- Упражнения для отработки умения определять падеж имен существительных.
- просклоняй имена существительные. Выдели окончания. Лестница, сирень, наряд, Марина.
- просклоняй имена существительные лестница сирень наряд Марина
- Другие вопросы из категории
- Читайте также
- просклоняй имена существительные. Выдели окончания. Лестница, сирень, наряд, Марина.
- Другие вопросы из категории
- Читайте также
Упражнения для отработки умения определять падеж имен существительных.
1. Составь и запиши словосочетания с именами существительными в форме родительного падежа. Используй, где необходимо, предлоги.
Уйти (магазина), подождать (понедельнику), встать (кровать), сварить (ягодой), взять (тарелка), сорвать (яблоню).
2. Вставь пропущенные буквы, укажи падеж имен существительных.
Приехать в Р…ссию, св…рить из з….мл…ники, сделать на з…воде, налить в ст…кан, пос….дить но ог….роде, уйти с праз….ника, гулять по Красной площ…ди, просочиться через п…сок, с…деть в комн…те, встр….титься с т…вар…щем.
3. Просклоняйте слова: лестница, солнце, праздник.
4. Вставь пропущенные буквы. Укажи падеж выделенных имен существительных.
Маленькому зайчику на сырой ложбинке
Прежде гла…ки тешили белые цв….точ….ки …
Осенью расплакались тонкие былинки,
Ла….ки наступают на ж…лтые л…сточ….ки .
1. Составь и запиши словосочетания с именами существительными в форме родительного падежа. Используй, где необходимо, предлоги.
Уйти (магазина), подождать (понедельнику), встать (кровать), сварить (ягодой), взять (тарелка), сорвать (яблоню).
2. Вставь пропущенные буквы, укажи падеж имен существительных.
Приехать в Р…ссию, св…рить из з….мл…ники, сделать на з…воде, налить в ст…кан, пос….дить но ог….роде, уйти с праз….ника, гулять по Красной площ…ди, просочиться через п…сок, с…деть в комн…те, встр….титься с т…вар…щем.
3. Просклоняйте слова: лестница, солнце, праздник.
4. Вставь пропущенные буквы. Укажи падеж выделенных имен существительных.
Маленькому зайчику на сырой ложбинке
Прежде гла…ки тешили белые цв….точ….ки …
Осенью расплакались тонкие былинки,
Ла….ки наступают на ж…лтые л…сточ….ки .
1. Составь и запиши словосочетания с именами существительными в форме родительного падежа. Используй, где необходимо, предлоги.
Уйти (магазина), подождать (понедельнику), встать (кровать), сварить (ягодой), взять (тарелка), сорвать (яблоню).
2. Вставь пропущенные буквы, укажи падеж имен существительных.
Приехать в Р…ссию, св…рить из з….мл…ники, сделать на з…воде, налить в ст…кан, пос….дить но ог….роде, уйти с праз….ника, гулять по Красной площ…ди, просочиться через п…сок, с…деть в комн…те, встр….титься с т…вар…щем.
3. Просклоняйте слова: лестница, солнце, праздник.
4. Вставь пропущенные буквы. Укажи падеж выделенных имен существительных.
Маленькому зайчику на сырой ложбинке
Прежде гла…ки тешили белые цв….точ….ки …
Осенью расплакались тонкие былинки,
Ла….ки наступают на ж…лтые л…сточ….ки .
Источник
просклоняй имена существительные. Выдели окончания. Лестница, сирень, наряд, Марина.
сирень сирени сирени сирень сиренью о сирени
наряд наряда наряду наряд нарядом о наряде
Марина Марины Марине Марина Мариной о Марине
Тема: олимпийские игры.
Основная мысль: рассказ об олимпийских играх.
Олимпийские игры (мн. ч, и.п)— самые главные спортивные состязания (мн.ч, и.п) в мире.В них участвуют представители (мн.ч, и.п) всех континентов (мн.ч, р.п).На соревнованиях (мн.ч, пр.п) царит накал эмоций (мн.ч, р.п), страстей (мн.ч, р.п) .Каждый раз мы ждем от спортсменов (мн.ч, р.п) новых рекордов (мн.ч, р.п) и золотых медалей (мн.ч, р.п) .Сколько новых видов (мн.ч, р.п) спорта стали популярными после зимних и летних олимпиад (мн.ч, р.п) .
Можно сделать вывод о том, что в родительном падеже множественного числа обычна присутствуют окончания -ов, -ев, -ей, -ий. Так же слова в мн.ч. род. п. отвечают на вопросы кого? чего?
А в множественном числе именительного падежа встречаются окончания —ы, -и, -а, -я. И слова отвечают на вопросы кто? что?
Источник
просклоняй имена существительные лестница сирень наряд Марина
лестница лестницы лестнице лестницу лестницой на лестнице
сирень сирени сирени сирень сиренью на сирени
Марина Марины Марине Марину Мариной на Марине
Другие вопросы из категории
1.Зимой солнце ярко светит(?) но не греет.
2. Сначала подумай(?) а там и скажи.
3. Мал золотник(?) да дорог
галстучек.Спинка,крылья и хвост- тёмные. Грудка яркая,будто она в жёлтый жилетик нарядилась.
Читайте также
лестница сирень наряд Марина
числам б) по числам, родам и падежам в) по числам и падежам 3. Укажи имена существительные 1 склонения __________________ 2 склонения_____________ 3 склонения_______________ а) деревня г) мысль ж) огонь б) лень д) солдат з) смелость в) камень е) солнце и) столб 4. Укажи «лишнее» слово по типу склонения: а) улыбка б) веселье в) надежда г) слава 5. В каком падеже имена существительные не употребляются с предлогом: а) в именительном падеже б) в родительном падеже в) в винительном падеже г) в дательном падеже 6. Укажи имена существительные с окончанием «е»: а) жил в деревн… д) вспоминал без груст… б) упал с крыш… е) скакал на лошад… в) увидел в окошк… ж) работал на завод… г) шёл по пустош… з) лежит на ладон… 7. Укажи имена существительные в данном падеже: в родительном ____________________________________ в предложном ____________________________________ в творительном ___________________________________ а) с ковром е) на стуле л) с добротой б) в страну ж) к другу м) к дому в) от сирени з) в поездке н) со сказкой г) в портфель и) под землёй о) в шляпе д) без пальто к) сквозь туман п) от берега 8. Укажи имена существительные с гласной –о- в окончании: а) под плащ…м б) с солнц…м в) за чертеж…м г) перед калач…м д) с товарищ…м е) под страниц…й 9. Выпиши слова в которых надо писать суффикс -ек: а) человеч…к. б) огурч…к. в) молоточ…к г) цветоч…к. 10. О каком падеже идет речь: «Имена существительные отвечают на вопросы кем? чем? и употребляются с предлогами с, за, под, над”? а) о дательном падеже; б) о творительном; в) о предложном падеже.
Костёр,зеркало,волга,рысь,осинка,деревня,медведь,Петя,лестница.
от к в по на про о
об из про около при под с
Составьте и запишите со всеми предлогами словосочетание, употребив в нём имена существительные с предлогом.укажите падеж и склонение.
Помогите пожалуйста.
существительные изменяются по падежам.4) имена существительные изменяются по родам.
3 склонению относятся имена существительные . например. Чтобы определить к какому склонению относится имя существительное нужно . существительные кино, кофе, метро, . У них нет.
Источник
просклоняй имена существительные. Выдели окончания. Лестница, сирень, наряд, Марина.
лестница-1 скл., окончание а
сирень — 3 скл., нулевое окончание
наряд- 2 скл., окончания нет
сирень сирени сирени сирень сиренью о сирени
наряд наряда наряду наряд нарядом о наряде
Марина Марины Марине Марина Мариной о Марине
Другие вопросы из категории
из предложений выпишите слово в котором есть чередование гласных.
Читайте также
лестница сирень наряд Марина
ПОБЫВАЛИ В (ЗООПАРКЕ ТЕАТР МУЗЕЙ).2.СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.У ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ВЫДЕЛИТЕ ОКОНЧАНИЯ ОПРЕДЕЛИТЕ СКЛОНЕНИЕ И ПАДЕЖ. МЕЖДУ ГАРАЖОМ И КУЗНЕЦЕЙ БЫЛА РЕМОНТНАЯ МАСТЕРСКАЯ.ЗА ДАЧОЙ БЫЛО ОЗЕРО С ПЕСЧАНЫМ ПЛЯЖЕМ.
гласных в корне которые нельзя проверить просклоняй устно существительное костёр в единственном и множественном числе
Капитан, Корабль, Облако, печаль,шорох,тревога,копыто,колено,рояль,тетрадь,алмаз,костёр,газета,цитата,каламбур кровать
числам б) по числам, родам и падежам в) по числам и падежам 3. Укажи имена существительные 1 склонения __________________ 2 склонения_____________ 3 склонения_______________ а) деревня г) мысль ж) огонь б) лень д) солдат з) смелость в) камень е) солнце и) столб 4. Укажи «лишнее» слово по типу склонения: а) улыбка б) веселье в) надежда г) слава 5. В каком падеже имена существительные не употребляются с предлогом: а) в именительном падеже б) в родительном падеже в) в винительном падеже г) в дательном падеже 6. Укажи имена существительные с окончанием «е»: а) жил в деревн… д) вспоминал без груст… б) упал с крыш… е) скакал на лошад… в) увидел в окошк… ж) работал на завод… г) шёл по пустош… з) лежит на ладон… 7. Укажи имена существительные в данном падеже: в родительном ____________________________________ в предложном ____________________________________ в творительном ___________________________________ а) с ковром е) на стуле л) с добротой б) в страну ж) к другу м) к дому в) от сирени з) в поездке н) со сказкой г) в портфель и) под землёй о) в шляпе д) без пальто к) сквозь туман п) от берега 8. Укажи имена существительные с гласной –о- в окончании: а) под плащ…м б) с солнц…м в) за чертеж…м г) перед калач…м д) с товарищ…м е) под страниц…й 9. Выпиши слова в которых надо писать суффикс -ек: а) человеч…к. б) огурч…к. в) молоточ…к г) цветоч…к. 10. О каком падеже идет речь: «Имена существительные отвечают на вопросы кем? чем? и употребляются с предлогами с, за, под, над”? а) о дательном падеже; б) о творительном; в) о предложном падеже.
склонение имён существительных, выделите окончания.
Рисовать, тетрадь; подъехать, деревня; написать тётя Ира; закричать, боль; побывать, Сибирь; работать, компьютер; приехать, бабушка Соня; идти, тропинка; взять, ладонь; плыть, Волга.
Источник