- Шторы на липучках своими руками: пошаговая инструкция (видео и фото)
- Дизайнерское решение
- Пошаговая инструкция
- Основные работы
- Римская штора своими руками
- Оглавление
- Описание этих римских штор (их две)
- Чертёж и расчёты
- Пошив римской шторы с напусками
- Боковые срезы
- Верх — наращивание и липучка
- Низ — притачная кулиска
- Подготовка кулисок для тонких вставок
- Настрачивание этих кулисок
- Седьмая кулиска
- Предварительная подготовка вставок
- Прутики, планка и колечки
- Лента, которая будет удерживать напуски
- Готовые римские шторы
Шторы на липучках своими руками: пошаговая инструкция (видео и фото)
Фото
Римские шторы на липучке представлены в виде современного полотна классической схемы. Данные изделия стильные, удобны в фиксации и просты в использовании.
Схема расчета ткани.
Дизайнерское решение
Прежде чем выяснить, как сделать римские шторы на липучке своими руками, нужно определиться с их дизайнерским исполнением. Подобные полотна отлично сочетаются в комнатах, оформленных в разных стилях, включая хай-тек и минимализм. Связано это с их простотой и различными вариантами фиксации. Для хай-тека отличным вариантом будет изготовление штор из однотонной ткани с металлизированными нитками.
Отлично сочетается это изделие с кантри-стилем и провансом. В этом случае дизайнеры советуют играть рисунками и цветами. Чтобы дополнить комнату в классическом стиле, можно сделать шторы своими руками, применяя плотный шелк либо прочее хорошее полотно. Оригинально смотрится это изделие в ретро и винтаж стилях. Для этого изделие дополняется старинными элементами, включая принты, пэчворк и прочее.
К преимуществам изготавливаемого изделия относят легкий монтаж и быструю стирку.
При этом шторы крепятся на липкую текстильную ленту несколькими способами. Зачастую используется специальный карниз. Можно самостоятельно изготовить карниз. Для этого потребуется планка либо деревянный брус. Их длина должна соответствовать длине штор. Скрыть элементы фиксации можно клеем либо герметиком. Сам карниз прикрепляется кронштейнами либо саморезами.
Пошаговая инструкция
Схема римских штор на липучке.
Шторы на липучке можно сшить самостоятельно. Для этого используется швейная машинка, иголки, нитки, булавки, рулетка. Сшить римские шторы возможно при наличии соответствующих навыков. Рекомендуется покупать жесткий материал. В любом случае выбор ткани осуществляется с учетом того, что она должна держать форму волны.
Расход полотна зависит от метода фиксации готового изделия. Возможна установка римских штор внутри окна. В этом случае ткань будет находиться вблизи стекла. Данная методика применяется в случаях, когда у оконного проема подоконники имеют большие размеры.
Вторая методика предусматривает крепление штор с внешней стороны оконного проема. Этот способ применяется в случае, когда окно либо какая-то ее часть открывается полностью. В этом случае полотно должно превышать параметры окна на 5-10 см с каждой его стороны по отношению откосов.
Важным моментом в данной работе является измерение оконного проема. Специалисты рекомендуют прибавить 5 см на боковые швы и 12-15 см на верхние и нижние припуски. Первоначально определяется ширина будущего полотна. Данный показатель зависит от метода крепления — на проем либо на раму. Измеряется ширина соответствующего элемента. Если применяется первая методика, тогда рекомендуется добавить к полученному числу еще несколько сантиметров с 2-х сторон. В таком случае шторы своими руками полностью закроют оконные проемы по ширине.
Замеряется высота окна и определяется ширина складки. Затем делится высота данного проема на размер складки. Таким образом, определяется их число. При добавлении припуска на боковые швы и на нижний карман учитывается подгиб верхнего шва.
Основные работы
Для шитья шторы на липучках потребуется следующий материал:
- ткань;
- планки;
- кольца пластиковые (с учетом 3-х штук на 1 карман);
- ушки;
- шнуры;
- планка (устанавливаемая внизу изделия);
- широкая шторная лента.
Из ткани делается выкройка. Края обрабатывают, подогнув полотно. Внизу штор делается карман для планки. С другой стороны изделия отмечаются места будущих складок. На них нужно настрочить специальную ленту. Данный процесс осуществляется после готовности горизонтальных кармашков.
К каждой ленте прикрепляется по 3 кольца для шнуров. Вверху штор пришивается лента-липучка. Жесткая ее часть фиксируется с помощью самодельного карниза. Этот элемент обтягивается материалом, из которого шьется изделие. Полотно крепится на карнизе. Вся конструкция переворачивается вниз лицевой стороной. К бруску крепятся 4 ушка: 3 напротив колечек, 1 сбоку. Через последний элемент выводится управляющий шнур.
Шнуры пропускаются через кольца. Начинать нужно с нижнего элемента. Шнур завязывается узлом либо петлей на каждом кольце. Это обеспечит его одновременное поднятие с полотном.
Затем каждый шнур пропускается через ушки на карнизе. Далее они выводятся через 4-е ушко вбок и закрепляются узлом. Заключительный этап данной процедуры связан с фиксацией полотна на подвесы либо кронштейны.
Источник
Римская штора своими руками
Это не простая римская штора. Это усложнённый вариант. Мало того, что из прозрачной, очень мягкой ткани. Так ещё и с напусками. С разными напусками.
Оглавление
Описание этих римских штор (их две)
Ткань — светло-бежевая, тонкая и мягкая полотняного переплетения. Внешне похожа на хлопковый батист или муслин. На самом деле — полиэстер.
В наличии имелся отрез на два полотна (высотой 293 см) и остаток от другого пошива — 29 х 293. Эта полоска мне пригодилась для наращивания. Сверху и снизу.
- Далее буду писать про штору в единственном числе. Для удобства.
Задуманы два вида фрагментов с напусками. Та часть, где крупные фрагменты — функциональная (будет складываться при подъёме). А та часть, что с мелкими фрагментами — декоративная. Она не будет подниматься.
Каждая большая складка будет ограничена кулисками с вставками. Кулиски притачные.
- Для них подобрала кусочек прозрачного натурального шёлка. Он хорошо заутюживается, поэтому с заготовкой тонких полосок проблем не будет.
- Специальная лента жестковата для этой ткани.
Если бы материала было чуть больше, кулиски бы сформировала из основного полотна. Но приходилось экономить, чтоб хватило на наплывы.
Под шестью складками — прямой фрагмент без напуска, шириной 15 см. Он нужен для того, чтобы при подъёме складки укладывались на него, а не на драпировку.
- После того, как штору повесила на окно, то есть увидела её на просвет, поняла, что эту полосу надо было сделать вдвое уже. Я делала примерку на стене и это место смотрелось нормально.
В самом низу — декоративный «пирог» из 7-ми мелких мягких складочек.
И утяжеляющая планка.
- С ней тоже вышел казус. На просвет она смотрится грубо. Нужно было обойтись тонким металлическим прутом. Но я боялась, что тяжести будет недостаточно (для спуска нужен хороший вес).
Чертёж и расчёты
Так как ткани по высоте маловато, я пошла на изрядное усложнение пошива.
Решила сделать небольшое наращивание сверху и снизу из того остатка, что упоминала вначале. Благо ткань при разворачивании не бликует, не меняет цвет. Выглядит одинаково что в горизонтальном положении, что в вертикальном.
- Полоска-то высокая и узкая, и для наращивания я её развернула.
В общем, имеющиеся 29 см разделила на 19 (для верха) и 10 (для низа).
Сверху решила пришить дотачку в два сложения (в готовом виде 8,5). Она там, наверху, будет смотреться как само-собой разумеющийся фрагмент.
Ибо вся штора будет состоять из светлых и затемнённых полос (там, где складки). К тому же эта дотачка прикроет карниз и довольно крупные каретки.
Снизу решила сделать притачную кулиску в три сложения. Это ещё 3 см к высоте.
Таким образом, всё полотно (уже готовое) должно получиться 302 см.
Если бы я не стала делать дотачки, то из высоты ткани в 293 см получилось бы полотно 284 см (293 — 3 сверху и 6 снизу).
Лишние 18 см — по-моему, неплохо.
Пошив римской шторы с напусками
Процесс довольно скучный. Фотографии не яркие. Но эта статья — для швейников. Для специалистов главное — подробное описание процесса.
Боковые срезы
После того, как ткань раскроила и отутюжила, подрубила боковые срезы полотен 1+1см.
И отутюжила хорошенько. На фото выше — для сравнения неотутюженный шов и отутюженный.
Верх — наращивание и липучка
Из полосы, равной 19 см сформировала верхнее наращивание.
- Сначала заутюжила припуски (по 1см).
- Затем сложила пополам и тоже приутюжила.
- Пришила одну сторону. Зашила торцевые участки.
На припуск наклеила паутинку. И второй край дотачки (с заутюженным срезом = 1см) приклеила сверху.
Для того, чтобы всё аккуратно получилось, ибо ткань уж очень мягкая и подвижная.
Отстрочила по лицевой стороне двойной строчкой. И для декоративности и для того, чтобы просвечивающийся припуск обыграть и заодно зафиксировать его.
К верху этой детали пришила липучку.
Сначала её проутюжила не очень горячим утюгом (липучка чуть-чуть садится после утюжки).
Затем ровно выложила край шторы (изнанкой вверх). Поверх уложила ленту. Поставила булавками несколько меток. И пристрочила, ориентируясь на них.
Лента велкро достаточно капризная штука. Если не сделать предварительную разметку, можно сильно посадить на неё ткань. Или наоборот — перетянуть. Тогда лента будет выгибаться буграми.
Это не значит, что липучку сложно пришить. Но дело в том, что в процессе кажется, что всё хорошо получается. А потом выясняется — что нет. А метки помогут не обманываться.
После притачивания липучку растянула на столе (при помощи булавок) и проутюжила. Дала остыть в натянутом положении.
Потом всегда перепроверяю получившуюся ширину шторы по липучке. Когда римская располагается внутри оконного проёма, каждый миллиметр нужно учитывать.
Низ — притачная кулиска
Так как ткани было всего 10 см, я заутюжила её втрое (3 + 3 + 3) и сантиметр оставила на притачивание. Для такой тонкой ткани лучше было бы вчетверо.
Срез притачала со стороны изнанки шторы. Шов обметала, заутюжила на дотачку. Подвернула торцевые срезы.
Отстрочила заутюженный припуск. Тоже для того, чтоб его обыграть и зафиксировать одновременно.
Загнула оставшуюся часть кулиски на лицо шторы и пришила её вкрай.
Здесь показано, как вставила планку — два слоя впереди. А сзади — один слой.
Почему я сделала именно так (на лицо настрочила, а не на изнанку).
Потому что сложно попасть чётко в шов притачивания. Поэтому казусы непопадения остались сзади. А спереди — аккуратный ровный шовчик.
На фото выше в кружочке — тот самый казус непопадания.
Подготовка кулисок для тонких вставок
Разметила бока шторы нитяными метками.
Ткань слабая, мягкая, булавки выпадут. А рисовать на прозрачных тканях не люблю. Здесь подошёл бы только исчезающий маркер. Но он на разных материалах ведёт себя по-разному. То — исчезает быстрее, чем надо. То — совсем не исчезает, смывать приходится.
Итак, вырезала полоски (из прозрачного шёлка, что ранее подготовила) шириной 4 см. И заутюжила срезы к центру.
Используя в качестве помощницы иглу, воткнутую в стол.
Затем подвернула торцевые края (предварительно чётко вымерив длину кулисок).
Сложила вдвое и опять приутюжила.
Настрачивание этих кулисок
Начала сверху шторы.
Чтоб линии шли идеально ровно, отмеряла нужную величину (32 + 8,5 = 40,5) довольно часто, примерно через 15 см.
- Повторюсь в который раз — ткань очень мягкая и подвижная. Нужно было постараться.
Затем выложила на эту линию заготовленную кулиску. Так, чтобы сгиб смотрел в сторону низа шторы.
Это не догма. Многие мастера считают, что лучше делать наоборот.
- Моё мнение: когда штора висит вся распущенная, вставки под своей тяжестью стремятся вниз. Поэтому будет логичнее, если они улягутся в сгиб, который тоже свисает вниз. Шов в этом случае выглядит ровнее.
Когда штора поднимается, корд подтягивает сгибы кулисок вверх. Это тоже нормально. В этот момент полотно складывается. Шов уходит вглубь. И как там лежит вставка — не важно. Ибо этого уже не видно.
Заготовленную полоску прикалываю булавками. Чтобы во время притачивания не посадить и не растянуть основную ткань.
И во время шитья вытаскиваю булавки сантиметров за 20 до лапки. Так лучше контролирую процесс. Строчка — мелкая (2-2,5 мм).
Потом шов накалываю на столе, слегка растянув его. Примерно на сантиметр больше, чем он должен быть.
Если растянуть сильнее, после утюжки он будет фалдить.
Проглаживаю и даю остыть в натянутом виде. Получается идеальный шовчик.
И только потом берусь за отчерчивание второй линии.
Делаю это также скрупулёзно — метки ставлю часто.
По мере притачивания кулисок лишнее полотно скручиваю валиком.
Ткань меньше мнётся.
И удобнее работать.
Седьмая кулиска
Та, что находится непосредственно над драпировкой, не имеет колечек, потому что она не должна закладываться в складку.
Когда штора полностью опущена, эта кулиска видна. Но когда штора поднята хотя бы на один фрагмент, эта кулиска прячется под складкой.
Кулиску я сделала плоской. Пришила двумя строчками. В результате она стала смотреться как отделка, сочетаясь с верхом.
Предварительная подготовка вставок
Любые вставки (пластиковые или металлические) своими кончиками царапают ткань, делают затяжки. Если штора плотная, оборачиваю пищевой плёнкой.
Но когда ткань прозрачная, плёнка не годится.
Тогда использую обычный лак для ногтей. Закрашиваю кончики и торцы несколькими слоями. Получается гладко и незаметно.
Делать это надо заранее, чтобы слои хорошо высохли.
Прутики, планка и колечки
Вставляю подготовленные прутики и планку. Зашиваю кулиски с обеих сторон несколькими стежками.
Ориентируясь на каретки, пришиваю колечки к шести верхним кулискам.
Шестая кулиска сверху — последняя с колечками. На ней будут располагаться замочки.
На этом фото показано, как я пришиваю колечки.
Обязательно на ножках.
Лента, которая будет удерживать напуски
Использовала прозрачную (из лески), которой заправляют каретки (кое-где).
Если такой нет, можно взять капроновую или тонкий корд.
Всего отрезала три штуки.
Расположила одну в центре (рядом с колечками). И две по бокам — не рядом с колечками.
Чтобы кончики планок не гуляли, чтобы напуски сохранялись в виде ровной складки, сделала совсем небольшой отступ от краёв — 5 см.
Длина — 172 см. 177 см (высота шторы в готовом виде) — 2 см (липучка) — 3 см (нижняя кулиска).
Разметила булавками, сверяясь со схемой — 30,5 (32,5 — 2 см липучка), пять раз по 21,5, 15, и семь раз по 3.
Пришила ленты к липучке и к кулискам.
Оставшиеся концы пока висят.
Далее сделала разметку нижнего «пирога».
Это ровный кусок ткани, без кулисок. Ориентироваться не на что. Поэтому просто при помощи линейки, мела и булавок, наметила точки пришивания.
По схеме — расстояния между ними 10,5 см. С боков — 5 см. И ряд точек по центру.
Чтобы ткань не рвалась, делаю небольшой защип вместе с ленточкой и прошиваю насквозь несколькими стежками.
Булавка в этой операции служит хорошим помощником.
Готовые римские шторы
В общем — то шторы в интерьер вписались хорошо. Но я не получила удовлетворения от работы, потому что мне не понравилась на просвет нижняя планка.
И ширина промежуточной полосы (про неё писала выше). От того, что она великовата, «пирог» получился отдельно, штора — отдельно.
Мы с хозяйкой договорились, что как-нибудь что-нибудь в этих шторах переделаю.
- Но мастер-класс я всё же написала. Так как та часть, где про обычные наплывы — она правильная.
И напоследок совет — ткань надо брать более упругую, более жёсткую. Чтобы складки были чуть объёмнее.
Итак, если возникнет желание, вы сможете сшить римскую штору своими руками. Причём не простую, а с изрядными усложнениями))))
Источник