- Вверх по лестнице. А. П. Чехов
- Краткое содержание Чехов Вверх по лестнице для читательского дневника
- Чехов. Краткие содержания произведений
- Картинка или рисунок Вверх по лестнице
- Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
- Рассказы чехова вверх по лестнице краткое содержание
- Чехов, «Вверх по лестнице», краткое содержание для читательского дневника?
- Вверх по лестнице, ведущей вниз — краткое содержание романа Кауфман (сюжет произведения)
Вверх по лестнице. А. П. Чехов
Провинциальный советник Долбоносов, будучи однажды по делам службы в Питере, попал случайно на вечер к князю Фингалову. На этом вечере он, между прочим, к великому своему удивлению, встретил студента-юриста Щепоткина, бывшего лет пять тому назад репетитором его детей. Знакомых у него на вечере не было, и он от скуки подошел к Щепоткину.
— Вы это… тово… как же сюда попали? — спросил он, зевая в кулак.
— Так же, как и вы…
— То есть, положим, не так, как я… — нахмурился Долбоносов, оглядывая Щепоткина. — Гм… тово… дела ваши как?
— Так себе… Кончил курс в университете и служу чиновником особых поручений при Подоконникове…
— Да? Это на первых порах недурно… Но… ээ… простите за нескромный вопрос, сколько дает вам ваша должность?
— Пф. На табак не хватит… — пробормотал Долбоносов, опять впадая в снисходительно-покровительственный тон.
— Конечно, для безбедного прожития в Петербурге этого недостаточно, но кроме того ведь я состою секретарем в правлении Угаро-Дебоширской железной дороги… Это дает мне полторы тысячи…
— Дааа, в таком случае, конечно… — перебил Долбоносов, причем по лицу его разлилось нечто вроде сияния. — Кстати, милейший мой, каким образом вы познакомились с хозяином этого дома?
— Очень просто, — равнодушно отвечал Щепоткин. — Я встретился с ним у статс-секретаря Лодкина…
— Вы… бываете у Лодкина? — вытаращил глаза Долбоносов…
— Очень часто… Я женат на его племяннице…
— На пле-мян-ни-це? Гм… Скажите… Я, знаете ли… тово… всегда желал вам… пророчил блестящую будущность, высокоуважаемый Иван Петрович…
— То есть, Петр Иваныч… А я, знаете ли, гляжу сейчас и вижу — что-то лицо знакомое… В одну секунду узнал… Дай, думаю, позову его к себе отобедать… Хе-хе… Старику-то, думаю, небось не откажет! Отель «Европа», № 33… от часу до шести…
Источник
Краткое содержание Чехов Вверх по лестнице для читательского дневника
Некий Долбоносов, советник из уездного городка, как-то по служебным делам приезжает в Петербург, где он неожиданно попадает к князю Фингалову на званый вечер. Здесь он случайно встречает молодого юриста, студента Щепоткина, чему очень удивился.
Несколько лет назад Щепоткин был учителем детей Долбоносова. Чтобы не скучать, советник подошел к Щепоткину и, с некоторым пренебрежением, поинтересовался, как же ему удалось попасть сюда. Во время беседы Долбоносов узнает, что его собеседник, оказывается, окончил курс университета и сейчас является чиновником. Но доход не слишком велик. Советник сохраняет пренебрежительный тон беседы. Но тут выясняется, что молодой человек является секретарем правления одной железной дороги и имеет хороший доход.
Снисходительное отношение советника к Щепоткину удивительным образом начинает меняться. А несколько позже вдруг выяснилось, что Щепоткин, оказывается, женат на племяннице высокопоставленного чиновника, статс-секретаря. И вот Долбоносов уже уважительно обращается к молодому человеку по имени и отчеству. Говорит, что всегда был уверен в блестящем будущем высокоуважаемого Петра Ивановича Щепоткина и даже приглашает к себе в отель отобедать.
Читать краткое содержание Вверх по лестнице. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Чехов. Краткие содержания произведений
Картинка или рисунок Вверх по лестнице
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
Полные опасностей приключения неуча и лентяя Виктора Перестукина в Стране невыученных уроков, куда он попадает, получив сразу пять двоек за один школьный день. 3 класс
Автор небольшого по объему произведения повествует о нескольких днях, проведенных гостем в окружении хозяйских детей. Рассказчик по имени Михаил Петрович по просьбе своего друга был вынужден остаться
В книге рассказывается о молодой паре, которая отправилась в медовый месяц. Медовый месяц был в самом разгаре. Главный герой Малыш Мак – Гарри был бывшим боксером в средней массе
Произведение начинает своё повествование с момента подготовки к свадьбе в замке графа Альмавивы. Во время неё все веселятся, общаются, обсуждаю насущные дела и проблемы.
Детство Толстого прошло, тем, что мама часто меняла мнение о том, на чьей фамилии оставить сына, так как развелась она от богатого мужа и ушла от А.Бострома.
Источник
Рассказы чехова вверх по лестнице краткое содержание
Ответ оставил Гость
Провинциальный советник Долбоносов, будучи однажды по делам службы в Питере, попал случайно на вечер к князю Фингалову. На этом вечере он, между прочим, к великому своему удивлению, встретил студента-юриста Щепоткина, бывшего лет пять тому назад репетитором его детей. Знакомых у него на вечере не было, и он от скуки подошел к Щепоткину.
— Вы это… тово… как же сюда попали? — спросил он, зевая в кулак.
— Так же, как и вы…
— То есть, положим, не так, как я… — нахмурился Долбоносов, оглядывая Щепоткина. — Гм… тово… дела ваши как?
— Так себе… Кончил курс в университете и служу чиновником особых поручений при Подоконникове…
— Да? Это на первых порах недурно… Но… ээ… простите за нескромный вопрос, сколько дает вам ваша должность?
— Пф. На табак не хватит… — пробормотал Долбоносов, опять впадая в снисходительно-покровительственный тон.
— Конечно, для безбедного прожития в Петербурге этого недостаточно, но кроме того ведь я состою секретарем в правлении Угаро-Дебоширской железной дороги… Это дает мне полторы тысячи…
— Дааа, в таком случае, конечно… — перебил Долбоносов, причем по лицу его разлилось нечто вроде сияния. — Кстати, милейший мой, каким образом вы познакомились с хозяином этого дома?
— Очень просто, — равнодушно отвечал Щепоткин. — Я встретился с ним у статс-секретаря Лодкина…
— Вы… бываете у Лодкина? — вытаращил глаза Долбоносов…
— Очень часто… Я женат на его племяннице…
— На пле-мян-ни-це? Гм… Скажите… Я, знаете ли… тово… всегда желал вам… пророчил блестящую будущность, высокоуважаемый Иван Петрович…
— То есть, Петр Иваныч… А я, знаете ли, гляжу сейчас и вижу — что-то лицо знакомое… В одну секунду узнал… Дай, думаю, позову его к себе отобедать… Хе-хе… Старику-то, думаю, небось не откажет! Отель «Европа», № 33… от часу до шести.
Источник
Чехов, «Вверх по лестнице», краткое содержание для читательского дневника?
Рассказ Чехова «Вверх по лестнице» очень актуален и в наши дни.В нём говорится о том, что к человеку начинают относиться как-то по особенному не за его человеческие и професссиональные качества, а за его служебное положение и положение в обществе.
Чиновник Долбоносов встречает на каком-то светском мероприятии своего знакомого Щепоткина, которого знал раньше как мелкого чиновника. Поначалу Долбоносов отнёсся к Щепоткину весьма высокомерно и пренебрежительно.
Но тут выясняется, что Щепоткин достиг весьма значительных успехов в продвижении по служебной лестнице, да к тому же обзавёлся высокопоставленными родственниками.
Мигом отношение Долбоносова к Щепоткину меняется и он начинает лебезить перед ним и даже приглашает на обед. Весьма напоминает поведение Щепоткина героя рассказа «Хамелеон».
Главные герои: Дмитрий Дмитриевич Гуров и Анна Сергеевна.
Гурову около сорока, на втором курсе института он женился на женщине в полтора раза старше себя. На момент событий рассказа у них трое детей. Жену Гуров не любит, считает недалекой и часто ей изменяет, но женщин все равно считает «низшей расой». Впрочем, именно среди женщин, а не среди мужчин Гуров чувствует себя свободно.
Анна Сергеевна фон Дидериц родом из Петербурга, но живет в городе С. Замужем, но мужа считает лакеем по натуре и не уважает (хоть и привязана к нему). На измену решается потому, что ей страстно хотелось пожить.
Оба героя похожи тем, что живут как бы по заложенной в них обществом программе. Они ездят в Ялту потому, что все ездят, Анна Сергеевна дышит морским воздухом и гуляет по набережной, так как этим положено заниматься на море, а Гуров изменяет, пожалуй, не столько из-за поиска хоть каких-то ощущений в жизни, а в силу «привычки». Жизнь героев идет по накатанной, впереди — только тихая старость у Гурова и пустое замужество у Анны Сергеевны.
Но любовь меняет, пробужает героев и их «внутреннюю жизнь — но даже по открытому финалу ясно, что и это чувство вольется в образ жизни обоих геров. Они ничего не изменят, и лишь раз в два-три месяца будут жить по-настоящему.
Трудно в русской литературе найти произведение, которое бы с большей силой и достоверностью показывало процесс разложения и упадка поместного дворянства, чем Вишневый Сад. Действие пьесы происходит в годы после отмены крепостного права. Главные персонажи — помещики, которые привыкли жить за счет бесплатного труда крепостных, сами же ничего не умеют и не могут. Полученные от крестьян за выкуп деньги они проедают, пропивают, тратят на наряды, развлечения, заграничные поездки, но не на переустройство хозяйства в своих имениях. Результатом становятся огромные долги, нехватка наличных, разорение. Помещик Симеонов-Пищик все время ищет, у кого бы еще занять денег. Он надеется на случайный заработок — то железная дорога по его земле пройдет и казна за это заплатит, то отдает свое имение в аренду иностранцу. Помещик Гаев разорился и живет за счет сестры. Раневская в конечном счете тоже разоряется и вынуждена продать имение бывшему крепостному Лопахину. В пьесе явственно прослеживается диссонанс между претензиями главных героев на аристократичность, принадлежность к высшему обществу и их финансовой и деловой несостоятельностью. Раневская, Гаев, Пищик — это типичные русские помещики конца 19-начала 20 вв., не сумевшие приспособиться к новой эпохе и выброшенные на обочину жизни.
Начну с того, что Чехов, великий мастер слова, буквально завораживает нас своей манерой письма.
Буквально с первых строк рассказа, мы отправляется в ту эпоху, в то сатирическое действо.Мы, как будто, становится зрителями в театре.
Перед нами земская больница и два довольно комичных персонажа.Первый-про стой фельдшер, с очень говорящей фамилией Курятины, возомнивший себя прекрасным хирургом.Второй персонаж-тоже не далёкий человек, местный дьяк, пришедший к фельдшеру с просьбой-удалить болевший зуб.
Развитие сюжета происходит ещё более в комичном ключе.
Фельдшер приступает к удалению зуба.Но для дилетанта больной зуб оказался не по зубам(тавтология)
И, это, -почти кульминация рассказа.
Далее по сюжету, горе-хирург,поняв, что, удалить зуб не так-то просто, предпринял вторую попытку.Но и она окончилась неудачей.
Это -вторая кульминация произведения.
И, в финале, обозленный дьячок, уходит, говоря нелестные слова в адрес фельдшера.
В заключение, хочу сказать, что в этом рассказе соблюдены все законы жанра: краткость(ёмкость),н емного персонажей (2),одна сюжетная линия и, самое главное , юмор, сатира и комизм.
Этот рассказ высмеивает хвастовство, невежество, тупость, хамство, лицемерие и многие другие человеческие пороки.
И вообще, рассказы Чехова актуальны и сейчас, так как некоторые из нас , прочитав их, могут узнать в них себя.
Источник
Вверх по лестнице, ведущей вниз — краткое содержание романа Кауфман (сюжет произведения)
Молодая учительница английского языка и литературы Сильвия Баррет начинает свой первый рабочий день в школе. С самого начала урока дети ведут себя невыносимо. Мест в классе не хватает для всех учеников, некоторым приходится стоять, педагогу не удается сделать перекличку, потому что школьники перебивают ее и друг друга.
Мисс Баррет, помимо преподавательской деятельности, необходимо заполнять карточки отчетности и выполнять прочие административные поручения. Это наводит на нее панику и она пишет письма своей коллеге Беатрисе, которая давно работает в этой школе. Та помогает Сильвии и дает несколько дельных советов, как вести себя в классе и с учителями.
Переполненные классы, сломанные парты, обшарпанные стены, отсутствие мела и постоянного кабинета доводят мисс Баррет до отчаяния. К этому она не была готова, выходя из стен своего института. Она тонет в кипе бумаг и бланков, которые должна сдавать администрации, и на литературу совсем не остается времени. Система образования вроде машины поглощает человеческие чувства. Но Сильвия старается поднять интерес учеников к своим урокам, ищет методы воздействия на их сознательность. А те ведут себя грубо и не хотят идти на контакт, не выполняют домашнее задание и выдумывают отговорки. Они ничего не усвоили за прошлые годы и привыкли не прикладывать усилия к обучению. Кто-то из ее подопечных вынужден работать вместо учебы, чтобы помочь своей семье, кто-то не может заниматься дома, потому что нет стола.
Директор школы выдумывает строгие правила и требует неукоснительного их соблюдения. Например, во время урока ученик не может выйти в туалет без сопровождения дежурного. Сильвия не всегда справляется с жестким порядком и получает выговоры.
Еще более невыносимой работу в школе делает чувство вины. Одна из ее учениц умирает от попыток сделать аборт. Сильвия понимает, что она не сумела уделить время подростку и спасти девочку от этого шага. Ее поддерживает Беатриса и уговаривает не бросать работу, не переходить в другую школу, потому что все школы похожи, и здесь нужно проявить еще немного терпения, для того, чтобы появились первые успехи.
Во время подготовки рождественского спектакля на Сильвию падает декорация, и она попадает в больницу из-за перелома ноги. Дети пишут ей письма с пожеланиями скорейшего выздоровления, благодарностью за уроки и просьбой вернуться. Мисс Баррет видит, что они научились высказывать свои мысли, что они ценят ее, и что труд не прошел даром. Учительница возвращается в школу, теперь у нее с классом доверительные отношения.
Источник