Пособие для музыкальных руководителей ступеньки музыкального развития

Библиотека музыкального руководителя

Девочки, может кого заинтересует ссылочка на книгу Гогоберидзе А.Г. «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста» (программа Детство)
http://www.pedlib.ru/Books/2/0160/index.shtml

Девочки, доброе утро! Мне многие пишут, что не могут найти «авторский кабинет» и мой материал. Сведения о пособии «Учимся петь и танцевать, играя!» вы найдёте на сайте: http://forum.in-ku.com/showthread.php?t=127880.Пишите, жду!

Светлана. Я думаю, все зависит от удаленности от Москвы. Кажется его цена была около 150 руб. Но я могу ошибаться. В эту сумму входила пересылка.
Книги «Танцы для средней группы» у маня нет. Купи, пожалуйста и, если не трудно, выложи в теме! Буду благодарна! Думаю многие меня поддержат!

Н. В Зарецкая «Танцы для детей среднего дошкольного возраста»

Девочки это обложка книги Н. Зарицкой. сообщение#224

Света, нотного приложения нет, т.к. все танцы под фонограмму, авторы указаны.

Добрый день, коллеги.
Предлагаю обратить внимание на сборник Е. Попляновой «А мы на уроке — играем». http://narod.ru/disk/13999810000/%D0. D0%B0.rar.html
Этот материал я использую в кружковой работе (Вокальный кружок).
Песни — замечательные!

http://narod.ru/disk/16752506000/%D0. D1%8B.doc.html
ПОРТРЕТЫ КОМПОЗИТОРОВ
Сама делала. Надо только скачать, распечатать на цветном принтере и при желании заламинировать.

Девочки,в ыставлять открыто материал из пр. «Ладушки» на форуме НЕЛЬЗЯ.

Зимина «Образные упражнения и игры в музыкально- ритмическом развитии детей 4-8 лет»

Девочки, ссылочки не проверяла, сделаю это позже.Взяла с другого форума.Сейчас комп занят.Картрушина уже была, но я на всякий случай еще раз.
Вихарева. «Пестрые страницы» (песни и развлечения для самых маленьких)

М. Ю. Картушина. «Логоритмика для малышей. Занятия с детьми 3-4 лет.»

Еще Картушина. «Логоритмические занятия с детьми 2-3 лет».

Иллюстрированная книга- энциклопедия для детей и не только по современному танцу
«Танцы. Начальный курс» Узнаем, как зарождается и из чего складывается танец. Автор- Люси Смит, изд-во «Астрель» Познавательно и наглядно! :ok:

Источник

Музыкально – дидактическое пособие Музыкальные волшебные ступеньки
методическая разработка (старшая группа)

Пособие создано на основе метода обучения составлению рассказа об объекте

по алгоритму «Волшебная дорожка» (ТРИЗ–технологии). Этот метод очень эффективно использовать в разделе «Восприятие музыки», когда дети с трудом подбирают слова для характеристики музыкальных произведений. А с этим методом активизируется словарный запас, дети начинают размышлять, рассуждать о характере и содержании музыкального произведения, о выразительных средствах с небольшой образной подсказкой.

Скачать:

Вложение Размер
didakticheskaya_igra.pptx 1.34 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Музыкально – дидактическое пособие «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВОЛШЕБНЫЕ СТУПЕНЬКИ» Автор: Бодяжина Рита Закировна Музыкальный руководитель МБДОУ д /с № 27 Предназначено для закрепления элементарных теоретических знаний о музыке для детей старшего дошкольного возраста

Функции пособия: • дает зрительные представления о жанре, форме, темпе, регистре музыкального произведения; • развивает системность мышления. Цель : Составление связного рассказа-анализа о прослушанном музыкальном произведении. Описание: Пособие создано на основе метода обучения составлению рассказа об объекте по алгоритму «Волшебная дорожка» (ТРИЗ–технологии ). Этот метод очень эффективно использовать в разделе «Восприятие музыки», когда дети с трудом подбирают слова для характеристики музыкальных произведений. А с этим методом активизируется словарный запас, дети начинают размышлять, рассуждать о характере и содержании музыкального произведения, о выразительных средствах с небольшой образной подсказкой.

Задание: пройди по ступенькам и расскажи об услышанной музыке.

Композитор Портрет композитора – дети рассказывают о композиторе, написавшем музыкальное произведение. Работа со схемой К аждая картинка символизирует объект, о котором нужно рассказать.

Жанр Кит помогает определить жанр музыки (песня, танец, марш).

Настроение произведения Смайлики напоминают о настроении.

Высота звучания Винипух с шариком – подсказывает назвать регистр (звуковысотность ).

Инструменты Человечек с контрабасом — напоминает рассказать о тембре и музыкальных инструментах, исполняющих данное произведение.

Д инамика Громкоговоритель — определяет громкость звучания и динамические оттенки.

Темп Человечек на велосипеде – подсказывает, что нужно рассказать о темпе музыкального произведения. Таким образом, получается связный рассказ-анализ о прослушанном музыкальном произведении.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщить и систематизировать знания детей о быте и традициях русского народа. Учить понимать красоту и ценность русского фольклора.

Одной из главных задач ФГОС ДО является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его способностей и творческого потенциала. Это достигается использованием индивидуально.

Данное пособие поможет проводить занятия по музыкальной деятельности в интересной игровой форме.

Музыкально-дидактическое пособие «Музыкальный куб — шкатулка». Пособие изготовиламузыкальный руководитель: Заборова А. К.МКДОУ детский сад общеразвивающего вида № 3 г. Заволжска.

В данной публикации описаны варианты применения музыкально-дидактического пособия «Музыкальная лира» для развития у детей дошкольного возраста творческих способностей на основе решения изобр.

В данной публикации представлены карточки с символическим изображением музыкальных признаков для музыкально-дидактического пособия «Музыкальная лира&quot.

Источник

Пособие для музыкальных руководителей ступеньки музыкального развития

Валерий Одиноков запись закреплена

Дубровская Е.А. — Ступеньки музыкального развития (7-ой год жизни) (2006) [PDF]

Пособие для музыкальных руководителей дошкольного образовательных учреждений, работающих с детьми седьмого года жизни.

М.: Просвещение, 2006. — 111 с.: ноты.

Аннотация
Пособие адресовано педагогам, работающим по программе «Из детства — в отрочество». В нем даются методические рекомендации по организации и проведению различных форм и видов музыкальной деятельности детей седьмого года жизни.
Программа, перспективный план, а также образцы бесед и занятий и нотное приложение окажут педагогам конкретную помощь в их практической деятельности.

Одной из главных задач музыкального воспитания детей является развитие музыкальных способностей детей. Возможность и необходимость формирования у ребенка музыкальных способностей, так же как и памяти, мышления, воображения с очень раннего возраста доказывают нам исследования известных ученых и педагогов.

Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном становлении личности ребенка. Средствами музыки дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. В процессе восприятия музыки у них развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор.

Для настоящей музыки не существует ничего невозможного! Необходимо лишь желать ее слушать и уметь слушать. А для этого необходимо осуществлять процесс приобщения личности к музыкальной культуре общества, который и называется — музыкальное воспитание.

Источник

Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Ступеньки музыкального творчества»
рабочая программа по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Данная рабочая программа составлена на основе методических пособий: А.В. Орлова «Русское народное творчество в детском саду», Н.Г.Кононова «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах».

Скачать:

Вложение Размер
orkestr_g.i.kruzhok.docx 84.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30»

МКДОУ «Детский сад № 30»

от «____» ___________20___г.

«Детский сад № 30»

Дополнительная образовательная программа

для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

«Ступеньки музыкального творчества»

Срок реализации — 2 года

музыкальный руководитель Обвинцева Г.И.

1.1 Направленность дополнительной образовательной программы;

  1. Актуальность, педагогическая целесообразность;

1.3 Цель и задачи дополнительной образовательной программы;

1.4 Отличительные особенности дополнительной образовательной программы;

1.5. Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы;

1.6 Сроки реализации дополнительной образовательной программы;

1.7 Формы и режим занятий;

1.8 Ожидаемые результаты и способы определения их результативности;

1.9 Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы;

2.Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы;

3.Содержание программы дополнительного образования

4. Обеспеченность образовательного процесса методическими материалами и средствами обучения и воспитания

«Музыкальные ступеньки творчества» — программа художественной направленности для детей старшего дошкольного возраста, обучения игре на детских музыкальных инструментах детей старшего дошкольного возраста.

1.2 Актуальность. Педагогическая значимость

Совершенствование системы музыкального образования — не только задача педагогов-практиков, но и актуальная проблема фундаментальной педагогической науки, динамично меняющейся в условиях современной музыкальной жизни.

Речь идёт о новых тенденциях музыкальной жизни общества, позволяющих говорить о качественном уровне насыщения «звуковой среды», в которой формируется личность будущего музыканта и слушателя.

В детской психологии и методике развития речи дошкольников хорошо известна роль становления слуха и формирования ритмических способностей. Установлено, что сниженный слух и, как следствие этого, плохое восприятие ритмической структуры звуковой среды, резко тормозят формирование экспрессивной речи в раннем возрасте.

Если чувство ритма несовершенно, то замедляется становление развернутой (слитной) речи, она невыразительна и слабо интонирована, дошкольник говорит примитивно, используя короткие отрывочные высказывания. И в дальнейшем слабое развитие слуховых и моторных способностей, тормозит развитие ребенка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение со сверстниками.

Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание.

Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности. Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.

В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя удивительный мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, музыкально — ритмических движений, дети чётче воспроизводят ритм.

Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.

При создании данной программы был обобщен, как опыт отечественной и зарубежной музыкальной педагогики, так и личный опыт автора.

1.3 Цели и задачи программы.

Целью обучения детей игре на детских музыкальных инструментах в кружке стало создание благоприятных условий для развития музыкальных способностей детей в наиболее сенситивный период их развития, что, в свою очередь оказывает благотворное влияние на развитие социальной, умственной, эмоциональной сфер личности ребёнка. Игра на детских музыкальных инструментах позволяет ребёнку в увлекательной и игровой форме войти в мир музыки, создает условия для творчества, эстетических переживаний, даёт ребёнку новые знания об окружающем мире.

Основной задачей при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах является создание положительного эмоционального климата на занятиях, что, в свою очередь, позволяет успешно осваивать практический материал. На занятиях решаются следующие задачи:

  • Расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами.
  • Знакомить детей с приёмами игры на детских муз инструментах.
  • Учить детей воспроизводить равномерную ритмическую пульсацию и простейшие ритмические рисунки с помощью хлопков, притопов и других движений, а также в игре на различных детских музыкальных инструментах.
  • Закреплять у детей навыки совместной игры, развитие чувства ансамбля.
  • Поощрять стремление детей импровизировать на музыкальных инструментах.
  • Поддерживать желание играть на инструментах в группе, в повседневной жизни.
  • Активизировать внимание ребенка, работу его мысли, его эмоциональную и эстетическую отзывчивость.
  • Воспитывать у детей веры в свои силы, в свои творческие способности;
  • Воспитывать творческую инициативу.
  • Воспитывать сознательное отношение между детьми.
  • Способствовать становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.
  • Развивать память и умение сконцентрировать внимание.
  • Развивать мышление, аналитические способности.
  • Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук.
  • Способствовать координации музыкального мышления и двигательных функций организма
  • Развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.

1.4 Отличительные особенности программы.

Данная рабочая программа составлена на основе методических пособий: А.В. Орлова «Русское народное творчество в детском саду», Н.Г.Кононова «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах».

1.5 Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной программы.

Программа составлена для детей старшего дошкольного возраста. Дети 5лет уже имеют первоначальные навыки и умением игры на шумовых ударных инструментах, т.к. знакомство с музыкальными инструментами на занятиях начинается уже в группах раннего возраста.

1.6.Сроки реализации дополнительной образовательной программы. Программа рассчитана на 2 года обучения. Первый год обучения: 5-6 лет, второй год обучения: 6-7 лет.

1.7 Формы и режим занятий

Занятия проводятся в сформированной группе от 15-20 детей (кружок «Оркестр»), один раз в неделю, продолжительностью 25-30 минут.

На каждом занятии используются различные формы работы, сочетающие подачу теоретического материала и практической работы: ритмические упражнения, игра на металлофоне и ксилофоне (основные навыки), игра в ансамбле, творческие упражнения, импровизации. Все формы работы логично сменяют и дополняют друг друга.

1.8 Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

В результате занятий у дошкольников должен сформироваться устойчивый интерес к инструментальному музицированию как форме коллективной художественной деятельности и потребность в этой деятельности.

Ожидаемые результаты освоения курса программы (5-7 лет)

Дошкольник должен знать

Дошкольник должен уметь

  1. Названия музыкальных инструментов, особенности их хранения и звучания;
  2. Жанровое разнообразие музыки;
  3. Приемы игры на инструментах.
  4. Строение музыкальных инструментов, их разнообразие
  1. Выполнять несложные композиции;
  2. Понимать жесты дирижера в оркестре при исполнении произведения.
  3. Различать на слух различный ритм музыкального произведения, регистр.
  4. Выполнять простейшие приемы игры на музыкальных инструментах.
  5. Уметь по характеру музыки подбирать необходимые инструменты для исполнения.

Чтобы выявить способности детей, в начале учебного года проводится индивидуальная диагностика, по результатам которой можно было судить о возможностях каждого ребёнка и проводить индивидуальную работу с детьми. На основании диагностических исследований составляется календарное планирование занятий.

Диагностические показатели освоения курса программы (5-7 лет)

Источник

Читайте также:  Кровать двухъярусная оксфорд с лестницей
Оцените статью