- ШКОЛА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ
- Смотреть что такое «ШКОЛА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ» в других словарях:
- Ступени образования – что это такое, какие есть, особенности образования в разных странах
- Что такое ступени образования?
- Какие есть ступени образования ?
- Начальное общее образование
- Ступень основного общего образования
- Среднее полное общее образование
- Начальное профессиональное образование
- Особенности образования в разных странах
- Ступени образования в США
- Ступени образования в Германии
- Ступени образования в Великобритании
- Ступени образования в Финляндии
- школа I ступени
- Смотреть что такое «школа I ступени» в других словарях:
- Ступени образования в РФ
- Классификация образования в России
- Ступени высшего профессионального образования
- Подготовка научных кадров
ШКОЛА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ
Энциклопедический словарь . 2009 .
Смотреть что такое «ШКОЛА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ» в других словарях:
Школа первой ступени — СТУПЕНЬ, и, мн. и, ей и ей, ж. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Школа № 11 (Иркутск) — У этого термина существуют и другие значения, см. Школа № 11. Школа № 11 Основана 1915 Директор Свидина Тамара Петровна Тип средняя общеобразовательная школа Адрес Иркутск, переулок Богданова, дом 6 Телефон … Википедия
Школа 35 — МОУ Средняя общеобразовательная школа № 35 [logo] Основана: 1979 Директор: Гусева Татьяна Владимировна Тип: МОУ СОШ Адрес: 606015, г. Дзержинск, Нижегородская область, ул … Википедия
Школа Карла Мая — Содержание 1 Шаги истории 1.1 Вторая половина XIX века и начало XX века 1.2 Век XX й … Википедия
Школа К. Мая — Содержание 1 Шаги истории 1.1 Вторая половина XIX века и начало XX века 1.2 Век XX й … Википедия
Школа № 9 (Обнинск) — У этого термина существуют и другие значения, см. Школа № 9. Средняя общеобразовательная школа № 9 Основана 1973 Директор Любовь Витальевна Зырянова Тип Школа Адрес 249030, Калужская область, Обнинск, улица Звёздная, дом 3 … Википедия
ШКОЛА общеобразовательная — уч. воспитат. учреждение, базовый элемент образоват. системы. В этом качестве Ш. предмет исследования разл. дисциплин: пед., ист., демографич., социология, и др. Только в педагогике проблематика Ш. занимает вполне самостоят. место. Изученность… … Российская педагогическая энциклопедия
Школа — как один из рассадников знания и полезных навыков, является необходимой ступенью в развитии как отдельного человека, так и целого общества. Еще Аристотель указал на взаимодействие между Ш. и обществом: общее благо, как цель совместной жизни людей … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
ШКОЛА — • Schola. I. У греков. Подробности об этом вопросе представляют некоторые затруднения, во первых, потому, что, удаляясь по большей части от общественной жизни, школьное дело принадлежало отдельному дому и семейству, а во вторых,… … Реальный словарь классических древностей
Чекмагушевская средняя школа № 1 — Чемагушевская средняя школа № 1 была организована 25 декабря 1922 года в деревне Старое Калмашево, а в 1928 1929 учебном году эта школа переводится в село Чекмагуш. В 1922 1923 годах по инициативе старокалмашевского волкома РКП(б) секретаря… … Википедия
Источник
Ступени образования – что это такое, какие есть, особенности образования в разных странах
В каждом государстве обучение состоит из определенного набора элементов, которые можно рассматривать как в комплексе, так и по отдельности. Для удобства градации выделяют определенные ступени образования, которые индивид может проходить последовательно или параллельно.
Что такое ступени образования?
Процесс обучения человека построен на принципе «от простого к сложному», поэтому на законодательном уровне государства закреплены определенные уровни образовательных программ, которые человек должен или может усвоить в процессе взросления. Каждому уровню соответствует определенная ступень образования, то есть это стадия, которую проходит гражданин при обучении и получении профессии, социализации.
Какие есть ступени образования ?
Образовательный процесс можно представить в виде пирамиды со ступенями, которые индивид может проходить последовательно или параллельно. Весь процесс обучения разделен на следующие уровни:
- Дошкольное. На этой начальной ступени происходит воспитание, формирование важных навыков у малышей, уход за ними и оздоровление в детских садах, которые имеют право посещать малыши от 1,5 до 7-ми лет.
- Система общего образования, которое дети получают в школах. Не все понимают, сколько ступеней включает в себя общее образование. В соответствующем законе их выделяется три: начальное общее, основное общее и среднее общее.
- Профессиональное обучение состоит из: среднего и начального профессионального, бакалавриата, специалитета и магистратуры, подготовки кадров высшей квалификации.
- Дополнительное. Это еще одним важным уровнем обучения, которое могут получать как дети, так и взрослые. Его целью является реализация потребности человека в саморазвитии, раскрытии своих талантов и возможностей, получении дополнительных навыков и знаний. Сюда можно отнести музыкальные и художественные школы, курсы, кружки и секции.
Начальное общее образование
После детского сада, посещение которого не является обязательным, следует первая ступень общего образования – начальное. Сюда относятся первые три класса общеобразовательной школы, лицея и гимназии. В первый класс малыши идут в возрасте не менее 6-ти лет. На этой ступени школьного образования решаются следующие задачи:
- Продолжается формирование личности ребенка.
- Закладываются базовые знания и усваиваются такие умения, как чтение и письмо, счет и логическое мышление.
- Проводится адаптация ребенка к учебному процессу и его социализация в обществе сверстников и учителей.
Ступень основного общего образования
Согласно соответствующему закону, вторая обязательная ступень общего образования – это основное. К нему ученик переходит, поступая в пятый класс после окончания начальной школы. Окончанием основной ступени образования считается сдача экзаменов в 9-ом классе. На этом этапе ученик:
- Продолжает разносторонне развитие своих личностных качеств.
- Работает на раскрытие талантов и способностей.
- Осваивает обязательные дисциплины.
- Готовится к усвоению программы старших классов.
- Начинает работу по профориентации.
- Приобщается к физическому труду.
Среднее полное общее образование
В старших классах (10-11) общеобразовательных школ, лицеев и гимназий школьники осваивают среднюю общую программу. Она необходима и обязательна для дальнейшего поступления в высшие учебные заведения. На этой ступени российского образования происходит:
- Формирование личности как гражданина государства.
- Приобщение школьников к участию в социальных процессах.
- Усвоение более глубоких знаний и навыков, необходимых для дальнейшего обучения и трудовой деятельности.,
- Самореализация и самоопределение школьника, в том числе и предварительное профессиональное.
Начальное профессиональное образование
Успешно усвоив программу средней школы, человек имеет право перейти на следующие ступени в образовании, которые именуются начальным профессиональным и средним профессиональным обучением. То есть это подготовка рабочих специальностей на базе девятых и одиннадцатых классов. Начальная ступень образования осваивается в так называемых ССУЗах – средне специальных учебных заведений. К ним относятся профессионально-технические училища (ПТУ) и профессионально-технические лицеи (ПТЛ), которые могут быть как государственными, так и не государственными.
На этом этапе можно получить следующие профессии:
- бухгалтер;
- парикмахер;
- продавец-консультант;
- водитель;
- сварщик;
- слесарь;
- штукатурщик;
- электрик.
Особенности образования в разных странах
На всем постсоветском пространстве ступени образования схожи и практически полностью повторяют советские разработки в этой области. Однако, в других странах мира такие схемы могут незначительно или вполне существенно отличаться как возрастом учеников, так и доступностью. Во всем мире принято разделять системы обучения на:
- Западную, к которой относятся США, Великобритания, Канада, Германия, Франция, Финляндия и другие. Особенностями всех ступеней профессионального образования в этих странах является нацеленность на инклюзивность, развитие самостоятельности и индивидуальности личности.
- Восточной, в которую входят Китай, Япония, Израиль, Сингапур, Южная Корея и некоторые другие страны. Здесь важна максимальная загрузка учеников образовательными программами и конкуренция среди школьников и студентов.
Ступени образования в США
Особенностью образовательной системы США является отсутствие единых государственных стандартов. Каждый штат вправе определять свои ступени образования в школе и после нее. Однако, можно выделить общие закономерности:
- Начальными ступенями образования считаются учреждения дошкольного типа. К ним относятся ясли, детские сады и дошкольные центры, которые могут быть частными и государственными. Такие заведения посещают дети в возрасте 3-5-ти лет.
- В начальную школу поступают дети в возрасте 6-ти лет (в так называемый нулевой класс), в которой они обучаются до 8-го класса и своего тринадцатилетия.
- В средней школе учатся подростки 14-17 лет. После усвоения программы 12-го класса они получают диплом об окончании средней школы.
- К высшей школе относятся колледжи с двухлетним обучением и колледжи и университеты с четырехмесячным сроком обучения и получением степени бакалавра.
- Если студент желает, то он может два года учиться в магистратуре для получения степени магистра.
- Многие магистры идут дальше и получают докторскую степень после 3-6-ти лет дополнительного обучения.
Ступени образования в Германии
Свои особенности имеет образовательная система Германии:
- Детские сады выполняют функцию организации досуга малышей и являются только частными.
- Начальные ступени образования составляет государственная или частная школа, в которой дети с шестилетнего возраста в зависимости от региона учатся от 4-х до 6-ти лет.
- Средние школы законодательно поделены на 3 уровня в зависимости от перспектив учеников: основная школа, реальная школа и гимназия.
- Выпускники гимназии получают аттестат зрелости и могут поступить в университет. Высшие учебные заведения отличаются лишь направленностью: гуманитарным или техническим профилем.
Ступени образования в Великобритании
Существенными отличиями обладают ступени образования в Британии:
- С двух лет малыши начинают учиться в одном из следующих заведений: ясли и детские сады, начальные школы и институты полного цикла (от 2-х до 18-ти лет).
- Программы средней школы юные британцы получают в частных и государственных школах, а также школах-пансионах. Их особенностью является нацеленность на поступление в конкретный ВУЗ и круглогодичное проживание учеников.
- «Вышку» школьник с аттестатом может получить в государственных и приватных университетах, профессиональных колледжах.
Ступени образования в Финляндии
Некоторые особенности ступеней образования присутствуют и в Финляндии:
- Первый уровень – это начальная школа, в которую поступают дети с 7-ми лет после прохождения годового курса подготовки. Здесь ученик обучается до 16-18 лет.
- Вторыми ступенями общего образования в этой стране являются училища, колледжи и гимназии. В них студенты могут получать начальное профессиональное знания или проходить подготовку для поступления в высшие учебные заведения.
- «Вышку» можно получить как в университетах, так, и в высших профессиональных школах.
Источник
школа I ступени
Энциклопедический словарь . 2009 .
Смотреть что такое «школа I ступени» в других словарях:
ШКОЛА II СТУПЕНИ — в 1918 34 средняя общеобразовательная школа в СССР в составе 6 9 х (с 1923 5 9 х) классов. С 1929 в ней начали открываться 10 е классы. Реорганизована в среднюю общеобразовательную школу … Большой Энциклопедический словарь
ШКОЛА ВТОРОЙ СТУПЕНИ — ШКОЛА ВТОРОЙ СТУПЕНИ, в 1918 34 средняя общеобразовательная школа в СССР в составе 6 9 х (с 1923 5 9 х) классов. С 1929 в ней начали открываться 10 е классы. Реорганизована в среднюю общеобразовательную школу … Энциклопедический словарь
ШКОЛА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ — ШКОЛА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ, в 1918 34 начальная 5 летняя (с 1923 4 летняя) общеобразовательная школа в СССР. Реорганизована в начальную школу … Энциклопедический словарь
Школа первой ступени — СТУПЕНЬ, и, мн. и, ей и ей, ж. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
школа II ступени — в 1918 34 средняя общеобразовательная школа в СССР в составе 6 9 х (с 1923 5 9 х) классов. С 1929 в ней начали открываться 10 е классы. Реорганизована в среднюю общеобразовательную школу … Энциклопедический словарь
ШКОЛА СТУПЕНИ — ШКОЛА I СТУПЕНИ в 1918 34 начальная 5 летняя (с 1923 4 летняя) общеобразовательная школа в СССР. Реорганизована в начальную школу … Большой Энциклопедический словарь
Школа № 500 (Санкт-Петербург) — Школа № 500 … Википедия
Школа № 500 — Основана 1902 Директор … Википедия
Школа № 304 — Школа 304 (СВАО) Школа № 304 Директор: Сергеева, Ирина Глебовна Тип: Обыкновенный Учеников: 450 человек и 250 экстернов … Википедия
Школа № 82 (Сочи) — Связать? СОШ №82 Основана: 1987 Директор … Википедия
Источник
Ступени образования в РФ
Российская система образования – многоуровневая, предполагающая разные формы и направления получения знаний. В этой статье мы рассмотрим ступени образования в России.
Классификация образования в России
Давайте разберемся, какое бывает образование в России:
Дошкольное. С трех лет ребенок может пойти в детский сад.
Начальное общее. В российской школе дети начинают учиться с шести лет; начальное образование занимает четыре года и считается обязательным.
Основное общее. Обучение с 5-го по 9-й класс также обязательно для всех. После 9-го класса учащиеся сдают экзамены. Далее образование можно продолжить в школе или поступить в техникум, колледж.
Среднее общее (с 9-го по 11-й класс в школе) или среднее профессиональное (техникум, колледж). В первом случае обучение занимает еще два года, в конце 11-го класса ученики сдают единый государственный экзамен (ЕГЭ), его результаты учитываются при конкурсном отборе абитуриентов в высшие учебные заведения. Во втором случае учеба длится от трех до четырех лет, выпускник приобретает специальность и может работать.
Высшее. Система построена по Болонскому принципу, состоит из нескольких уровней: бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура, ординатура и другие.
Ступени высшего профессионального образования
Высшее образование предусматривает получение квалификации по выбранной специальности. В СССР высшее образование было одноступенчатым: после пяти лет обучения в вузе (шесть – для медицинских специальностей) выпускник получал диплом специалиста с высшим образованием. В 2003 году Россия присоединилась к Болонскому процессу, предполагающему постепенное оформление единого европейского стандарта высшего образования. Первым из российских вузов, перешедших к двухуровневому высшему образованию (бакалавриат и магистратура) еще в 1995 году, стал РУДН. Сейчас все российские университеты придерживаются этого формата (хотя в некоторых сферах, например медицине, сохранятся специалитет).
Обучение в бакалавриате занимает четыре года. Диплом бакалавра подтверждает получение высшего образования. Выпускник может работать по специальности либо продолжить обучение в магистратуре. Однако диплом не дает права поступать в аспирантуру и заниматься научной деятельностью. То есть бакалавриат нацелен скорее на подготовку специалистов-практиков, нежели ученых.
Обучение в магистратуре рассчитано на два года. После магистратуры можно либо работать по специальности, либо поступать в аспирантуру и заниматься научной работой.
Подготовка научных кадров
Те, кто намерен заниматься наукой или преподавать в вузах, после получения диплома специалиста или магистра могут продолжить обучение в аспирантуре, параллельно ведя преподавательскую и исследовательскую работу. Обучение в аспирантуре занимает от двух до четырех лет. В профессиях, связанных с искусством, к аспирантуре приравнивается ассистентура, в военных специальностях – адъюнктура.
Обучение в аспирантуре направлено на углубление навыков исследовательской деятельности. За время учебы аспирант должен опубликовать результаты своих научных изысканий и подготовиться к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук. Она сопоставима со степенью PhD. Уровень кандидата наук дает право претендовать на звание и должность доцента в вузе, а также предполагает возможность продолжить обучение в докторантуре. Это специальное подразделение в некоторых вузах или научно-исследовательских институтах, где кандидаты наук повышают квалификацию и готовятся к получению второй ученой степени – доктора наук.
Источник