Последняя дверь была закрыта кабинет является для шуры заколдованным царством

Содержание
  1. 1.5. Составное именное сказуемое
  2. Презентация к уроку по теме «Составное именное сказуемое». презентация к уроку по русскому языку (8 класс)
  3. Скачать:
  4. Предварительный просмотр:
  5. Подписи к слайдам:
  6. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  7. Русский язык, 8 класс. Пожалуйста, помогите с заданием! Срочно!
  8. . Выделите грамматические основы предложений. Укажите тип сказуемого , чем оно выражено ( часть речи) . 1. Последняя дверь была закрыта (Бондарев). 2. Алёшка с Алексашкой пришли однажды к ужину весёлые (А.Н. Толстой). 3. Кабинет является для Шуры Заколдованным царством (Мамин-Сибиряк). 4. С час она лежала неподвижная (Лермонтов). 5. Муж и жена люди самые почтенные (Пушкин). 6. Вся рыба – ваша (Солоухин). 7. Воздух чист и свеж, как поцелуй ребёнка (Лермонтов). 8. Уступить – позорно (Тендряков). 9. В младших классах гимназии я был очень маленького роста (Вересаев). 10. Слово – одежда всех фактов, всех мыслей (М. Горький). 11. Как некстати было это воспоминание (Чехов). 12. Все явления природы одеты работой нашего разума в слова (М. Горький).
  9. Русский язык, 8 класс. Пожалуйста, помогите с заданием! Срочно!

1.5. Составное именное сказуемое

Упражнение 5. Выделите грамматические основы предложений. Разберите сказуемые по плану.

1. Последняя дверь была закрыта (Бондарев). 2. Алёшка с Алексашкой пришли однажды к ужину весёлые (А.Н. Толстой). 3. Кабинет является для Шуры Заколдованным царством (Мамин-Сибиряк). 4. С час она лежала неподвижная (Лермонтов). 5. Муж и жена люди самые почтенные (Пушкин). 6. Вся рыба – ваша (Солоухин). 7. Воздух чист и свеж, как поцелуй ребёнка (Лермонтов). 8. Уступить – позорно (Тендряков). 9. В младших классах гимназии я был очень маленького роста (Вересаев). 10. Слово – одежда всех фактов, всех мыслей (М. Горький). 11. Как некстати было это воспоминание (Чехов). 12. Все явления природы одеты работой нашего разума в слова (М. Горький).

Читайте также:  Дизайн коридора со светлыми дверьми

Упражнение 6. Выделите грамматические основы предложений. Какие из данных сказуемых являются простыми, а какие – составными? Обоснуйте ответ.

1. А матрос шагал израненный, усталый (Семерин). 2. Покорно идёт за мной на поводу мокрая, усталая лошадь (Бунин). 3. В начале августа жары часто стоят нестерпимые (Тургенев). 4. Он стоял к ней боком, надвинув на лоб шляпу (Тургенев). 5. Видно, родился я такой (Бунин). 6. От второй жены у лесника родились две девочки (Исаковский). 7. Вся эта история оказалась глупым вздором (А. Островский). 8. В одно мгновение сани оказались над обрывом (Марков). 9. Дождь в течение лета шёл некрупный и тёплый (Солоухин). 10. Тёплый дождик сыплется впотьмах (Бергольц).

Упражнение 7. Выделите грамматические основы предложений. Обоснуйте разграничение подлежащих и сказуемых.

1. Для тебя все люди – покупатели и продавцы? (М. Горький). 2. Что же я такое? (М. Горький). 3. Ну и забавник ты! (М. Горький). 4. Ловкая штучка – умишко человеческий (М. Горький). 5. Потребность упрощать – наша детская болезнь (М. Горький). 6. Какое счастье – уметь всё делать (М. Горький). 7. Точность и определённость – одни из главнейших и необходимейших качеств и условий истинной поэзии (Белинский). 8. Оленёнок родился таким же пятнистым, как мать (Пришвин). 9. Замечательным свойством Валетки было его непостижимое равнодушие ко всему на свете (Тургенев). 10. В книге было много цветных картинок, прикрытых папиросной бумагой (Паустовский). 11. Я проснулся на жёсткой вагонной лавке весь закоченелый от жёсткости и утреннего холода (Бунин). 12. На другой день я рано поутру велел заложить свою коляску (Тургенев). 13. Я пошёл побродить по небольшому, некогда фруктовому, теперь одичалому саду (Тургенев). 14. Принялся я с напряжением глядеть в полумрак лунного, парами застланного света (Тургенев). 15. Аннушка стояла у стены бледная (Паустовский).

Читайте также:  Дверные ручки для дверей санузлы

Источник

Презентация к уроку по теме «Составное именное сказуемое».
презентация к уроку по русскому языку (8 класс)

Презентация содержит теоретический и практический материал к указанной теме.

Скачать:

Вложение Размер
Презентация к уроку. 1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Составное именное сказуемое

Вид связки по значению Типичные глаголы Примеры 1. Грамматическая связка – выражает только грамматическое значение (время, наклонение), лексического значения не имеет. Глаголы быть, являться. В настоящем времени связка быть обычно стоит в нулевой форме («нулевая связка»): отсутствие связки указывает на настоящее время изъявительного наклонения. Он был врачом. Он врач. Он был больным. 2. Полузнаменательная связка – не только выражает грамматическое значение, но и вносит в лексическое значение сказуемого дополнительные оттенки, но быть самостоятельным сказуемым (в том значении) не может. Стать , становиться, делаться , сделаться; остаться; бывать , оказаться; показаться , казаться, представляться, считаться, слыть; зваться, называться, почитаться. Он стал больным. Он остался больным. Он бывал больным каждую осень. 3.Знаменательная связка – глагол с полным лексическим значением (может один выступать в роли сказуемого). Сидеть, лежать, стоять, идти, приехать, вернуться, родиться, умереть. Она сидела усталая. Он родился счастливым. Он умер героем.

Упражнение Выделите грамматические основы предложений. Какие из данных сказуемых являются простыми, а какие – составными? Обоснуйте ответ. 1 . А матрос шагал израненный, усталый. 2. Покорно идёт за мной на поводу мокрая, усталая лошадь.3. В начале августа жары часто стоят нестерпимые 4. Он стоял к ней боком, надвинув на лоб шляпу 5. Видно, родился я такой. 6. От второй жены у лесника родились две девочки. 7. Вся эта история оказалась глупым вздором 8. В одно мгновение сани оказались над обрывом .9. Дождь в течение лета шёл некрупный и тёплый 10. Тёплый дождик сыплется впотьмах.

Проверяем ! 1 . Матрос шагал израненный, усталый (СИС; знаменательную связку можно заменить на грамматическую: матрос был израненный, усталый ). 2. Лошадь идёт (ПГС; усталая – определение). 3. Жары стоят нестерпимые (СИС; знаменательную связку можно заменить на нулевую: жары нестерпимые ). 4. Он стоял (ПГС). 5. Я родился такой (СИС; знаменательную связку можно заменить на нулевую: я такой ). 6. Две девочки родились (ПГС). 7. История оказалась вздором (СИС; полузнаменательную связку можно заменить на грамматическую: история была вздором ). 8. Сани оказались (ПГС). 9. Дождь шёл некрупный, тёплый (СИС; знаменательную связку можно заменить на грамматическую: дождь был некрупный, тёплый ). 10. Дождик сыплется (ПГС; тёплый – определение).

План разбора СИС Указать тип сказуемого. Указать, чем выражена именная часть, в какой форме стоит глагол-связка. Образец разбора Жизнь – это хорошо. Хорошо – составное именное сказуемое. Именная часть хорошо выражена наречием; грамматическая связка быть – в нулевой форме; нулевая связка указывает на настоящее время изъявительного наклонения.

Упражнение Выделите грамматические основы предложений. Разберите сказуемые по плану. 1. Последняя дверь была закрыта . 2. Алёшка с Алексашкой пришли однажды к ужину весёлые 3. Кабинет является для Шуры Заколдованным царством. 4. С час она лежала неподвижная. 5. Муж и жена люди самые почтенные. 6. Вся рыба – ваша. 7. Воздух чист и свеж, как поцелуй ребёнка 8. Уступить – позорно 9. В младших классах гимназии я был очень маленького роста 10. Слово – одежда всех фактов, всех мыслей. 11. Как некстати было это воспоминание.12. Все явления природы одеты работой нашего разума в слова.

Проверяем ! Дверь была закрыта (СИС; именная часть выражена кратким причастием; грамматическая связка выражена глаголом в прошедшем времени). 2. Алёшка с Алексашкой пришли весёлые (СИС; именная часть выражена полным прилагательным в именительном падеже; знаменательная связка выражена глаголом в прошедшем времени). 3. Кабинет является Заколдованным царством (СИС; именная часть выражена цельным словосочетанием с главным словом существительным в творительном падеже; грамматическая связка выражена глаголом в настоящем времени). 4. Она лежала неподвижная (СИС; именная часть выражена полным прилагательным в именительном падеже; знаменательная связка выражена глаголом в прошедшем времени). 5. Муж и жена люди самые почтенные (СИС; именная часть выражена цельным словосочетанием с главным словом существительным в именительном падеже; грамматическая связка быть в нулевой форме).

6 . Рыба – ваша (СИС; именная часть выражена притяжательным местоимением в именительном падеже; грамматическая связка быть в нулевой форме). 7. Воздух чист и свеж (СИС; именная часть выражена краткими прилагательными; грамматическая связка быть в нулевой форме). 8. Уступить – позорно (СИС; именная часть выражена наречием; грамматическая связка быть в нулевой форме). 9. Я был маленького роста (СИС; именная часть выражена цельным словосочетанием с главным словом существительным вродительном падеже; грамматическая связка выражена глаголом в прошедшем времени). 10. Слово – одежда (СИС; именная часть выражена существительным в именительном падеже; грамматическая связка быть в нулевой форме). 11. Воспоминание было некстати (СИС; именная часть выражена наречием; грамматическая связка выражена глаголом в прошедшем времени). 12. Явления одеты (СИС; именная часть выражена кратким причастием; грамматическая связка быть в нулевой форме).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказуемое — одна из сложных тем для изучения в 8 классе. Составное именное сказуемое изучается последним в разделе «Виды сказуемого». Презентация поможет в изучении данной темы. Кроме заданий учебника.

Цель презентации — на наглядном примере показать, как образуются прилагательные в простой и составной форме сравнительной степени.

Разработка представляет собой конспект урока русского языка в 8 классе «Виды сказуемых. Составное именное сказуемое». Цель урока повторить и обобщить сведения о различных видах сказуемых; закрепить зн.

Презентация содержит теоретический и практический материал по теме.

Урок, направленный на приведение в систему уже имеющихся знаний о видах сказуемого.

Видовая презентация к уроку естествознания «Свалка по имени Земля&quot.

Источник

Русский язык, 8 класс. Пожалуйста, помогите с заданием! Срочно!

Упражнение 5. Выделите грамматические основы предложений. Разберите сказуемые по плану.

1. Последняя дверь была закрыта (Бондарев).
2. Алёшка с Алексашкой пришли однажды к ужину весёлые (А.Н. Толстой).
3. Кабинет является для Шуры Заколдованным царством (Мамин-Сибиряк).
4. С час она лежала неподвижная (Лермонтов).
5. Муж и жена люди самые почтенные (Пушкин).
6. Вся рыба – ваша (Солоухин).
7. Воздух чист и свеж, как поцелуй ребёнка (Лермонтов).
8. Уступить – позорно (Тендряков).
9. В младших классах гимназии я был очень маленького роста (Вересаев).
10. Слово – одежда всех фактов, всех мыслей (М. Горький).
11. Как некстати было это воспоминание (Чехов).
12. Все явления природы одеты работой нашего разума в слова (М. Горький).

Ответ:

2) Алешка с Алексашкой пришли

3) кабинет является

7) воздух (подлеж.)

8) уступить (сказуемое)

10) слово (подлеж.)

11) воспоминание было

12) явления природы одеты

Глаголы: Читал,Делал
1) Мужской род- Он делал домашнюю работу очень долго
2) Женский род- Она делала очень сложную олимпиаду
3) Средний род- Оно делало что-то странное
Глагол-Читал
1) Мужской род- Он читал интересную книгу
2) Женский род- Она читала книги всё лето
3) Средний род — Оно читало как то грубо

Источник

. Выделите грамматические основы предложений. Укажите тип сказуемого , чем оно выражено ( часть речи)
. 1. Последняя дверь была закрыта (Бондарев). 2. Алёшка с Алексашкой пришли однажды к ужину весёлые (А.Н. Толстой). 3. Кабинет является для Шуры Заколдованным царством (Мамин-Сибиряк). 4. С час она лежала неподвижная (Лермонтов). 5. Муж и жена люди самые почтенные (Пушкин). 6. Вся рыба – ваша (Солоухин). 7. Воздух чист и свеж, как поцелуй ребёнка (Лермонтов). 8. Уступить – позорно (Тендряков). 9. В младших классах гимназии я был очень маленького роста (Вересаев). 10. Слово – одежда всех фактов, всех мыслей (М. Горький). 11. Как некстати было это воспоминание (Чехов). 12. Все явления природы одеты работой нашего разума в слова (М. Горький).

Безлунная- какая? определ., выраж. прилаг., подчёрк. волнистой линией

Ночь- что? подлежащее, выраж. сущ., подчёрк. 1 чертой —
Казалось- вводное слово, вводная конструкция, не является членом предложения.
Была- что делала? сказуемое, выраж. глаголом, подчёрк. 2 чертами =
Также- союз, обводится в кружок О
Прекрасна- какова? краткое прилаг., подчёрк. волнист. линией

И- союз, обводится в кружок О
Великолепна- какова? краткое прилаг., подчёрк. волнист. линией

Как- как? наречие, выраж. обстоят., подчёрк. пунктир-точкой -.-.-
Прежде- как? наречие, выражено обстоят., подчёрк. пунктир-точкой -.-.-
(Повест., невосклиц., распрост., двусост., простое, осложнено вводной конструкц. и однородными определ.)
Схема: [—=.]

|. Безлунная— прилаг.
Н.ф.- безлунный.
||. Пост.- качеств.
Непост.- ед.ч., И.п., ж.р., полная форма.
|||. Безлунная (прилаг., подчёрк. волнистой линией).

|. Прекрасна— кр. прилаг.
Н.ф.- прекрасный.
||. Пост.- качеств.
Непост.- ед.ч., ж.р., кратк. форма.
|||. Прекрасна (кр.прилаг., подчёрк. волнистой линией).

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется,
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется!

И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке!
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки,
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки!

От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик,
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши!

Какой ? Хмурый. Н.ф. — хмурый . Обозначает признак предмета.

Светлей Н.ф. — светлый Обозначает признак предмета ( качество его, стоит в степени сравнения).

Солнечной ( Какой ? ). Н.ф. — солнечный. Обозначает признак предмета.

Самый грустный. Н.ф. — грустный. Какой ? Обозначает признак предмета, стоит в степени сравнения.

Сонный . Какой ? Н.ф. — сонный. Какой?.Обозначает признак предмета. Зеленые . Какие ? Н.ф. — зеленый. Обозначает признак( качество) предмета.

Исчез образ без прилагательных. Они придают красочность стихотворению.

Источник

Русский язык, 8 класс. Пожалуйста, помогите с заданием! Срочно!

Упражнение 5. Выделите грамматические основы предложений. Разберите сказуемые по плану.

1. Последняя дверь была закрыта (Бондарев).
2. Алёшка с Алексашкой пришли однажды к ужину весёлые (А.Н. Толстой).
3. Кабинет является для Шуры Заколдованным царством (Мамин-Сибиряк).
4. С час она лежала неподвижная (Лермонтов).
5. Муж и жена люди самые почтенные (Пушкин).
6. Вся рыба – ваша (Солоухин).
7. Воздух чист и свеж, как поцелуй ребёнка (Лермонтов).
8. Уступить – позорно (Тендряков).
9. В младших классах гимназии я был очень маленького роста (Вересаев).
10. Слово – одежда всех фактов, всех мыслей (М. Горький).
11. Как некстати было это воспоминание (Чехов).
12. Все явления природы одеты работой нашего разума в слова (М. Горький).

Ответ:

2) Алешка с Алексашкой пришли

3) кабинет является

7) воздух (подлеж.)

8) уступить (сказуемое)

10) слово (подлеж.)

11) воспоминание было

12) явления природы одеты

Буратино не склоняется,всегда последняя буква О! Сочинение «Буратино — лыжник».Как только выпал первый снег,Буратино с удовольствием отправился в лес кататься на лыжах.Делал он это в первый раз,поэтому у него получалось ехать медленно.Но когда он каждый день в январе упорно тренировался,то стал лучшим лыжником среди своих друзей:Пьеро и Мальвины.На соревнованиях,которые проходили среди кукол театра Карабаса Барабаса он стал призёром,занял первое место и получил кубок «Лучший лыжник»!Теперь лыжные гонки — это любимое занятие Буратино!

Ответ: 1) Когда ночная роса и горный ветер освежили мою горячую голову и мысли пришли в обычный порядок, то я понял, что гнаться за погибшим счастьем бесполезно. 2) Герой наш был похож на старый дуб, обожженный молнией, но всё ещё мощный. 3) Сгущаясь, сумрак прячет в тёплом объятии своём покорно приникшие к земле белые и красные дома, сиротливо разбросанные по холмам.4) — С приездом вас, Дмитрий Иванович! — с трудом выговорила она, и лицо ее залилось румянцем. 5) Люди молчали, но у всех, несмотря на разницу в выражении лиц, в глубине души было одно и то же — напряженное ожидание, сейчас произойдет что-то необычно важное. 6) На ярмарке стоял нестройный гул, ржание лошадей, трели, детских свистулек, марши и польки оркестров. 7) Озадаченный этим предложением компаньона, он не знал соглашаться или нет на участие в новом проекте. 8) Любишь кататься – люби и саночки возить. 9) На тёмном небе начинали мелькать первые звёзды, маленькие жёлтые точечки, мерцавшие то ярко, то тускло. 10) Володя и Миша, оба в новых курточках, вбежали в гостиную и немного смутились при виде гостей.

Источник

Оцените статью