Конспект урока: Тема: Обобщение изученного материала
Тема: Обобщение изученного материала
Цели: отрабатывать умение правильно писать слова с парными тонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами ; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.
I . Организационный момент
II . Актуализация знаний
1. Словарная работа
Выпишите из стихотворения слова с непроверяемой безударной гласной. ( Карандаш, голубой, тетрадь, рисовать.)
На столе у малыша
Три цветных карандаша.
Выбирай себе любой:
Красный, желтый, голубой.
Мальчуган нашел тетрадь,
Стал в ней домик рисовать.
2. Орфографическая минутка.
Запишите под диктовку.
У города пруд. Мальчик увидел прорубь и ступил на лед. Лед треснул. Мальчик замерз и простудился.
III . Самоопределение к деятельности
1. По какому признаку слова объединены в две группы? (гриб, ложка, бровь когти,
ландыш, ладошка, сапог, сказка)
Как проверить написание слов?
Измените слова первого столбика так, чтобы они обозначали много предметов.
Можно ли эти слова назвать проверочными?
Измените по аналогии слова второго столбика.
Можно ли эти слова назвать проверочными?
Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
Работа по теме урока
Назовите звук в корне первого слова. ([Ш].)
Как вы думаете, какой буквой он обозначается? (Предположения детей.)
Измените слово. Подставьте к нему слово нет или много (Много воришек.)
Проверьте по аналогии остальные слова. (Выполнение с комментированием.)
Какое слово из пары является проверочным?
Какой звук произносится в проверяемом слове?
Перед каким звуком он стоит? (Самостоятельное выполнение.)
Закрепление изученного материала
Прочитайте слово, которое нужно запомнить. (Сапог.) [ — Какая орфограмма выделена?
(Также можно использовать КИМы (тест 11, с. 36—37).)
Вариант I. Сла..кий, бу..ка, ры..ка, много звез. Вариант II. Ни..кий, ко..ка, стри..ка, нет сапог.
I — Какое слово с непроверяемой гласной вы записали? Проговорите это слово орфографически. (Проверка: ученики меняются тетрадями, проверяют рабо- И,1. ошибки исправляют карандашом. Самооценка с помощью •вистофора».)
Подведение итогов урока
Какие слова мы сегодня учились проверять? С какими способами проверки вы познакомились? Что должны помнить о написании этой орфограммы? Все ли вам было понятно?
Где допустили ошибки?
Кто доволен своими успехами?
Выполнить упр. 46 (с. 27).
Номер материала: ДБ-1617326
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Более половины россиян планируют летом отдать детей на допзанятия
Время чтения: 1 минута
Большинство абитуриентов подают документы для поступления в вузы удаленно
Время чтения: 1 минута
Сдать ЕГЭ по шести предметам смогут участники в резервный срок 28 июня
Время чтения: 3 минуты
Дети предпочитают исследование новых возможностей очевидной выгоде
Время чтения: 6 минут
Петербургская школьница набрала 300 баллов на ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Школьные поездки вызвали крупную вспышку COVID-19 в нескольких регионах Испании
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник