- Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема «Мебель в моем доме» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект по развитию речи ТЕМА «МЕБЕЛЬ» план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Мебель»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема «Мебель в моем доме»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема «Мебель в моем доме»
Цель : Расширение представления детей о мебели, откуда она поступает в магазины, из какого материала сделана.
Образовательные : Обогащать и активизировать словарь;
учить употреблению существительных в единственном и множественном числе в родительном падеже
учить составлению простого предложения из 3—4 слов с предлогами «в», «на», «около», согласованию существительного с прилагательным;
Развивающие : развивать мышление и слуховое внимание;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам мебели, уходу за ней; воспитывать усидчивость.
Виды образовательной деятельности: беседа, рассматривание, обсуждение картинок, игровая деятельность.
Оборудование: набор картинок с изображением предметов мебели; набор игрушечной мебели.
Различающиеся по количеству (стол столы, стул — стулья, диван —- диваны и др.) три картинки с изображением спальни, ила и кухни ; предметные картинки с изображением столов (письменного, кухонного, журнального, компьютерного), шкафов (книжного, посудного и шифоньера), дивана, стула, кресла
Детям предлагается вспомнить названия предметов мебели. Одновременно выставляется картинка с изображением названного предмета.
Педагог. Назовите, одним словом все эти предметы.
Беседа с опорой на предметные картинки
Педагог последовательно показывает детям предметные картинки с изображением разных столов.
Педагог (выставляет картинку с изображением кухонного тола). Что нарисовано на этой картинке?
Педагог. Что делают за этим столом?
Педагог. Правильно. Стол, за которым обедают, стоит на кухне. Этот стол называют кухонным. (Выставляет картинку изображением письменного стола.) А что делают за этим столом?
Дети. Пишут, занимаются, рисуют.
Педагог. Правильно, стол, за которым пишут, называют письменным. (Выставляет картинку с изображением журнального столика.) Кто знает, как называется этот стол?
Педагог. Верно, стол, на котором лежат газеты, журналы, называют журнальным. Он маленький, поэтому говорят «журнальный столик». (Выставляет картинку с изображением компьютерного стола.) Кто знает, как называется этот стол?
Педагог. Правильно, стол, на котором стоит компьютер, называют компьютерным.
Аналогично рассматриваются разные шкафы.
Дидактическая игра «Один — много»
Детям для рассматривания предлагаются парные картинки, на которых изображены предметы мебели в единственном и множественном числе. Обращается внимание на картинку с изображением одного предмета
Педагог. Что это?
Педагог. Сколько столов?
Педагог. Сколько столов на этой картинке?
Педагог. Посмотрите на картинки. На одной из них — один стол, на другой — три стола, а можно сказать «много столов».
Аналогично рассматриваются другие пары картинок.
Дидактическая игра «Расставь мебель»
На наборное полотно выставляются три картинки с изображением спальни, залай кухни. Каждому ребенку раздаются предметные картинки с изображением столов, шкафов, дивана, стула, кресла
Ребенок должен назвать свою картинку, разместить ее в соответствующую «комнату» и составить предложение (например: я поставил посудный шкаф на кухню», «Я поставил журнальный; столик в зал» и т.д.). В случаях затруднений педагог оказывав помощь в построении предложения.
На столе игрушечная комната, в которой расставляется мебель по инструкции педагога.
Дима, поставь стол около окна. Где ты поставил стол?
Ребенок. Я поставил стол около окна.
Педагог. Света, поставь стул около стола. Где ты поставила стул?
Ребенок. Я поставила стул около стола.
Педагог. Маша, поставь шкаф около двери. Где ты поставила шкаф’?
Ребенок. Я поставила шкаф около двери.
Постепенно расставляется вся мебель.
Дидактическая игра «Куда положить?»
Детям показываются предметные картинки с изображением шифоньера, книжного и посудного шкафов.
Каждому ребенку выдается по одной предметной картинке изображением посуды (чашка, блюдце, тарелка, салатница, сахарница), одежды (пиджак, кофта, платье, рубашка, брюки) и книг . разными обложками.
Детям предлагается разложить предметы в соответствующий шкаф. При этом составляется предложение (например: «Это брюки Я положу брюки в шифоньер.»)
Педагог читает текст, а дети выполняю ! движения.
Источник
Конспект по развитию речи ТЕМА «МЕБЕЛЬ»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект по развитию речи ТЕМА «МЕБЕЛЬ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.docx | 79.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕКАБРЬ, 2-Я НЕДЕЛЯ
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «МЕБЕЛЬ»
Коррекционно-образовательные задачи. Активизация и актуализация по теме «Мебель». Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции, образование и употребление прилагательных в сравнительной степени). Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений).Автоматизация и дифференциация произношения сонорных звуков свободной речевой деятельности.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики.
Воспитательные задачи . Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.
Оборудование. Наборное полотно, предметные картинки с изображениями мебели, карточки со звуковыми схемами, резиновый мяч среднего размера, карточки для игры «Кто скорее?»
Предварительная работа. Составление плана загадки-описания о мебели на занятии по развитию речи. Игра «Еще лучше» на индивидуальных занятиях с логопедом. Разучивание стихотворения «Откуда стол пришел?»
1. Составление загадок-описаний
Предлагаем каждому из детей взять картинку из контейнера так, чтобы никто не видел. Дети берут картинки и занимают места за столом.
Сегодня мы продолжаем разговор о мебели. И начнем с загадок-описаний. Вспомните план загадки-описании и составляйте загадку о том предмете, который изображен на картинке. Следите за произношением звуков [р], [р’|, |л (Это предмет мебели для гостиной. У него есть
сиденье, спинка, ножки, подлокотники. Оно мягкое и удобное.
В нем можно сидеть и отдыхать. Что это?(Это кресло); Этот предмет мебели стоит в спальне. У него есть стенки, дверцы, ножки, полки. Он дубовый, большой, полированный. В нем хранят одежду. Что это?(Это шкаф); Этот предмет мебели для столовой. У него есть столешница и четыре ножки. Он ореховый, полированный за ним обедают. Что это?(Это обеденный стол); Эта мебель стоит в детской комнате. У нее есть матрас, спинки, ножки. Она удобная, мягкая. На ней можно спать. Что это?(Это детская кровать).
2. Упражнение «Подскажи словечко
Следующая игра называется «Подскажи словечко». Вы должны закончить строчку стихотворения, подобрав слово в рифму.
Костя в комнату вошел
И поставил сок. ( на стол).
Всем детишкам по конфете
Взял из вазочки. ( в буфете).
Маша в комнату впорхнула,
Шарф и плащ взяла . ( со стула).
Катя вынула жирафа,
Мяч и гномика . (из шкафа).
Закатила барабан Наша Оля . ( под диван).
На портрете — Аня с бантом,
А портрет тот . (над сервантом)
Книжку новую Ивана
Я достал. ( из-под дивана).
Если хочет Миша спать,
Он приляжет . (на кровать)
Чтобы ноги отдохнули,
Посидит чуть-чуть . (на стуле)
Посидеть хотим мы если,
То развалимся мы . (в кресле)
3. Упражнение «Подбери схему».
Помещаем на наборное полотно две звуковых схемы, а детям раздает картинки с изображениями стола, стула, шкаф пуфа.
Рассмотрите свои картинки, произнесите названия мебели, а потом поставьте картинки под схемы, которые стоят на наборном полотне, и объясните свой выбор . ( Я поставил свою картинку под первую схему, потому что в слове шкаф всего четыре звука, первый твердый со- |ясный звук [ш], второй твердый согласный звук [к], третий гласный звук [а], четвертый твердый согласный звук [ф]).
4. Игра с мячом «Еще лучше».
Я хочу предложить вам новую игру. Я буду начинать предложение об одном из предметов мебели и бросать вам мяч.
Вы будете ловить мяч и заканчивать предложение, рассказывая о таком же предмете мебели, который еще лучше первого.
У меня есть мягкий диван. ( а мой диван еще мягче).
У меня есть удобное кресло . ( а мое кресло еще удобнее).
У меня есть высокий шкаф . ( а мой шкаф еще выше).
У меня есть широкая кровать . ( а моя кровать еще шире).
Ставим на наборное полотно предметные картинки с изображениями мебели.
Давайте поиграем в «Магазин». Я буду продавцом, а вы будете объ яснять мне, почему хотите купить ту или иную мебель.
Я хочу купить красный диван, потому что он большой и очень удобный (А я куплю полосатое кресло, потому что в нем очень удобно сидеть и смотреть телевизор; Я куплю книжный шкаф, потому что у меня много книг; Я хочу купить письменный стол, потому что за ним удобно рисовать).
6. Рассказывание стихотворения С. Маршака «Откуда стол при шел».
Теперь вспомните стихотворение Самуила Mаршака «Откуда стол пришел?» Расскажите его четко, выразительно. Следите за произношением звуков.
(Берете книгу и тетрадь,
Садитесь вы за стол.
А вы могли бы рассказать,
Откуда стол пришел?
Недаром пахнет он сосной,
Пришел он из глуши лесной.
Вот этот стол — сосновый стол —
К нам из лесу пришел.
Пришел он из глуши лесной —
Он сам когда-то был сосной.
Сочилась из его ствола
Но вот горячая пила
Глубоко в ствол его вошла.
Вздохнул он — и упал.
И в лесопилке над рекой
Он стал бревном, он стал доской
Потом в столярной мастерской
Стоит чернильница на нем,
Лежит на нем тетрадь.
За ним работать будем днем,
А вечером — читать.
На нем чертеж я разложу,
Когда пора придет,
Чтобы потом по чертежу
7.Пальчиковая гимнастика «Наша квартира».
Новая игра называется лесенка. Вы должны разделить названия мебели на слоги и выложить лесенку, начиная со слова из одного слога до слова из трех слогов (Моя лесенка начинается со слова стол, второе кро-ватъ, третье слово — та-бу-рет; В моей лесенке первое слов стул, второе слово-диван, третье слово — сек-ре-тер; В моей лесенке первое слово шкаф, втрое — крес-ло, третье — тум-боч-ка; моя лесенка начинается со слова пуф, втрое-бу-фет, тертье слово — ска-мей-ка)
9.Игра «Кто скорее?»
Последняя игра на скорость и сообразительность. Вы должны рассмотреть картинки в каждом вертикальном и горизонтальном рядах и
догадаться, какую картинку нужно нарисовать в пустом квадратике.
10. Окончание занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речиТема: » Составление рассказа по картине «Зима пришла» с использованием опорных схем. (старшая группа).
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с учетом ФГОС.
Задачи занятия:· Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);· Закрепить пра.
Конспект занятия «Развитие речи".
Конспект занятия во второй младшей группе «Речевое развитие». Тема «Звуковая культура речи: звук ф».
Познакомить детей с характерными признаками полевых цветов, особенностью внешнего вида, строения.Формировать умение детей давать полный ответ на поставленный вопрос.Учить видеть красоту цветущих расте.
Источник
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Мебель»
Оксана Нигматулина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Мебель»
Цели: развивать речевую активность детей.
Задачи: Лексические. Вводить в речь детей названия предметов мебели и их частей, обобщающее слово «мебель»; активизировать глаголы и прилагательные в речи детей. Грамматические. Учить образовывать существительные с уменьшительно — ласкательными суффиксами; формы существительных родительного падежа единственного и множественного числа; прилагательные от существительных по признаку назначения предмета, по материалу из которого изготовлена мебель. Связная речь. Совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о видах мебели.
Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением мебели и материал, из которого она изготовлена, мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент
— Сядет тот, кто назовет лишний предмет: слива — груша – стул; помидор — стол – огурец; кукла – юла – кровать; грузовик – табуретка- автобус; кроссовки- сапоги – шкаф; диван – синица – снегирь; тополь- берёза- тумбочка; тарелка – половник- кресло; полка-свитер — пальто; роза – мак – кушетка.
Воспитатель выставляет карточки с изображением мебели: стул, стол, кровать, табуретка, шкаф, диван, тумба, кресло, полка, кушетка.
— Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (О мебели.)
2. Дидактическая игра «Скажи ласково» (с мячом)
Давайте рассмотрим на наборном полотне предметы мебели и назовем их ласково.
Словарный материал: стул – стульчик; стол — столик; кровать – кроватка; шкаф – шкафчик; диван — диванчик; тумба – тумбочка; кресло – креслице; полка — полочка; кушетка — кушеточка.
3. Беседа о мебели
— Где делают мебель? (Мебель делают на мебельной фабрике.)
— Кто знает, из чего делают мебель?
— Мебель — это предметы, изготовленные в основном из дерева, пластика или пластмассы. Мебель может быть обтянута кожей, дерматином, тканью.
— Где мебель продают? (Мебель продают в мебельном магазине.)
В магазине продают много разной мебели. Здесь можно увидеть мебель для кухни, мебель для спальни, мебель для гостиной, мебель для прихожей, мебель для детей, мебель для школы, мебель для офиса и др.
— Для чего нужна мебель? Мебель нужна для того, чтобы сидеть (лежать, кушать, читать, писать, отдыхать, работать, вешать ставить и т. д.)
4. Дидактическая игра «Расскажи, какая? (какой)» (с мячом)
Воспитатель выставляет карточки с изображением материала, из которого изготовлена мебель. Материал: дерево, стекло, пластмасса, кожа, велюр.
Кровать из дерева – деревянная кровать. Стол из стекла — стеклянный стол. Кресло из велюра — велюровое кресло. Диван из кожи — кожаный диван. Тумба из дерева – деревянная полка. Стул из пластмассы — пластмассовый стул. Мебель для кухни — кухонная мебель. Мебель для спальни – спальная мебель. Мебель для гостиной — гостиная мебель. Мебель для детей – детская мебель. Мебель для кукол — кукольная мебель. Мебель для школы — школьная мебель. Мебель для офиса — офисная мебель. Полка для книг — книжная полка. Шкаф для книг — книжный шкаф. Стол для кухни — кухонный стол. Стол для письма – письменный стол. Стол для журналов – журнальный столик. Столик для детей — детский столик. Кровать для детей – детская кровать.
5. Рассмотрим несколько предметов мебели и назовем их детали.
У стола четыре ножки и крышка. У стула четыре ножки, спинка и сиденье. У кресла спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки. У дивана спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки. У комода ящики, ручки, крышка, стенки.
6. Дидактическая игра «Чего не бывает»
Стола без крышки, стула без спинки, шкафа без дверцы, дивана без сиденья, табуретки без ножки, кресла без подлокотника, буфета без полок. и т. д.
7. Дидактическая игра «Магазин мебели».
Считалкой выбирается покупатель:
Мы приходим в магазин,
В магазине нет корзин.
В магазине этом
Стол, диван и табуреты,
Шкаф, сервант и стеллажи.
Что ты выберешь,
На ком заканчивается считалка, тот становится покупателем. Воспитатель предлагает выбрать карточку с изображением предмета мебели. Пользуясь схемой, опиши этот предмет
2. Из чего сделан (а?
3. Из каких частей состоит?
4. Для чего нужен (а?
Если твой рассказ понравится продавцу, он даст тебе звездочку (фишку). Если рассказ окажется неполный, то продавец мебели дополнит его, но звездочку (фишку) оставит себе.
8. Итог занятия.
Конспект НОД по речевому развитию в логопедической группе на тему: «Мебель». Конспект НОД по речевому развитию в логопедической группе на тему: «Мебель»./подготовительная к школе группа/ Цель: Активизировать словарь.
Настольная игра «Расставь мебель у Лунтика» .
Источник