Раз ступенька два ступенька 6 7 ответы все страницы

Решение задач на логику и внимание в пособии Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной «Раз-ступенька, два-ступенька… Математика для детей 6-7 лет. Часть 2» (страница 1-33)

Занятие 2, №1 (страница 2)

Осень Зима Весна Лето

Занятие 3, №4 (страница 5)

В центре – пять треугольников, справа – шесть треугольников.

Занятие 3, №5 (страница 5)

Занятие 4, №2 (страница 6)

Машины и самолет: 4 + 1;

Занятие 6, №5 (страница 11)

Занятие 8, №2 (страница 14)

Четыре бабочки + две стрекозы (4 + 2)

Занятие 13, №4 (страница 25)

Фигуры сгруппированы по следующему признаку:

Слева – по размеру;

В центре – по цвету;

Справа – по форме.

Занятие 13, №6 (страница 25)

Лишнее – насекомое, остальные – птицы

Занятие 14, №5 (страница 27)

Занятие 15, №5 (страница 29)

Занятие 17, №3 (страница 32)

Фигуры можно сгруппировать по размеру, цвету и форме.

По размеру можно сформировать так:

1 группа – большой зеленый треугольник, 2 группа – оставшиеся малые фигуры

Занятие 17, №3 (страница 33)

1. Яблоко-елка-флаг 2. Елка-яблоко-флаг 3. Флаг-яблоко-елка

4. Яблоко-флаг-елка 5. Елка-флаг-яблоко 6. Флаг-елка-яблоко

Источник

Полный решебник (ответы на вопросы) (Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) (стр 16-29)

Здесь представлены ответы на вопросы, подсказки (решебник) по пособию Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной («Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) в помощь родителям учеников.

Во второй статье даны решения по занятиям 10-16 (страница 16 – страница 29). Автор решебника – Воробьева Нина Федоровна (сайт www . strana — znaek . ru ).

Некоторые задания с очевидными решениями здесь не разбираются.

3. Прочитайте ребенку задание 2 или 3 раза. Если он скажет, что понял, как выполнять – пусть выполнит. Проконтролируйте точность выполнения задания.

Над чертой должно быть два синих круга, а под чертой – три желтых треугольника.

Два раза прочитайте ребенку задание, проверьте: справа от линии должно быть 3 желтых круга, слева – 2 зеленых квадрата.

4. Внимание! В подобных примерах ошибки подразумеваются только в сумме. В слагаемых ошибок нет. Для сравнения можно подчеркивать элементы слева и справа от знака равно.

а) дорисовать зеленый треугольник в сумме;

б) поменять слагаемые местами.

а) в сумме необходимо раскрасить квадрат в синий цвет;

б) поменять слагаемые местами.

а) вычеркнуть синий круг в сумме;

б) поменять слагаемые местами.

1. В правом задании есть некоторая неоднозначность (методическая недоработка): по правую лапу от крокодила Гены стоит Чебурашка, а в правой части рисунка – щенок. Можно просто пропустить задание 1б.

2. Аналогичное соображение для рисунка справа.

3. Должно быть 3 желтых квадрата справа от красной линии, слева от зеленой линии – 3 синих овала.

4. Лишний элемент – ветка сосны.

а) первое слагаемое – синий цветок;

б) второе слагаемое – желтый треугольник и красный круг.

а) сумма: зеленый квадрат, красный треугольник, желтый круг, синий треугольник;

б) первое слагаемое: синий треугольник.

Предлагаю выучить с ребенком правило: от перестановки слагаемых сумма не меняется.

7. Каждый раз убираем справа по одному квадрату и добавляем по одному кругу слева.

1. Знак «минус» обозначает действие вычитание.

С чем сравнивают вычитание для детей:

В большом мешке были какие-то предметы. То, что стоит слева от знака «минус» – было в мешке. То, что стоит справа от знака «минус» – вытаскивают из мешка. То, что стоит справа от знака «равно» – остается в мешке.

В примере 1а в мешке было: Два больших красных мячи и три маленьких синих мяча. Из мешка вытащили три маленьких синих мяча. В мешке осталось два больших красных мяча.

Вводим слова: уменьшаемое, вычитаемое, разность.

То, что слева от знака минус называется уменьшаемым.

То, что справа от знака минус называется вычитаемым.

То, что стоит справа от знака равно называется разностью.

В примере 1б разность равна трем маленьким синим мячам.

а) разность – красный круг;

б) разность – два желтых треугольника;

в) разность – два красных круга;

г) разность – два синих квадрата.

3. Все варианты подсказать невозможно. Проконтролируйте правильность выполнения задания. Меняется только один признак (форма, размер или цвет).

1. Цветок нарисовать у почтальона, красным обвести кота Матроскина.

а) разность – красный флаг;

б) разность – синий цветок и желтый шар;

в) разность – синий треугольник, красный треугольник;

г) разность – желтый квадрат, зеленый круг.

1) первое решение – большой треугольник, выделяем по размеру

2) второе решение – круг, выделяем по форме

3) третье решение – красный треугольник, выделяем по цвету

Вводим понятие «части» и «целого». Для сложения: два слагаемых – это «части», «целое» – это сумма. Для вычитания: уменьшаемое – это «целое», вычитаемое и разность – это «части».

а) сумма – два синих квадрата, два красных круга, желтый круг;

б) поменять местами слагаемые, сумма – та же;

а) разность – красный треугольник, желтый круг;

б) сумма – синий квадрат, два красных круга, желтый треугольник.

Фигуры сгруппированы по цвету, можно сгруппировать по форме:

Источник

Решение задач на логику и внимание в пособии Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. «Раз-ступенька, два-ступенька… Математика для детей 6-7 лет. Часть 2» (страница 34-64)

Занятие 20, №5 (страница 39)

Про каждую из фигур можно сказать, что она отличается от остальных по форме.

Пример: треугольник — один, остальные не треугольники.

Треугольник отличается от остальных наличием широких полос (зеленых и белых).

Круг отличается от остальных фигур отсутствием углов.

Трапеция: трапецию можно выделить по цвету (красный).

Прямоугольник можно выделить как по размеру, так и по особенностям штриховки (только здесь вертикальная штриховка).

Занятие 21, №5 (страница 41)

Удобно объяснить ребенку так, чтобы он не запутался: в левом столбике тройки и внизу, и вверху – одинаковый цвет. Другие два цвета меняются местами в первой и во второй строке.

Занятие 25, №6 (страница 49)

Для того, чтобы ребенок не путался с лепестками, он должен представить, что цветок поворачивается по часовой стрелке.

Последовательность такая: красный-синий-красный-желтый-фиолетовый-розовый-зеленый.

Занятие 26, №6 (страница 51)

Занятие 28, №1 (страница 54)

Шарообразную форму имеют яблоки, мяч, аквариум, арбуз.

На куб похожи: коробка и тумбочка.

На параллелепипед похожи: чемодан и видеоплеер.

Занятие 28, №2 (страница 54)

Правильная фотография в нижней строке в правом углу.

Задание 29, №1 (страница 56)

На конус похожи: колпачок Буратино, вафельный рожок мороженого.

На пирамиду похожи: желто-синяя пирамидка над кубиком.

Источник

Решение задач на логику и внимание в пособии Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной «Раз-ступенька, два-ступенька… Математика для детей 6-7 лет. Часть 2» (страница 1-33)

Занятие 2, №1 (страница 2)

Осень Зима Весна Лето

Занятие 3, №4 (страница 5)

В центре – пять треугольников, справа – шесть треугольников.

Занятие 3, №5 (страница 5)

Занятие 4, №2 (страница 6)

Машины и самолет: 4 + 1;

Занятие 6, №5 (страница 11)

Занятие 8, №2 (страница 14)

Четыре бабочки + две стрекозы (4 + 2)

Занятие 13, №4 (страница 25)

Фигуры сгруппированы по следующему признаку:

Слева – по размеру;

В центре – по цвету;

Справа – по форме.

Занятие 13, №6 (страница 25)

Лишнее – насекомое, остальные – птицы

Занятие 14, №5 (страница 27)

Занятие 15, №5 (страница 29)

Занятие 17, №3 (страница 32)

Фигуры можно сгруппировать по размеру, цвету и форме.

По размеру можно сформировать так:

1 группа – большой зеленый треугольник, 2 группа – оставшиеся малые фигуры

Занятие 17, №3 (страница 33)

1. Яблоко-елка-флаг 2. Елка-яблоко-флаг 3. Флаг-яблоко-елка

4. Яблоко-флаг-елка 5. Елка-флаг-яблоко 6. Флаг-елка-яблоко

Источник

Ваш вопрос — наш ответ

Здравствуйте, помогите, пожалуйста, с занятием 30 стр. 59, «Раз – ступенька, два – ступенька», 6-7 лет, 2 часть.

Уважаемый пользователь сайта, из Вашего вопроса не понятно, о каком именно задании на странице 59 идет речь. Думаю, что, скорее всего, у Вас вызвали затруднения задания № 5 и 6.

Задание № 5. Здесь дети тренируются в чтении символов, обозначающих свойства предметов и групп предметов (количество, размер, форма) и подборе соответствующих фигур. Чтобы выполнить задание, необходимо разобраться, сколько и каких фигур обозначено символами.

Для развития мотивации задание можно преподнести ребенку в игровой форме, например, так:

  • Зайчишка Пушишка написал письма своим друзьям – медвежонку и лисенку. Помоги друзьям расшифровать письма по значкам, которые записал Зайчишка, и нарисовать соответствующие фигуры.

Ребенок расшифровывает записи: слева надо нарисовать 2 маленьких треугольника, 1 большой круг и 3 маленьких квадрата; а справа – 1 большой квадрат, 1 большой круг и 4 маленьких треугольника:

Ребенок зарисовывает фигуры. Аналогично выполняется вторая часть задания.

Задание № 6. В задании закрепляется знание состава чисел 8, 9 и 10 (с опорой на наглядный материал).

  • Зайчишка Пушишка, лисенок и медвежонок снова решили поиграть со значками. У зайчишки – 8, у лисенка – 9, у медвежонка – 10. Что это за значки? (Это цифры.) – Что они показывают? (Количество.)
  • В нашем задании эти цифры записаны в кружочках. Каждое из чисел, записанных с помощью этих цифр, соединено с рамочками. Какое действие надо выполнить в каждой рамочке? (Сложение.)
  • Каждая рамочка соединена с тем числом в кружочке, которое показывает, сколько должно получиться в целом при сложении.
  • Все ли части, которые надо сложить, известны? (Нет, в каждом примере нет одной части.)
  • Сможешь определить, какая это часть, если известна другая часть и целое?

При определении недостающих чисел ребенок может пользоваться счетным материалом или таблицами состава чисел. Полученные числа ребенок с помощью цифр записывает в клетки.

Источник

Читайте также:  Чем отделывают ступеньки лестницы
Оцените статью