Пройти все ступени обучения до

Содержание
  1. Ступени образования – что это такое, какие есть, особенности образования в разных странах
  2. Что такое ступени образования?
  3. Какие есть ступени образования ?
  4. Начальное общее образование
  5. Ступень основного общего образования
  6. Среднее полное общее образование
  7. Начальное профессиональное образование
  8. Особенности образования в разных странах
  9. Ступени образования в США
  10. Ступени образования в Германии
  11. Ступени образования в Великобритании
  12. Ступени образования в Финляндии
  13. Ступени образования в РФ
  14. Классификация образования в России
  15. Ступени высшего профессионального образования
  16. Подготовка научных кадров
  17. Онлайн-обучение: почему легко начать, сложно закончить и что с этим делать
  18. Почему начать учиться очень легко
  19. Из-за чего окончить учёбу так сложно
  20. Хвататься сразу за всё
  21. Несоответствие ожиданий и реальности
  22. Неправильное распределение ресурсов
  23. Как стартовать в онлайн-обучении правильно
  24. Что делать, если вы уже в огне

Ступени образования – что это такое, какие есть, особенности образования в разных странах

В каждом государстве обучение состоит из определенного набора элементов, которые можно рассматривать как в комплексе, так и по отдельности. Для удобства градации выделяют определенные ступени образования, которые индивид может проходить последовательно или параллельно.

Что такое ступени образования?

Процесс обучения человека построен на принципе «от простого к сложному», поэтому на законодательном уровне государства закреплены определенные уровни образовательных программ, которые человек должен или может усвоить в процессе взросления. Каждому уровню соответствует определенная ступень образования, то есть это стадия, которую проходит гражданин при обучении и получении профессии, социализации.

Какие есть ступени образования ?

Образовательный процесс можно представить в виде пирамиды со ступенями, которые индивид может проходить последовательно или параллельно. Весь процесс обучения разделен на следующие уровни:

  1. Дошкольное. На этой начальной ступени происходит воспитание, формирование важных навыков у малышей, уход за ними и оздоровление в детских садах, которые имеют право посещать малыши от 1,5 до 7-ми лет.
  2. Система общего образования, которое дети получают в школах. Не все понимают, сколько ступеней включает в себя общее образование. В соответствующем законе их выделяется три: начальное общее, основное общее и среднее общее.
  3. Профессиональное обучение состоит из: среднего и начального профессионального, бакалавриата, специалитета и магистратуры, подготовки кадров высшей квалификации.
  4. Дополнительное. Это еще одним важным уровнем обучения, которое могут получать как дети, так и взрослые. Его целью является реализация потребности человека в саморазвитии, раскрытии своих талантов и возможностей, получении дополнительных навыков и знаний. Сюда можно отнести музыкальные и художественные школы, курсы, кружки и секции.
Читайте также:  Лестница с забегом ступеней

Начальное общее образование

После детского сада, посещение которого не является обязательным, следует первая ступень общего образования – начальное. Сюда относятся первые три класса общеобразовательной школы, лицея и гимназии. В первый класс малыши идут в возрасте не менее 6-ти лет. На этой ступени школьного образования решаются следующие задачи:

  1. Продолжается формирование личности ребенка.
  2. Закладываются базовые знания и усваиваются такие умения, как чтение и письмо, счет и логическое мышление.
  3. Проводится адаптация ребенка к учебному процессу и его социализация в обществе сверстников и учителей.

Ступень основного общего образования

Согласно соответствующему закону, вторая обязательная ступень общего образования – это основное. К нему ученик переходит, поступая в пятый класс после окончания начальной школы. Окончанием основной ступени образования считается сдача экзаменов в 9-ом классе. На этом этапе ученик:

  1. Продолжает разносторонне развитие своих личностных качеств.
  2. Работает на раскрытие талантов и способностей.
  3. Осваивает обязательные дисциплины.
  4. Готовится к усвоению программы старших классов.
  5. Начинает работу по профориентации.
  6. Приобщается к физическому труду.

Среднее полное общее образование

В старших классах (10-11) общеобразовательных школ, лицеев и гимназий школьники осваивают среднюю общую программу. Она необходима и обязательна для дальнейшего поступления в высшие учебные заведения. На этой ступени российского образования происходит:

  1. Формирование личности как гражданина государства.
  2. Приобщение школьников к участию в социальных процессах.
  3. Усвоение более глубоких знаний и навыков, необходимых для дальнейшего обучения и трудовой деятельности.,
  4. Самореализация и самоопределение школьника, в том числе и предварительное профессиональное.

Начальное профессиональное образование

Успешно усвоив программу средней школы, человек имеет право перейти на следующие ступени в образовании, которые именуются начальным профессиональным и средним профессиональным обучением. То есть это подготовка рабочих специальностей на базе девятых и одиннадцатых классов. Начальная ступень образования осваивается в так называемых ССУЗах – средне специальных учебных заведений. К ним относятся профессионально-технические училища (ПТУ) и профессионально-технические лицеи (ПТЛ), которые могут быть как государственными, так и не государственными.

На этом этапе можно получить следующие профессии:

  • бухгалтер;
  • парикмахер;
  • продавец-консультант;
  • водитель;
  • сварщик;
  • слесарь;
  • штукатурщик;
  • электрик.

Особенности образования в разных странах

На всем постсоветском пространстве ступени образования схожи и практически полностью повторяют советские разработки в этой области. Однако, в других странах мира такие схемы могут незначительно или вполне существенно отличаться как возрастом учеников, так и доступностью. Во всем мире принято разделять системы обучения на:

  1. Западную, к которой относятся США, Великобритания, Канада, Германия, Франция, Финляндия и другие. Особенностями всех ступеней профессионального образования в этих странах является нацеленность на инклюзивность, развитие самостоятельности и индивидуальности личности.
  2. Восточной, в которую входят Китай, Япония, Израиль, Сингапур, Южная Корея и некоторые другие страны. Здесь важна максимальная загрузка учеников образовательными программами и конкуренция среди школьников и студентов.

Ступени образования в США

Особенностью образовательной системы США является отсутствие единых государственных стандартов. Каждый штат вправе определять свои ступени образования в школе и после нее. Однако, можно выделить общие закономерности:

  1. Начальными ступенями образования считаются учреждения дошкольного типа. К ним относятся ясли, детские сады и дошкольные центры, которые могут быть частными и государственными. Такие заведения посещают дети в возрасте 3-5-ти лет.
  2. В начальную школу поступают дети в возрасте 6-ти лет (в так называемый нулевой класс), в которой они обучаются до 8-го класса и своего тринадцатилетия.
  3. В средней школе учатся подростки 14-17 лет. После усвоения программы 12-го класса они получают диплом об окончании средней школы.
  4. К высшей школе относятся колледжи с двухлетним обучением и колледжи и университеты с четырехмесячным сроком обучения и получением степени бакалавра.
  5. Если студент желает, то он может два года учиться в магистратуре для получения степени магистра.
  6. Многие магистры идут дальше и получают докторскую степень после 3-6-ти лет дополнительного обучения.

Ступени образования в Германии

Свои особенности имеет образовательная система Германии:

  1. Детские сады выполняют функцию организации досуга малышей и являются только частными.
  2. Начальные ступени образования составляет государственная или частная школа, в которой дети с шестилетнего возраста в зависимости от региона учатся от 4-х до 6-ти лет.
  3. Средние школы законодательно поделены на 3 уровня в зависимости от перспектив учеников: основная школа, реальная школа и гимназия.
  4. Выпускники гимназии получают аттестат зрелости и могут поступить в университет. Высшие учебные заведения отличаются лишь направленностью: гуманитарным или техническим профилем.

Ступени образования в Великобритании

Существенными отличиями обладают ступени образования в Британии:

  1. С двух лет малыши начинают учиться в одном из следующих заведений: ясли и детские сады, начальные школы и институты полного цикла (от 2-х до 18-ти лет).
  2. Программы средней школы юные британцы получают в частных и государственных школах, а также школах-пансионах. Их особенностью является нацеленность на поступление в конкретный ВУЗ и круглогодичное проживание учеников.
  3. «Вышку» школьник с аттестатом может получить в государственных и приватных университетах, профессиональных колледжах.

Ступени образования в Финляндии

Некоторые особенности ступеней образования присутствуют и в Финляндии:

  1. Первый уровень – это начальная школа, в которую поступают дети с 7-ми лет после прохождения годового курса подготовки. Здесь ученик обучается до 16-18 лет.
  2. Вторыми ступенями общего образования в этой стране являются училища, колледжи и гимназии. В них студенты могут получать начальное профессиональное знания или проходить подготовку для поступления в высшие учебные заведения.
  3. «Вышку» можно получить как в университетах, так, и в высших профессиональных школах.

Источник

Ступени образования в РФ

Российская система образования – многоуровневая, предполагающая разные формы и направления получения знаний. В этой статье мы рассмотрим ступени образования в России.

Классификация образования в России

Давайте разберемся, какое бывает образование в России:

Дошкольное. С трех лет ребенок может пойти в детский сад.

Начальное общее. В российской школе дети начинают учиться с шести лет; начальное образование занимает четыре года и считается обязательным.

Основное общее. Обучение с 5-го по 9-й класс также обязательно для всех. После 9-го класса учащиеся сдают экзамены. Далее образование можно продолжить в школе или поступить в техникум, колледж.

Среднее общее (с 9-го по 11-й класс в школе) или среднее профессиональное (техникум, колледж). В первом случае обучение занимает еще два года, в конце 11-го класса ученики сдают единый государственный экзамен (ЕГЭ), его результаты учитываются при конкурсном отборе абитуриентов в высшие учебные заведения. Во втором случае учеба длится от трех до четырех лет, выпускник приобретает специальность и может работать.

Высшее. Система построена по Болонскому принципу, состоит из нескольких уровней: бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура, ординатура и другие.

Ступени высшего профессионального образования

Высшее образование предусматривает получение квалификации по выбранной специальности. В СССР высшее образование было одноступенчатым: после пяти лет обучения в вузе (шесть – для медицинских специальностей) выпускник получал диплом специалиста с высшим образованием. В 2003 году Россия присоединилась к Болонскому процессу, предполагающему постепенное оформление единого европейского стандарта высшего образования. Первым из российских вузов, перешедших к двухуровневому высшему образованию (бакалавриат и магистратура) еще в 1995 году, стал РУДН. Сейчас все российские университеты придерживаются этого формата (хотя в некоторых сферах, например медицине, сохранятся специалитет).

Обучение в бакалавриате занимает четыре года. Диплом бакалавра подтверждает получение высшего образования. Выпускник может работать по специальности либо продолжить обучение в магистратуре. Однако диплом не дает права поступать в аспирантуру и заниматься научной деятельностью. То есть бакалавриат нацелен скорее на подготовку специалистов-практиков, нежели ученых.

Обучение в магистратуре рассчитано на два года. После магистратуры можно либо работать по специальности, либо поступать в аспирантуру и заниматься научной работой.

Подготовка научных кадров

Те, кто намерен заниматься наукой или преподавать в вузах, после получения диплома специалиста или магистра могут продолжить обучение в аспирантуре, параллельно ведя преподавательскую и исследовательскую работу. Обучение в аспирантуре занимает от двух до четырех лет. В профессиях, связанных с искусством, к аспирантуре приравнивается ассистентура, в военных специальностях – адъюнктура.

Обучение в аспирантуре направлено на углубление навыков исследовательской деятельности. За время учебы аспирант должен опубликовать результаты своих научных изысканий и подготовиться к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук. Она сопоставима со степенью PhD. Уровень кандидата наук дает право претендовать на звание и должность доцента в вузе, а также предполагает возможность продолжить обучение в докторантуре. Это специальное подразделение в некоторых вузах или научно-исследовательских институтах, где кандидаты наук повышают квалификацию и готовятся к получению второй ученой степени – доктора наук.

Источник

Онлайн-обучение: почему легко начать, сложно закончить и что с этим делать

Попробуем разобраться, почему многие начинают проходить онлайн-курсы, но так и не завершают обучение. И что сделать, чтобы завершить начатое.

Сколько раз мы начинали проходить какой-нибудь онлайн-курс и бросали на середине? И от друзей тоже постоянно слышим про несколько начатых, но так и не законченных курсов. Почему так легко начать учиться удалённо и так сложно закончить? И как всё же довести процесс до конца? Попробуем разобраться.

Почему начать учиться очень легко

Примета нашего времени — подход life-long learning , непрерывное образование. Онлайн-обучение даёт для этого много возможностей.

Вы можете учиться у лучших. Где ещё, если не в онлайне, можно за доступную цену пообщаться с лидерами индустрий, научиться у них, задать им вопросы? К тому же такое образование максимально персонализированное: вы сами можете выбрать набор дисциплин, проекты и преподавателей, с которыми хотите работать.

Огромное преимущество в том, что вам не нужно:

  • отпрашиваться с работы, чтобы успеть на занятия;
  • брать отпуски на сессию;
  • рано вставать ради учёбы или жертвовать выходными;
  • тратить время на сборы и дорогу;
  • толкаться в душных аудиториях.

Ещё дистанционка — рай для интровертов, позволяющий избежать ненужных контактов. С одногруппниками вы общаетесь только по учебной теме и сами управляете объёмом этой коммуникации.

Другой несомненный плюс — возможность получить действительно востребованную профессию и, что важно, актуальные компетенции в ней. В большинстве университетов всё ещё не учат на SMM-маркетологов и тестировщиков, а на дистанционке можно получить полезные, практически применимые знания за короткий срок.

Однако при всех этих достоинствах многие не заканчивают онлайн-курс. Почему же это происходит?

Руководитель отдела Training and Development в IT-компании, специалист по дистанционному обучению, проверяющий преподаватель на курсах маркетинга и управления в Skillbox

Из-за чего окончить учёбу так сложно

По своему преподавательскому опыту я выделяю три основные ошибки, мешающие людям закончить выбранный курс.

Хвататься сразу за всё

Первая и самая распространённая — брать на себя слишком много.

В наше время есть некий культ продуктивности. Ленты соцсетей пестрят богатыми и знаменитыми, которые к 9 утра уже пробежали марафон, приготовили смузи из зелёной гречки для себя и пары бездомных и бегут на урок китайского языка, заканчивая просматривать вебинар по машинному обучению.

Конечно, любой человек будет чувствовать себя ленивым и пассивным на фоне этого продуктивного безумия. В итоге мы хотим соответствовать такому идеалу и стремимся начать учиться как можно большему. Но, получив курс, часто понимаем, что на него нет ни времени, ни ресурсов, ни мотивации.

Многие принимают решение пройти курс, не видя перед собой чёткой цели и не понимая, какой результат они хотят получить. Например, начинают обучение, так как на него была скидка, или за компанию с другом, или потому что модно. В таком случае сложно ожидать успеха: у вас ничего не изменится, если курс не будет пройден, а тогда нет и мотива его проходить.

Опасная иллюзия дистанционного обучения: кажется, что оно практически не занимает времени, хотя на самом деле занимает, и ещё как. И добавив к работе, дому, семье, друзьям, хобби, спорту ещё и учебный курс, мы вдруг понимаем, что в сутки это всё не помещается и придётся от чего-то отказываться. Чаще всего это будет именно курс — особенно если он выбран без особой мотивации на результат.

Несоответствие ожиданий и реальности

Вторая причина — несоответствие ожиданий и реальности.

Рассчитывали с первых уроков получать лайфхаки и уникальные «фишки», а курс начинается с базовой теории для новичков?

Думали, что через пару недель занятий сможете найти работу и брать классные проекты, а оказалось, что для этого надо пройти весь курс и ещё немало попрактиковаться?

Казалось, что достаточно на повышенной скорости бегло просмотреть уроки и это магическим образом превратит вас в специалиста, а вышло так, что на учёбу надо потратить много времени и сил?

Такие несовпадения демотивируют и приводят к отказу от обучения.

Неправильное распределение ресурсов

Третья проблема, из-за которой люди бросают учёбу, — неправильное распределение ресурсов. Дистанционное образование — марафон, а не спринт. В самом начале у вас будут гореть глаза, и несколько недель вы будете с нетерпением ждать новых уроков. Однако после — по совершенно естественным причинам — мотивация падает, интерес уменьшается, появляется соблазн всё бросить или расслабиться и увлечься чем-то новым.

Как стартовать в онлайн-обучении правильно

Главное, не берите на себя слишком много. Не идите учиться из-за скидки или потому что «ученье — свет». Чётко определите свои цели. Почему вы хотите учиться? Что вы от этого получите? Как это поможет вам больше зарабатывать или испытывать меньше стресса?

В моей практике на курсе по HR-менеджменту был студент Николай. В одном из домашних заданий нужно было прописать свои карьерные цели и план по их достижению на ближайшие 10 лет. Николай прислал подробный и продуманный план, как стать арт-директором крупной компании, пройти через позиции контент-менеджера, маркетолога и бренд-менеджера. Вот только ни слова про HR-сферу там не было. Стоит ли говорить, что ни одного домашнего задания от Николая я больше не получала?

Когда определились, зачем и чему хотите учиться, убедитесь, что у вас есть на это ресурс. Если у вас на работе намечается крупный проект или в семье вот-вот будет пополнение, возможно, стоит отложить обучение.

Выбирайте удобный для себя формат обучения. Кому-то проще тратить на прохождение курса 10 минут, но каждый день, кому-то — засесть сразу на три часа, но только два раза в неделю. Одни студенты любят учиться, не вставая с кровати; другим проще пойти в кафе или коворкинг. Сделайте процесс максимально приятным и продуктивным именно для себя.

Лучше сразу составьте расписание — будет намного проще учиться, если заранее внести в календарь время на просмотр лекций и выполнение домашних заданий. Помните, что часто на курсе предлагаются дополнительные материалы: книги, фильмы, статьи. Планируйте ресурсы с запасом.

Принимайте решение по курсу осознанно. Нужно проверить, сможет ли программа оправдать ваши ожидания. Узнайте все подробности до оплаты и старта:

  • посмотрите промо от спикера;
  • выясните перечень тем, способы связи с группой и преподавателем;
  • изучите отзывы, карьерные возможности, время, которое рекомендуется тратить на обучение.

Когда начали — не сдавайтесь, берите от курса максимум и идите до конца. Не пренебрегайте дополнительными материалами и возможностями: читайте книги, смотрите фильмы, задавайте вопросы экспертам.

Общайтесь: обязательно познакомьтесь с группой, вступите в чаты и сообщества, участвуйте в митапах с экспертами. Посоветуйтесь с преподавателями, где можно найти подходящее комьюнити, которое даст возможности для качественного нетворкинга и поможет всегда быть в курсе последних новостей. Попробуйте найти практикующего наставника или ментора.

Как можно раньше начинайте практиковаться. Как правило, дистанционное обучение нацелено на приобретение практических навыков. Пользуйтесь этим, попробуйте сразу найти проект, на котором можно тренироваться. Если вы обучаетесь в той же сфере, что и работаете, сделать это будет максимально легко. Если осваиваете что-то новое — поспрашивайте о возможных проектах у друзей, коллег или одногруппников.

Что делать, если вы уже в огне

Вы читаете эту статью, а за спиной уже несколько непросмотренных вебинаров и просроченные домашние задания? Вот небольшой план действий, который поможет быстрее наверстать упущенное:

  • Перестаньте себя винить. Вы не в школе, и на второй год вас не оставят. Взрослый человек имеет право бросить начатое и не испытывать мук совести. Трезво оцените, нужно ли продолжать. Если вы поняли, что курс не подходит, — не нужно мучиться, однозначно решите, что проходить его не будете. Расслабьтесь и проведите время с удовольствием.
  • Сделайте маленький шаг, если вы всё-таки решили продолжать. Не следите за тем, насколько вы отстали от группы, не оценивайте масштаб катастрофы, просто начните прямо сейчас. Сделайте то, что вам по силам, то, что можете. И так по чуть-чуть вы начнёте догонять.
  • Найдите поддержку. Поговорите с кем-то из близких — возможно, вы начнёте учиться вместе. Можно приходить в парк или кафе и сидеть напротив друг друга каждый со своим ноутбуком. Во времена коронавируса такую встречу можно организовать и в Zoom.

Успехов вам, и пусть все цели реализуются!

Научиться эффективно управлять своим временем вам поможет курс от Skillbox. Вы освоите стратегическое планирование, поймёте механизмы прокрастинации, сможете точно оценивать реальные сроки решения задач. В итоге получится соблюдать баланс между делами и личной жизнью.

Источник

Оцените статью