- Конспект занятия по рисованию «Мебель» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по рисованию, старшая группа тема: «мебель» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: «Узоры для мебели»
Конспект занятия по рисованию «Мебель»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_mebel.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (Рисование) в подготовительная группа
Подготовила Баталова Елена Ивановна воспитатель
— Развивать умение определять и называть некоторые части мебели.
— Формировать умение детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели, учить передавать в рисунке форму, относительную величину, ориентироваться на листе бумаги.
— Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки, общую и мелкую моторику.
— Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Демонстрационный материал . Иллюстрации и картинки мебели, игрушечная мебель.
Словарная работа : мебель , комната, кровать, стул, стол, кресло, диван .
Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нём?
Смотрите, здесь лежат картинки с изображением предметов и загадки. Давайте вместе отгадаем загадки и уточним, что же изображено на картинках.
(Дети отгадывают загадки, выставляя на доску картинки — отгадки)
Воспитатель: Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.
Воспитатель: На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать.
Воспитатель: У него спина большая,
И на ней он разрешает.
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать.
Воспитатель : Четыре ножки,
Одно тело и две спинки,
На одной из спинок –
Перинка для Иринки.
Воспитатель: Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно отгадать.
Любят бабушки и внуки,
Посидеть и полежать.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?
Воспитатель : а для чего нам нужна мебель?
Воспитатель: Кто помнит, про какую мебель мы сейчас говорили?
Дети: Шкаф, буфет, стул, кровать, стол
Воспитатель: А из чего изготавливают мебель?
Дети: Дерево, ткань, поролон, железные крепления, пластмасс, стекло.
Воспитатель: Если мебель из дерева, какая она?
Воспитатель из пластмассы?
Воспитатель из железа?
Воспитатель из стекла?
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Делают множество мебели разной,
Из материалов разнообразных.
Что из них выбрать – не сразу поймешь:
Каждый по-своему будет хорош!
А сейчас мы отдохнем, и разомнемся.
Физкультминутка: «Кирюшкина кроватка»
Вот Кирюшкина кроватка, (развести руки в стороны)
Чтобы спал Кирюшка сладко, (присесть, ладошки под щечку)
Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)
Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуться руки вверх)
Воспитатель: Ребята, у вас есть своя комната. Есть там мебель. А что бы вы хотели, чтобы у вас ещё было из мебели?
Воспитатель: Вот давайте вы сейчас подумаете, нарисуете, а вечером покажем вашим папам и мамам. И они будут знать, что необходимо купить в вашу комнату. А чтобы качественно справиться с этим заданием давайте разомнём пальчики:
Пальчиковая игра: «Мебель»
Раз, два, три, четыре, (зажимаем пальцы в кулак разжимаем)
Много мебели в квартире (кулачки сжимаем, разжимаем)
В шкаф повесим мы рубашку, (поочередно зажимаем пальцы в кулак)
А в буфет поставим чашку,
Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле,
А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали,
А потом мы с котом, посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили (хлопки)
Много мебели в квартире.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: У вас все получилось замечательно. Вы все большие молодцы! О чем мы сегодня разговаривали, что нового узнали?
Воспитатель: Кому понравилось – похлопайте в ладоши, кто остался недоволен – потопайте ногами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком .
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно.
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке».
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов.
1. оркужающий мир Тема : Зимние виды спорта. 2. математика Считарики-Смешарики. тема : счёт от 1 до 53. развитие речи беседа с кукольным театром по сказке Рукавичка.4. рисование тема : Зимн.
Источник
Конспект НОД по рисованию, старшая группа тема: «мебель»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по рисованию «Мебель для маленьких гномиков» в старшей группе.
Цель: создание условий для формирования умений у детей рисовать цветными карандашами, делать набросок простым карандашом, располагать рисунок по всему листу.
Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Мебель.
Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.
Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришло письмо.
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам маленькие гномики из сказочной страны. У нас случилась беда.
Злая колдунья превратила нашу мебель и бытовые приборы в песок. А жителей нашей страны заколдовала, и никто не помнит, какая бывает мебель и бытовые приборы. Мы спим на полу, кушаем тоже на полу и тарелки стоят у нас тоже на полу. Помогите нам ».
Воспитатель. Ну, что же, ребята, поможем маленьким гномикам? Ответы детей
Какую мебель вы знаете ? Ответы детей
Воспитатель. Ребята, скажите, для чего нам нужна мебель? (стул, стол и т. д) Ответы детей
Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, какие части есть у мебели? (Показ соответствующих картинок)
У стола – столешница, ножки. У стула – ножки, сиденье, спинка.
У кресла – мягкая спинка и сиденье, подлокотники, ножки. У кровати — основание, матрац, изголовье, изножье (ножной конец).
У дивана – мягкая длинная спинка и сидение, подлокотники, ножки.
У шкафа – стенки, полки, дверцы, ножки. У комода – стенки, ящики, дверцы.
Физкультминутка. Игра с мячом: «Какой? Какая? Какое? Какие?»
Воспитатель. Я буду вам называть мебель и задавать вопрос, а вы будете мне отвечать.
Например. Стул, какой? Деревянный, удобный, жёсткий, высокий. И т. д.
Воспитатель. Ну что же, ребята, вы всё знаете о мебели. А как мы поможем маленьким гномикам?
Воспитатель. Да, ребята, верно. Мы можем нарисовать для них мебель и отправить на воздушном шаре в волшебную страну.
Воспитатель. Ребята, закройте глаза и представьте маленьких гномиков. Придумайте, какую мебель, вы будете им рисовать. А теперь приступаем к работе, ведь гномики ждут от вас помощи. И
постарайтесь нарисовать так, чтобы мебель была окрашена в радостные, яркие краски, чтобы гномики больше не грустили. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель. Ребята, вы молодцы! Гномики будут очень рады.
Источник
План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: «Узоры для мебели»
Елена Луцина
План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: «Узоры для мебели»
Тема:«Узоры для мебели«
Цель: Создавать благоприятные условия для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
— Расширить представления детей о мебели, ее разнообразии, ее эстетическом оформлении (дизайне); уточнить и дополнить представления детей о профессиях столяра и дизайнера, вызвать интерес у детей к искусству дизайнера, к рисунку на ткани.
— Закреплять знания о холодных и теплых оттенков цветов, технические умения при работе с изобразительными материалами. — Развивать образные представления, воображение, самостоятельность, творчество;
— Воспитывать аккуратность, эстетический вкус,умение восхищаться своим и рисунками других детей.
НОД «Домашняя мебель. Интерьер», сюжетно-ролевая игра «Профессии», рассматривание иллюстраций с предметами мебели, загадки о мебели, речевые игры «Один-много» «1-3-5», «Из чего какой»? и др., беседа «Мебель в моей комнате», рассматривание детской и взрослой мебели.
Связь с другими видами деятельности:
-познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, интерактивная доска, образцы цветной мебельной ткани,
Пиала обтянутые белой тканью на каждого ребенка, кисти №8 и №3, гуашевые краски, баночки с водой, салфеточки, ватные палочки, подставки для кисточек, образцы приготовленные воспитателем.
В-ль: Мы сегодня не одни, гости к нам пришли. Повернитесь поскорей поприветствовать гостей. Ребята давайте улыбнемся друг другу, и я думаю, что сегодняшнее занятие принесет нам всем радость, радость от общения друг с другом.
Дети, отгадайте, пожалуйста,загадки:
1. Хоть у нас четыре ножки
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки,
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились много раз. «стулья»
2. Если ты устал играть
То ложишься на… «кровать»
3. Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, —
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. «диван»
Ребята, как одним словом назвать все эти предметы?
— мебель
Для чего нужна мебель?
Правильно ребята каждый предмет мебели имеет свое предназначение.
А где изготавливают мебель?
— на мебельной фабрике.
А кто изготавливает мебель на мебельной фабрике?
Ребята а кто же создает, конструирует,рисует узоры для будущей мебели?
Правильно ребята! Дизайнер-это художник конструктор, специалист по дизайну. Дизайнер создает очень красивые формы мебели, придумывает разнообразные узоры для мебельной ткани. Искусство, которое создает дизайнер, называется дизайн. Каждый предмет мебели имеет свой дизайн, свою неповторимость.
Чтобы стать дизайнером нужно иметь хороший вкус, уметь красиво рисовать, сочетать цвета так, чтобы они подходили под интерьер.
3. Просмотр слайдов «Мебель»
Ребята, а сейчас я вам предлагаю посмотреть какую же красивую мебель создают дизайнеры.
4. Физкультминутка «Веселый стульчик»
Мы за стульчик сели (присесть за стулом)
Выглянули справа (выгл. справа)
Выглянули слева (выгл. слева)
Там гуляет дева!
Мы направо не пойдем (покрутить головой)
А пойдем налево
Погуляем с девой. (пойти гулять).
5. Рассматривание образцов цветной фабричной мебельной ткани.
(дети подходят к воспитателю)
Ребята, посмотрите на столе лежат образцы мебельной ткани. Обратите внимание, что каждый образец имеет разный узор.
Возьмите себе по одному образцу который вам больше всего понравился и встаньте в круг. (спросить каждого ребенка почему выбрал именно эту ткань).
Видите, ребята вкусы у всех людей разные, дизайнеры создают мебель на любой вкус.
Ребята, а для изготовления какой мебели подойдет вот эта ткань? И т. д.
Ребята, рассмотрите внимательно ткань. У кого из вас на образцах рисунок выполнен в холодных тонах? Какие цвета называют холодными?
-цвета которые напоминают нам зиму, холод (серый, синий, голубой, белый, сиреневый, фиолетовый)
А у кого рисунок на ткани выполнен в теплых тонах?
Почему эти цвета называют теплыми?
-они напоминают лето, солнышко (красный, желтый, оранжевый)
Вот ребята, видите какие образцы тканей создал дизайнер разные!
6. Рассматривание образца выполненного воспитателем.
Ребята посмотрите я тоже попробовала себя в роли дизайнера и посмотрите какие рисунки у меня получились. (после просмотра убрать). Техника выполнения рисунка на ткани называется батик. Интересное название, правда, ребята?
7. Самостоятельная работа детей.
Ребята, а вы хотите быть дизайнерами и создать узоры на своей ткани? Ребята я приготовила для вас ткань разных цветов. Предлагаю вам выбрать ту ткань, которая вам больше всего понравится. Если вы выбрали желтую ткань или розовую то узор у вас должен соответствовать цвету вашей ткани т. есть должен быть в теплых тонах. А голубой говорит вам о том,что рисунок ваш должен быть выполнен в холодных тонах. Но самое главное цвета красок вы должны использовать темнее или светлее фона вашей ткани. Рисовать мы будем гуашевыми красками, они не растекаются на ткани, если конечно их, немного разбавлять водой. Воды используем как можно меньше. Ватные палочки вы можете использовать для нанесения каких либо точек или мазков. Кисти толстая и тонкая. Толстой рисуем более крупные элементы рисунка, тонкой прорисовываем мелкие детали узора. Прежде чем набирать кистью краску другого цвета хорошо промывайте её водой, чтобы не испортить рисунок. Ребята, хорошо продумайте свой рисунок, а затем приступайте к рисованию.
Не подсматривайте друг у друга, а создавайте каждый свой рисунок ведь в этом и заключается работа дизайнера.
Ну а теперь принимаемся за работу. (вкл. Спокойную музыку)
Какие красивые работы у вас получились.
— А для какой мебели вы нарисовали узоры? (спросить каждого ребенка)
— Для какой мебели больше подойдет этот узор? И т. д.
— Какой рисунок на ваш взгляд самый яркий?
— Какой самый аккуратный?
— Какой рисунок на ваш взгляд самый красивый?
— Какой рисунок выполнен в холодных тонах?
— Какой рисунок подойдет для изготовления детской мебели?
Ребята вам понравилось быть дизайнерами и рисовать на ткани? Хотели бы еще рисовать на ткани?
Источник