Полуприцеп штора борт что это

Виды полуприцепов

Как грузоотправители, так и грузополучатели заинтересованы в быстрой и качественной доставке товара, а перевозчики — в надежной и удобной технике. Неудивительно, что весьма востребованным объектом на рынке грузоперевозок являются всевозможные полуприцепы в сцепке с седельным тягачом.
Наиболее популярными у перевозчиков и заказчиков являются бортовые полуприцепы и их модификации.
Представляем Вашему вниманию некоторые характеристики полуприцепов.

ШТОРНО-БОРТОВОЙ ПОЛУПРИЦЕП

Шторно-бортовой полуприцеп (полуприцеп штора борт, или штора + борт) — это фактически гибрид двух первых видов. Он имеет алюминиевые борта, а вместо цельного тента — подвижную конструкцию в виде сдвижной крыши и боковых плоскостей, причем, так же по отдельности сдвигаются и верхняя часть и боковые. В итоге, такой полуприцеп способен перевозить почти все виды грузов.
Шторно-бортовой полуприцеп отличается от шторного тем, что укомплектован еще и бортами. Есть перевозчики, которым нужна такая универсальная конфигурация. Борта и петли, равно как ворота и передняя стенка, оригинальные и несовместимы с аналогичными узлами конкурентов.
Шторно-бортовой полуприцеп предназначен для перевозки грузов, невосприимчивых к перепадам температуры. Возможность полного открывания боковых бортов и крыши облегчает процессы разгрузочных и погрузочных работ, делает доступ к внутреннему пространству прицепа легким и беспрепятственным. Это, в свою очередь, облегчает процесс погрузки и разгрузки длинномерных и габаритных грузов.
Легкая и прочная конструкция прицепа из алюминиевого сплава служит не только дополнительной защитой грузу, но и повышает полезный вес грузоперевозки.
Главный элемент шторно-бортового прицепа – алюминиевая балка, в которой расположены ролики, соединенные с тентом.

Читайте также:  Что такое шторы безопасности

Источник

Тентованный, шторный и шторно-бортовой полуприцепы: недостатки и преимущества

С развитием экономики, а также товарно-рыночных отношений в каждой стране стали пользоваться спросом транспортные перевозки, которые занимают лидирующие позиции среди других видов перевозок грузов, так как они более удобны и доступны. Каждый человек, который участвует в грузоперевозках, будь это получатель груза или же отправитель груза, все заинтересованы в быстрой, качественной и надежной доставке, ведь время – деньги и никто не хочет терять ни копейки. Кроме того, транспортные организации заинтересованы в надежной технике, которая доставит груз вовремя в целости и сохранности. Как правило, груз перевозится в полуприцепах, которые бывают тентованными, шторными или же шторно-бортовыми, вот почему с развитием транспортных организаций продажа полуприцепов стала такой популярной.

Давайте поговорим о том, что собой представляет каждый вид прицепов.

Если говорить о тентованных полуприцепах, то они представляют собой грузовую площадку, в которой имеется несъемная передняя стенка. Кроме того может иметься либо все откидные борта, либо же только задний откидной борт. Также имеется каркас, который представляет собой стойки, установленные по бокам и соединенные между собой перекладинами. На этот каркас и натягивается тент, который не пропускает свет и не дает пыли и грязи оседать на груз. Если говорить о преимуществах данного вида полуприцепа, то он более дешевый, борта увеличивают жесткость, что в свою очередь защищает от излишних колебаний. К недостаткам можно отнести то, что загружать товар с боку неудобно, так как придется снимать тент, а ведь его надевать не так уж и легко. Кроме того тентованные полуприцепы самые узкие по размерах, если сравнивать с другими разновидностями.

Шторные полуприцепы представляют собой специфическую конструкцию, которая позволяет сдвигать в сторону штору как по отдельности со всех сторон, так и одновременно. Это позволяет полностью открыть внутреннее пространство прицепа со всех сторон. Такие полуприцепы не имеют бортов и это очень удобно, если нужно перевозить неделимый длинномерный груз. Преимуществом этого вида полуприцепов есть легкость во время погрузки, так как здесь отсутствуют борта, кроме того, имеется возможность изменять высоту. Недостатком можно назвать дороговизну, в отличие от тентованного полуприцепа, а также не советуют использовать данный вид полуприцепа без задних портальных ворот.

Читайте также:  Работа швея надомница шторы

Кроме того, есть такие полуприцепы, которые объединили в себе 2-а предыдущих вида, то есть, такие себе гибриды и это шторно-бортовые. Эти полуприцепы имеют крепкие борта, а вместо цельного тента в нём имеется подвижная конструкция, которая позволяет сдвигать по очереди и одновременно верхнюю и боковые части. Такие полуприцепы из-за своей особенности конструкции могут перевозить самые разнообразные грузы. Если говорить о достоинствах этих полуприцепов, то они соединили в себе все преимущества тентованных и шторных полуприцепов, однако и недостатки также объединились.

Как видите, каждый вид имеет свои достоинства и недостатки, поэтому выбор той или иной полуприцепы будет зависеть больше от возможностей компаний и предприятий, которые эти прицепы будут приобретать.

Источник

Шторные полуприцепы

Шторный полуприцеп – разновидность прицепа, опирающаяся своей передней частью на тягач, особенностью которого являются раздвижные стенки – шторы. Преимущество такого типа полуприцепа состоит в большей прочности каркаса тента по сравнению, например, с бортовым полуприцепом. При этом сохраняется возможность сложить его, обеспечив удобный доступ к грузу. Шторные полуприцепы используются для перевозки габаритных товаров, которые нуждаются в защите от воздействия внешней среды: осадков, грязи и избыточной влажности. Шторные полуприцепы бывают двух типов – собственно шторные и шторно-бортовые.

Общие характеристики

  • Полуприцеп – шторный, с жестким сдвижным каркасом.
  • Покрытие пола – плотная, износостойкая ламинированная фанера.
  • Борта – алюминий или сталь.
  • Механизм открывания – сдвижной, борта и крыша перемещаются независимо друг от друга.
  • Рама – лонжеронная с поперечинами.
  • Тент – из поливинилхлорида (ПВХ) импортного производства.

Зачем они необходимы?

Шторные и шторно-бортовые полуприцепы применяют для перевозки различных грузов, которые не нуждаются в особых условиях транспортировки и хранения. Это может быть как сырье, так и готовая продукция промышленных предприятий, непродовольственные товары для торговых сетей и многое другое. Транспортировка может осуществлятся как на короткие расстояния (междугородние перевозки), так и на дальние (международные перевозки).

Преимущества шторно-бортовых полуприцепов

Шторно-бортовые полуприцепы CTTM Cargoline отличаются высокими показателями грузоподъемности и вместительности при относительной простоте конструкции. Оснащены бортами, обеспечивающими дополнительную жесткость, исключающие риск выпадения товара при поворотах.

Достоинства шторно-бортовых полуприцепов

  • Надежность.
  • Универсальность.
  • Защита груза от влияния окружающей среды.
  • Надежная фиксация товара.

Дополнительным преимуществом конструкции является доступ со всех сторон к внутренней части платформы. Это обеспечивает максимальное удобство и скорость выполнения погрузо-разгрузочных работ.

Основные конструктивные элементы

  • Сдвигающиеся боковые шторы и откидные борта. Наличие бортов обеспечивает надежное крепление любого груза. Изготовление бортов из алюминия придает им повышенную износостойкость. Наиболее востребованная высота бортов – 60 и 80 см.
  • Износостойкое напольное покрытие.
  • Сдвигающаяся крыша. Изготовлена из подвижного каркаса, который легко сдвигается вперед.
  • Сварная лонжеронной рама. Отличается прочностью и жесткостью. Перед грунтованием и окраской металл проходит дробеструйную обработку.
  • Прочный брезентовый тент. Изготавливается из современных полимерных материалов, выдерживающих высокие нагрузки. Обеспечивает защиту от неблагоприятных погодных условий. Тент оснащен внутренними усилителями, что способствует бОльшему натяжению и уменьшению его парусности. В результате происходит экономия топлива. Мы используем материалы плотностью до 900 г/м² для боковых бортов и до 650 г/м² для крыши. На крыше тент обладает свойствами прозрачности для лучшего светопропускания.
  • Дополнительно полуприцеп может быть оборудован кониками. Это дает возможность транспортировать длинномерные грузы: трубы, металлопрокат и т. д.
  • Задние двери – алюминиевые, панельного типа, с скрытыми замочными механизмами.

Главная особенность конструкции шторного полуприцепа CTTM Cargoline – возможность складывания крыши и бортов гармошкой. Это происходит за счет их съезжания по направляющим с места крепления. Процесс складывания занимает минимальное время, что является важным фактором при погрузке или выгрузке. Шторные и шторно-бортовые полуприцепы – востребованный и популярный вид грузового транспорта. Их конструкции вобрали в себя лучшее в результате многолетнего опыта эксплуатации. Использование таких полуприцепов в перевозке обеспечивает надежность и сохранность груза.

Структура конструкции и шасси

Основа конструкции шторного полуприцепа CTTM Cargoline – сварная рама лестничной конструкции из высокопрочной легированной стали. Для придания дополнительной прочности и износостойкости рама обрабатывается в 3 этапа: проходит дробеструйную очистку, грунтуется и окрашивается эмалью. Для удобства погрузочно-разгрузочных работ боковые шторки могут отодвигаться в сторону.

Шасси оснащено трехосным осевым агрегатом SAF INTRADISC с дисковыми тормозами, который обеспечивает адаптацию полуприцепа к неровностям дороги, хорошо амортизирует ямы и ухабины для сохранения целостности груза, а также надежен и безопасен при экстренном торможении. Эта пневматическая подвеска создана специально для эксплуатации тяжеловесной прицепной техники в тяжелых дорожных условиях. Соединение между рычагом и балкой оси в этой конструкции неразъёмное, что образует прочную и надежную сцепку, не требующую особого обслуживания.

Тормозной механизм сферического крепления обеспечивает длительный срок эксплуатации тормозных колодок, все механизмы покрыты антикоррозийной обработкой. Роликовые направляющие эксцентриков, обработанные с высокой точностью, способствуют точному управлению движением тормозных колодок и передачей необходимого усилия для безопасного и плавного торможения. Шесть шин 22,5 дюймового радиуса от европейского производителя и одно запасное колесо обеспечивают еще более прочное сцепление с дорогой и амортизацию мелких неровностей без участия подвески.

Шасси оснащено механическими седельными опорами JOST, общая грузоподъемность составляет 24 тонны. Шасси двухскоростное, обладает односторонним управлением. При установке шторно-бортового полуприцепа отдельно от тягача используются два прочных противооткатных упора с фиксаторами. На шасси также установлены пластиковые крылья с брызговиками, защищающие корпус полуприцепа от грязи и брызг. Имеется алюминиевая бортовая защита для предотвращения повреждения корпуса и колесной базы. Под корпусом шторного полуприцепа размещена корзина для двух запасных колес, для одного из них предусмотрен держатель. Для перевозки сопутствующих необходимых инструментов имеется водонепроницаемый пластмассовый ящик, который размещается сзади, со стороны водителя. Для удобства доступа к верхней части полуприцепа сзади на правой части шасси размещена выдвижная лестница с верхней площадкой. В задней части шторного полуприцепа для повышения надежности и безопасности размещен защитный брус.

Пневматическая система полуприцепа

Полуприцеп CTTM Cargoline оснащен системой WABCO EBS 2S/2M, RSS в соответствии с нормами 71/320 AT (EEC). Система EBS выполняет электропневматическую функцию, которая регулирует пневматическое управляющее давление, а также производит адаптацию тормозных сил к различным состояниям. В эту систему встроена противоблокировочная функция – ABS, которая анализирует частоту вращения колес и определяет, имеет ли какое-либо из них тенденцию к блокировке, и в соответствии с этим рассчитывает необходимую величину тормозного давления. В новой версии этой системы также реализована функция RSS, отвечающая за стабилизацию против опрокидывания. По причине относительно большой высоты центра тяжести полуприцепы склонны к опрокидыванию при быстром движении на повороте. Водитель может поздно заметить угрозу опрокидывания и не среагировать вовремя, а функция RSSпозволяет намного раньше выявить эту угрозу и своевременно отреагировать на нее автоматическим торможением. RSSопределяет наличие опасности опрокидывания по снижению нагрузки на внутренние колеса при повороте. При превышении расчетного поперечного ускорения критического значения для крена эта функция включается в работу и производит торможение высоким давлением.

Строение пола и стенок полуприцепа

Настил пола низкорамного шторного полуприцепа CTTM Cargoline выполнен из влагостойкой, прочной бакелитовой фанеры, толщина которой составляет 27 миллиметров. Покрытие пола является износостойким, плотным и долговечным, дополняет прочность общей конструкции полуприцепа, а также выдерживает нагрузку семитонных вилочных погрузчиков. В случае торможения или поворота на достаточной скорости груз подвержен влиянию инерции, в результате которой груз может повредить стенки фургона или выпасть из него. Для надежного крепления груза к полу шторного полуприцепа используются 15 пар натяжных колец.

Передняя стенка полуприцепа наборная, алюминиевая, усиленная вертикальными отбойниками и покрыта слоем бакелитовой фанеры, что обеспечивает её прочность и надежность в ситуациях экстренного торможения. Задняя стенка представляет собой дверной портал. Алюминиевые задние двери имеют радиус открытия 270 градусов, надежно фиксируются как в закрытом, так и в открытом положении. Двери панельного типа оснащены системой скрытого замка, снаружи покрыты плакировкой для защиты от коррозии.

Сдвижные боковые стенки, оснащенные тремя парами сдвижных стоек, мобильно предоставляют максимальный доступ к содержимому полуприцепа для работы с большими или хрупкими грузами. Прочная сдвижная штора позволяет разместить в полуприцепе любые объемные тяжеловесные грузы.

Внешнее покрытие полуприцепа

Шторный полуприцеп CTTM Cargoline покрыт плотным крепким брезентом. При необходимости крыша также может сдвигаться для удобства погрузочно-разгрузочных работ. Крыша и боковые стенки сдвигаются независимо друг от друга, используя свои направляющие. Крыша обычно сдвигается в сторону водительской кабины, но при снятии фиксаторов она может смещаться и в сторону дверного портала. Снаружи на корпусе имеются светоотражающие элементы и габаритные огни, что соответствует всем существующим нормам правил дорожного движения. Габаритная маркировка по бокам имеет желтый цвет, сзади красный.

Элементы защиты и электрооснащение

Шторный полуприцеп обладает противоударным демпфером, служащим для гашения удара при столкновении или другом сильном механическом воздействии внешней среды. Задний дверной портал оснащен резиновыми роликовыми отбойниками для амортизации при стыковке, двери и фурнитура защищены резиновым демпфером. Полуприцеп оснащен специальной розеткой для обеспечения энергией осветительных приборов внутреннего пространства. Над защитным брусом расположен держатель фонаря, выполненный из стали.

Крепление полуприцепа на тягач

Полуприцепы CTTM Cargoline не являются самостоятельными транспортными средствами, а одной своей частью опираются на тягач. Для прочной и надежной стыковки используется седельно-сцепное устройство. Качественная сцепка влияет на управляемость транспортного средства, устойчивость на дороге, маневренность, адаптацию к неровностям дорожного полотна, экономию топлива, безопасность и многие другие эксплуатационные характеристики. Седельно-сцепное устройство шкворневого типа состоит из пары шкворень-захват, составляющей основу разъмно-сцепной системы. Для предотвращения расцепки тягача с полуприцепом используется несколько независимых замковых устройств, разблокировка одного из которых обязательно должна проводиться вручную.

Условия длительного и качественного срока службы

За счет своей конструкции шторный полуприцеп CTTM Cargoline равномерно распределяет вес груза на всю колесную базу: свою и тягача. Правильное и равномерное распределение веса единиц груза по пространству полуприцепа важно не только для эффективного использования пространства, но и для защиты полуприцепа от износа. Распределение веса груза позволяет избежать перевес на один из бортов и, как следствие, опрокидывание полуприцепа, а также чрезмерную нагрузку на одну из осей шасси. При перевозке длинных труб или металлопроката платформа полуприцепа должна быть оснащена кониками – П-образными сварными конструкциями из стали. Строгое следование документации в вопросах распределения груза и максимально допустимой нагрузки позволяет увеличить срок эксплуатации полуприцепа и всех его составных частей, уменьшить износ деталей и исключить возможность поломок.

Покупка полуприцепа

При выборе полуприцепа может встать вопрос: купить полуприцеп с пробегом или новый? На рынке представлено большое количество моделей, б/у и новых. При покупке надо обращать особое внимание на состояние полуприцепа, сохранение его технических и эксплуатационных характеристик.

Источник

Оцените статью