- Технология. Презентация. Урок 24 «Порт. Изделие веревочная лестница» презентация к уроку по технологии (4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока «Порт. Изделие «Канатная лестница»» 4 класс УМК «Гармония» план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока технологии по теме «Порт. Изделие «Канатная лестница»» план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Технология. Презентация. Урок 24 «Порт. Изделие веревочная лестница»
презентация к уроку по технологии (4 класс)
Технология. Презентация. Урок 24 «Порт. Изделие веревочная лестница»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_24_port.pptx | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок 24. Порт. Изделие «Канатная лестница» Егорова Мария Васильевна Учитель начальных классов МБОУ «Школа № 105» Г. Нижний Новгород
Порт – это участок берега моря, озера или реки, специально оборудованный для стоянки и обслуживания судов (кораблей).
В порту имеются: Причалы (посадка и высадка пассажиров, погрузка и выгрузка грузов, заправка кораблей).
2.Краны, склады и площадки для хранения грузов.
В состав порта входят вокзалы и доки, а также карантины.
Какие бывают порты? Морские Гражданские Речные И т.д .
Как обозначают вход в порт? Маяками Для чего нужны маяки? Маяк является высоким сооружением, которое оборудовано сильным источником света, и предназначен для навигационного ориентирования судов в ночное время.
Рассмотрите фотографии на с. 101-102 учебника. Что на них изображено? Порт, подъемные краны, причал, маяк .
Рассмотрите таблицу «Профессии» стр. 102 Игра «Вопрос – ответ» Кто поднимает и перемещает различные грузы? Такелажник Кто выполняет разгрузку и погрузку грузов? Докер-механизатор Кто проводит судно при выходе из порта? Лоцман Кто проводит контроль гигиенических норм на судне? Санитарный врач
А ня предлагает нам познакомится с одной из технологических операций – разгрузкой причаливших судов. Р ассмотрите фотографии на с. 103. с помощью чего выполняется разгрузка? С помощью кранов. Для того чтобы грузы можно было без опаски поднимать и переставлять, их нужно очень хорошо закрепить. Как вы думаете, как можно закрепить грузы? С помощью морских узлов.
В морском деле с давних времен используются морские узлы. Для чего, с какой целью делали морские узлы? Какие морские узлы существуют? Где мы используем данные умения. Для надежного соединения веревок и тросов, изготовления веревочных лестниц, привязывания каната к якорю. Простой, «восьмерка», прямой, якорный (или рыбацкий штык) В повседневной жизни.
Рассмотрите узлы, которые показаны на фотографиях в учебнике на с. 104
Простой узел В зависимости от того, как он завязан, простой узел может быть левым или правым. Это не только самый простой из всех узлов, но и самый маленький. При натяжении троса он так сильно затягивается, что подчас его очень трудно развязать.
Узел «восьмерка» Это один из самых простых стопорящих узлов, предназначен для утолщения веревки.
Изделие «Канатная лестница»
План работы 1. Разметка бечевки. Нарежьте 2 куска бечевки длиной 20 см. для детали о сновы и 6 кусков длиной 12 см для ступеней. (см. п.1) Разметьте места крепления ступеней на заготовках о сновы. (см. п.2) Разметьте заготовки ступеней: отложите от конца каждой заготовки 4 см и 8 см и поставьте метки. (см. п.3)
2. Сборка при помощи узлов. Завяжите на заготовках ступеней узлы «восьмерка» по разметке. (см. п.4)
Прикрепите ступени к детали основы с помощью простого узла, как показано на рисунке.
Завяжите с внешней стороны ступеней узлы «восьмерка». Также прикрепите ступени к другой детали основы.
Уравняйте концы ступеней. Соедините верхние концы деталей основы простым узлом.
с.108-112 чит. Принести две нити (или шнура): одну длиной 150 см., другая длиной 70 см. И 5 бусин.
Спасибо за внимание. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок содержит групповую работу по лепке из пластелина.
Презентация к уроку технологии по теме: «Оформление изделий вышивкой простым крестом» с этнокультурным компонентом.УМК «Перспективная начальная школа».
Представлен конспект для 4 класса по УМК «Школа России».
laquo;Порт. Изделие «Канатная лестница»».
Цели деятельности учителя: формирование умения работать в технике моделирование, работать с шаблонами, изготовить изделие «Ветряная мельница».Планируемые результатыПредметные:з.
Конспект урока по технологииТема: Бытовая техника. Изделие «Абажур». Цель урока: формирование общих представлений о видах витражей и светильников; изготовление изделия «Аба.
Цели деятельности учителя: конструирование из бумаги объемную модель парашюта. Планируемые результаты: Предметные.
Источник
Конспект урока «Порт. Изделие «Канатная лестница»» 4 класс УМК «Гармония»
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
«Порт. Изделие «Канатная лестница»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_urok_kanatnaya_lestnitsa.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.03.2018 г. Студент: Искандярова К.А.
Класс :4 Учитель: Тимофеева Н.И.
Конспект урока: «Технология»
Тема урока: « Порт. Изделие «Канатная лестница» »
Тип урока: урок изучение нового
Цель: — познакомить с особенностями работы порта;
— расширить представления об использовании веревки в быту.
— работать над проектом;
— обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
— определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения проекта.
— аргументировать свою точку зрения;
— применять конструктивные способы решения проблем.
Оборудование: презентация, учебник Технология 4 кл., ч. 2. образец готового изделия.
Подготовка к уроку
Контроль за подготовкой материалов и инструментов
Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль
рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов.
Здравствуйте ребята, сейчас у нас урок технологии.
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда,
Мы начнем урок труда.
Регулятивные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний
— А что это порт? (Порт- участок берега…)
— Были ли вы когда-нибудь в порту?
— Какие сооружения, виды транспорта вы там видели?
— Для чего предназначен порт?
— Как вы думаете, какая тема нашего урока?
Слушать, отвечать на вопросы
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу
Изучение теоретическо-го материала
— Работа по учебнику с. 101
— Прочтем информацию о порте. (слово на экране)
— Речной порт строится на берегу Волги около нашего поселка.
— Какие основные функции он выполняет?
— Что есть в порту? Как вы думаете, что это? (причалы, подъемные краны, склады, площадки, в состав порта входят вокзалы, доки, а также карантины – эти слова появляются на экране, а учащиеся находят определение этих понятий в учебнике)
В «Словарике юного технолога» найдите определение понятий «кран» и «док» — (находить и отбирать нужную информацию в учебнике и в других источниках, объяснять новые понятия)
— А что такое карантин? (санитарный пункт для осмотра лиц, судов, товаров, прибывших из мест, охваченных эпидемией)
Слушать, отвечать на вопросы
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Объяснение нового материала: анализ образца
2) Игра «Назови слово» (Работа по презентации. Показываю картинки, а учащиеся должны назвать слово)
— Какие бывают порты? (морские, гражданские, речные)
— А где находятся военные корабли? (в военно-морской базе).
Завод им. Горького в городе Зеленодольске как раз и занимается строительством таких военных судов.
— Как обозначается вход в порт? (маяками)
— Для чего нужны маяки? (фотографии маяков)
Маяк является высоким сооружением, которое оборудовано сильным источником света, и предназначен для навигационного ориентирования судов в ночное время.
— А где же находятся крупные порты нашей страны?
Работа с картой. (карта на доске и на партах). Работа парами.
Отметим их буквой П на ваших картах, а на доске магнитами (прикреплены на магниты корабли).
Крупные порты России находятся в Санкт-Петербурге, Калининграде, Туапсе, Мурманске, Владивостоке.
— А кто работает в порту?
3) Просмотр презентации «Профессии»
— Как по-вашему, кто это и в чем особенность его профессии?
4) Игра «Вопрос-ответ» — (самостоятельно находить закономерности, обобщать, классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям)
— Кто перемещает и поднимает различные грузы? (такелажник)
— Кто выполняет разгрузку и погрузку грузов? (докер-механизатор)
— Кто проводит судно при выходе из порта? (лоцман)
— Кто проводит контроль гигиенических норм на судне? (санитарный врач)
— Кто знает все опасные места в море? (лоцман)
— Кто закрепляет судно на берегу? (швартовщик)
5) Беседа об узлах.
— Как вы думаете, с помощью чего выполняется разгрузка и погрузка? А как закрепляют суда к берегу?
— Для того чтобы грузы можно было без опаски поднимать, переставлять, их нужно очень хорошо закрепить. Как можно закрепить груз?
— В морском деле с давних времен используются морские узлы.
— А сейчас, ребята, прочитайте на стр. 104 для чего и с какой целью делали морские узлы?
— Вспомним, какие морские узлы существуют? (работа с рисунками)
— Где мы используем данные умения?
Слушать, отвечать на вопросы
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)
– Итак, мы научились завязывать морские узлы и сегодня будем делать канатную лестницу (показ образца и план работы в учебнике).
— Как вы думаете, какие виды узлов необходимо использовать в работе?
— Прежде чем начать работу ответим на вопрос юного технолога.
2) Вопросы юного технолога (на экране)- (прогнозировать затруднения, определять правильность выполнения действий.)
1. Что я буду делать? (канатную лестницу)
2. Какие материалы мне понадобятся для работы? (веревка,)
3. Как я буду выполнять работу? (завязывание узлов)
4. Что сделаю сначала, что – потом? (Завязывание узла «восьмёрка» на коротких веревках. При помощи прямого узла привязывать к длинным веревкам, образуя ступени.- Сборка при помощи узлов)
5. Для чего я буду мастерить это изделие? (Лестницу можно использовать для декора интерьера, в военной технике, в игровой комнате)
Слушать отвечать на вопросы
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
А теперь немного отдохнем.
Выполнение движений под песню «Бескозырка белая»
Постановка творческой задачи
Правила работы в группе. (на экране)
Запомни и соблюдай простые правила:
Уважай своего товарища.
Умей каждого выслушать.
Не согласен – предлагай!
КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ
Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил.
Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.
Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться
Поддерживайте друг друга, несмотря на интеллектуальные разногласия.
Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте предлагать альтернативу.
Если никто не может начать говорить, начинайте по часовой стрелке от капитана (координатора)
Координатором выбирайте того, кто сможет распределить нагрузку, уладить разногласия, выбрать лучшее решение вместе со всеми.
Выступать от имени группы почетно, подготовленный все группой ее полномочный представитель.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество
Изготовление изделия ( ребенок должен уметь работать над проектом)
1 группа – канатная лестница на фоне корабля
2 группа – канатная лестница на фоне вертолета
3 группа – на фоне гимнастической стенки
4 группа – на фоне интерьера комнаты.
(Учащиеся работают в группах. Учитель при необходимости демонстрирует приемы работы) – (соотносить свою позицию с позицией партнера, испытывать потребность в творческой деятельности.)
Подготовка рабочего места к работе.
Самостоятельно изготовить изделие согласно плану.
Регулятивные: волевая саморегуляция в затруднения.
Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Выставка готовых изделий – (защита своего проекта представителем группы)
— Как вы будете использовать изделие?
— Какие изделия можно изготовить на основе морских узлов?
— Какие веревки можно при этом использовать?
— Какие знания применяли сегодня на уроке?
— Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке? (понимать способы использования своих знаний на практике и в быту)
— Какое значение имеет для нашей страны деятельность порта?
— Как вы считаете, справились ли вы с работой? Оцените себя. «Светофор»– (проводить самооценку)
— Если было легко работать. – зеленый круг
— Не получилось и нужна помощь. – красный круг
— У кого были трудности. И он с ними справился. – желтый круг.
Предлагаю выполнить тестовые задания «Работа в порту».
Если желаете, найдите другие виды узлов и может быть даже покажете нам.
Отвечать на вопрос, показывают работы
Личностные: уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Регулятивные : уважение к результатам труда.
Уборка рабочего места
-Контроль за уборкой рабочих мест
-Организация контроля за уборкой рабочих мест
-Уборка рабочих мест
Регулятивные : уважение к результатам труда.
Источник
Конспект урока технологии по теме «Порт. Изделие «Канатная лестница»»
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
Представлен конспект для 4 класса по УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_urok._kanatnaya_lestnitsa.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока: «Технология»
Тема урока: « Порт. Изделие «Канатная лестница» »
Тип урока: урок изучение нового
Цель: — познакомить с особенностями работы порта;
— расширить представления об использовании веревки в быту.
— работать над проектом;
— обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
— определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения проекта.
— аргументировать свою точку зрения;
— применять конструктивные способы решения проблем.
Оборудование: презентация, учебник Технология 4 кл., ч. 2. образец готового изделия.
Подготовка к уроку
Контроль за подготовкой материалов и инструментов
Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль
рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов.
Здравствуйте ребята, сейчас у нас урок технологии.
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда,
Мы начнем урок труда.
Регулятивные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний
— А что это порт? (Порт- участок берега…)
— Были ли вы когда-нибудь в порту?
— Какие сооружения, виды транспорта вы там видели?
— Для чего предназначен порт?
— Как вы думаете, какая тема нашего урока?
Слушать, отвечать на вопросы
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу
Изучение теоретическо-го материала
— Работа по учебнику с. 101
— Прочтем информацию о порте. (слово на экране)
— Речной порт строится на берегу Волги около нашего поселка.
— Какие основные функции он выполняет?
— Что есть в порту? Как вы думаете, что это? (причалы, подъемные краны, склады, площадки, в состав порта входят вокзалы, доки, а также карантины – эти слова появляются на экране, а учащиеся находят определение этих понятий в учебнике)
В «Словарике юного технолога» найдите определение понятий «кран» и «док» — (находить и отбирать нужную информацию в учебнике и в других источниках, объяснять новые понятия)
— А что такое карантин? (санитарный пункт для осмотра лиц, судов, товаров, прибывших из мест, охваченных эпидемией)
Слушать, отвечать на вопросы
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Объяснение нового материала: анализ образца
2) Игра «Назови слово» (Работа по презентации. Показываю картинки, а учащиеся должны назвать слово)
— Какие бывают порты? (морские, гражданские, речные)
— А где находятся военные корабли? (в военно-морской базе).
Завод им. Горького в городе Зеленодольске как раз и занимается строительством таких военных судов.
— Как обозначается вход в порт? (маяками)
— Для чего нужны маяки? (фотографии маяков)
Маяк является высоким сооружением, которое оборудовано сильным источником света, и предназначен для навигационного ориентирования судов в ночное время.
— А где же находятся крупные порты нашей страны?
Работа с картой. (карта на доске и на партах). Работа парами.
Отметим их буквой П на ваших картах, а на доске магнитами (прикреплены на магниты корабли).
Крупные порты России находятся в Санкт-Петербурге, Калининграде, Туапсе, Мурманске, Владивостоке.
— А кто работает в порту?
3) Просмотр презентации «Профессии»
— Как по-вашему, кто это и в чем особенность его профессии?
4) Игра «Вопрос-ответ» — (самостоятельно находить закономерности, обобщать, классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям)
— Кто перемещает и поднимает различные грузы? (такелажник)
— Кто выполняет разгрузку и погрузку грузов? (докер-механизатор)
— Кто проводит судно при выходе из порта? (лоцман)
— Кто проводит контроль гигиенических норм на судне? (санитарный врач)
— Кто знает все опасные места в море? (лоцман)
— Кто закрепляет судно на берегу? (швартовщик)
5) Беседа об узлах.
— Как вы думаете, с помощью чего выполняется разгрузка и погрузка? А как закрепляют суда к берегу?
— Для того чтобы грузы можно было без опаски поднимать, переставлять, их нужно очень хорошо закрепить. Как можно закрепить груз?
— В морском деле с давних времен используются морские узлы.
— А сейчас, ребята, прочитайте на стр. 104 для чего и с какой целью делали морские узлы?
— Вспомним, какие морские узлы существуют? (работа с рисунками)
— Где мы используем данные умения?
Слушать, отвечать на вопросы
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)
– Итак, мы научились завязывать морские узлы и сегодня будем делать канатную лестницу (показ образца и план работы в учебнике).
— Как вы думаете, какие виды узлов необходимо использовать в работе?
— Прежде чем начать работу ответим на вопрос юного технолога.
2) Вопросы юного технолога (на экране)- (прогнозировать затруднения, определять правильность выполнения действий.)
1. Что я буду делать? (канатную лестницу)
2. Какие материалы мне понадобятся для работы? (веревка,)
3. Как я буду выполнять работу? (завязывание узлов)
4. Что сделаю сначала, что – потом? (Завязывание узла «восьмёрка» на коротких веревках. При помощи прямого узла привязывать к длинным веревкам, образуя ступени.- Сборка при помощи узлов)
5. Для чего я буду мастерить это изделие? (Лестницу можно использовать для декора интерьера, в военной технике, в игровой комнате)
Слушать отвечать на вопросы
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
А теперь немного отдохнем.
Выполнение движений под песню «Бескозырка белая»
Постановка творческой задачи
Правила работы в группе. (на экране)
Запомни и соблюдай простые правила:
Уважай своего товарища.
Умей каждого выслушать.
Не согласен – предлагай!
КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ
Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил.
Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.
Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться
Поддерживайте друг друга, несмотря на интеллектуальные разногласия.
Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте предлагать альтернативу.
Если никто не может начать говорить, начинайте по часовой стрелке от капитана (координатора)
Координатором выбирайте того, кто сможет распределить нагрузку, уладить разногласия, выбрать лучшее решение вместе со всеми.
Выступать от имени группы почетно, подготовленный все группой ее полномочный представитель.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество
Изготовление изделия ( ребенок должен уметь работать над проектом)
1 группа – канатная лестница на фоне корабля
2 группа – канатная лестница на фоне вертолета
3 группа – на фоне гимнастической стенки
4 группа – на фоне интерьера комнаты.
(Учащиеся работают в группах. Учитель при необходимости демонстрирует приемы работы) – (соотносить свою позицию с позицией партнера, испытывать потребность в творческой деятельности.)
Подготовка рабочего места к работе.
Самостоятельно изготовить изделие согласно плану.
Регулятивные: волевая саморегуляция в затруднения.
Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Выставка готовых изделий – (защита своего проекта представителем группы)
— Как вы будете использовать изделие?
— Какие изделия можно изготовить на основе морских узлов?
— Какие веревки можно при этом использовать?
— Какие знания применяли сегодня на уроке?
— Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке? (понимать способы использования своих знаний на практике и в быту)
— Какое значение имеет для нашей страны деятельность порта?
— Как вы считаете, справились ли вы с работой? Оцените себя. «Светофор»– (проводить самооценку)
— Если было легко работать. – зеленый круг
— Не получилось и нужна помощь. – красный круг
— У кого были трудности. И он с ними справился. – желтый круг.
Предлагаю выполнить тестовые задания «Работа в порту».
Если желаете, найдите другие виды узлов и может быть даже покажете нам.
Отвечать на вопрос, показывают работы
Личностные: уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Регулятивные : уважение к результатам труда.
Уборка рабочего места
-Контроль за уборкой рабочих мест
-Организация контроля за уборкой рабочих мест
-Уборка рабочих мест
Регулятивные : уважение к результатам труда.
Источник