «начинкой».
Казалось бы — всё для людей. Но на фоне неоспоримых, очевидных плюсов и удобств новых вагонов есть и куча минусов.
На днях мне самому довелось совершить поездку в таком вагоне из города Кисловодск в город Сочи .
При первом знакомстве с новым «творением» современных инженеров и дизайнеров я сначала обрадовался: «Круто! Красиво, современно, вроде удобно. «
Но при более продолжительном и внимательном знакомстве со всеми » благами » плацкартного «вагона со шторками» я убедился в очередной раз, что это же наша родная Россия !
Хотим как лучше — получается, как всегда!)
Сложилось такое впечатление, что конструкторы этого вагона сами в нём ни разу не ездили, тем более в экспериментальном образце.
Итак, с какими же плюсами и минусами этого вагона мне пришлось столкнуться.
Начнём с хорошего!
Плюсы «Вагона со шторками»:
- Это, конечно, шторки возле каждого места! Судя по тому, что пользуются ими практически все пассажиры, новшество востребованное и полезное. Личное пространство есть у каждого и пялиться на тебя, когда ты ешь свою курицу с яйцами, никто не будет)
- Индивидуальные розетка на 220V, разъём USB, освещение. В современном мире гаджетов — важный функционал!
- Кулер-пурифайер вместо старого угольного титана. Это новый аппарат, задача которого — готовить чистую воду, нагревать её для чая или кофе, а также охлаждать.
- В конце всех полок — деревянная перегородка-лестница. Больше никаких висячих ног в проходе!)
- Современные био-туалеты с бесконтактными кранами-сушилками в умывальнике.
6. Общий современный и комфортный внутренний вид вагона. Этакий
«Хай-тек».
Наверное это и все плюсы. Некоторые из которых одновременно являются и однозначными минусами.
Минусы «Вагона со шторками»:
- Не изменилась длина полок. Она осталась прежней — около 167см. и пассажирам выше среднего роста из-за ограничительных перегородок-лесенок крайне неудобно спать. Ведь даже свесить ноги хоть на время уже нет возможности.
- «Бортики-ящики» не дают сдвигаться матрасу, но вынуждают спать только в положении «руки по-швам».
3. Крючки от шторок сильно шумят в пазах при сдвигании и раздвигании. Особенно это чувствительно ночью, когда в вагоне тишина и все спят.
4. Матрасы длиннее полок и часть остаётся согнутой, что дополнительно скрадывает и без того маленькую длину полки.
5. Кран-сушилка в туалете крайне неудобен в практическом применении. Сам кран просто огромный по отношению к раковине. Во время мытья рук часто включается очень мощная и громкая сушилка. Как кто-то умывается — слышно в середине вагона) Да и био-туалет засасывает содержимое, наверное, громче, чем чёрная дыра космическую материю)
6. Крайне мало места для вещей у пассажиров нижних полок. Один крючок для одежды — недостаточно даже для летнего сезона. А чтобы положить вещи на «третью», багажную полку — нужно беспокоить пассажира верней полки.
Всё вышеперечисленное оставляет двоякие ощущения. Вроде бы и здорово, прогресс, новые современные вагоны. Но и в тоже время думаешь — лучше бы в старом вагоне поехал!)
А вот и коротенькое видео, как работает новый кран в новом вагоне «со шторками»
Ну а нам всем желаю поездок много разных! Но приятных и комфортных! Ведь иногда, билет на поезд вызывает больше надежд, чем лотерейный!)
Источник
Рулонные шторы для вагонов поездов
Поездка на поезде, возможно, самый комфортный способ путешествовать. Для этого в железнодорожном вагоне предусмотрено:
- мягкие посадочные места;
- отдельные купе;
- большие окна, через которые так приятно наслаждаться проплывающими видами природы.
Единственным неудобством может оказаться солнце, которое нагревает вагон и слепит глаза пассажирам.
Эта проблема легко решается с помощью рулонных штор, разработанных специально для железнодорожных вагонов. А купить их можно у производителя солнцезащитных систем для транспорта — компании ПРОМА.
Что такое вагонные рулонные шторы
Роллеты, устанавливаемые на окна железнодорожных вагонов, это разновидность обычных рулонных штор. С их помощью можно как блокировать поступление света в вагон, так и регулировать необходимый уровень освещенности.
Конструкция рулонных штор для поездов
Устройство состоит из полотна, которое наматывается на вал закрепленный на кронштейне.
- Роллеты изготавливаются из алюминиевых профилей, а крепеж и отдельные элементы из оцинкованной стали.
- Конструкция устройства позволяет подстраивать ее под разные размеры окон на стадии производства без потери потребительских свойств.
- Конструктивные элементы анодируют или окрашивают порошковой краской в требуемый цвет RAL.
- Подбор тканей производят по светопроницаемости и цвету. Все ткани имеют сертификаты, необходимые для использования на железнодорожном транспорте.
- Монтаж боковой через направляющие.
Система позволяет
- блокировать шторы на произвольной высоте;
- фиксировать управляющую планку по высоте;
- двигать штору вверх-вниз плавно и бесшумно;
- обслуживать и осуществлять монтаж без привлечения специалистов;
- успешно эксплуатировать после окончания гарантийного срока.
Роллеты соответствуют требованиям санитарных и пожарных норм Российской Федерации и Европейского союза.
Каталог
Компания ПРОМА предлагает следующие модели роллет для поездов:
Источник
Плацкарт со шторками: как сложилась судьба нашумевших вагонов и в каких поездах их искать?
Минувшей весной много шума наделал модернизированный плацкартный вагон. В нем предусмотрели шторки, розетки, USB-зарядки, светильники и даже столик на уровне верхней полки. Со временем ажиотаж спал и никто не знает, где эти вагоны, и ходят ли они вообще. Мы выяснили.
Модернизированный плацкартный вагон. Фото: Дмитрий Назаров.
Модернизированный плацкарт
РЖД потихоньку отказывается от закупки новых плацкартных вагонов. Тверской вагоностроительный завод после выпуска, возможно, последних партий для Крымских поездов , сосредоточится на производстве двухвагонных сцепов, в том числе плацкартных.
В это же время Тамбовский вагоноремонтный завод «Вагонреммаш» сосредоточился на модернизации старых плацкартов. На базе вагонов, которые отслужили свое создаются новые плацкарты с принципиально иным дизайном.
Дмитрий Назаров и Рейхане Нуре
Создатели плацкарта Дмитрий Назаров и Рейхане Нуре в апрельском интервью мне рассказывали, что полностью пересмотрели цветовую гамму старого сине-серого плацкарта, поскольку хотели создать уютное пространство.
В вагоне появились новые лестницы, с помощью которых стало проще залезать на вторую полку .
Еще одно приятное нововведение – шторки, с помощью которых можно отгородиться от внешнего вагонного мира.
Модернизированный плацкартный вагон. Фото: Дмитрий Назаров
Места теперь тоже не назовешь полками. Скорее, это мягкие удобные диваны.
Модернизированный плацкартный вагон. Фото: Кирилл Балберов
На уровне второй полки появился столик-корыто.
Модернизированный плацкартный вагон. Фото: Кирилл Балберов
Создателей вагона много критиковали за то, что убрали рундуки. Но они объясняют: во-первых, это решение продиктовано требованиями антитеррористической безопасности, и рундуки убирают все производители. Во-вторых, без рундука и благодаря смешению штанги теперь под нижнюю полку можно убрать больше вещей.
Модернизированный плацкартный вагон. Фото: Кирилл Балберов
На критику, связанную с заменой титана пурифайером, который не кипятит, а лишь нагревает воду до 97 градусов, создатели вагона отвечают так. 97 градусов – достаточно, чтобы убить всех микробов. А система фильтров гарантирует, что вода будет чистой. Кроме того, теперь устройство выдает еще и вода холодную питьевую воду, чего в прежних поездах не было.
Модернизированный плацкартный вагон. Фото: Дмитрий Назаров
Где эти чудо-вагоны
Как только вагон презентовали, он вызвал ажиотаж. Все хотели на нем скорее прокатиться. Но со временем блогеры перестали упоминать новый плацкарт, сведения о нем ушли со страниц интернет-СМИ. Но мы-то помнили, что где-то они должны быть, ведь до конца года обещали наделать 50 таких вагонов, а запустили с помпой в марте лишь один (кстати, здесь можно прочитать мои впечатления от поездки в нем ).
В пресс-службе Федеральной пассажирской компании, которая эксплуатирует вагоны, мне объяснили, что на данный момент в ходу уже четыре вагона. Их можно найти в составах поездов 11/12 Москва – Анапа и 19/20 Москва – Ростов-на-Дону.
«До конца года их количество планируется увеличить до 50 единиц. кроме этих двух поездов в ноябре модернизированные плацкартные вагоны появятся в составе поезда Москва — Новороссийск, а в декабре — Москва — Саранск», – сообщили мне в ФПК.
Как найти новые вагоны
Пока это – чистая лотерея. На сайте РЖД они никаким особым образом не обозначаются. Так что тут уж кому как повезет.
Модернизированный плацкартный вагон. Фото: Кирилл Балберов
Кстати, они и снаружи ничем не отличаются от других плацкартных вагонов.
Источник