Схема ступени общего образования

Схема ступеней образования

Схема «ступений образования.» виды учреждений

Просмотр содержимого документа
«Схема ступеней образования»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

«Схема ступеней образования»

студентка Ш-41 группы

Схема системы образования в РФ

Пятое звено — послевузовское образование (аспирантуры, докторантуры, ординатуры).

Четвертое звено — высшее образование (университеты, институты, академии).

Третье звено — среднее профобразование (училища, техникумы, лицеи, колледжи).

Первое звено — дошкольное обучение (детские садики, ясли-садики, центры раннего детского развития, прогимназии).

Второе звено — общеобразовательные заведения (школы, лицеи, предлагающие начальное, основное и среднее образование.

государственными (регионального и федерального подчинения);

негосударственными, то есть частными.

Учреждения образования бывают:

в стенах аудиторий (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная);
внутрисемейное;
самообразование;
экстернат.

Современная система образования в России предполагает несколько форм обучения:

Федеральные стандарты и образовательные требования, которые определяют информационную составляющую учебных программ. В стране реализуются два вида программ – общеобразовательные и специализированные, то есть профессиональные. Оба вида подразделяются на основные и дополнительные.

1.средние проф;
2.высшие проф (бакалавриат, специалитет, магистратура); 3.послевузовское. проф

1.дошкольные;
2. начальные; 3.основные; 4.средние (полные)

К основным общеобразовательным программам относят:

Основные профессиональные программы подразделяются следующим образом:

Источник

Схема ступеней образования в РФ

Схема ступеней образования в Российской Федерации

Просмотр содержимого документа
«Схема ступеней образования в РФ»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Схема ступеней образования в РФ

Преподаватель: Великановская Л.А.

Схема системы образования в РФ выглядит так:

Первое звено — дошкольное обучение (детские садики, ясли-садики, центры раннего детского развития, прогимназии).

Второе звено — общеобразовательные заведения (школы, лицеи, гимназии), предлагающие начальное, основное и среднее образование.

Третье звено — среднее профобразование (училища, техникумы, лицеи, колледжи).

Четвертое звено — высшее образование (университеты, институты, академии).

Пятое звено — послевузовское образование (аспирантуры, докторантуры, ординатуры).

Источник

Ступени образования в РФ

Что представляет собой система образования в России?

Система образования в РФ представляет собой совокупность взаимодействующих:

  • преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов (ГОС) различного уровня и направленности;
  • сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;
  • органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

ГОСы разрабатываются и уточняются не реже одного раза в 10 лет (ст 7 закона «Об образовании»), а ГОСы ВПО фактически 1 раз в 5-6 лет.

На основании ГОСов, в которых приводится обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной или профессиональной образовательной программы, разрабатываются соответствующие образовательные программы. ГОСы являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.

Образовательные программы

Содержание образования определенных уровней и направленности (например: биология, химия, физика и т.п. для системы высшего образования) определяют образовательные программы (ОП), которые подразделяются на:общеобразовательные (основные и дополнительные) профессиональные (основные и дополнительные)

Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, создания основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

К общеобразовательным относятся программы:

  • дошкольного образования;
  • начального общего образования;
  • основного общего образования;
  • среднего (полного) общего образования.

Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации.

К профессиональным относятся программы:

  • начального профессионального образования;
  • среднего профессионального образования;
  • высшего профессионального образования;
  • послевузовского профессионального образования.

Формы получения образования

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении — в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования,самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

Типы образовательных учреждений:

  • дошкольные;
  • общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
  • учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского образования;
  • 4) учреждения дополнительного образования и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Ступени образования

Остановимся на понятии ступени образования. В ст. 14 п.2 закона «Об образовании» говорится: «Содержание образования должно обеспечивать … формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира».

Выделяются ступени образования:

  • начального общего,
  • основного общего,
  • среднего (полного) общего,
  • начального профессионального образования,

на которые осуществляется прием всех граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Таким образом из этих статей закона можно понять, что «ступени» и «уровни» образования здесь используются как синонимы.

В п.5. ст.27 закона «Об образовании» говорится: «В РФ устанавливаются следующие образовательные уровни (образовательные цензы)

  • основное общее образование
  • среднее (полное) общее образование
  • начальное профессиональное образование
  • среднее профессиональное образование
  • высшее профессиональное образование
  • послевузовское профессиональное образование»

В этой статье уже не упоминается начальное общее образование (как в ст. 16). По-видимому, разработчики закона его рассматривают как ступень (уровень) образования, но ни как образовательный ценз.

Таким образом, если еще раз прочитать преамбулу к закону «Об образовании», п.5 статьи 27, и п.2 статьи 14 то можно сделать вывод, что образовательный уровень, ступень образования и, в какой то степени, образовательный ценз – синонимы.

Интересен присутствующим по-видимому будет и п.21 статьи 50 Закона «Об образовании»:«Правом на отсрочку от призыва на военную службу на время обучения на дневном отделении в образовательном учреждении профессионального образования данного уровня (ступени) обладают обучающиеся, поступившие в образовательные учреждения следующего уровня (ступени)».

Источник

Система образования в России — общие принципы и структура

Структурные особенности

К российской системе образования относятся различные программы, требования и образовательные стандарты, закреплённые на законодательном уровне. Эта структура также включает в себя органы управления (в том числе на муниципальном и федеральном уровне), организации, осуществляющие контроль обеспечения образовательной деятельности, и многочисленные учебные заведения.

Современный воспитательный и обучающий процесс подразделяется на 4 типа. В некоторых таблицах виды образования в РФ представлены тремя видами. Так или иначе, но на текущий момент существует следующая общепринятая классификация:

  1. Общее образование (первый уровень).
  2. Профессиональное образование (второй уровень).
  3. Дополнительное образование (без уровня).
  4. Профессиональное обучение (подготовка, переподготовка, повышение квалификации). Иногда этот элемент образовательной программы объединяют с предыдущим.

Гражданин имеет право на обучение на протяжении всей своей жизни (так называемая система непрерывного образования). До нововведений 1996 года дошкольное образование, ныне входящее в обязательную общеобразовательную программу знаний, являлось отдельным пунктом.

Первый уровень

В России общее образование является обязательным и общедоступным уровнем, направленным на развитие и формирование личности человека, его основных навыков (в том числе социальных и коммуникативных), а также на осознание своего профессионального призвания. Первый образовательный уровень делится на свои компоненты. К ним относятся:

  1. Дошкольное образование. Цель — воспитать и обучить детей возрастом от двух месяцев до семи лет, а также привить молодому поколению основы гуманизма и трудолюбия с акцентом на развитие мышления ребёнка. Может осуществляться как в специальных учреждениях (детских садах), так и родителями на дому.
  2. Начальная школа. В РФ этап длится 4 года. Ребёнок за это время знакомится с основами арифметики и математики, русского языка, литературы, внеклассного чтения, информатики, природоведения и некоторых других предметов (их количество, характер и глубина изучения зависят от учебного заведения).
  3. Общеобразовательная школа (с 5 по 9 класс). Этот период является одним из важнейших в жизни школьника, он определяет его интересы в жизни. В современной России по окончании девятого класса устраивается итоговый экзамен (ОГЭ), необходимый для контроля полученных навыков и знаний, а также для поступления в учебные заведения среднего профессионального образования (техникумы и колледжи).
  4. Старшие классы школы (с 10 по 11). Цель — подготовить ученика к поступлению в вуз. Учебный курс включает в себя углублённое изучение приоритетных предметов, а также некоторые новые дисциплины. По завершении проводится Единый государственный экзамен. В 2019 году русский язык и математика — обязательные предметы, а третью дисциплину выбирает выпускник.

Учитывая тот факт, что каждый год происходят какие-нибудь изменения в процедуре проведения экзамена либо в особенностях сдачи предметов, родителям крайне важно отслеживать все эти новшества. К примеру, с 2019 года вводится новое задание по русскому языку (№ 21, на знание пунктуации), а по истории теперь нужно очень осторожно цитировать источники во избежание снижения оценки.

Высшие учебные заведения

Важным уровнем образования в РФ является обучение в высших учебных заведениях. Подготовка кадров также делится на 4 пункта, два из которых могут проводиться на бесплатной (бюджетной) основе. Подобная структура выглядит следующим образом:

  1. Бакалавриат. Диплом представляет собой документ, присваивающий квалификацию бакалавра (после сдачи выпускной работы) и подтверждающий завершение высшего образования. Также он даёт право продолжить учёбу в магистратуре. Срок обучения — 4 года.
  2. Специалитет. Хоть европейское сообщество планирует отказываться от использования этой квалификационной степени, в России она является более чем востребованной. Подразумевается, что специалитет даёт студенту узкую специализацию, а значит, он является более профессиональным работником в своей сфере. Срок обучения — 5 лет.
  3. Магистратура. Получение академической степени магистра подготавливает студентов для управленческой или научной деятельности. Срок обучения на базе бакалавриата — 2 года.
  4. Кадры высшей квалификации. Сюда входят программы аспирантуры, адъюнктуры, ординатуры, ассистентуры-стажировки. Получение квалификации высшей степени напрямую влияет на должности, которые будет занимать человек по окончании обучения.

К принципам образования в РФ относятся разные формы обучения. Среди основных — очная или дневная, заочная (сочетающая в себе черты самообучения), а также очно-заочная, называемая иногда вечерней. Помимо этого, существуют и некоторые другие формы аттестации, к примеру, экстернат, семейное образование, сетевое и дистанционное обучение при помощи интернета.

Дополнительное обучение

Для всестороннего удовлетворения образовательных потребностей в развитии интеллектуальных, физических, творческих, духовно-нравственных и иных человеческих ресурсов существует услуга дополнительного образования. Как правило, программа обучения в таких заведениях может быть похожа на обычную школу — имеются классы, по завершении которых ученик сдаёт контрольный экзамен с целью проверки полученных знаний и получения допуска на следующий уровень. Основные направления бывают следующих видов:

  1. Художественные науки — музыкальные, художественные, хореографические и литературные кружки, а также специализированные школы. При наличии желания и навыков ученик имеет возможность продолжить обучение в колледжах и техникумах, а в дальнейшем реализоваться как творческий человек с высшим образованием, закончив академию искусств, консерваторию и пр.
  2. Физкультурно-спортивные кружки и секции. В зависимости от показанных результатов школьник может участвовать в общероссийских либо международных соревнованиях в составе команды или в одиночку. Существуют специальные физкультурные вузы (один из примеров — НГУ физической культуры и спорта им. П. Ф. Лесгафта), позволяющие получить спортсменам высшее образование.
  3. Туристические и краеведческие кружки. Основная цель — возбуждение интереса к истории своего города, края, республики, а также развитие географических познаний.
  4. Технические молодёжные секции. Пользовались большой популярностью в СССР. Среди современных направлений особо популярны инженерно-космические достижения, робототехника, а также отдельные виды цифрового дизайна и программирования.
  5. Социальные группы помощи населению. Сюда следует включить волонтёров, защитников животных, устроителей мероприятий с целью пропаганды здорового образа жизни и пр.

В большинстве случаев по окончании дополнительного обучения ученик получает сертифицированный диплом, который иногда может стать плюсом для абитуриента (к примеру, участие в кружке программистов для тех, кто выбрал направление по информатике).

Любопытно, что во многих странах мира такой опыт внешкольного образования является по большей части уникальным. Некоторые государства (Израиль, Япония) позаимствовали систему кружков, которая предоставляет школьнику на выбор спортивную, художественную или национально-историческую секцию.

Переподготовка и повышение квалификации

Если человек не имеет нужного образования либо захочет в короткий срок обучиться новой специальности, существует возможность переподготовки или профессионального обучения. Отдельные фирмы, организации и предприятия организовывают обучающий процесс за свой счёт. Однако нужно заметить, что в большинстве случаев он является сугубо прикладным и не может сравниться по своей эффективности с получением полноценного образования в вузе. Типичный набор специальностей таков:

  • парикмахер;
  • кассир;
  • слесарь-электромонтажник, монтёр;
  • охранник (4—6 разряд);
  • радиомеханик;
  • маляр;
  • продавец.

Средний срок обучения составляет от 2,5 до 6 месяцев. Стоимость варьируется от 8 до 30 тысяч рублей за курс. Многие такие профессии имеют не самую лучшую характеристику, но у любого работника помимо повышения своей квалификации есть возможность устроиться на заочную либо дистанционную форму обучения.

Управление и контроль

Основные управляющие функции осуществляет Министерство образования и науки. Согласно схеме ступеней образования в России государство осуществляет лицензирование, аттестацию, аккредитацию, подтверждение и нострификацию документов при помощи Федеральной службы по надзору в образовательной и научной сфере. Эта организация также выполняет следующие функции:

  1. Разрабатывает и проводит в жизнь единую политику в этой области.
  2. Организовывает предоставление высшего и дополнительного профессионального образования.
  3. Утверждает федеральные государственные стандарты, понятия, определения и требования.
  4. Создаёт, реорганизует либо ликвидирует государственные образовательные организации, контролирует их деятельность.
  5. Устанавливает и присваивает почётные звания, государственные награды и поощрения.
  6. Прогнозирует необходимость тех или иных кадровых ресурсов в зависимости от состояния рынка труда.

На муниципальном уровне контроль за проведением единой образовательной политики в Российской Федерации осуществляют органы местного самоуправления.

Помимо содержания учебных заведений в надлежащем виде местная власть должна вести учёт детей, которые подлежат обучению по общеобразовательным программам, а также создавать все необходимые условия для присмотра и ухода за ними.

Источник

Читайте также:  Собака не может подняться по лестнице симс 4
Оцените статью