- Пушкин сделал!
- А.Е. Измайлов. Лестница. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
- 1. Книгочей
- Составьте список басен А.Е.Измайлова.
- 2. Проталинки
- Прочитайте текст басни и впишите пропущенные буквы и слова.
- 3*. Соответствие
- Подберите пословицу, которая выражает мораль этой басни. Запишите.
- Какая пословица подходит к басне Измайлова «Лестница»?
- Подберите пословицу которая выражает мораль басни «Лестница» Измайлова
- Какая пословица к басне Лестница А.Е. Измайлова помогите!!
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Литературное чтение » А.Е. Измайлов. Лестница. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
А.Е. Измайлов. Лестница. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
1. Книгочей
Составьте список басен А.Е.Измайлова.
- Кукушка
- Филин и чиж
- Лестница
- Волк и журавль
2. Проталинки
Прочитайте текст басни и впишите пропущенные буквы и слова.
Стояла лестница однажды у стены.
Хотя ступени все между собой равны,
Но верхняя ступень пред нижними гордилась.
Шел мимо человек, на лестницу взглянул,
Схватил ее, перевернул — и верхняя ступень
Внизу уж очутилась.
3*. Соответствие
Подберите пословицу, которая выражает мораль этой басни. Запишите.
Высоко летает, да где-то сядет.
Пометка для родителей: Мораль басни «Лестница» заключается в том, что гордыня и высокомерие, тщеславие и хвастовство своим положением в обществе – это пороки, а скромность украшает человека. Волею судьбы человек может лишиться высоких постов и богатства, а те, перед кем он хвастался, окажутся выше его. К басне «Лестница также подходят пословицы:
Чем выше взлетишь, тем больнее падать
Выше головы носа не поднимай.
Высоко взлетел, да низко сел.
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Источник
Какая пословица подходит к басне Измайлова «Лестница»?
Основную мысль данной басни я бы выразила. словами Наполеона, давно ставшими афоризмом:
Действительно, одно движение рукой: и первая ступенька лестницы становится последней. И уже не важно, ни кто виноват, ни почему так произошло. Так получилось, и ничего не поделаешь.
Но, на мой взгляд, автор упомянул Наполеона в своей басне все же не удачно. Наполеон — это, без преувеличения, гениальный человек, способный идти к успеху через неудачи. Это редкое качество и очень ценное. В большинстве случаев, упав, человек редко находит в себе силы подняться, те же, кто может, — достойный пример на все времена.
В своей короткой басне Александр Измайлов размышлял о превратностях судьбы, когда ступень лестницы почитая себя самой верхней и самой главной, вдруг по мановению руки оказывается в самом низу. Так и в жизни, за взлетами на самый верх карьеры или успеха, часто следует череда неудач и ко всему в этой жизни следует относится стоически. Что касается пословиц, которые можно предложить в качестве иллюстраций к этой басне, то я бы выбрала что-нибудь про гордость, вроде этой:
Или выбрала бы какую-нибудь пословицу про испытания посылаемые нам судьбой, например эту:
Ну и про мудрость о которой я говорила в конце:
Ну а вот сам текст басни «Лестница»:
Басня Александра Измайлова «Лестница» была написана около 200 лет назад и посвящена такому человеческому пороку, как гордыня.
Герои басни «Лестница» — ступеньки лестницы и человек. Верхняя ступенька, равная остальным, гордилась своим положением, была спесива. Когда человек перевернул лестницу, верхняя ступенька оказалась внизу, а нижняя — наверху.
Мораль басни «Лестница»: не гордись своим положением, все в жизни может перевернуться.
Пословицы к басня Александра Измайлова «Лестница» о гордыне и высокомерии:
Басня А.Е. Измайлова «Лестница» посвящена таким человеческим порокам как гордыня, высокомерие и хвастовство. В этой небольшой басне описана лестница, верхняя ступенька которой гордилась тем, что она была наверху. Но в одно мгновение лестницу перевернули и бывшая верхняя ступенька оказалась ниже всех. Аллегорический смысл басни «Лестница» Измайлова в том, что человек гордящийся своим положением никогда не бывает застрахован от провала, поэтому стоит умерить свою неоправданную гордыню и высокомерие.
Пословицы, которые подходят к басне А.Е.Измалйова «Лестница»:
Русский баснописец, публицист и издатель Александр Измайлов написал не мало чудных и поучительных басен. Одной из таких басен, которая учит нас не задирать носа, не зазнаваться достигнутым, является басня «Лестница».
Для начала давайте ознакомимся с текстом басни:
Теперь мы можем смело утверждать, что к басне Измайлова «Лестница» подойдут такие пословицы:
Личное местоимение в падежной форме родительного падежа может употребляться как в форме его, так и морфологической форме него. Если это притяжательное местоимение, обозначающее принадлежность лицу или чему-нибудь, то оно имеет форму «его», например:
его лицо, его дети, его книги, его собака.
Второй вариант — это личное местоимение употребляется с глаголом, например:
люблю его, интересую его, позову его.
Если же это личное местоимение употребляется с предлогом (союзом) как указание на определенное лицо или предмет, то в соответствии с морфологической нормой русского языка оно приобретает вид «него», например:
Кроме него, никто вам не ответит.
Мы сели напротив него.
Открыли сарай, а внутри него ничего нет.
Я стану в очередь после него.
Без него моя жизь пуста.
Возле него кипела бурная жизнь.
Саша шел домой, а сзади него пристроилась бездомная собака.
Во дворе растет огромный клён, около него мы любим посидеть в тенёчке.
Ни физическое, ни психическое воздействие нежелательно. Тем более Ваш сын уже достаточно взрослый и Ваше давление на него (даже с благими намерениями) могут быть восприняты им совсем не адекватно. Последствия могут быть самыми печальными, подростковый возраст известен своей ранимостью и максимализмом.
Я, как школьный учитель физики, могу посоветовать одно. Нужно прежде всего поговорить с учителями этих предметов (биологии, физики и еще). Такой разговор дает двойной эффект. Во-первых Вы получите достоверную информацию об учебе сына, во-вторых учитель посоветует как быть дальше. Я например всегда иду навстречу родителям, когда их дети не выбирают экзамен по физике, а в аттестате нужна «4» или «5», действительно зачем будущему историку или художнику знание всех основ школьной физики. Если ученик выполняет основные, базовые задания, пишет рефераты, то я и ставлю «4».
Если же он выбирает физику (ОН выбирает, а не Вы), то проблема решится еще проще. Я провожу с такими учащимися дополнительные занятия, даю задания из ЕГЭ, привлекаю к внеклассной работе и они подтягиваются за четверть и потом успешно сдают экзамены.
В Вашем случае есть еще и дополнительная проблема — компьютерные игры, тут если сами не справитесь нужна помощь психолога. Поговорите с ним как с взрослым.
В результате падения осколков метеорита «Челябинск» на озере Чебаркуль образовалась круглая прорубь.
ПРОРУБЬ — это имя существительное (обозначает предмет, отвечает на вопрос что?).
Изменяемое существительное, имеющее при склонении определенные падежные окончания
(проруб/и, прорубь/ю, проруб/ями, проруб/ям, о проруб/ях).
В начальной же форме слова, обозначенного звуками (при произнесении) или буквами (на письме), окончания нет.
В таком случае считается, что слово имеет нулевое окончание.
Существительное прорубь входит в большую группу однокоренных слов, образованных от глагола рубить, например:
приставочные глаголы «вырубить, подрубить, перерубить, отрубить», в том числе и прорубить, что позволяет определить приставку про- и в заданном существительном. Выделяется без труда и корень рубь (как в словах «рубка, рубщик, рубец»).
Вот теперь представим в компактной форме морфемный состав существительного
ПРО/РУБЬ/ — приставка/корень/нулевое окончание; основа — прорубь.
Источник
Подберите пословицу которая выражает мораль басни «Лестница» Измайлова
Но тема первой любви в произведении Тургенева «Первая любовь» раскрыта особенно ярко и красиво. С одной стороны, молодой юноша, у которого наступил такой период в жизни, когда весь мир виден совсем иначе, с романтикой и поэзией. Он часто находится в одиночестве, мечтает, читает стихи. Будь на месте Зинаиды другая прекрасная молодая девушка, возможно, все получилось бы точно так же. Парень влюбился бы в нее. С другой стороны, юная Зинаида, играющая с многочисленными своими поклонниками. Ей нужен такой человек, который был бы способен укротить ее нрав, был бы сильнее ее и смог бы защитить ее от всего дурного.
Важным героем этого произведения является также отец Владимира, строгий и суровый человек, живущий в браке по расчету.
Все они в этом произведении испытали эту самую первую любовь, которая, как и говорилось, не зависит от возраста.
Другой путь, которым шла дворянская интеллигенция 20-х годов XIX века, раскрыт в образе Ленского. Это путь увлечения модными в то время философскими учениями и оторванной от жизни, мечтательной романтической поэзией:
В Ленском много прекрасных задатков. Пушкин указывает на присущие Ленскому «благородное стремленье и чувств и мыслей молодых, высоких, нежных, удалых» , «жажду знаний и труда и страх порока и стыда» .
Но Ленскому недостает знания и понимания действительности. «Сердцем милый невежда» , он воспринимает людей и жизнь как романтик-мечтатель. Как и Онегину, ему чуждо общество провинциального дворянства сего узкими интересами, но он идеализирует Ольгу, обыкновенную девушку. Непонимание людей, восторженная мечтательность и приводят Ленского к трагическому концу при первом же столкновении с действительностью.
Ленский — образованный, культурный человек. В его беседах с Онегиным затрагиваются вопросы философские, общественные, научные. Пушкин отмечает у него «вольнолюбивые мечты» . Ленский — поэт, сентиментальный романтик. В строфе X второй главы Пушкин перечисляет главные мотивы поэзии Ленского, а в строфах XXI и XXII шестой главы приводит как образец романтической поэзии его элегию.
Те мотивы, которые Пушкин отмечает в поэзии Ленского, близки Жуковскому и другим поэтам — сентиментальным романтикам того времени. Мотивы «любви, печали, разлуки» , таинственного «нечто» , воспевание «поблеклого цвета жизни» , «туманной дали» и «романтических роз» типичны именно для поэзии Жуковского.
Пушкин рассуждает о его будущем. Поэт видит два пути. Следуя первому — Ленского ждала “высокая ступень”, он был рожден для славы. Ленский мог бы стать великим поэтом. Но ему был ближе второй путь:
А может быть и то: поэта
Обыкновенный ждал удел.
Владимир Ленский стал бы помещиком, каким был Дмитрий Ларин или дядя Онегина. Причина этого в том, что в обществе, в котором он жил, его считали чудаком.
О поместном дворянстве Пушкин пишет с большей симпатией, чем о петербургском. Поместные дворяне были ближе к народу. Это проявляется в том, что они соблюдали русские обычаи и традиции:
Они хранили в жизни мирной
Привычки милой старины.
Прекрасно описал Пушкин быт простого народа. Поэт видел будущую Россию без рабства, без крепостничества. На протяжении всего романа чувствуется боль за русский народ. Пушкин показал в “Евгении Онегине” страдания простых людей.
Источник
Какая пословица к басне Лестница А.Е. Измайлова помогите!!
Говоря предельно обобщённо, Онегин и Ленский были противоположностями внутри одной системы, а их соседи вообще выходили за рамки системы. Именно поэтому Владимир и Евгений инстинктивно нашли друг друга и объединились.
Даже по словам Пушкина дружба Онегина и Ленского произошла, «от делать нечего».
Онегин и Ленский поссоpились из-за одного случая, пpоизошедшего на балу — Онегин дважды пpигласил Ольгу на танец. Kазалось бы, что случилось — небольшая месть Онегина, за то, что Ленский пpигласил его на бал, куда съехалась вся окpуга, «сбpод», котоpый Онегин ненавидел. Для Онегина это всего лишь игpа — но не для Ленского. Его pозовые, pомантические мечты pухнули — для него это измена (хотя это вовсе, конечно, и не измена — ни для Ольги, ни для Онегина). И единственным выходом из этого положения Ленский видит дуэль.
В тот момент, когда Онегин получил вызов, почему он не смог отговоpить Ленского от дуэли, выяснить все миpным путем, объясниться? Ему помешало это пpесловутое общественное мнение. Да, оно имело вес и здесь в деpевне. И оно было для Онегина сильнее его дpужбы. Ленский убит. Может быть, как это не стpашно звучит, это был лучший выход для него, он был неподготовлен для этой жизни.
Источник