- Решение задач на логику и внимание в пособии Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной «Раз-ступенька, два-ступенька… Математика для детей 6-7 лет. Часть 2» (страница 1-33)
- Полный решебник (ответы на вопросы) (Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) (стр 16-29)
- Решение задач на логику и внимание в пособии Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. «Раз-ступенька, два-ступенька… Математика для детей 6-7 лет. Часть 2» (страница 34-64)
- Решение задач на логику и внимание в пособии Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной «Раз-ступенька, два-ступенька… Математика для детей 6-7 лет. Часть 2» (страница 1-33)
- Ваш вопрос — наш ответ
- Здравствуйте, помогите, пожалуйста, с занятием 30 стр. 59, «Раз – ступенька, два – ступенька», 6-7 лет, 2 часть.
Решение задач на логику и внимание в пособии Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной «Раз-ступенька, два-ступенька… Математика для детей 6-7 лет. Часть 2» (страница 1-33)
Занятие 2, №1 (страница 2)
Осень Зима Весна Лето
Занятие 3, №4 (страница 5)
В центре – пять треугольников, справа – шесть треугольников.
Занятие 3, №5 (страница 5)
Занятие 4, №2 (страница 6)
Машины и самолет: 4 + 1;
Занятие 6, №5 (страница 11)
Занятие 8, №2 (страница 14)
Четыре бабочки + две стрекозы (4 + 2)
Занятие 13, №4 (страница 25)
Фигуры сгруппированы по следующему признаку:
Слева – по размеру;
В центре – по цвету;
Справа – по форме.
Занятие 13, №6 (страница 25)
Лишнее – насекомое, остальные – птицы
Занятие 14, №5 (страница 27)
Занятие 15, №5 (страница 29)
Занятие 17, №3 (страница 32)
Фигуры можно сгруппировать по размеру, цвету и форме.
По размеру можно сформировать так:
1 группа – большой зеленый треугольник, 2 группа – оставшиеся малые фигуры
Занятие 17, №3 (страница 33)
1. Яблоко-елка-флаг 2. Елка-яблоко-флаг 3. Флаг-яблоко-елка
4. Яблоко-флаг-елка 5. Елка-флаг-яблоко 6. Флаг-елка-яблоко
Источник
Полный решебник (ответы на вопросы) (Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) (стр 16-29)
Здесь представлены ответы на вопросы, подсказки (решебник) по пособию Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной («Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) в помощь родителям учеников.
Во второй статье даны решения по занятиям 10-16 (страница 16 – страница 29). Автор решебника – Воробьева Нина Федоровна (сайт www . strana — znaek . ru ).
Некоторые задания с очевидными решениями здесь не разбираются.
3. Прочитайте ребенку задание 2 или 3 раза. Если он скажет, что понял, как выполнять – пусть выполнит. Проконтролируйте точность выполнения задания.
Над чертой должно быть два синих круга, а под чертой – три желтых треугольника.
Два раза прочитайте ребенку задание, проверьте: справа от линии должно быть 3 желтых круга, слева – 2 зеленых квадрата.
4. Внимание! В подобных примерах ошибки подразумеваются только в сумме. В слагаемых ошибок нет. Для сравнения можно подчеркивать элементы слева и справа от знака равно.
а) дорисовать зеленый треугольник в сумме;
б) поменять слагаемые местами.
а) в сумме необходимо раскрасить квадрат в синий цвет;
б) поменять слагаемые местами.
а) вычеркнуть синий круг в сумме;
б) поменять слагаемые местами.
1. В правом задании есть некоторая неоднозначность (методическая недоработка): по правую лапу от крокодила Гены стоит Чебурашка, а в правой части рисунка – щенок. Можно просто пропустить задание 1б.
2. Аналогичное соображение для рисунка справа.
3. Должно быть 3 желтых квадрата справа от красной линии, слева от зеленой линии – 3 синих овала.
4. Лишний элемент – ветка сосны.
а) первое слагаемое – синий цветок;
б) второе слагаемое – желтый треугольник и красный круг.
а) сумма: зеленый квадрат, красный треугольник, желтый круг, синий треугольник;
б) первое слагаемое: синий треугольник.
Предлагаю выучить с ребенком правило: от перестановки слагаемых сумма не меняется.
7. Каждый раз убираем справа по одному квадрату и добавляем по одному кругу слева.
1. Знак «минус» обозначает действие вычитание.
С чем сравнивают вычитание для детей:
В большом мешке были какие-то предметы. То, что стоит слева от знака «минус» – было в мешке. То, что стоит справа от знака «минус» – вытаскивают из мешка. То, что стоит справа от знака «равно» – остается в мешке.
В примере 1а в мешке было: Два больших красных мячи и три маленьких синих мяча. Из мешка вытащили три маленьких синих мяча. В мешке осталось два больших красных мяча.
Вводим слова: уменьшаемое, вычитаемое, разность.
То, что слева от знака минус называется уменьшаемым.
То, что справа от знака минус называется вычитаемым.
То, что стоит справа от знака равно называется разностью.
В примере 1б разность равна трем маленьким синим мячам.
а) разность – красный круг;
б) разность – два желтых треугольника;
в) разность – два красных круга;
г) разность – два синих квадрата.
3. Все варианты подсказать невозможно. Проконтролируйте правильность выполнения задания. Меняется только один признак (форма, размер или цвет).
1. Цветок нарисовать у почтальона, красным обвести кота Матроскина.
а) разность – красный флаг;
б) разность – синий цветок и желтый шар;
в) разность – синий треугольник, красный треугольник;
г) разность – желтый квадрат, зеленый круг.
1) первое решение – большой треугольник, выделяем по размеру
2) второе решение – круг, выделяем по форме
3) третье решение – красный треугольник, выделяем по цвету
Вводим понятие «части» и «целого». Для сложения: два слагаемых – это «части», «целое» – это сумма. Для вычитания: уменьшаемое – это «целое», вычитаемое и разность – это «части».
а) сумма – два синих квадрата, два красных круга, желтый круг;
б) поменять местами слагаемые, сумма – та же;
а) разность – красный треугольник, желтый круг;
б) сумма – синий квадрат, два красных круга, желтый треугольник.
Фигуры сгруппированы по цвету, можно сгруппировать по форме:
Источник
Решение задач на логику и внимание в пособии Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. «Раз-ступенька, два-ступенька… Математика для детей 6-7 лет. Часть 2» (страница 34-64)
Занятие 20, №5 (страница 39)
Про каждую из фигур можно сказать, что она отличается от остальных по форме.
Пример: треугольник — один, остальные не треугольники.
Треугольник отличается от остальных наличием широких полос (зеленых и белых).
Круг отличается от остальных фигур отсутствием углов.
Трапеция: трапецию можно выделить по цвету (красный).
Прямоугольник можно выделить как по размеру, так и по особенностям штриховки (только здесь вертикальная штриховка).
Занятие 21, №5 (страница 41)
Удобно объяснить ребенку так, чтобы он не запутался: в левом столбике тройки и внизу, и вверху – одинаковый цвет. Другие два цвета меняются местами в первой и во второй строке.
Занятие 25, №6 (страница 49)
Для того, чтобы ребенок не путался с лепестками, он должен представить, что цветок поворачивается по часовой стрелке.
Последовательность такая: красный-синий-красный-желтый-фиолетовый-розовый-зеленый.
Занятие 26, №6 (страница 51)
Занятие 28, №1 (страница 54)
Шарообразную форму имеют яблоки, мяч, аквариум, арбуз.
На куб похожи: коробка и тумбочка.
На параллелепипед похожи: чемодан и видеоплеер.
Занятие 28, №2 (страница 54)
Правильная фотография в нижней строке в правом углу.
Задание 29, №1 (страница 56)
На конус похожи: колпачок Буратино, вафельный рожок мороженого.
На пирамиду похожи: желто-синяя пирамидка над кубиком.
Источник
Решение задач на логику и внимание в пособии Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной «Раз-ступенька, два-ступенька… Математика для детей 6-7 лет. Часть 2» (страница 1-33)
Занятие 2, №1 (страница 2)
Осень Зима Весна Лето
Занятие 3, №4 (страница 5)
В центре – пять треугольников, справа – шесть треугольников.
Занятие 3, №5 (страница 5)
Занятие 4, №2 (страница 6)
Машины и самолет: 4 + 1;
Занятие 6, №5 (страница 11)
Занятие 8, №2 (страница 14)
Четыре бабочки + две стрекозы (4 + 2)
Занятие 13, №4 (страница 25)
Фигуры сгруппированы по следующему признаку:
Слева – по размеру;
В центре – по цвету;
Справа – по форме.
Занятие 13, №6 (страница 25)
Лишнее – насекомое, остальные – птицы
Занятие 14, №5 (страница 27)
Занятие 15, №5 (страница 29)
Занятие 17, №3 (страница 32)
Фигуры можно сгруппировать по размеру, цвету и форме.
По размеру можно сформировать так:
1 группа – большой зеленый треугольник, 2 группа – оставшиеся малые фигуры
Занятие 17, №3 (страница 33)
1. Яблоко-елка-флаг 2. Елка-яблоко-флаг 3. Флаг-яблоко-елка
4. Яблоко-флаг-елка 5. Елка-флаг-яблоко 6. Флаг-елка-яблоко
Источник
Ваш вопрос — наш ответ
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, с занятием 30 стр. 59, «Раз – ступенька, два – ступенька», 6-7 лет, 2 часть.
Уважаемый пользователь сайта, из Вашего вопроса не понятно, о каком именно задании на странице 59 идет речь. Думаю, что, скорее всего, у Вас вызвали затруднения задания № 5 и 6.
Задание № 5. Здесь дети тренируются в чтении символов, обозначающих свойства предметов и групп предметов (количество, размер, форма) и подборе соответствующих фигур. Чтобы выполнить задание, необходимо разобраться, сколько и каких фигур обозначено символами.
Для развития мотивации задание можно преподнести ребенку в игровой форме, например, так:
- Зайчишка Пушишка написал письма своим друзьям – медвежонку и лисенку. Помоги друзьям расшифровать письма по значкам, которые записал Зайчишка, и нарисовать соответствующие фигуры.
Ребенок расшифровывает записи: слева надо нарисовать 2 маленьких треугольника, 1 большой круг и 3 маленьких квадрата; а справа – 1 большой квадрат, 1 большой круг и 4 маленьких треугольника:
Ребенок зарисовывает фигуры. Аналогично выполняется вторая часть задания.
Задание № 6. В задании закрепляется знание состава чисел 8, 9 и 10 (с опорой на наглядный материал).
- Зайчишка Пушишка, лисенок и медвежонок снова решили поиграть со значками. У зайчишки – 8, у лисенка – 9, у медвежонка – 10. Что это за значки? (Это цифры.) – Что они показывают? (Количество.)
- В нашем задании эти цифры записаны в кружочках. Каждое из чисел, записанных с помощью этих цифр, соединено с рамочками. Какое действие надо выполнить в каждой рамочке? (Сложение.)
- Каждая рамочка соединена с тем числом в кружочке, которое показывает, сколько должно получиться в целом при сложении.
- Все ли части, которые надо сложить, известны? (Нет, в каждом примере нет одной части.)
- Сможешь определить, какая это часть, если известна другая часть и целое?
При определении недостающих чисел ребенок может пользоваться счетным материалом или таблицами состава чисел. Полученные числа ребенок с помощью цифр записывает в клетки.
Источник