Расстановка мебели детский сад

Как расставить мебель в детском саду?

Главная задача при расстановке мебели в детском саду – обеспечить удобное наблюдение каждый малышом в группе. Во время занятий или обслуживания у педагога должна быть возможность подойти к любому ребенку. Правильное расположение и использование мебели в ДОУ влияет на физическое развитие детей, профилактику осанки и зрения.

Главные требования при расстановке мебели в детском саду

Стандартный день в садике имеет режим, разделенный по часам: прием детей, завтрак, игры, занятия, прогулки, тихий час и т.д. При оформлении группы необходимо учитывать движение воспитателей, малышей и их родителей.

  • Оборудование для раздевальной следует установить так, чтобы максимально расширить проход. Утром и вечером в помещении скапливается много народа, поэтому важно обеспечить большую свободу для маневра при переодевании малышей. Шкафчики рекомендуется разместить по периметру комнаты. Так открывается широкий обзор на всех одевающихся детей. Скамьи для переодевания не должны перекрывать проход к шкафам и мешать открывать дверцы.
  • Рабочее место педагога должно открывать вид на все зоны группы: кормление, игровая, спальня и т.д. Во время работы воспитателю необходимо следить за каждым метром группы, контролировать и быстро разрешать различные ситуации.
  • Игровую зону размещают в самой освещенной комнате. Игрушки для детей от 3 лет следует расположить ближе к окну, а для малышей ясельной группы – ближе к пеленальным столикам.
  • Игровые столы расставляют напротив окна, чтобы обеспечить лучшую освещенность и создать комфортные условия для зрения. Двухместные столики размещают максимум в три ряда, а четырехместные – в два ряда. Ближе к доске ставят столы меньшего размера, далее – по возрастанию ростовой группы. Также первые столы рекомендованы для детей с плохим зрением и слухом, а часто болеющих малышей следует отсадить подальше от окон.
  • Для удобства раздачи еды и уборки столов зону приема пищи располагают рядом с буфетом.
  • Как расставить детские кроватки? Важно обеспечить персоналу и воспитателям свободный подход к ним и уборку комнаты. Проходы должны быть не менее 45 см, а расстояние между кроватями – не менее 30 см.
Читайте также:  Садовая мебель чертежи скамеек

Каждый ребенок должен быть обеспечен спальным местом, местом для приема пищи, игр и учебных занятий. Удобная, стильная и экологичная мебель для детского сада представлена в каталоге компании «Приоритет». Выбирайте для детей только лучшее!

Источник

Дизайн интерьера и архитектура

Дизайн интерьера, ремонт и отделка своими руками.

Групповая комната в детском саду

По своему значению самым главным помещением в детском дошкольном воспитательном и образовательном учреждении является групповая комната. Именно в ней ребятишки проводят большую часть своего времени пребывания в детском саду.

В группе дети играют, получают необходимые знания, принимают пищу и даже спят. Это бывает в том случае, когда конструкционные особенности помещения не предусматривают наличия отдельной комнаты для сна и отдыха детей.

Как правило, в группах среднего и старшего дошкольного возраста, групповая комната сочетает в себе сразу несколько функций, среди которых можно выделить следующие:

  • игровая комната;
  • место для проведения развивающих и обучающих занятий;
  • столовая;
  • спальня.

Поэтому дизайн интерьера групповой комнаты обязательно должен быть тщательно продуман и оформлен с учетом разграничения этих важных функциональных зон. Кстати, санитарные нормы деятельности дошкольного воспитательного учреждения также предполагают наличие четко разграниченных и отделенных друг от друга зон, и подобные требования вполне оправданы.

Мебель в группе.

Прежде всего необходимо обратить особое внимание на размещение мебели в групповой комнате. В стандартном варианте в каждой группе детского сада должны быть в наличии следующие предметы мебели:

  • Столики и стулья для детей — подобранные с учетом роста каждого ребенка. На этот счет существуют четко определенные санитарные нормы, в которых указано, какой высоты должен быть стол и стульчик для ребенка определенного роста.

Существует определенная цветовая маркировка высоты столиков и стульев. К тому же, на каждом стульчике должна быть картинка, по которой ребенок сможет запомнить свой стульчик и отличить его от других. В идеале маркировочная картинка должна быть одинаковой: на стуле, шкафчике для одежды в приемной, на вешалке для полотенца и на спинке кровати. Так ребенку будет легче сориентироваться, и он сможет быстрее найти необходимые ему предметы.

  • Шкафчики для игрушек — тоже должны быть определенной высоты для дошкольников каждой возрастной группы. При этом шкафчики обязательно должны иметь дополнительное крепление на стенах. Это делается для соблюдения техники безопасности, чтобы шкафчик не опрокинулся, если ребенок неосторожно обопрется или влезет на него.

Также необходимо выбирать шкафчики для хранения игрушек с учетом того, чтобы материал, из которого они сделаны, можно было легко обработать моющими средствами и очистить от загрязнений. В детском саду санитарно — гигиеническая обработка предметов мебели проводится регулярно, поэтому шкафы должны быть сделаны из влагостойких материалов или покрыта защитным слоем краски.

  • Шкафы для пособий — предназначены для хранения учебных и развивающих пособий, а также специальной педагогической литературы. Они могут быть какой угодно высоты, потому что к ним имеет доступ только воспитатель.

Но по санитарным нормам обязательным условием является дополнительное крепление шкафа к поверхности стены. Также желательно, чтобы шкафы по своей окраске подходили к общей цветовой гамме оформления интерьера групповой комнаты в детском саду.

  • Стол и стул для воспитателя — тоже весьма необходимые предметы мебели в групповой комнате. В идеале, по дизайну они должны подходить к общей стилистике оформления группы.

Иногда для экономии места в групповой комнате письменный стол и стул воспитателя размещают в приемной, которая одновременно является раздевалкой в детсаду . Это тоже весьма удобно, потому что воспитатель имеет возможность отмечать прием детей в табеле посещаемости, и одновременно беседовать с родителями по многим организационным вопросам.

  • Кровати для детей — размещаются в групповой комнате только в том случае, если нет отдельного помещения для спальни. Кровати в детском саду могут быть обычными и двухъярусными, которые также зачастую используются для экономии места.

Необходимо помнить о том, что для малышей ясельной и второй младшей группы подходят исключительно одноярусные низенькие кровати, а вот для детей среднего и старшего дошкольного возраста можно использовать двухъярусные кровати, которые при необходимости можно закрывать с боковых сторон защитной сеткой, чтобы предупредить падение ребенка во сне.

Кровати в детском саду могут быть сделаны из материалов на основе древесины , а также из металла. Но это уже, скорее, веяние прошлых лет, потому что металлические кровати в детском саду остались еще с советских времен.

  • Ковер на полу групповой комнаты тоже является необходимым атрибутом для того, чтобы дети не садились на холодную, не покрытую поверхность пола. Однако необходимость в использовании ковра отпадает в том случае, если в отделке напольного покрытия используется технология » теплый пол «.

Вместо ковров можно использовать яркие и красочные маты современного дизайна. Они имеют массу преимуществ — поверхность матов легче обрабатывать в случае загрязнения. К тому же, мат гораздо мягче, чем ковер , и это поможет предотвратить травмы и ушибы во время падения ребенка.

Художественное оформление группы.

Для художественного оформления стен групповой комнаты в детском саду часто используют различные виды подручного материала — это цветной картон, самоклеящаяся пленка ORACAL, а также многие виды отделочных материалов, которые можно применять в совершенно необычном и непривычном виде.

Например, в качестве исходного материала для изготовления фигурок сказочных зверушек или мультипликационных героев можно использовать обычные потолочные плитки из пенополистирола, которые продаются в каждом строительном магазине. Потолочные плиты отличаются невысокой стоимостью, и из них легко вырезать фигурки любой формы с помощью обычных ножниц или острого ножа. К тому же, изображение получается немного объемным, что делает его более привлекательным в декоративном отношении.

Также для создания различных композиций используют потолочные плинтуса, сделанные тоже из пенополистирола или пенопласта. Они недорогие, легкие и очень удобны для изготовления различных декоративных деталей.

Оформление уголков в группе.

В группах детского сада для дошкольников разных возрастов необходимо организовать оформление многих тематических уголков.

  • «Наше настроение»
  • «Уголок уединения»
  • «Информация для родителей»
  • «Патриотическое воспитание»
  • «Уголок самостоятельного творчества»
  • «Музыкальный уголок»
  • «Правила дорожного движения»
  • «Природа и окружающий мир»

  • «Уголок физкультуры и спорта»
  • «Сенсорный уголок»
  • «Книжный уголок»
  • «Краеведческий уголок»
  • «Уголок здоровья»
  • «Охрана безопасности жизни»
  • «Уголок изобразительного искусства»
  • «Уголок дежурства»

Оформление тематических уголков в групповой комнате детского сада занимается воспитатель, а также наиболее активные представители родительского комитета. При этом важно проявлять фантазию и творчество, чтобы с помощью уголков сделать интерьер группы необычным, но вместе с тем интересным и привлекательным для детей.

Сюжетно — ролевые игры.

Важнейшую роль в воспитании детей играют сюжетно — ролевые игры. С их помощью ребенок познает мир и приобретает элементарные знания о бытовой и профессиональной деятельности деятельности людей. Для дошкольников различных возрастных групп существуют следующие виды сюжетно — ролевых игр:

  • » Парикмахерская»
  • » Строители» ( » Строим дом»)
  • » Семья» ( » Дочки — матери»)
  • » Водители»
  • » День рождения» ( » Встречаем гостей»)
  • » Доктор Айболит»
  • » Столовая» ( » В кафе»)
  • » Зоопарк»
  • » Детский сад»
  • » Космонавты»
  • » В библиотеке»
  • » Путешествие»
  • » Правила движения»
  • » Школа»

Реквизит для большинства сюжетно — ролевых игр можно купить в магазине игрушек, но для некоторых игр его просто нет, и поэтому многие педагоги предпочитают делать его самостоятельно, используя при этом самые различные подручные материалы и приемы. Можно только позавидовать фантазии воспитателей, которые из таких простых и самых обыденных элементов способны создавать самые невероятные вещи! Чего только стоят красочные пирожные из губки для мытья посуды, конфеты из пенопласта в красочных обертках или батон колбасы из поролона!

Таким образом, реквизит для сюжетно — ролевых игр в некотором роде тоже может стать частью дизайна интерьера групповой комнаты, потому что некоторые игры содержат слишком большое количество элементов и требуют наличия отдельного уголка в помещении.

Источник

Нестандартные решения по оснащению мебелью ДОО

Дошкольное образовательное учреждение готовит детей к будущему. Воспитание, творчество, формирование навыков и личностных качеств через занятия и игры требуют гармоничного, многоцелевого развивающего пространства и безопасной среды. Это обуславливает особые требования к мебели в детском саду. Правильно выбрать её крайне важно. От этого зависят комфорт и эргономика в помещениях, здоровье и психоэмоциональное состояние ребенка.

Требования к игровому оборудованию и мебели для ДОУ

Мебель для детских садов должна соответствовать гигиеническим правилам и стандартам, условиям эксплуатации и возрастным особенностям детей. Это касается любых предметов обстановки — кроватей, столов и стульев, шкафчиков для обуви и одежды, стеллажей для игрушек, мягких пуфов, кресел-подушек, комплексов для игр.

Детская мебель для оснащения ДОО:

  • изготавливается из безопасных материалов (массива, фанеры, МДФ, пластика, текстиля и искусственной кожи) и покрывается безвредными для здоровья лаками, красками, маслами;
  • подбирается для группы с учетом роста, чтобы ребенку было удобно заниматься, есть, спать, самостоятельно раздеваться и одеваться, доставать игрушки;
  • имеет прочную конструкцию, надежно закрепленные детали и фурнитуру, закругленные углы, чтобы исключить случайные травмы;
  • выдерживает влажную обработку, воздействие бытовых моющих и дезинфицирующих средств.

Мебель должна вписываться в интерьер по габаритам, чтобы обеспечить рациональную организацию пространства, быть устойчивой или надежно крепиться в случае стеллажей и шкафов.

Особенности мебели для разных помещений детского сада

Каждой группе в ДОУ принадлежит несколько помещений разного назначения. При подборе и расстановке мебели нужно учитывать особенности их использования.

Приемная или раздевалка

Индивидуальные шкафчики для хранения обуви, верхней и сменной групповой одежды соответствуют росту детей. Ребенок должен без труда доставать до хорошо закрепленных полок и крючков. Для переобувания используются устойчивые широкие скамейки или банкетки.

Игровая или групповая комната

Здесь располагаются игровые принадлежности, мягкая мебель, стеллажи, шкафы для книг и дидактических материалов, столы и стулья для развивающих занятий и приема пищи. Расстановка мебели в детском саду выполняется с учетом активных игр. Все предметы обстановки и оборудование должны выдерживать вес детей и быть безопасными.

Игровую комнату лучше разделить на тематические зоны или использовать мебель, позволяющую создать трансформируемую среду.

Буфетная

Буфетная предназначена для подготовки блюд перед подачей на столы и мытья посуды. Столы-тумбы, сушильные шкафы производятся из материалов, устойчивых к постоянному воздействию воды.

Спальня

В спальне можно использовать классические, раскладные или трансформируемые выдвижные кровати с бортиками, которые помогают экономить место. Это актуально для небольших помещений и спален, организуемых в групповой комнате. Кровати подбираются под рост детей.

Влияние мебели на развитие и психоэмоциональное состояние детей

Ключевое требование к мебели в детском саду — функциональность. Ребенок в дошкольном возрасте активно изучает окружающий мир. Творческая обстановка, яркие элементы приглашают к игре и самостоятельной деятельности, помогают развивать воображение и учиться социальному взаимодействию, побуждают мыслить. Удобная мебель — стулья, мягкие модули, столы с регулируемыми столешницами — обеспечивают должный комфорт во время занятий.

Не менее важна цветовая гамма. У детей быстрая эмоциональная реакция на внешние раздражители, поэтому мебель может использоваться как визуальный стимулятор. Цветовая схема зависит от предназначения помещения.

Теплые сочные оттенки красного, желтого, зеленого, оранжевого, синего стимулируют к активности. Мебель такого цвета подходит для раздевалки и игровой комнаты. Пастельные розовые и мятные тона, прохладные голубые, сиреневые успокаивают и используются в спальне.

Положительное влияние оригинального дизайна мебели на развитие дошкольников

Дети дошкольного возраста развиваются всестороннее и гармоничнее, если могут постоянно использовать окружающее пространство в играх — творить, экспериментировать, исследовать. Задействовать в обучающем и развивающем процессе можно и нестандартную мебель.

Яркие мягкие модули разных форм и столы-трансформеры позволяют малышам учить в процессе игры геометрические фигуры, развивать пространственное мышление и показывать, что вещи могут быть многофункциональны. Сейчас это мебель, потом — детали большого конструктора.

Игровая мебель: крупные модели транспорта, предметов интерьера больницы, магазина, лаборатории, гостиной, кухни или спальни используется в сюжетно-ролевых играх. Дошкольники инсценируют сюжеты из жизни, реализуют потребность в самовыражении и примеряют профессии.

Дизайнерские стеллажи в виде паровоза, ракеты, светофора, корабля, пожарной машины помогают развивать фантазию, стимулируют к активной деятельности и совместным играм. Дети учатся передавать положительные и отрицательные черты характера своих героев — космонавтов, пиратов, спасателей.

Варианты мебели для оснащения помещений в ДОУ

Для оснащения групп чаще используется автономная и модульная мебель, позволяющая комбинировать элементы, зонировать помещение и трансформировать интерьер. Регулярно меняющаяся обстановка решает проблему привыкания детей и всегда остается интересной.

Компания ЭДУКИД предлагает решения для всех помещений в группах ДОУ:

  • Раздевалок — детские шкафы с разноцветными дверцами и аксессуары для маркировки, чтобы ребенок быстро запоминал свое место, и яркие банкетки;
  • Игровых зон — мягкие модули, которые легко переставлять и использовать как строительный материал, и игровую мебель (кухни, паровозы, самолеты и автобусы, уголки доктора, парикмахерские и почты);
  • Зон для занятий и творчества в групповой комнате, художественной студии и кабинета конструирования — столы для рисования и разных конструкторов;
  • Спален — кровати с красочными фасадами и рисунками животных, создающие уникальный мир детства и сказки.

Сотрудники ЭДУКИД помогут подобрать оснащение для музыкальных залов, кабинетов психолога и логопеда — интерактивные комплексы, кресла-мешки и готовые решения для сенсорных комнат, учитывающие требования к мебели в детском саду. Мы принимаем заказы со всех регионов РФ.

Источник

Оцените статью