Поперечная штора закрывающая систему крепления занавесей это

Поперечная штора

Скачать
презентацию Оформление окна тканями >>

Шторы с ламбрекеном. Ламбрекен – поперечная штора, которая закрывает систему крепления занавесей.

Слайд 42 из презентации «Интерьер жилого дома». Размер архива с презентацией 3213 КБ.

МХК 5 класс

«Музей игрушки» — Плюшевый медвежонок. Игрушки. Русская и западноевропейская игрушка. Игрушка стран Востока. Музей игрушки посещай. Музей игрушек Поллока. Russian museum. Сергиев Посад. Экспозиции музея. Музей Игрушки в Сергиевом Посаде. Матрешка. Игрушка царской семьи. Музей Детства. Новогодняя и рождественская игрушка. Какая игрушка самая популярная в Великобритании.

«Культура древних египтян» — Золотая маска. Египетские пирамиды. Строение пирамид. Гробница Тутанхамона. Рабочие. Храмы-жилища богов. Скульптура. Культура Древнего Египта. Большой Сфинкс. Кладка пирамиды. Египетский храм в разрезе. Блоки. Гробница. Религия древних египтян. Аллеи сфинксов. Изобразительное искусство Древнего Египта. Пирамиды. Пирамида Хуфу.

«История архитектуры» — Пагода – традиционная архитектура Китая. Акрополь – холм с крутыми и обрывистыми склонами. Амфитеатр – специальное сооружение для гладиаторских игр. История в архитектурных памятниках. Саркофаг – гроб, в который клали мумию фараона. Храмы древней Руси. Парфенон – храм богини Афины. Афинский Акрополь. Римский амфитеатр. Тадж – Махал в Индии. Эрехтейон храм посвящён Афине, Посейдону и мифическому афинскому царю Эрехтею.

«Тест по МХК» — Гермес. Тест по МХК. Миф. Гордиев узел. Молот и наковальня. Найдите соответствие. Подбери атрибуты Гефесту. Аполлон. Трезубец. Античность. Выберите предмет. Подбери атрибуты Зевсу. Дамоклов меч. Ахилесова пята. Перун и скипетр. Подбери атрибуты Посейдону. Культура. Прометей подарил людям огонь. Муки тантала.

«Строительство египетских пирамид» — Какие знания требовались при строительстве пирамид. Отгадайте кроссворд. С каким явлением природы древние египтяне связывали смерть Осириса. Пирамида Хеопса. Какие боги и религиозные верования существовали у древних египтян. Как строились пирамиды. Религия древних египтян. Что называется религией. Пирамиды считались первыми из семи чудес света. Для чего строились пирамиды. Пирамида власти. Тутанхамон – живой образ Амона.

Читайте также:  Деворе шторы что это

«Памятники животным в мире» — Но пес убегал, возвращался на место аварии. Святой Франциск Ассизский жил в тринадцатом столетии. Св.Франциск ассизский (1182 – 1226). В знак признательности за любовь и преданность. Памятник сенбернару по кличке Барри. Киев, памятник коту Пантелеймону. И.П. Павлов. 4 октября – Всемирный день защиты животных. Анубис из гробницы Тутанхамона. В снег и дождь пес ждал своих хозяев 7 лет. Памятник в Бердянске «Бычку – кормильцу».

Источник

«Шторная» терминология

Портьера – в современном понимании дорогая штора на подкладке, выполненная из плотной ткани. Используется для декорирования интерьера комнаты, оконных, дверных проемов. В современном мире термин означает дорогую штору из тяжелой ткани на подкладке.

Штора – легкая занавеска на окне. Функция изделия – декорирование, затенение помещения от дневного и солнечного света. Раздвигается в стороны к боковым краям проема, некоторые конструкции поднимаются вверх.

Гардина – занавеска на двери/окно, шьют из мягкой ткани, она закрывает оконный проем полностью. В русском понимании вне литературного языка гардина означает массивную палку для крепления штор.

Ламбрекен – особый вид украшения портьер в виде драпировки, располагается сверху над дверьми, окном перед портьерами, закрывает шторный карниз. Бывают жесткой каркасной формы или мягкими.

Шторная лента – тесьма для верхнего края портьеры, тюля, штор, гардин, ламбрекенов. Функция ленты: обработать ткань, создать красивую ровную драпировку. Складки создаются путем затягивания шнура. На ленте имеются специальные «кармашки»-петельки для крючков, за них крепят портьеру к карнизу. Ширина ленты варьируется, при стирке не садится, не деформируется. В продаже имеются термостойкие шторные ленты, их не пришивают, для присоединения к ткани достаточно тепла утюга.

Джабот — мягкий ламбрекен, его еще называют «галстук», это вертикально заложенные складки одинаковой глубины.

Бандо – жесткий ламбрекен. Тканью обтягивают каркасную форму. Для его основы берут нетканое полотно с клеящейся поверхностью.

Подхват – элемент, придающий завершенность портьерной композиции. Основное его назначение поддержание штор с двух сторон окна и создания красивой драпировки. Форма и выполнение подхвата может быть разной: как поясок из портьерной ткани, декоративный шнур с большой кистью, сложная и простая косы, цветы, шнуры.

Сложный ламбрекен – часто называют комбинированным, состоит из нескольких элементов. Детали периодически ассиметрично повторяют изгибы. Отлично смотрится со свагами, колокольчиками, бандо и-де жабо. Повысить декоративные свойства элемента призваны кисти, шнуры, бахрома.

Ламбрекен «шарф» — изготавливается из цельного куска ткани. Края обрабатываются, а складки заделываются вручную непосредственно на самом карнизе. Драпировка образует сваги,-де жабо, перекиды.

Колокольчик – это одинарная складка конической формы, его еще называют раструб.

Трефолий – образуется двойной конической складкой из портьерной ткани с обработанными краями. Его называют еще двойной колокольчик.

Буфы – создаются из портьерного полотнища путем перехвата. Это вертикальный элемент образован путем подвязывания ткани к карнизу. Есть второе название —«рукав епископа». Рекомендуется использовать в помещениях с высокими потолками, более 3 метров.

Сваг – горизонтальный элемент ламбрекена, придает особую декоративность. Форма его – полукруг, образованный задрапированными складками двух плечей. Отлично сочетается с джаботом, используется в классических интерьерах.

Глубина свага – определяется величиной провиса ткани, которая опускается от линии карниза.

Плечо – составляющая часть свага, определяет длину драпированной в складки ткани вдоль линии карниза.

Сваг с вертикальным плечом – разновидность свага, отличается направлением складок, они драпируются перпендикулярно карнизу.

Механический сваг – полукруг, образованный складками ткани с использованием шторной тесьмы.

Де Жабо – элемент ламбрекена, располагается с боку, образуется вертикально складками. Линия низа драпировки косая, под углом к карнизу.

Перекид – элемент, образующий дугу из складок с верхним отверстием (провисом ткани) в середине. Дуга провис может быть со смещенным центром: ассиметричный перекид.

Кокилье – стильный элемент, составляющая ламбрекена. Используется кокилье для повышения декоративности портьерной композиции, этот элемент часто называют «юбочка». Кокилье — вертикальные складки, которые сходятся к середине, низ элемента скошен под углом от середины к карнизу.

Завязки – оригинальный способ крепления портьер к карнизу. Их называют еще шлевками, представляют собой тканевые полоски, оформленные в красивые узелки или банты.

Люверсы – дополнительные крепежные элементы в виде кольца диаметром 10, 20 мм. При помощи их портьера крепится на штангу карниза. Различают люверсыпластиковые, металлизированные и деревянные. Их также часто используют для крепления тюля, штор.

Римская штора – это свободная маркиза. Шьется на подкладке, представляет собой панно плоское из цельного куска ткани. Выглядят элегантнее и богаче обычных маркиз. В собранном к верху положении образуют красивые драпирующиеся складки. Глубина складок варьируется. Декорируется римская штора контрастной каймой по боковым срезам.

Маркизы – вид штор, которые сворачиваются в рулон. Вращающийся валик крепится над окном, с него спускается портьерная ткань, образующая маркизу. Обратно на валик поднимается при помощи шнура.

Фестоны – вариант фигурной обработки низа штор, иногда их используют для украшения ламбрекена. Бывают разной формы: треугольные, округлые, фигурные. Намечаются по шаблону, выполняются вручную.

Складки – простой вариант отделки портьер.

Различают:

  • байтовые складки, это очень строгие складки, расположены симметрично. Подходят для классических штор, складки из однотонной ткани смотрятся роскошно и богато. Для изготовления необходимо 2 ширины полотнища.;
  • цилиндрические, универсальный вид складок, их используют для штор разного варианта. Придают изделиям изысканный вид. Образуются путем использования шторной ленты. Для них необходима ткань шире в 2,5 раза готовой шторы.
  • лучистые, применяются на портьерах с подкладкой и тяжелых шторах. Крючки расположены за каждой складочкой по краям.
  • французские, их называют еще тройными. Располагаются от края на одинаковом расстоянии. Крючки присоединяются к каждой группе из складок.
  • «буфы» — красивые складки ткани, образованные путем драпировки. Могут образовывать узоры разной формы: ромбовидные, «цветочком», «звездочкой». Выполняются вручную по специальным схемам. Для получения шторы заданной длины необходимо ткани больше в 2 раза.

Источник

занавеси

Гардины и шторы.

Рис. 1.
Гардины и шторы:
а — гардины и шторы на карнизе, задрапированные прямыми складками;
б -гардина у балконной двери, драпируется на петле, укреплённой на карнизе;
в — гардины и шторы с ламбрекеном;
г — «французская» штора, навешенная на штанге.

за́навеси — применяются для занавешивания окон, дверей, ниш, отделения одной части комнаты от другой. В зависимости от назначения различают: гардины, шторы, жалюзи — для оконных проёмов; портьеры — для дверных проёмов; раздвижные занавеси — для изолирования части комнаты. Для разных видов занавесей используются различные материалы: гардинное полотно, хлопчатобумажные ткани, репс, шёлк, шерсть, бархат, синтетическое полотно и стеклоткани, а также эластичные синтетические плёнки, специально обработанная соломка, деревянные, металлические или пластмассовые планки и т. п. Материал, цвет и рисунок занавесей должны соответствовать не только назначению помещения, но и его размерам, пропорциям, характеру меблировки и убранства, а также учитывать ориентацию помещения и его естественную освещённость (см. Декоративные ткани).

Виды занавесей. Гардины — занавеси на окна из прозрачной или лёгкой набивной ткани, тюля, сетки, кружева, которые драпируются свободно и разнообразно. Гардины чаще всего бывают белые или светлых тонов, ткань может быть гладкая или с рисунком, вышивкой, аппликацией. Как правило, гардины не раздвигаются в дневное время и служат для защиты от избыточного света и пыли, рассеивания прямых солнечных лучей.

В нижних этажах дома или при близком соседстве с другими домами на окна можно повесить также короткие полупрозрачные занавески, так называемые бриз-биз (высота 70—80 см над подоконником). Для таких занавесок обычно используются тонкая ткань, тюль, кружевное полотно.

Шторы — занавеси на окна из непросвечивающей ткани (рис. 1). Раздвижные шторы драпируются прямыми ровными складками. Верхнюю часть штор при достаточной высоте помещения можно декорировать ламбрекенами, закрывающими систему крепления занавесей и ведущих шнуров. Высота ламбрекена должна быть равна 1 /5 высоты проёма, над которым его вешают. Назначение штор — зрительная изоляция в вечернее время, защита от солнечных лучей и уличного шума.

Портьеры — занавеси на двери (со стороны комнаты) из плотной непросвечивающей ткани (рис. 2); служат для изоляции от шума и света смежных помещений. Кроме того, портьеры выполняют декоративную роль — маскируют дверной проём, зрительно увеличивают его размеры.

В зависимости от конструкции различают подъёмные и раздвижные занавеси.

Подъёмные (оконные) занавеси шьют из тонких хлопчатобумажных или шёлковых тканей светлых тонов. Их делают гладкими или (преимущественно тонкую шёлковую ткань) собирают волнообразными складками (так называемые французские шторы). Ширина ткани для таких занавесей должна быть равна полуторной ширине окна, а длина — в 2 раза больше высоты окна (от подоконника до верхнего края). Шнуры, стягивающие отдельные секции, надо прикрепить к шторам; через кольца, пришитые вдоль каждого шва, пропустить затяжные шнуры, при помощи которых поднимается и опускается штора. Волнообразные подъёмные шторы красивы, но трудоёмки и шьют их, как правило, специалисты. Шторы такого рода лучше повесить в проёме окна на деревянной планке или над окном на карнизе. Если подъёмная штора не дополняется более плотными занавесями, то на карниз дополнительно можно укрепить неширокий ламбрекен.

Более распространены раздвижные занавеси из непросвечивающих плотных тканей, драпируемых прямыми, бантовыми или трубчатыми складками. Чтобы придать складкам некоторую полноту и тяжесть, под такие шторы надо подшить подкладку, цвет которой должен соответствовать цвету занавесей. Такие занавеси рекомендуется делать в 1,5, а лучше в 2 раза шире оконных проёмов или расстояния между стенами перегораживаемой комнаты. По длине они не должны доходить до пола на 5—10 Смотри К длине выкройки надо прибавить 10 см на подшивку подкладки и 5—10 см на подшивку верхнего края. Такие занавеси раскрывают на одну или на две стороны руками или специальным поводком, пришитым к краю занавеси, но удобнее раздвигать их ведущими шнурами.

Занавеси из плотных материалов прикрепляют к карнизам или вешают на штангах, концы которых опираются на кронштейны.

В общей комнате, являющейся, как правило, самой большой в квартире, рекомендуется вешать лёгкие гардины и шторы и другие.пировать их свободными вертикальными складками, ниспадающими от потолка до пола. Для навешивания таких штор можно применять деревянные и металлические штанги на декоративных кронштейнах, деревянные карнизы, отделанные в цвет мебели или окрашенные в белый цвет.

В спальне предпочтительны занавеси спокойного тона, гладкие или с рисунком, гармонирующим с рисунком и цветом покрывал. Ткань для занавесей в спальнях должна быть достаточно плотной и обеспечивать защиту от света.

Для детской комнаты лучше использовать легко стирающиеся хлопчатобумажные занавеси тёплых оттенков. Оконные занавеси в этих комнатах рекомендуется навешивать на штанге с кольцами; лучше вешать их не на всю высоту помещения, а до подоконника или на 10—15 см ниже.

Особую роль играют занавеси в интерьере кухни. При выборе видов занавесей и способа их навешивания необходимо учитывать многофункциональность этого помещения, а также его специфические условия и микроклимат (повышенная температура, влажность, испарения). Занавеси для кухни лучше делать из хорошо стирающихся материалов. Их можно вешать в проёме окна, около рамы, на которой закрепляется съёмный металлический пруток. Длина занавесей может соответствовать высоте оконного проёма или закрывать только часть окна («бриз-биз»). Их можно закрепить на прутке в нижней части окна и собрать при помощи тесьмы или ленты в средней части (рис. 3). Такие занавеси позволяют регулировать световой поток, проветривать помещение, открывая окна вместе с занавесками.

Умело используя разнообразные приёмы устройства оконных занавесей, можно зрительно исправить недостатки расположения, формы и размера окон. Для современного интерьера характерно стремление к созданию единого большого оконного проёма, поэтому, если в помещении, например, имеются два узких окна, их можно объединить общей занавесью на всю высоту и ширину комнаты.

Навешивание занавесей. Обычно навешивают занавеси на карнизы, которые крепятся к стенам или потолку. Высота подвешивания зависит от общей высоты помещения. При высоте комнат 2,5—2,7 м карниз лучше укреплять у самого потолка; в этом случае оконные проёмы будут казаться больше, а комната выше. Если высота комнаты 3 м и более, карниз крепят выше оконного проёма на 10—25 Смотри при наличии в комнате внутренних лепных карнизов занавеси подвешивают либо на уровне нижнего края лепного карниза, либо несколько ниже его, но обязательно выше края оконного проёма.

Карнизы для навешивания занавесей бывают деревянные, металлические или пластмассовые, плоские, профильные, круглые (штанги) или в виде натянутой стальной проволоки (так называемая струна).

В зависимости от конструкции карниза занавеси к нему подвешиваются на кольцах или крючках так, чтобы они могли свободно сдвигаться вдоль карниза. Иногда занавеси, главным образом дверные портьеры, подвешивают к карнизу неподвижно; открывают их, отодвигая полы в стороны при помощи шнуров или широких лент из того же материала, что и портьеры. К стенам карнизы крепят преимущественно на кронштейнах, размеры, форма и конструкция которых определяется формой и конструкцией самих карнизов. Так, например, плоские деревянные карнизы с боковинами навешивают на стену на костылях или толстых шурупах с широкой шляпкой, для них в боковинах карниза имеются гнёзда, закрытые металлическими пластинами с прорезью, благодаря которым боковина удерживается на костыле (шурупе). Круглые карнизы (штанги) крепят на лёгких металлических или пластмассовых кронштейнах, также подвешиваемых к стене на костылях или шурупах. Чтобы штанга случайно не выскочила из гнезда кронштейна, её обычно фиксируют, например, винтом на кронштейне. Разновидность круглого карниза — штанга для занавесей в ванной комнате крепится, как правило, без кронштейнов: она устанавливается над краем ванны враспор между стенами (часто на резиновых присосках), вставляется в гнёзда специальных опор, закреплённых на стенах, либо свободно укладывается на эти опоры. В качестве занавеси в этом случае используется плотная полиэтиленовая плёнка или же иной не пропускающий воду материал.

Лёгкие металлические и пластмассовые плоские или профильные карнизы могут крепиться либо на кронштейнах к стенам, либо непосредственно к потолку (шурупами). Струны (обычно их две) чаще всего подвешивают на двух своеобразных кронштейнах — стальных уголках 30×30 мм длиной 50—60 мм, прикрепляемых посредством шурупов к потолку, между которыми и натягивают струны. Требуемое натяжение струн обеспечивается двумя болтами с гайками на одном из уголков-кронштейнов.

Крепление кронштейнов к деревянным стенам и потолку не представляет особых трудностей. Иное дело — прикрепить кронштейн к каменной стене или железобетонной плите потолка. Для этого сначала в соответствующих местах потолка или стены высверливают (или выдалбливают) отверстия диаметром 8—12 мм и глубиной 40—60 мм, в которые вставляют деревянные пробки (круглые цилиндрики из древесины твёрдых пород). После этого в пробки забивают костыли или вворачивают шурупы для крепления кронштейнов. Для закрепления шурупов в железобетонных плитах часто используют пластмассовые дюбели — полые пластмассовые цилиндры диаметром 6—12 мм с рельефной (например, рифлёной) наружной поверхностью и 1—2 продольными сквозными прорезями; вворачиваемый в дюбель шуруп распирает его стенки и как бы сам себя заклинивает в отверстии. Можно, однако, обойтись и без деревянных пробок и пластмассовых дюбелей. В этом случае отверстия заполняют цементным раствором, в который вставляют на нужную глубину костыль или шуруп, застывший раствор будет «держать» их не хуже деревянной пробки. Иногда перед тем как вставить шуруп в отверстие, на резьбовую его часть навивают проволоку подходящего диаметра; как только раствор «схватится», шуруп вывёртывают и в отверстии остаётся замурованная проволочная «гайка», в которую в любое время можно снова ввернуть шуруп.

Отверстия под костыли и шурупы в деревянных стенах и потолке высверливают обычными цилиндрическими свёрлами при помощи дрели либо буравчиком. В кирпичных, асбестоцементных и гипсоцементных стенах отверстия высверливают, применяя свёрла с твердосплавными вставками, или выдалбливают при помощи шлямбура либо пробойника обычно с трёхгранным твердосплавным наконечником. Для сверления отверстий в железобетонных плитах обычные свёрла даже с твердосплавными вставками малоэффективны, поэтому в этом случае рекомендуется пользоваться алмазными свёрлами или электроперфоратором.

Описанные способы крепления кронштейнов карнизов к стенам из разных материалов могут быть успешно применены также для подвешивания книжных полок, картин в тяжёлых рамах, зеркал, бра и в других подобных случаях.

Варианты навешивания портьер.

Рис. 2.
Варианты навешивания портьер.

Варианты навешивания занавесей в кухне.

Источник

Оцените статью