Виды штор
презентация к уроку по технологии (6 класс) на тему
Презентация для уроков технологии в 6 классе. ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_vidy_shtor.pptx | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды штор Технология. 6 класс. Учитель Зубкова Н.В. Средняя школа №3 г. Лысково
Классические шторы очень популярны, так как используются практически во всех стилях интерьера. Они могут быть простыми, сложными (фигурными), стегаными, на синтепоне, прямыми или дугообразными, с подхватами и без них, украшенные букетиками цветов и т.д. Классические шторы (портьеры)
О ни надеваются прямо на круглый, деревянный или металлический карниз (штангу). Шторы на кулиске
Подвешиваются на декоративный карниз с помощью петель из красивой отделочной ткани или основной ткани. Такие шторы придадут обычной комнате неповторимый облик. Шторы на петлях
Подвешиваются на карниз с помощью декоративных завязок из ткани. Завязки могут быть выполнены как из основной портьерной ткани, так и из контрастной ткани, ткани-компаньона. Шторы на завязках
Подвешиваются на верхнем срезе штор сшитых в виде бретелек маечки. Выполнены как из основной портьерной ткани, так и из контрастной ткани, ткани-компаньона. Шторы типа «маечка»
П рямые шторы с металлическими или пластиковыми кольцами, установленными прямо по кайме в верхней части шторы, которые потом продеваются в круглый карниз. Благодаря люверсам, штора висит мягкими выразительными складками и выглядит современно и оригинально. Шторы на люверсах
Ламбрекен – это отделка в виде оборки, которая размещается перед занавеской, во всю ширину карниза, скрывает ее верхнюю часть. Ламбрекены бывают прямые или определенной формы. Ламбрекены определенной формы, в основном, это ламбрекены на жесткой основе – бандо . Нижний край ламбрекена часто украшают тесьмой или бахромой. Шторы с ламбрекеном
Д линные шторы, которые расширяются над завязкой, образуя напуск. Этот элемент придает грациозность и элегантность, а шторы выглядят пышно и дорого. Таким шторам можно придать вид стройных колонн или роскошных изгибов. Шторы с напуском или «рукав епископа»
П редставляют собой узкие (шириной до 1 м) прямоугольные полотна, которые крепятся на собственной направляющей карниза, что дает возможность перемещать полотна и модифицировать дизайн. Такие шторы выглядят как экран или большая ширма. Нередко используются для оформления дверных проемов или в качестве межкомнатной перегородки для разделения различных зон пространства. Японские шторы
Э то цельное полотно ткани, собранное в складки в горизонтальном и вертикальном направлении на подъемной ленте. Складки образуют узкие вертикальные фестоны по всей длине шторы. Такие шторы всегда собраны – и в поднятом, и в опущенном положении, таким образом, выглядят нарядно и помпезно. Они могут не только полностью закрывать волнообразными полукруглыми складками оконный проем, но и с помощью специального карниза с подъемным механизмом собираться наверх, образуя пышный драпированный ламбрекен. Французские шторы или шторы с фестонами
Э то плоские шторы, которые при подъеме складываются в красивые волнообразные складки. Опущенные шторы висят прямо, как занавес, сохраняя несколько мягких складок вдоль нижнего края. Также нижняя часть может быть украшена рюшами, оборками . Австрийские шторы
Э то плоские в верхней части шторы, но с глубокими бантовыми складками. Они могут располагаться по краям шторы, а также и в середине. Эти шторы выглядят особенно эффектно из ткани в полоску, так как при их поднятии складки раскрываются, и изнутри становится виден другой цвет или рисунок. Как и все виды плоских штор, они поднимаются и опускаются с помощью шнуров. Лондонские шторы
Э то плоские шторы, отличающиеся от других своей элегантностью и строгостью. При подъеме этих штор образуются горизонтальные складки благодаря жестким вставкам. Нижний край штор сохраняет жесткость благодаря утяжелителю. Крепятся римские шторы на специальный карниз для римских штор , с подъемными блоками. Римские шторы поднимаются и опускаются с помощью шнуров, продетых сквозь кольца на изнаночной стороне. Римские шторы
П охожи на простые прямые шторы, задрапированные мягкими складками при помощи шнуров, которые протянуты с изнанки по диагонали сквозь пришитые кольца. Место соединения двух штор часто украшено розеткой, «мальтийским крестом», бантом или кистью. Итальянские шторы идеально подходят для высоких окон, не искажая пропорций и не препятствуя световому потоку. Итальянские шторы
Э то шторы, задрапированные крест-накрест и закрепленные на противоположных сторонах карниза или стены. Скрещенные шторы
Это шторки длиной от 30 до 60 см, вешаются на стержень, закрепленный примерно на середине высоты окна. Шторки скрывают только нижнюю часть окна, и потоки дневного света спокойно проникают поверх занавесок. Такие шторки предпочтительны для кухонь, ванных комнат, веранд загородных домиков или мансардных окошек. Их можно использовать в сочетании с длинными шторами. Шторы в стиле «кафе» привлекательны еще и тем, что они не требуют значительного расхода ткани. Занавески в стиле «кафе» или «бабушкино окно»
Э то такие же занавески, как натянутые, только в середине шторки стягивают отделочными элементами – бантами , лентами, шнурами; украшают букетиками цветов. Это один из интересных вариантов оформления оконного или дверного проема. В основном они используются для небольших окон, веранды или даже стеклянной дверцы кухонного шкафа. Занавески «песочные часы»
П олотно ткани накручивается на валик вверху окна и управляется специальным пружинным механизмом. С помощью этого механизма штору можно опускать до необходимого уровня и фиксировать в этом положении. Изготавливаются из ткани со специальной пропиткой, препятствующей выгоранию на солнце. Рулонные шторы бывают классические (крепятся в оконный проем или на стену, свободно висят, и их нижний отвес ничем не закреплен ), и шторы кассетной системы – крепятся непосредственно на створку окна и занимают очень мало места). Рулонные шторы (или роликовые)
Э то светозащитные шторы, состоящие из горизонтальных или вертикальных непрозрачных пластин, вращающихся на оси. Пластины изготавливаются из различного материала и разнообразных цветов. Они бывают пластиковые, тканевые, металлические, деревянные, бамбуковые и другие. Жалюзи, в основном, вешают в рабочих кабинетах, офисах, в общественных помещениях, оранжереях. Жалюзи
Шторы без карниза Иногда используют металлические держатели для драпировок, которые позволяют обойтись без карниза или какой-либо арматуры. Ткань продевают сквозь кольца, прикрепляют по обе стороны от окна и завязывают розетку или бант. Или укрепляют точечные держатели над сводом окна, а к ним крепят изящную драпировку с провисами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок предназначен для обучающихся 6 класса. Содержит все необходимые сведения об оформлении окон. Обучающиеся познакомятся с понятиями: интерьер, комфорт, уют; с новыми словами, связанными с миром што.
Данная презентация содержит информацию о видах штор, способах их крепления.
Цели и задачи: обратить внимание детей на связь цвета и настроения, на роль цвета в интерьере, необходимость учёта его воздействия на восприятие человека ( яркий и весёлый- для детск.
Урок предназначен для обучающихся 6 класса. Содержит все необходимые сведения об оформлении окон. Обучающиеся познакомятся с понятиями: интерьер, комфорт, уют; с новыми словами, связанными с миром што.
Виды штор и портьер.
Данный материал служит для наглядного ознакомления с различными видами штор.
Источник
проект «Шторы»
Драпировка окна портьерами всегда пользовалась большой популярностью как в загородных домах и отелях, так и в городских квартирах. Портьеры не только создают ощущение уюта и тепла, но и украшают интерьер, а также защищают от холодного воздуха и света. С помощью ламбрекенов и подхватов их можно превратить в настоящее произведение искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekorativnoe_oformlenie_pomeshcheniya.doc | 374 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Кушнурская средняя общеобразовательная школа
декоративное оформление помещения «Шторы»
Автор: ученица 10класса
Белоусова Анастасия Сергеевна
Руководитель: учитель технологии
Сергеева Ирина Николаевна
Последовательность выполнения работ.
- Последовательность, краткая формулировка задача.
- Звездочка обдумывания.
- Первоначальные идеи.
- Дизайн-спецификация.
- История штор.
- Исследование ткани.
- Лучшая идея.
- Выбор оборудования.
- Выбор нитей.
- Конструирование и моделирование.
- Техника безопасности.
- Технологическая карта.
- Коррекция.
- Расчет себестоимости.
- Самооценка.
- Реклама.
- Оформление проекта.
Обоснование возникшей проблемы и потребности.
Темой своего проекта я выбрала швейное изделие, так как люблю придумывать и изобретать что-то свое. У меня большое преимущество перед другими в том, что такой модели изделия, как у меня, ни у кого не будет, также я выигрываю и денежном отношении. Когда я шью, я не только выражаю и осуществляю свои замыслы, но и набираюсь опыта в пошиве изделия. Интересно увидеть результат своего труда, порадовать родителей, удивить подруг.
Краткая формулировка задачи.
В интерьере комнаты большую роль играет оформление окон, а самый распространенный вид такого оформления – драпировка – оформление ткани складками, свободно спадающими или специально собранными. И я, таким образом, решила заняться оформлением окна в своей комнате, где я буду чувствовать себя уютно. И моей задачей стало изготовить шторы по индивидуальному эскизу.
Разработка и анализ вариантов моделей.
Для того чтобы сконструировать модель шторы, я просмотрела множество журналов по интерьеру комнат, посетила специализированные магазины, посмотрела сайты в интернете, и в конечном итоге выбрала несколько моделей штор.
Моя штора должна отвечать следующим требованиям:
- Из портьерной ткани.
- Иметь ламбрекен.
- Легкий уход.
- Экологически чистый.
- Доступная технология изготовления.
- Длина до пола.
- Быть красивой и оригинальной.
- Быстрота изготовления.
Модель №3 – самая лучшая
История оконных занавесей и штор насчитывает вот уже не одно тысячелетие. Именно благодаря шторам комната становится по-настоящему уютной. Невозможно себе представить жилище без штор, каким бы скромным ни было его убранство. Как правило, люди предпочитают большие окна, что с одной стороны позволяет красиво подать шторы, а с другой – комната не выглядит чересчур темной.
Декор окна обычно состоит из нескольких элементов: карниза, оборки, одной или двух штор. Шторы, оборки и драпировки изготовлялись из самых разных материалов, в состав которых входили натуральные волокна (лен, хлопок, шерсть). Богатый вид штор зависел как от внешней, так и внутренней отделки. Под словом внутренняя отделка подразумевался слой фланели, который служил дополнительной защитой от воздействия внешней среды и помогал добиться нужного «натяга» штор. Внутренняя отделка использовалась с тяжелыми (парча, вельвет) и дорогими тканями (шерсть и шелк), гораздо реже – с хлопком. Длина штор рассчитывалась таким образом, чтобы последняя доставала до пола после того, как уже были сделаны сборки.
К 1880 году шторы до пола вышли из моды. Обычно основой для штор являлись хлопок, лен и шерсть. Самый роскошный вид достигался путем использования разного вида парчи, сатина, тафты и плиса. Так как шелк был недоступен людям из среднего класса, для украшения гостиных, столовых, и библиотек предпочтения отдавались шерсти. В спальнях преобладали хлопок и ситец. В приемных, как правило, использовали самые дорогие ткани, которыми старались придать необычный вид.
В середине 19 века было принято выбирать шторы в соответствии с принципом «гармония в контрасте». Так декорировались общественные приемные. В спальных комнатах господствовал принцип «гармония в аналогии». В последней четверти 19 века стало модно вешать шторы в дверном проеме.
Самым оптимальным вариантом для меня стала модель №3. Она соответствует всем моим требованиям. Портьерная ткань, имеет спокойную цветовую гамму, задрапирована вручную складками, края изделия обработаны косой бейкой. Окно получается открытым, что позволяет моей комнате стать более светлой. При необходимости можно спрятаться от солнца.
Выбор дополнительных материалов и оборудования.
- Швейная электрическая машина МУЕXC1 W234, оверлок – серия CN-1 (51 А класса).
- Утюжная доска, утюг, пульверизатор.
- Ручная игла №3, булавки, ножницы, наперсток.
- Нитки хлопчатобумажные №50 – для машинных работ, №60 – для ручных работ.
- Портновский мел, портновские ножницы.
Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, журналы по интерьеру, учебник, рабочая тетрадь.
Конструирование и моделирование.
В соответствии с размерами окна, делаю выкройку спроектированной мной шторы.
Равносторонний сваг построение:
Проводим к сгибу ткани перпендикуляр, на котором откладываем 1/2 середины свага величину (1) — AA1 A1A2 = 7 — 10 см (на обработку) AA2 = 0,20 + 0,10 = 0,30 м
2) На сгибе откладываем величину (3) — глубину свага с k (2) AБ = 0,45 х 2 = 0,90 м
3) БВ = 1/2 величины (3) = 0,45 : 2 = 0,23 м
4) Из точки Б проводим перпендикуляр к сгибу
5) Из точки Б проводим дугу, равную величине нижнего провиса (4) — по- лученную измерением к перпендикуляру, проведенному из точки Б ВГ = величина (4) + 5 см (на обработку) = 85 + 5 = 0,90 м 6) Соединяя точки А2 и Г, получаем величину (2) — плечо свага с k на глубину закладываемых складок.
Построение ассиметричного свага с провисом
1) Находим направление нити под углом 45°. Чертим предполагаемый сгиб.
2) Перпендикулярно сгибу чертим линию, на которой откладываем величину (2), равную середине свага, плюс припуски на обработку. A1A = ББ1 = 7 — 10 см А1Б1 — середина свага
3) Из точки A1 под углом 15 гр. проводим прямую, на которой откладываем величину левого свага (1) с k (5) + 8 см A1Г — левое плечо свага
4) Из точки Б1 также под углом 15°., проводим прямую, на которой откла- дываем величину правого плеча (3) с k (2,5).
5) На предполагаемом сгибе от перпендикуляра откладываем глубину свага (5) с k (2) ДД1 = величина (5) (глубина свага) х k (2) 6) Через точки B — Д1 — Г проводим дугу, равную величине нижнего про- виса (4), полученного измерением, плюс 5-10 см на обработку ГД1В = величина (4) + 5 (10) см — нижний провис свага
Правила техники безопасности.
- При выполнении ручных работ.
- Опасности в работе:
- Повреждение пальцев иглой или булавкой;
- Травма руки ножницами;
- Травма глаз.
- Что нужно сделать до начала работы:
- Посчитать количество иголок и булавок в игольнице;
- Положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.
- Что нужно делать во время работы:
- Быть внимательной к работе;
- Надевать наперсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его;
- Вкалывать иглы и булавки только в игольницу;
- Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
- Передать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед
- При выполнении влажно-тепловых работ.
- Опасности в работе:
- Возгорание шнура;
- Ожоги: паром, о подошву утюга и от возгорания шнура;
- Поражение электрическим током.
- Что нужно сделать до начала работы:
- Проверить целостность шнура и чистоту подошву утюга;
- Проверить наличие резинового коврика.
- Что нужно делать во время работы:
- Выполнить влажно-тепловую обработку, стоя на резиновом коврике;
- Включить и выключить утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур;
- Ставить утюг на специальную подставку;
- Следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга, и утюг не перегревался;
- Использовать для увлажнения ткани пульверизатор.
- Что нужно сделать до окончания работы:
- Выключить утюг;
- Поставить его на специальную подставку.
- При выполнении машинных работ.
- Опасность в работе:
- Повреждение пальцев иглой;
- Попадание волос или концов одежды во вращающиеся части швейной машины;
- Поражение электрическим током.
- Что нужно сделать до начала работы:
- Застегнуть манжеты рукавов;
- Проверить исправность машины;
- Проверить перед соединением деталей, не остались ли в них ручная игла или булавки.
- Что нужно делать во время работы:
- Установку шпульного колпачка, заправку верхней нитки производить при выключенной машине;
- Не класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машины;
- Не передавать ножницы, изделие или детали при включенной машине.
- Что нужно сделать по окончанию работы:
- Выключить машину;
- Убрать рабочее место.
Равносторонний сваг построение:
Для крепления свагов и сборки ламбрикена воедино используем горизонтальный брус .(пенопласт)
1) На ткани 140 см Х 140 см или 150 Х 150 см сложенной в форме косынки, с продольным сгибом в 45 градусов или косым сгибом располагаем выкройку, заранее построенную по формулам. Скалываем английскими булавками выкройку с тканью, обмеляем по контуру.
2) Вырезаем сваг. Получается трапецевидная выкройка
3) На вертикальной поверносхти ( в моём случае это пенопластовая доска, обтянутая тканью) крепим сваг 3 булавками, совмещая середину свага с центром, размеченным на доске. Крайние булавки не доходят до края свага на 7-9 см.
4) Под серединой свага формируем складку и выводим её наверх. Закрепляем складку булавкой.
5) Точно также поступаем и со второй складкой, и с последующими. Обращаем внимание на однородную ширину складок и расстояние между складками, оно должно быть одинаковым. 4см.
6) Промётываем сваг по складкам по понравившейся стороне от середины к внешнему краю.
7) Обрабатываем край косой бейкой.
По такому же принципу выкраиваем и обрабатываем ассиметричный сваг.
Обрабатываем края у портьеров.
Итак, вернусь к заранее выявленным основным параметрам и ограничениям, а так же к разработкам первоначальных идей.
Источник