Построение перспективы лестницы с одной точкой схода

Построение перспективы лестницы с одной точкой схода

Наталья Михайловна Сокольникова

Основы рисунка для учащихся 5-8 классов

Учебник для учащихся 5-8 классов

Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации

ОБНИНСК • ИЗДАТЕЛЬСТВО «ТИТУЛ» • 1996

Метод, которым я руководствуюсь всю свою жизнь,- рисовать, рисовать, рисовать. Рисовать каждый день, пока ты жив, пока ты существуешь, потому что рисовать – это значит жить, приобщаться ко всему живому. Рисунок – основа изобразительного искусства, всех его видов.

Рисунок – это высшая честность искусства. Рисовать вовсе не значит просто обводить контуры; рисунок не состоит только из линий. Рисунок – это еще и выразительность, внутренняя форма, план, моделировка.

Надо рисовать беспрестанно, рисовать глазами, когда нет возможности рисовать карандашом.

Художник может позднее прорабатывать отдельные части до нужной степени, но пусть он не забывает все время проверять, не разрушает ли он целостного впечатления, заканчивая отдельные детали.

Рисунок, который иначе называют искусством наброска, есть высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры; рисунок является источником и душой всех видов живописи и корнем всей науки.

Задание повышенной сложности

К заданию есть ответ

Это интересно знать

Сокольникова Н. М.

Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч. 1. Основы рисунка.- Обнинск: Титул, 1996.- 96 е.: цв. ил.

Учебник состоит из четырех книг, в которых в интересной и доступной форме рассказывается об основах художественного изображения и даются сведения об истории русского и зарубежного изобразительного искусства с древнейших времен до наших дней.

Книга «Основы рисунка» рассматривает рисунок как основу всех пластических искусств. Она включает изучение вопросов формообразования, передачи объема, пропорций, перспективы. Учащиеся освоют азбуку рисунка в процессе практических заданий по рисованию портрета и фигуры человека, разнообразных натюрмортов, пейзажей и тематических композиций. В конце книги помещены: ответы на трудные вопросы, «секреты и тайны» мастеров изобразительного искусства и рекомендуемая литература.

Учебник содержит специальную систему визуальных знаков, которые помогут ребенку лучше ориентироваться в материале учебника, и большое количество иллюстраций.

Для учащихся общеобразовательных школ.

Сокольникова Н. М., 1996.

Издательство «Титул», издание, оформление, 1996.

§1 Рисунок – основа пластических искусств

Рисунок имеет самостоятельное значение в искусстве, являясь видом графики, и вместе с этим любой вид пластических искусств не может без него обойтись, потому что рисунок – основа живописи и скульптуры, народного и декоративно-прикладного искусства, дизайна и архитектуры.

Рисунок – структурная основа любого изображения: графического, живописного, скульптурного, декоративного. Рисунок – средство познания и изучения действительности.

1. Длительный рисунок гипсовой головы

Многочисленные разновидности рисунка различаются по технике, методам и характеру рисования, по назначению, жанрам и темам.

Рисунок может служить учебным, вспомогательным целям, при создании произведений разных видов искусств и украшать интерьер.

Самостоятельное значение имеет станковый рисунок – выполненное на мольберте (станке художника), на отдельном листе, тщательно проработанное художественное произведение различных жанров (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, мифологический рисунок и др.). Темы для рисунков могут подсказать сама жизнь, история или фантазия.

Жизненные впечатления художник может зафиксировать в быстро выполненных набросках и зарисовках. Подготовительный рисунок необходим при создании живописных полотен, фресок, мозаик и витражей. Дизайнер или архитектор свой первоначальный замысел проекта фиксирует с помощью рисунка в эскизах. Скульптору необходимо хорошее владение рисунком, чтобы правильно передавать пропорции и объем, располагать форму в пространстве. Композиция скульптурного рельефа начинается с рисунка.

Академический рисунок – многочасовую работу с подробной передачей конструкции и светотени объектов – выполняют слушатели Академии художеств и студенты высших специальных учебных заведений. Такая система обучения сложилась с конца XVI века и, как правило, включает копирование «оригиналов» признанных мастеров, рисование с гипсовых античных слепков и затем – с живой натуры.

Учебный рисунок представляет собой обширную область разнообразных заданий по рисованию геометрических тел, гипсовых орнаментов, разнообразных натюрмортов, объектов мира техники и природы, человека, пейзажа, архитектурных построек и др. Как правило, учебные задания по рисунку соответствуют программным задачам, их предлагается выполнять по мере нарастания сложности в специальных условиях под контролем педагога. Рисунок, включающий учебное рисование с натуры, рисование по памяти и воображению, составляет основу художественного образования.

2. Рисунок учащегося. Гипсовый орнамент

С помощью одних и тех же средств рисунка: линии, штриха, пятна – художниками создается разнообразное восприятие мира. Все зависит от того, как художник использует эти средства художественной выразительности, как он ведет линию и кладет пятно, в какой пропорции использует светлое и темное, как передает пространство и др. Благодаря рисунку мысль, наблюдение фиксируются на бумаге. Рисунок выявляет отношение художника к изображаемому. Почерк художника отражает его душевное состояние.

Главное выразительное средство рисунка – линия. Линия запечатлевает неуловимое в движении жизни. Сплетаясь в разнообразные формы, линия бывает тонкой, изысканной и кружевной, колючей и злой, нежной и бархатистой. Богатство графических материалов помогает быть линии предельно разнообразной.

Работы величайших мастеров прошлого и ведущих художников современности позволяют проследить историю развития рисунка, раскрывают особенности их творческого метода и выразительные возможности работы карандашом, тушью, углем, сангиной, пастелью и другими графическими материалами.

Источник

Построение перспективы лестницы с одной точкой схода

Рассмотрим перспективу лестницы во фронтальном положении. С целью удобства размещения рисунка расстояние до точки D l уменьшаем в два раза, что делается в тех случаях, когда не нужно выносить построение за пределы рисунка. На точность перспективного построения это уменьшение расстояния P D l в два раза не влияет, так как соответственно уменьшают в два раза и ширину ступеней. Продолжив вверх линию высоты нижней ступени, отметим на ней точки а, с, d , e , m на расстояниях, равных высоте ступеней. Соединим точки с, d , е, с, m центральной точкой схода Р.
От точки а на линии ab отложим расстояние, равное половине заданной ширине ступени (величина а — 1), и повторим эту величину столько раз, сколько ступеней должна иметь лестница.
Соединим точки 1,2,3 с точкой — D l /2. Из пересечений с линией аР в точках 1 1 , 2 1 , З 1 проведем вертикальные линии до пересечения с направлениями, определяющими высоту ступеней. Построив одно профильное изображение лестниц, перенесем это изображение на другую ее сторону.

Для изображения лестницы в профиль легко построить видимую фронтально боковую сторону в нужных пропорциях.

Затем надо отложить на горизонтальной прямой половину ширины лестницы 10—11 и соединить точку 11 с точкой схода — D l /2 . Прямые, которые проведены в точку схода Р от углов фронтального пересечения боковой поверхности лестницы, дают возможность построить противоположную ее сторону.

На картине Гюбера Робера «Праздник весны» изображена лестница, боковая сторона которой видна во фронтальном положении, что соответствует помещенному в книге схематичному рисунку.

Рекомендуем нарисовать с натуры и по представлению лестницу в разных положениях по отношению к картинной плоскости и к линии горизонта.

Источник

Как точно рисовать лестницы

Лестница может быть пугающим предметом рисования. Но с некоторой практикой и пониманием того, как их построить, они могут быть разработаны на бумаге, как и все остальное.

Есть много способов интерпретировать лестницы, но то, что многие художники считают полезным, — это подход, который разбивает все пространство на более мелкие и управляемые блоки.

PeYou мгновенно увидит, как эти блоки принимают запугивание и сложность и делают их радостью рисовать!

Понимание строительства лестницы

Прежде чем перейти к конкретным техническим аспектам рисования лестниц, давайте рассмотрим двухмерный набор лестниц, используя два общих подхода: «смежная конструкция» по сравнению с «сложной конструкцией». Оба они похожи, но стоит изучить каждый из них посмотрите, что для вас больше имеет смысл.

При этом все это может показаться дополнительной работой, но эти дополнительные строки могут быть очень полезными при попытке расположить лестницу так, чтобы она выровнялась как с землей, так и с дверью, ведущей в здание.

Смежная конструкция

Смежная конструкция приближается к лестнице как набор прямоугольников или ящиков, которые сидят рядом друг с другом. Их можно нарисовать от кратчайшего до самого высокого или самого высокого до кратчайшего.

Некоторые художники даже рисуют полную коробку, которая охватывает весь набор лестниц (как показано синей пунктирной линией выше) в качестве ориентира.

Сложенная конструкция

Сложенная конструкция использует набор ящиков, которые складываются друг на друга. В этом случае лестницы собираются вертикально, а не горизонтально.

Теперь, когда мы рассмотрели базовый подход, мы можем применить методологию к любой точке зрения.

Рисование лестниц в одноточечной перспективе

Рисование лестницы боком в одноточечной перспективе — защелка.

Начните с рисования своей лестницы, как в одном из приведенных выше примеров. Затем примените к нему некоторые перспективные линии. Обращаясь к точке схода, мы позаботимся о необходимом уменьшающемся пространстве. Если вы новичок в одноточечной перспективе, начните с этого урока.

Обычно я рисую от самого высокого до кратчайшего. Обычно легче убираться от стены или дверного проема, а не тянуть к ней. Этот порядок пронумерован выше.

Давайте попробуем набор лестниц прямо перед нами.

На первый взгляд, создание лестницы, на которую вы смотрите на голову, словно вы собираетесь подходить к ним, кажется сложной задачей, но если мы построим их по одной штуке за раз.

Начните с рисования самого высокого шага как одного высокого ящика. Держите ваши линии светлыми, так как вам придется немного стирать их позже. Вам понадобится правитель!

Добавьте следующий шаг перед самым высоким шагом, чтобы две лестницы только касались друг друга. Естественно, этот шаг должен быть короче предыдущего шага, иначе лестницы вообще не было бы!

Если вы хотите сделать этот шаг очень реальным, вам нужно сделать его немного глубже, чем предыдущий шаг. Более глубоким я имею в виду, что вы должны показать больше протектора — часть, на которую наступает. Этот шаг ближе к нам, и когда объекты с одинаковым размером приближаются к зрителю, их нужно увеличить.

Наконец, добавьте ближайший шаг. Сделайте его кратчайшим (измеренным по вертикали), но самым глубоким, чтобы должным образом учитывать перспективные эффекты.

Рисование лестниц в двухточечной перспективе

Если вы следовали с предыдущими примерами, инструкции для рисования лестниц в двухточечной перспективе должны выглядеть немного знакомыми. Нужно освежить свои двухточечные перспективные навыки? Ознакомьтесь с этим двухточечным перспективным учебным пособием.

Сначала начните рисовать высокий ящик. Даже не думайте об этом как о шаге, если это поможет. Постройте поле, используя две точки схождения.

Далее идет второй самый дальний шаг. Как и раньше, он должен быть ниже по высоте.

Эти лестницы завершатся самым близким шагом, который на самом деле представляет собой еще одну коробку, сделанную в надлежащей перспективе.

Те, кто знаком с перспективным рисунком, знают, что обычно остается много лишних строк. Вот почему вы можете ожидать, что придется немного почистить свой чертеж. Зная этот факт, всегда хорошо рисовать сначала.

Ниже завершена лестница после того, как все временные линии были стерты.

Один из лучших подходов к созданию лестницы — помнить, что каждый шаг — не что иное, как коробка. Спокойно рисуйте каждую коробку в правильной перспективе, по одному, и в конце концов у вас будет целая лестница, разворачивающаяся перед вашими глазами!

Если вам нужно точно установить лестницу, вам будет полезно ограничить их до заданного поля, охватывающего весь набор лестниц.

Источник

Читайте также:  Знаки живы первая ступень
Оцените статью