Расстановка мебели детского сада

Как расставить мебель в детском саду?

Главная задача при расстановке мебели в детском саду – обеспечить удобное наблюдение каждый малышом в группе. Во время занятий или обслуживания у педагога должна быть возможность подойти к любому ребенку. Правильное расположение и использование мебели в ДОУ влияет на физическое развитие детей, профилактику осанки и зрения.

Главные требования при расстановке мебели в детском саду

Стандартный день в садике имеет режим, разделенный по часам: прием детей, завтрак, игры, занятия, прогулки, тихий час и т.д. При оформлении группы необходимо учитывать движение воспитателей, малышей и их родителей.

  • Оборудование для раздевальной следует установить так, чтобы максимально расширить проход. Утром и вечером в помещении скапливается много народа, поэтому важно обеспечить большую свободу для маневра при переодевании малышей. Шкафчики рекомендуется разместить по периметру комнаты. Так открывается широкий обзор на всех одевающихся детей. Скамьи для переодевания не должны перекрывать проход к шкафам и мешать открывать дверцы.
  • Рабочее место педагога должно открывать вид на все зоны группы: кормление, игровая, спальня и т.д. Во время работы воспитателю необходимо следить за каждым метром группы, контролировать и быстро разрешать различные ситуации.
  • Игровую зону размещают в самой освещенной комнате. Игрушки для детей от 3 лет следует расположить ближе к окну, а для малышей ясельной группы – ближе к пеленальным столикам.
  • Игровые столы расставляют напротив окна, чтобы обеспечить лучшую освещенность и создать комфортные условия для зрения. Двухместные столики размещают максимум в три ряда, а четырехместные – в два ряда. Ближе к доске ставят столы меньшего размера, далее – по возрастанию ростовой группы. Также первые столы рекомендованы для детей с плохим зрением и слухом, а часто болеющих малышей следует отсадить подальше от окон.
  • Для удобства раздачи еды и уборки столов зону приема пищи располагают рядом с буфетом.
  • Как расставить детские кроватки? Важно обеспечить персоналу и воспитателям свободный подход к ним и уборку комнаты. Проходы должны быть не менее 45 см, а расстояние между кроватями – не менее 30 см.
Читайте также:  Мебель для площадки детского сада

Каждый ребенок должен быть обеспечен спальным местом, местом для приема пищи, игр и учебных занятий. Удобная, стильная и экологичная мебель для детского сада представлена в каталоге компании «Приоритет». Выбирайте для детей только лучшее!

Источник

Дизайн интерьера и архитектура

Дизайн интерьера, ремонт и отделка своими руками.

Групповая комната в детском саду

По своему значению самым главным помещением в детском дошкольном воспитательном и образовательном учреждении является групповая комната. Именно в ней ребятишки проводят большую часть своего времени пребывания в детском саду.

В группе дети играют, получают необходимые знания, принимают пищу и даже спят. Это бывает в том случае, когда конструкционные особенности помещения не предусматривают наличия отдельной комнаты для сна и отдыха детей.

Как правило, в группах среднего и старшего дошкольного возраста, групповая комната сочетает в себе сразу несколько функций, среди которых можно выделить следующие:

  • игровая комната;
  • место для проведения развивающих и обучающих занятий;
  • столовая;
  • спальня.

Поэтому дизайн интерьера групповой комнаты обязательно должен быть тщательно продуман и оформлен с учетом разграничения этих важных функциональных зон. Кстати, санитарные нормы деятельности дошкольного воспитательного учреждения также предполагают наличие четко разграниченных и отделенных друг от друга зон, и подобные требования вполне оправданы.

Мебель в группе.

Прежде всего необходимо обратить особое внимание на размещение мебели в групповой комнате. В стандартном варианте в каждой группе детского сада должны быть в наличии следующие предметы мебели:

  • Столики и стулья для детей — подобранные с учетом роста каждого ребенка. На этот счет существуют четко определенные санитарные нормы, в которых указано, какой высоты должен быть стол и стульчик для ребенка определенного роста.

Существует определенная цветовая маркировка высоты столиков и стульев. К тому же, на каждом стульчике должна быть картинка, по которой ребенок сможет запомнить свой стульчик и отличить его от других. В идеале маркировочная картинка должна быть одинаковой: на стуле, шкафчике для одежды в приемной, на вешалке для полотенца и на спинке кровати. Так ребенку будет легче сориентироваться, и он сможет быстрее найти необходимые ему предметы.

  • Шкафчики для игрушек — тоже должны быть определенной высоты для дошкольников каждой возрастной группы. При этом шкафчики обязательно должны иметь дополнительное крепление на стенах. Это делается для соблюдения техники безопасности, чтобы шкафчик не опрокинулся, если ребенок неосторожно обопрется или влезет на него.

Также необходимо выбирать шкафчики для хранения игрушек с учетом того, чтобы материал, из которого они сделаны, можно было легко обработать моющими средствами и очистить от загрязнений. В детском саду санитарно — гигиеническая обработка предметов мебели проводится регулярно, поэтому шкафы должны быть сделаны из влагостойких материалов или покрыта защитным слоем краски.

  • Шкафы для пособий — предназначены для хранения учебных и развивающих пособий, а также специальной педагогической литературы. Они могут быть какой угодно высоты, потому что к ним имеет доступ только воспитатель.

Но по санитарным нормам обязательным условием является дополнительное крепление шкафа к поверхности стены. Также желательно, чтобы шкафы по своей окраске подходили к общей цветовой гамме оформления интерьера групповой комнаты в детском саду.

  • Стол и стул для воспитателя — тоже весьма необходимые предметы мебели в групповой комнате. В идеале, по дизайну они должны подходить к общей стилистике оформления группы.

Иногда для экономии места в групповой комнате письменный стол и стул воспитателя размещают в приемной, которая одновременно является раздевалкой в детсаду . Это тоже весьма удобно, потому что воспитатель имеет возможность отмечать прием детей в табеле посещаемости, и одновременно беседовать с родителями по многим организационным вопросам.

  • Кровати для детей — размещаются в групповой комнате только в том случае, если нет отдельного помещения для спальни. Кровати в детском саду могут быть обычными и двухъярусными, которые также зачастую используются для экономии места.

Необходимо помнить о том, что для малышей ясельной и второй младшей группы подходят исключительно одноярусные низенькие кровати, а вот для детей среднего и старшего дошкольного возраста можно использовать двухъярусные кровати, которые при необходимости можно закрывать с боковых сторон защитной сеткой, чтобы предупредить падение ребенка во сне.

Кровати в детском саду могут быть сделаны из материалов на основе древесины , а также из металла. Но это уже, скорее, веяние прошлых лет, потому что металлические кровати в детском саду остались еще с советских времен.

  • Ковер на полу групповой комнаты тоже является необходимым атрибутом для того, чтобы дети не садились на холодную, не покрытую поверхность пола. Однако необходимость в использовании ковра отпадает в том случае, если в отделке напольного покрытия используется технология » теплый пол «.

Вместо ковров можно использовать яркие и красочные маты современного дизайна. Они имеют массу преимуществ — поверхность матов легче обрабатывать в случае загрязнения. К тому же, мат гораздо мягче, чем ковер , и это поможет предотвратить травмы и ушибы во время падения ребенка.

Художественное оформление группы.

Для художественного оформления стен групповой комнаты в детском саду часто используют различные виды подручного материала — это цветной картон, самоклеящаяся пленка ORACAL, а также многие виды отделочных материалов, которые можно применять в совершенно необычном и непривычном виде.

Например, в качестве исходного материала для изготовления фигурок сказочных зверушек или мультипликационных героев можно использовать обычные потолочные плитки из пенополистирола, которые продаются в каждом строительном магазине. Потолочные плиты отличаются невысокой стоимостью, и из них легко вырезать фигурки любой формы с помощью обычных ножниц или острого ножа. К тому же, изображение получается немного объемным, что делает его более привлекательным в декоративном отношении.

Также для создания различных композиций используют потолочные плинтуса, сделанные тоже из пенополистирола или пенопласта. Они недорогие, легкие и очень удобны для изготовления различных декоративных деталей.

Оформление уголков в группе.

В группах детского сада для дошкольников разных возрастов необходимо организовать оформление многих тематических уголков.

  • «Наше настроение»
  • «Уголок уединения»
  • «Информация для родителей»
  • «Патриотическое воспитание»
  • «Уголок самостоятельного творчества»
  • «Музыкальный уголок»
  • «Правила дорожного движения»
  • «Природа и окружающий мир»

  • «Уголок физкультуры и спорта»
  • «Сенсорный уголок»
  • «Книжный уголок»
  • «Краеведческий уголок»
  • «Уголок здоровья»
  • «Охрана безопасности жизни»
  • «Уголок изобразительного искусства»
  • «Уголок дежурства»

Оформление тематических уголков в групповой комнате детского сада занимается воспитатель, а также наиболее активные представители родительского комитета. При этом важно проявлять фантазию и творчество, чтобы с помощью уголков сделать интерьер группы необычным, но вместе с тем интересным и привлекательным для детей.

Сюжетно — ролевые игры.

Важнейшую роль в воспитании детей играют сюжетно — ролевые игры. С их помощью ребенок познает мир и приобретает элементарные знания о бытовой и профессиональной деятельности деятельности людей. Для дошкольников различных возрастных групп существуют следующие виды сюжетно — ролевых игр:

  • » Парикмахерская»
  • » Строители» ( » Строим дом»)
  • » Семья» ( » Дочки — матери»)
  • » Водители»
  • » День рождения» ( » Встречаем гостей»)
  • » Доктор Айболит»
  • » Столовая» ( » В кафе»)
  • » Зоопарк»
  • » Детский сад»
  • » Космонавты»
  • » В библиотеке»
  • » Путешествие»
  • » Правила движения»
  • » Школа»

Реквизит для большинства сюжетно — ролевых игр можно купить в магазине игрушек, но для некоторых игр его просто нет, и поэтому многие педагоги предпочитают делать его самостоятельно, используя при этом самые различные подручные материалы и приемы. Можно только позавидовать фантазии воспитателей, которые из таких простых и самых обыденных элементов способны создавать самые невероятные вещи! Чего только стоят красочные пирожные из губки для мытья посуды, конфеты из пенопласта в красочных обертках или батон колбасы из поролона!

Таким образом, реквизит для сюжетно — ролевых игр в некотором роде тоже может стать частью дизайна интерьера групповой комнаты, потому что некоторые игры содержат слишком большое количество элементов и требуют наличия отдельного уголка в помещении.

Источник

Правила расстановки мебели в дошкольных учреждениях

Правильная расстановка мебели в ДОУ позволяет организовать в помещениях групп и учебных аудиториях детского сада безопасное, эффективное и увлекательное пространство для игр, обучения и развития.

Расположение предметов интерьера регламентируется стандартами и санитарно-эпидемиологическими нормами, составленными с учетом вместительности заведения, особенностей возраста и развития воспитанников.

Как правильно расставить мебель для детского сада?

В момент расстановки предметов интерьера для дошкольных учреждений учитывается площадь помещения, высота потолка, соотношение сторон комнаты, площадь остекления, характер освещения, расположение дверей, материалы стен и перегородок.

Правильный подбор мебели в ДОУ и удачная расстановка позволяют добиться следующих целей:

  1. Максимально освободить пространство для игр, обучения и развития.
  2. Оптимально разместить в комнате эргономичные и встраиваемые модели.
  3. Интегрировать в групповые комнаты детского сада мебель, соответствующую стандартизированным требованиям.

Соответственно, рабочие столы должны располагаться возле светонесущей стенки с левосторонним освещением учебного пространства столешницы. Для левшей требуется создание персональных рабочих мест с освещением, исходящим с правой стороны.

Четырехместные столики располагаются не более чем в два ряда, но при условии обеспечения всех детей достаточным освещением.

Двухместные столы допустимо устанавливать в три ряда, между которыми необходимо выдерживать расстояние примерно в 0,5 м.

Подберем всё оборудование и мебель, подготовим документы и поставим с отсрочкой 45 дней.

Источник

Оцените статью