При выполнении ступенчатого отпуска эпт каждая ступень отпуска тормозов сдо

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Ступенчатый отпуск

Ступенчатый отпуск производят сначала нажатием кнопки Отпуск, а затем переводом главной рукоятки контроллера машиниста из первого тормозного в нулевое положение. Убедившись по лампе СОТ в отпуске тормозов всех вагонов, ручку крана машиниста переводят в поездное положение. [1]

Ступенчатый отпуск электропневматических тормозов выполняют перемещением рукоятки контроллера в третье, второе или первое тормозное положение и нажатием кнопки Отпуск; полный отпуск-установкой рукоятки контроллера в нулевое положение. [2]

Ступенчатый отпуск электропневматических тормозов выполняют кратковременным перемещением ручки крана машиниста из положения перекрыши в поездное и опять в перекрышу. [3]

Ступенчатым отпуском также обладают и электропневматические тормоза в пассажирских поездах, но без принципа повышения давления в тормозной магистрали, а за счет частичного выпуска воздуха из тормозных цилиндров при периодическом обесточивании отпускных вентилей электровоздухораспределителей. [4]

Для получения ступенчатого отпуска кратковременно обесточивают вентиль перекрыши 8, а затем на него подают напряжение. [5]

Если перед ступенчатым отпуском давление в магистрали снижалось более чем на 0 8 кГ / см2 ( например, на 1 5 или 1 7 кГ / см2), то в этом случае в поездах нормальной длины может быть произведено две-три ступени отпуска с интервалами между каждой ступенью не менее 15 сек. Если после последней ступени отпуска по условиям ведения поезда дальнейшее торможение не требуется, необходимо произвести полный отпуск тормозов I положением и выдержать в нем ручку крана машиниста до получения давления з уравнительном резервуаре 6 кГ / см2 при зарядном давлении 5 3 или 6 5 — 6 8 кГ / см2 при зарядном давлении 6 кГ / см2, после чего ручку крана перевести в поездное положение. [6]

Читайте также:  Мышцы задействованные при ходьбе по лестнице

При электропневматических тормозах производится ступенчатый отпуск с выполнением последней ступени после остановки поезда. Когда поезд будет остановлен, вспомогательный тормоз локомотива отпускают. [7]

Следовательно, для получения ступенчатого отпуска тормозов в грузовом поезде необходимо, чтобы воздухораспределители усл. [8]

После выхода поезда на спуск производят ступенчатый отпуск вспомогательного тормоза локомотива . Если скорость до отпуска вспомогательного тормоза будет увеличиваться и появится необходимость в ее уменьшении, то нужно привести в действие автотормоза поезда, произведя разрядку магистрали на 0 6 — 0 8 кПсм2 в зависимости от величины спуска и фактической скорости, и в таком режиме торможения провести поезд по спуску с установленной скоростью. [10]

Кроме того, если тормоза обладают ступенчатым отпуском , то давление воздуха в тормозных цилиндрах как при торможении, так и при отпуске всегда соответствует давлению воздуха в магистрали. Отсюда полная управляемость и неистощимость этих тормозов, но вместе с тем и тяжелый отпуск: тормоза до тех пор полностью не отпускают, пока давление в магистрали не восстановится, что в хвостовой части длинного товарного поезда после полного торможения требует времени до 2 мин. [11]

Электропневматический тормоз позволяет получить ступенчатое торможение и ступенчатый отпуск с величиной минимальной ступени до 0 2 кГ [ см2, определяемой по манометру тормозных цилиндров локомотива. Такие же давления устанавливаются в тормозных цилиндрах вагонов поезда при действии электровоздухораспределителей усл. [12]

Воздухораспределитель № 292 — 001 не имеет ступенчатого отпуска , поэтому можно произвести только полный отпуск. [13]

Кроме этих проверок, целесообразно проверить электропневматические тормоза на ступенчатое торможение и ступенчатый отпуск перемещением ручки переключателя в положение Т и обратно в положение П, повышая давление в тормозных цилиндрах при первой ступени на 1 кГ / см2 и при последующих на 0 3 — 0 4 кГ / см2 и так до полного торможения с последующим ступенчатым отпуском путем кратковременного перемещения ручки переключателя прибора П — ЭПТ из положения П в положение О и обратно в положение П и так до полного отпуска. [14]

На участках пути с крутыми затяжными спусками тормоза устанавливают на горный режим со ступенчатым отпуском , который дает возможность частично ослабить их действие. Полный отпуск при этом происходит только после окончания зарядки тормоза. Время его значительно превышает время отпуска на равнинном режиме. [15]

Источник

build-master

понедельник, 28 февраля 2011 г.

ТОРМОЖЕНИЯ И ОТПУСК ТОРМОЗОВ

Для регулирования скорости движения поезда и его остановки применяют три основных вида торможения с использованием пневматических тормозов поезда: ступенчатое, полное служебное и экстренное. Снижение давления при этом оценивают по давлению в уравнительном резервуаре и контролируют с помощью манометра тормозной магистрали. Необходимым условием при всех видах торможения является выключение контроллера локомотива. Кроме пневматического торможения, для регулирования скорости и остановки поезда применяют электрическое (реостатное и рекуперативное) при наличии его на тяговом подвижном составе.

Ступенчатое торможение. После выключения контроллера маши-нист снижает давление в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали пассажирских и электропоездов на 0,3-0,5 кгс/см2, а в длинносоставных и сдвоенных поездах, более половины вагонов которых оборудованы скородействующими тройными клапанами, — на 0,7-0,8 кгс/см2. В грузовых поездах при первой ступени торможения давление в тормозной магистрали снижается на 0,6-0,7 кгс/см2, в порожних — на 0,5-0,6 кгс/см2, а в случаях, если поезд следует по затяжным спускам, — на 0,7-0,8 кгс/см2. На равнинном пути со спуском до 8 %0 при следовании на зеленый огонь светофора или по свободному перегону разрешается в первую ступень торможения (кроме проверки действия автотормозов) снижать давление на 0,3- 0,5 кгс/см2.

В зимний период при низких температурах и снегопадах первую ступень торможения следует производить снижением давления в грузовых груженых поездах на 0,8-0,9 кгс/см2, в порожних на 0,6-0,7 кгс/см2, пассажирских нормальной длины на 0,5-0,6 кгс/см2. Усиление торможения грузового поезда производят ступенью 0,5-1,0 кгс/см2.

При электропневматических тормозах первую ступень служебного торможения выполняют, перемещая ручку крана машиниста в тормозное положение до тех пор, пока давление в тормозных цилиндрах локомотива или головного вагона электропоезда не достигнет 0,8-1,5 кгс/см2 (в зависимости от скорости движения и крутизны спуска). Последняя ступень выполняется по необходимости до полного служебного торможения.

Снижение давления в тормозной магистрали при торможении зависит от вида поезда, его длины, крутизны спусков, а также от условий ведения поезда на участке. Исходя из этих условий машинист имеет право выбирать снижение давления в магистрали при выполнении торможения, но не менее указанного выше. Наилучшая плавность торможения поезда обеспечивается разрядкой тормозной магистрали в один прием в начале торможения на величину первой ступени.

Когда давление в тормозной магистрали снижено на необходимое значение по манометру, ручку крана машиниста перемещают в положение перекрыши и выдерживают в нем до получения полного тормозного эффекта от этой ступени торможения. Если тормозная сила от первой ступени торможения является недостаточной для снижения скорости поезда или его остановки в указанном месте, производится вторая ступень, а если требуется, то и последующие ступени. Для пассажирских и грузовых поездов всех видов последующие ступени торможения выполняют, снижая давление в магистрали на 0,3-1,0 кгс/см2 в зависимости от необходимости и условий ведения поезда. Если начальная ступень торможения связана со снижением давления в тормозной магистрали более чем на 1 кгс/см2 в случае автоматических тормозов или с давлением в тормозных цилиндрах более 2,5 кгс/см2 в случае электропневматических тормозов, предварительно с целью предотвращения юза необходимо привести в действие песочницу локомотива.

Источник

Управление электропневматическими тормозами

При нахождении РКМ в поездном положении по цепи должен проходить переменный ток, при этом должна гореть сигнальная лампа с буквой ≪О≫, а источник питания должен обеспечивать напряжение не менее 48 В.

Для проверки действия ЭПТ в пути следования выполнить ступень торможения до давления в ТЦ локомотива 1,0-2,0 кгс/см 2 с постановкой РКМ в 4-е положение. После появления тормозного эффекта и снижения скорости на 10 км/ч выполнить отпуск тормозов. Указанные снижение скорости должны происходить на расстоянии, не превышающем установленного в приказе владельца инфраструктуры.

Для регулирования скорости движения поезда, на локомотивах,

оборудованных тормозом пассажирского типа с бесступенчатым отпуском, и

системой управления ЭПТ, при следовании по перегону и при остановках в пути следования выполнять ступенчатое торможение постановкой РКМ в положение с последующим переводом в 3-е положение. При этом после снижения давления в ТМ до 4,4-4,6 кгс/см 2 использовать 4-е положение.

Первую ступень служебного торможения необходимо выполнять до давления в ТЦ 0,5-1,5 кгс/см 2 в зависимости от скорости движения поезда и крутизны спуска. Последующие ступени выполнять по необходимости, вплоть до полного служебного торможения с давлением в тормозных цилиндрах локомотива 0,37-0,39 МПа (3,8-4,0 кгс/см 2 ).

Перед торможением с давлением в ТЦ более 0,25 МПа (2,5 кгс/см 2 )

предварительно привести в действие приборы пескоподачи.

В пути следования машинист должен контролировать нормальное

действие ЭПТ по сигнальным лампам, а при дублированном питании — по показаниям амперметра в 4-м положении, которые не должны изменяться в процессе ведения поезда в сторону уменьшения более чем на 20% от первоначального значения. При большем отклонении показаний, падении напряжения на источнике питания в положении торможения ниже 45 В, при недостаточной эффективности действия ЭПТ или неудовлетворительной плавности торможения, самопроизвольном отпуске при следовании в режиме торможения, а также при погасании сигнальных ламп перейти на управление

Если в поезде имеется не более двух вагонов без ЭПТ или с выключенным, то при выполнении ступени торможения ЭПТ с разрядкой ТМ после достижения необходимого давления в ТЦ РКМ перевести в 3-е положение. При большем количестве вагонов без ЭПТ, а также при наличии в составе поезда вагонов с включенными ВР пассажирского типа со ступенчатым отпуском (западноевропейского типа) поезд должен следовать на автоматических тормозах, о чем должна быть на станции отправления сделана отметка осмотрщиком вагонов в ВУ-45.

При остановочныхторможениях ЭПТ перед запрещающими сигналами, торможение следует выполнять постановкой РКМ в 5-е положение с разрядкой ТМ; по достижении необходимого давления в ТЦ РКМ переводить в 3-е положение.

При достаточном снижении скорости в режиме торможения с целью обеспечения плавности остановки выполнять отпуск ступенями.

При обнаружении признаков неисправности ЭПТ в условиях ведения поезда машинист должен выключить источник питания и выполнить проверку действия автотормозов разрядкой УР на величину первой ступени.

Если сигнальная лампа гаснет при подъезде к запрещающим сигналам

в режиме электропневматического торможения, применить экстренное торможение и после остановки выключить источник питания ЭПТ.

О причинах выключения ЭПТ сообщить по радиосвязи начальнику пассажирского поезда и сделать отметку в справке ВУ-45, а так же затребовать проверку цепей ЭПТ на ближайшем пункте технического обслуживания пассажирских поездов.

По условиям ведения поезда машинист выполняет полный или

ступенчатый отпуск ЭПТ; при этом каждая ступень отпуска тормозов, контролируемая по манометру давления в ТЦ локомотива, должна быть не менее 0,02-0,03 МПа (0,2-0,3 кгс/см 2 ).

На спусках, где применяются повторные торможения, отпуск тормозов

между повторными торможениями выполнять путем перемещения

РКМ из 4-го положения в поездное положение, причем при выполнении последнего торможения в конце спуска отпуск выполнять с выдержкой РКМ в 1-мположении до повышения давления в УР на 0,2 кгс/см 2 выше зарядного.

В процессе остановки поезда для обеспечения плавности производить

ступенчатый отпуск, а после остановки выполнить полный отпуск тормозов.

Если в процессе выполнения ступенчатого отпуска давление в ТЦ составило менее 0,5 кгс/см 2 , то перед полным отпуском тормозов увеличить давление в тормозных цилиндрах локомотива свыше 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ).

Ступенчатый отпуск ЭПТ выполнять путем кратковременного перемещения РКМ из 4-го положения в поездное положение и причем последнюю ступень отпуска выполнять с завышением давления в УР на 0,02 МПа (0,2 кгс/см 2 ) выше зарядного.

Полный отпуск в один прием выполнять перемещением РКМ в 1-е положение в УР на 0,2 кгс/см 2 выше зарядного, а в короткосоставных поездах до зарядного давления, с последующим переводом в поездное положение.

Если на станции должна выполняться смена локомотивных бригад

без отцепки локомотива от состава пассажирского поезда, то, сменяющийся

машинист обязан после остановки выключить ЭПТ и выполнить полное служебное торможение снижением давления в УР на 1,5-1,7кгс/см 2 .

Источник

При выполнении ступенчатого отпуска эпт каждая ступень отпуска тормозов сдо

Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон

С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска

Поделится с коллегами:

При выполнении ступенчатого отпуска ЭПТ каждая ступень отпуска тормозов, контролируемая по манометру давления в тормозных цилиндрах локомотива, должна быть не менее.

Ответ на вопрос находится ниже.

ДЛЯ ПРОСМОТРА ОТВЕТА НЕОБХОДИМО ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА САЙТЕ ИЛИ ВОЙТИ НА САЙТ ПОВТОРНО !

Если вдруг найдете неправильный ответ — напишите об этом в комментариях, обязательно исправим!

Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.

По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика.Яндекс
Все права защищены.

Источник

Оцените статью
Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос