Повторение мотива от разных ступеней это

Повторение мотива на различных ступенях восходящей или нисходящей гаммы

Последняя бука буква «я»

Ответ на вопрос «Повторение мотива на различных ступенях восходящей или нисходящей гаммы «, 9 (девять) букв:
секвенция

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова секвенция

Определение слова секвенция в словарях

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Секве́нция ( — последование, от sequens следующий), текстомузыкальная форма и жанр в богослужебном обиходе католической церкви (см. Григорианский хорал ). Входит в состав проприя мессы . Текст секвенции латинский, свободно сочинённый (см. Гимнография ).

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
СЕКВЕНЦИЯ (от средневекового лат. sequentia — последовательность) проведение мелодического оборота или многоголосного музыкального построения на определенный интервал выше или ниже первоначального или (в последующих звеньях) предыдущего. Жанр средневековой.

Примеры употребления слова секвенция в литературе.

Чудесным избавлением, прокладывающим себе дорогу в пространствующий мир высших сфер, сжимающихся и мерно расширяющихся в такт ритмической сущности того нелегкого, но таинственного пространства в просветах пещер которого, занавешивающих себя сталактитами и сталагмитами, покоящихся, вечно-сущих, самососредоточенных, оснований самой музыки, развертывание которого образует легкие всякого легкого дыхания, прокалывамые лишь только склеванными ребрами музыкальных оснований композиторского скелета, обновляющегося меловой известью так и не извевшихся до музыкальных оснований вод бассейна, возникающего в подражание священному одиночеству мысли призрака, отведывающего горьковатую настойку совести в целях риторического прокашливания с привкусом времени и рябиновых ягод, которые гроздьями поглощаются в том неистовом невыносимом упорстве, уносящемся от себя самого, упускающего себя самого через певчую прорезь сознания, упрямства мышления, желающего возбудить вкус в отпавших от бытия вещах в качестве такого их внутреннего с

Читайте также:  Краска для покраски деревянных лестниц

Можно говорить о том, что Питерсон употребляет диатонические и хроматические секвенции.

Сомнения эти ушли, и я лишился чувств, которые существовали лишь в качестве копий комбинаций, рекапитуляции этих событий-сомнений конспективный набросок которых совершался непосредственно в самом теле разговора с родителями о службе в армий, каково же было мое удивление с которого, как говорили древние, и начинается философия, с которого как с ветки на ветку прыгает действительность, придерживая краденые мысли двумя своими конечностями, мыслящей и протяженной, ускользающая от тянущегося за нею, сминающего секвойи и секвенции ветки логического дерева алгоритм, утверждающий мышление посредством существования и обратно.

Слой за слоем игла снимает пламенное звучание смычковых, эхо валторны, обуреваемой духом струнных, всплеск теноров, оплетающих доминирующую тему, рыдание кантилены, движение хоров, проносящееся над клавишными как ветер, воспевающий весну, после чего эта взметнувшаяся из-под иглы буря, прогремев напоследок хроматизмами и полутоновыми секвенциями, улетучивается в тонический аккорд.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

Секвенция — мелодическая и ее виды

Одним из распространённых способов развития музыкальной формы является секвенция.

Секвенция – это повторение мотива от разных звуков (в мелодике) или гармонической последовательности от разных ступеней в гармонии.

В этой статье я буду говорить в основном о мелодических секвенциях.

Хотя секвенции были распространены еще в эпоху барокко (например, всем известная Гроза Вивальди насквозь пронизана секвенциями, как гармонического, так и мелодического плана) истинную популярность они начали получать со времен Чайковского. Однако поскольку он применял их порой в довольно предсказуемых обстоятельствах, его часто упрекали в популизме и дурном вкусе. Тем не менее, если Вы хотите создать что-то запоминающееся и въедливое)) – то секвенции, то, что Вам нужно.

Классификацию секвенций можно разделить на несколько групп:

  • По типу движения внутри ядра секвенции
  • По типу распределения во фразе
  • По типу ладового движения

Сделаем уточнение. Ядром секвенции называется мотив, который является основой секвенции. Он может состоят минимум из 2х нот. На практике же, чаще всего используются более длинные мотивы для секвенцирования.

По типу движения внутри ядра секвенции делятся на несколько наиболее распространённых видов:

  1. Секвенции с выдержанным звуком (очень часто у Баха) (пример 1)
  2. Секвенция по четыре (N2)
  3. Противоход по четыре (N3)
  4. По три (N4)
  5. Противоход по три (5)
  6. Секвенция по две (6)
  7. Терции (7)
  8. Секунды + Терции (8)
  9. Кварты (9)
  10. 2 через 4 (10)
  11. Квинты
  12. Сексты
  13. Септимы
  14. Октавы

По типу распределения во фразе:

Квадратная секвенция имеет строение, совпадающее с количеством долей и тактов, в которых она строится.

  • Неквадратные симметричные (12)

Это секвенция количество нот и долей, в которой не совпадают с метром и размером такта, но длятся четное количество долей текущей пульсации (например, секвенция длиною в 10 шестнадцатых). Такая секвенция через определенное количество долей такта будет попадать на сильную долю.

  • Неквадратные ассиметричные (13)

Секвенция может состоять из нескольких звеньев, при чем каждое звено будут иметь свою структуру не равную долям такта и не делимую на два. (Например, секвенция 7+5)

По типу ладового движения

Движение происходит внутри заранее выбранного лада. В этом случае интервалы между нотами будут видоизменяться в зависимости от того, от какой ступени лада повторяется звено секвенции.

Движение внутри ладовой структуры. Например, фригийский лад или уменьшенная гамма.

Движение по хроматизму (восходящее и нисходящее)

Источник

Секвенция

Латинское слово «секвенция» буквально означает «последование» или «то, что идет вслед». Этим термином обозначаются два музыкальных явления, не имеющие ничего общего, кроме названия.

Секвенцией именуют повторение мотива или сочетания аккордов от другой ступени, следующее сразу же за его первым проведением. Этот мотив называется звеном секвенции, а интервал, разделяющий начальные звуки звеньев, шагом. Чаще всего этот шаг равняется секунде, терции или кварте, более широкие интервалы в таком качестве встречаются достаточно редко. Бывает и переменный шаг, когда от звена к звену интервал меняется.

Повторяться может мелодия, гармоническое сочетание или то и другое одновременно – в зависимости от этого секвенцию называют мелодической, гармонической или мелодико-гармонической. Она может быть восходящей или нисходящей, однотональной или модулирующей (уводящей в другую тональность), диатонической или хроматической – в зависимости от интервального ряда. Не всегда звено воспроизводится буквально – поэтому различают точную и неточную секвенции.

Что дает секвенция, почему композиторы прибегают к ней? Главное ее очарование заключается в том,

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком.
Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.

Подобные посты

Борис Эмильевич Блох

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком. Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки. Я уже подписчик. Войти

Дариус Мийо

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком. Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки. Я уже подписчик. Войти

Хенрик Миколай Гурецкий

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком. Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки. Я уже подписчик. Войти

Источник

Секвенция

У композиторов много секретов – как создать выразительную мелодию, как развить ее, заставляя слушателя волноваться… мы расскажем об одном из самых простых и в то же время выразительных музыкальных явлений – секвенции.

Латинское слово sequentia означает «последовательность» (точнее, «то, что последует за чем-либо»), но речь идет о последовательности особого рода. Выстроить ее может каждый: возьмите краткий мотив (его можно сочинить самостоятельно или откуда-нибудь позаимствовать), а затем повторите его от другого звука – вот это и будет секвенция. Говоря о секвенции, обычно подразумевают не только мелодический мотив, но и сопровождающую его гармонию (иногда гармония даже ставится во главу угла). Такую «операцию» можно проделать несколько раз – повторения от разных звуков именуются звеньями секвенции. Переносить мотив можно на разные интервалы – это называется шагом секвенции, передвигаться мы можем вниз (нисходящая секвенция) или вверх (восходящая), оставаясь в пределах одной тональности (немодулирующая) или переходя в другую (модулирующая). Передвигаться можно по звукоряду тональности (диатоническая секвенция) или используя повышенные и пониженные ступени (хроматическая).

Как видим, секвенции бывают разными. Но для чего они нужны? Как известно, музыка существует во времени, а время – это постоянное изменение. В этом смысле секвенция являет собою истинный пример единства и борьбы противоположностей: изначально заданный мотив одновременно и сохраняет свое лицо, и приобретает другое звучание, изменив свое положение в ладу. Именно поэтому секвенционное развитие так часто используется в разработке сонатной формы: обращаясь таким образом с яркими, узнаваемыми мотивами, вычлененными из тем экспозиции, композиторы раскрывают в них новые грани, наполняют новым смыслом. Впрочем, и при построении темы секвенция многое может дать – именно секвенционное построение наполняет такой неудержимой страстью тему любви в опере Петра Ильича Чайковского «Пиковая дама» – мелодия, развертывающаяся по типу восходящей секвенции, словно тянется к некой вершине, которая остается недостижимой (как недостижимо счастье для героев оперы).

Итак, секвенция – это повторение мотива от разных ступеней… но что же имеют в виду музыканты, говоря о «секвенции Dies irae»? Ведь в этой суровой мелодии нет подобной структуры. Слово «секвенция» имеет еще одно значение – разновидность средневекового католического одноголосного песнопения (монодии). Секвенции исполнялись во время мессы перед чтением Евангелия и первоначально представляли собой дополнение к «Аллилуйя», за которым они следовали.

Все права защищены. Копирование запрещено.

Подобные посты

Борис Эмильевич Блох

(р. 1951) «Пианист, вызывающий острое чувство тоски по прошлому, по пианизму великих», – так охарактеризовал один музыкальный критик исполнительскую манеру Бориса Эмильевича Блоха. Этот пианист, родившийся и начавший свой творческий путь в СССР, но рано покинувший родину, ныне известен ценителям фортепианного искусства во всем мире. Родина Бориса Блоха – Одесса. В семье, в которой он […]

Дариус Мийо

«…Многие награждали его титулом гения, а многие считали шарлатаном, чья главная цель была “эпатировать буржуа”» М. Бауер. Дариус Мийо запомнился как создатель легкой карнавальной музыки и как музыкант, привнесший мотивы бразильской культуры в русло академической музыки. При этом он был одним из самых плодовитых композиторов XX века, его творческое наследие включает 430 опусов. […]

Хенрик Миколай Гурецкий

(1933–2010) Хенрик Миколай Гурецкий… Звезда этого композитора взошла на небосклоне польского музыкального искусства в 1950-х годах – наряду с Кшиштофом Пендерецким и некоторыми другими композиторами он стал одним из представителей авангарда в музыке Польши. Однако со временем стиль его изменился, и применительно к творчеству зрелого периода говорят о сакральном минимализме – направлении, сочетающем минималистические […]

Источник

Как называется повторение мотива на различных ступенях (см)?

. восходящей или нисходящей гаммы (9 букв) ?

Повторение мотивов на различных ступенях восходящей, а так же нисходящей гаммы — секвенция

Это характерный музыкальный прием , называемый — секвенция. Сами секвенции могут быть различны , например делится на один шаг по тону или через один тон , по временному интервалу. Как указано в уточнении к вопросу , они могут быть нисходящие или восходящие \ повышаться или понижаться \ по тональности. Этим приемом пользовались многие известные композиторы — классики , а так как музыка вечна , пользуются до сих пор. Но секвенция не относится к гамме , она приведена в задании как пример. На самом деле , это повторение музыкального отрывка или целой мелодии , и даже , композиции.

Ответ на задание — СЕКВЕНЦИЯ.

Альтернатива — самое первое слово , приходящее в первый момент от этого вопроса , но , если вдуматься поглубже , становится очевидным , что и по смыслу и по количеству знаков этот термин не подходит. Речь в задании идет о философском термине , или точнее о понятиях логики. Любое противопоставление мы называем частичкой анти. В данном случае , остается определить , как же литературно называется само суждение , и мы получаем прекрасное слово тезис. А термином обладающим противоположным значением будет антитезис. Так и можно указать , формулируя ответ.

Ответ : суждение , это тезис , а противопоставление ему — АНТИТЕЗИС.

Интересное описание простого слова — Н А К Л О Н ))

Это слово имеет «дружеский смысл» не только в Мексике, но и во многих других странах: Аргентине, Колумбии, Венесуэле, Перу, Чили. Испании. Там где есть испаноязычное население. А во всём мире, на испанском говорят около 500 млн. человек. Это обращение — Амиго. Слово происходит от латинского amicus (друг, приятель)

Правильным ответом на вопрос кроссворда в одноклассниках будет слово СКОПИДОМ. Обозначает оно того, кто одержим страстью к накоплению и бережлив до скупости, т.е. является синонимом слов скупец, скряга, сквалыга.

Источник

Оцените статью