Полуприцеп борт или штора

Виды полуприцепов

Как грузоотправители, так и грузополучатели заинтересованы в быстрой и качественной доставке товара, а перевозчики — в надежной и удобной технике. Неудивительно, что весьма востребованным объектом на рынке грузоперевозок являются всевозможные полуприцепы в сцепке с седельным тягачом.
Наиболее популярными у перевозчиков и заказчиков являются бортовые полуприцепы и их модификации.
Представляем Вашему вниманию некоторые характеристики полуприцепов.

ШТОРНО-БОРТОВОЙ ПОЛУПРИЦЕП

Шторно-бортовой полуприцеп (полуприцеп штора борт, или штора + борт) — это фактически гибрид двух первых видов. Он имеет алюминиевые борта, а вместо цельного тента — подвижную конструкцию в виде сдвижной крыши и боковых плоскостей, причем, так же по отдельности сдвигаются и верхняя часть и боковые. В итоге, такой полуприцеп способен перевозить почти все виды грузов.
Шторно-бортовой полуприцеп отличается от шторного тем, что укомплектован еще и бортами. Есть перевозчики, которым нужна такая универсальная конфигурация. Борта и петли, равно как ворота и передняя стенка, оригинальные и несовместимы с аналогичными узлами конкурентов.
Шторно-бортовой полуприцеп предназначен для перевозки грузов, невосприимчивых к перепадам температуры. Возможность полного открывания боковых бортов и крыши облегчает процессы разгрузочных и погрузочных работ, делает доступ к внутреннему пространству прицепа легким и беспрепятственным. Это, в свою очередь, облегчает процесс погрузки и разгрузки длинномерных и габаритных грузов.
Легкая и прочная конструкция прицепа из алюминиевого сплава служит не только дополнительной защитой грузу, но и повышает полезный вес грузоперевозки.
Главный элемент шторно-бортового прицепа – алюминиевая балка, в которой расположены ролики, соединенные с тентом.

Читайте также:  Серые шторы тюль с рисунком

Источник

Тентованный, шторный и шторно-бортовой полуприцепы: недостатки и преимущества

С развитием экономики, а также товарно-рыночных отношений в каждой стране стали пользоваться спросом транспортные перевозки, которые занимают лидирующие позиции среди других видов перевозок грузов, так как они более удобны и доступны. Каждый человек, который участвует в грузоперевозках, будь это получатель груза или же отправитель груза, все заинтересованы в быстрой, качественной и надежной доставке, ведь время – деньги и никто не хочет терять ни копейки. Кроме того, транспортные организации заинтересованы в надежной технике, которая доставит груз вовремя в целости и сохранности. Как правило, груз перевозится в полуприцепах, которые бывают тентованными, шторными или же шторно-бортовыми, вот почему с развитием транспортных организаций продажа полуприцепов стала такой популярной.

Давайте поговорим о том, что собой представляет каждый вид прицепов.

Если говорить о тентованных полуприцепах, то они представляют собой грузовую площадку, в которой имеется несъемная передняя стенка. Кроме того может иметься либо все откидные борта, либо же только задний откидной борт. Также имеется каркас, который представляет собой стойки, установленные по бокам и соединенные между собой перекладинами. На этот каркас и натягивается тент, который не пропускает свет и не дает пыли и грязи оседать на груз. Если говорить о преимуществах данного вида полуприцепа, то он более дешевый, борта увеличивают жесткость, что в свою очередь защищает от излишних колебаний. К недостаткам можно отнести то, что загружать товар с боку неудобно, так как придется снимать тент, а ведь его надевать не так уж и легко. Кроме того тентованные полуприцепы самые узкие по размерах, если сравнивать с другими разновидностями.

Шторные полуприцепы представляют собой специфическую конструкцию, которая позволяет сдвигать в сторону штору как по отдельности со всех сторон, так и одновременно. Это позволяет полностью открыть внутреннее пространство прицепа со всех сторон. Такие полуприцепы не имеют бортов и это очень удобно, если нужно перевозить неделимый длинномерный груз. Преимуществом этого вида полуприцепов есть легкость во время погрузки, так как здесь отсутствуют борта, кроме того, имеется возможность изменять высоту. Недостатком можно назвать дороговизну, в отличие от тентованного полуприцепа, а также не советуют использовать данный вид полуприцепа без задних портальных ворот.

Читайте также:  Экранирующие шторы для физиотерапии

Кроме того, есть такие полуприцепы, которые объединили в себе 2-а предыдущих вида, то есть, такие себе гибриды и это шторно-бортовые. Эти полуприцепы имеют крепкие борта, а вместо цельного тента в нём имеется подвижная конструкция, которая позволяет сдвигать по очереди и одновременно верхнюю и боковые части. Такие полуприцепы из-за своей особенности конструкции могут перевозить самые разнообразные грузы. Если говорить о достоинствах этих полуприцепов, то они соединили в себе все преимущества тентованных и шторных полуприцепов, однако и недостатки также объединились.

Как видите, каждый вид имеет свои достоинства и недостатки, поэтому выбор той или иной полуприцепы будет зависеть больше от возможностей компаний и предприятий, которые эти прицепы будут приобретать.

Источник

Тентованный, шторный и шторно-бортовой полуприцепы: недостатки и преимущества

Традиционный бортовой прицеп или полуприцеп предназначен для перевозки насыпных грузов, леса и строительных материалов. К данной категории товаров не предъявляются специфические требования относительно влажности воздуха и его температуры, способов размещения в кузове.

При применении тентованной прицепной специальной автомобильной техники для перевозки грузов грузовладелец решает множество других задач: безопасность. сохранность товара и конфиденциальность перевозки.

Полуприцепы с тентом подразделяются на бортовые и шторные

Бортовая техника оснащена откидными бортами. Если же данная функция в них отсутствует, то такую категорию относят к разновидности шторных полуприцепов. Конструкция шторной и бортовой техники основана на наличии многозамковой внешней рамы, с помощью которой груз надёжно закрепляется. Расстояние между креплениями составляет 10 см.

В прицепе для дополнительного крепежа используются рунги или коники. Это специальные отверстия, которые выполнены в фанерном полу прицепа. Тент крепится к сварной металлической раме. Её прочность достигается за счёт обработки горячим способом цинкования или катодной лакировкой.

Передняя стенка может быть стальная или алюминиевая. Для закрепления тента на профиле обвязки используется специальный крепёжный трос. В среде перевозчиков принято считать, что сохранность груза во многом зависит от бортов тентованного полуприцепа. Борта оснащаются откидным либо съёмным механизмом. Погрузка-разгрузка осуществляется через задний откидной борт.

В другой модели это могут быть распашные ворота. Полуприцеп паркуется без тягача с помощью двух надёжных опор, которые входят в базовую комплектацию техники. Кроме того, при продаже полуприцепа с тентом, производитель обязан предложить противооткатные брусья, держатель для крепления запасного колеса, а также два ящика: для инструментов и огнетушителя. Нередко полуприцепы оснащены специальными нишами-полетниками, предназначенными для хранения поддонов.

Конструкция шторных полуприцепов отличается от бортовых. Своё название они получили благодаря двум сдвигающимся, относительно рамы, боковым частям, весьма напоминающим шторы. Имеющаяся крыша изготовлена из аналогичного тента и также способна сдвигаться. Такая возможность востребована при перевозке крупногабаритных неделимых грузов. Загрузку полуприцепа возможно производить не только через задний борт, но и через боковые открытые шторы, а также через крышу техники.

Сокращается время на погрузочно-разгрузочные работы. Появляется возможность разместить или, наоборот, забрать груз более бережно и аккуратно.

Боковые части шторных полуприцепов требуют дополнительного усиления. Эту функцию выполняют смонтированные продольные конструктивные элементы, благодаря которым рама становится более прочной и, как результат, значительно надёжней.

Прицепная техника популярных производителей

Свыше 60% российского автотранспортного парка занимает доля бортовых и шторных полуприцепов.

Большинство из них смонтированы на трёхосном шасси. В России эксплуатируются отечественные модели (МАЗ, Тонар, НЕФАЗ), а также в большом количестве присутствует техника зарубежного производства (Bodex, Schmitz, Krone). Это отнюдь не полный перечень используемой в нашей стране прицепной техники. Данные компании представляют наиболее узнаваемые и распространённые бренды, встречающиеся на российских магистралях.

  1. Новгородский производитель Meusburger Новтрак представляет модель SP-345PR, которая отличается от аналогов наиболее высоким показателем допустимой массы транспортируемого груза. Полуприцеп усилен прочной рамой и оснащён осевым агрегатом Heavy Duty. Данная модель предназначена для перевозки тяжёловесных, в том числе негабаритных грузов. Компания разработала удлинённую версию прицепной техники.
  2. Белорусская версия МАЗ-975830 позиционируется как отечественная и это не случайно. Минское предприятие сохранило и успешно приумножило все традиции советского автомобилестроения. Тентованная техника МАЗ является едва ли не самой распространённой и широко используемой на территории России и стран СНГ.Линейка тентованных полуприцепов МАЗ состоит всего лишь из 4 моделей. Но каждая из них, в соответствии с пожеланиями заказчика, дополняется необходимыми опционными предложениями. МАЗ-975830 имеет оптимальное соотношение цены и качества, прекрасно встраивается в любой автопоезд и монтируется на шасси седельных тягачей российского либо зарубежного производства.
  3. Европейским лидером по производству прицепной техники безоговорочно признана компания Schmitz Cargobull. Её шторная модель S.CS Genios выполнена на основе модульной технологии. При разработке оцинкованного шасси MODULOS производитель применил технологический процесс, гарантирующий 10-летнюю защиту всех металлических элементов от сквозной коррозии.

Кузов создавался на основе конструкции FLEXOS с регулируемой по высоте крышей. Для крепления грузов придумана целая система крепёжных устройств и приспособлений, отличающаяся высокой степенью предусмотрительности и продуманности.

В заключение

Перевозка грузов автотранспортом выполняется в основном тентованной техникой. Длительность ей эксплуатации зависит от производителя и качества исполнения. Для транспортной компании надёжность прицепной техники имеет столь же важное значение, как и технические характеристики седельного тягача.

На рынке полуприцепов с тентом за последние десятилетия не произошло каких-либо революционных изменений. Несмотря на то, что производители регулярно предлагают инновационные опции, сам технологический принцип перевозки грузов бортовым и шторным тентованным полуприцепом не изменился.

Как правильно выбрать полуприцеп?

Источник

Как выбрать полуприцеп?

Основной элемент полуприцепа, его своеобразный позвоночник, — это рама. Одна из главных характеристик рамы — упругость. Рама может быть сварной или на болтах. Рассуждая о том, какой полуприцеп лучше, стоит помнить, что упругость и толщина рамы — это не одно и то же. Иными словами, толстая рама не всегда является преимуществом. Свойства рамы зависят от того, из какого материала она произведена. Рама, выполненная из дорогой стали, тоньше обыкновенной, а дешевая сталь несколько мягче по структуре. Но думая о том, какой выбрать полуприцеп, не стоит сбрасывать со счетов и дороги. Жесткая рама и езда по, мягко говоря, неровной дороге могут сопутствовать быстрому износу всего каркаса полуприцепа.

Источник фото: gruzovoy.ru Выбирать полуприцеп нужно, исходя из типа перевозимого груза

Выбирая полуприцеп, важно знать и о поперечинах на раме. Одни производители оснащают раму большим количеством поперечин для укрепления, другие меньшим. К поперечинам крепится пол. От расстояния между ними зависят нагрузка на оси полуприцепа и долговечность рамы. Также на упругость рамы, кроме качества стали, влияет конструкция пола. Кроме самого обыкновенного однослойного, бывают и двойные полы (из досок и алюминиевых вставок), это облегчает конструкцию и служит барьером от излишних вибраций. Такие полы обычно устанавливают на более дорогих моделях полуприцепов.

Для того чтобы решить, какой полуприцеп лучше выбрать, стоит четко определиться, какой именно груз вы будете транспортировать. В зависимости от типа груза и нужно выбирать полуприцеп. Полуприцепы бывают бортовые, тентованные (с бортами и без), шторные, изотермические, рефрижераторные, самосвальные, тралы (для негабаритных грузов), автовозы, контейнеровозы и фургоны.

Какого типа полуприцеп выбрать?

Зная характер груза, ответ на вопрос, как выбрать полуприцеп, становится легко решаемым. Изотермические и рефрижераторные полуприцепы подойдут для транспортировки продуктов питания. Они способны сохранять необходимую температуру внутри, чтобы избежать порчи груза. В полуприцепе-рефрижераторе, в отличие от простого изотермического фургона, можно не только поддерживать температуру, но и устанавливать нужный градус (от +30 до -30).

Сами названия полуприцепа-автовоза и контейнеровоза говорят о том, для каких целей они предназначены. Самосвальные полуприцепы выбирают для работы в с/х или строительных работах. Самыми популярными в России являются бортовые, тентованные и шторные полуприцепы. Перевозки таким типом полуприцепов занимают 60% ото всех выполняемых в мире.

Перед тем, как выбрать полуприцеп, нужно разобраться в их технических характеристиках. Шторный полуприцеп просто загрузить, т. к. тент легко сдвигается в сторону, что значительно экономит время.

Источник фото: gruzovoy.ru Свойства рамы грузовика зависят от того, из какого материала она произведена

Плюс бортового полуприцепа именно в его бортах, они страхуют от смещения груза и его возможного выпадения. В таких полуприцепах тент крепится дольше, поэтому придется потрудиться во время погрузочно-разгрузочных операций. Впрочем, конструкция этих полуприцепов более прочная.

Выбор — это долгий процесс. Внимание стоит сконцентрировать на стойках полуприцепа. От того, из какого материала они сделаны, насколько они прочны и удобны будет зависеть время на подготовку полуприцепа. Особое внимание необходимо обратить и на стойки, в частности, на механизмы крепления высоты. Карманы для обрешетки бывают сварные или на заклепках. Также желательно выбирать такой прицеп, в котором стойки не будут раскачиваться.

Как выбрать полуприцеп: особенности кузова

Выбирая полуприцеп, обратите внимание на переднюю стенку. Она бывает металлическая или алюминиевая. Как правило, в качественных полуприцепах нижняя часть металлической стенки усилена плотным листом алюминия (около 6 мм) либо листом спрессованной фанеры.

При выборе полуприцепа с алюминиевой передней стенкой важно также знать, из какого профиля она сделана, как крепится и насколько усилена. На рынке встречаются полуприцепы, нижняя часть стенки которых не застрахована от удара. К тому же бывают полуприцепы, передняя стенка которых выполнена не на всю высоту крыши. Такая конструкция полуприцепа лучше регулируется, но порой отрицательно сказывается на аэродинамических характеристиках техники.

Неплохим бонусом станет выбор укрепленного металлом пола у передней стенки, который будет страховать полуприцеп от неудачных установок палет либо ударов во время работы. Существуют прицепы со сдвижной крышей, в них используются стойки на пружинах, которые улучшают устойчивость. Чаще всего такие стойки регулируются по высоте.

Источник фото: gruzovoy.ru Определитесь, какой вариант полуприцепа лучше для вас: передняя стенка может быть из металла или алюминия

Выбирая любой полуприцеп, стоит обращать внимание на количество крюков, с помощью которых впоследствии будет закрепляться груз. Чем их больше, тем лучше. Крюки могут иметь полезную нагрузку от 2 до 3,5 т.

Выбор заднего портала полуприцепа

Портал бывает металлический либо алюминиевый. Полуприцепы различаются по конструкции петель и замков. Естественно, замки бывают разные, они могут располагаться горизонтально и вертикально, открывать их можно одной либо двумя руками. Считается, что горизонтальный замок, который еще называют «ласточкин хвост», надежнее.

Многие перевозчики боятся алюминиевых конструкций, считая их недолговечными, но этот материал намного легче. А вот металлические порталы размещаются только на более мощной задней подвеске.

Выбор подвески полуприцепа. Какая лучше?

Если вы размышляете над тем, как выбрать полуприцеп, то непременно нужно обратить внимание на подвеску. Она бывает рессорная или пневматическая. Рессоры используются чаще всего на спецтехнике, не предназначенной для магистральных грузоперевозок. Для дальних рейсов предпочтительно выбрать пневматическую подвеску. В свою очередь пневматическая подвеска также бывает на интегрированных рычагах либо полурессорах.

При выборе полуприцепа очень важен ход подвески, так как именно она поможет сохранить груз и саму технику в условиях работы на российских дорогах. Самыми популярными и распространенными осями являются SAF и BPW. Они отличаются тем, что подвеска с SAF имеет круглую балку.

Особенности подвески полуприцепа можно изучить, не производя серьезных исследований. Часто бывает, что у одного производителя длина осей подвески оказывается одинаковой, а ход разным. Не только от длины и типа оси зависит качество полуприцепа.

Источник фото: gruzovoy.ru Для дальних рейсов лучше приобрести грузовик с пневматической подвеской

При беглом осмотре, выбирая полуприцеп, обратите внимание, где расположена подушка: возле оси либо на ней, также некоторые производители ее устанавливают на раме. Предпочтителен вариант расположения «на оси», потому что это более надежная конструкция. Высота кронштейна и высота амортизаторов расскажут вам о качестве подвески. В этом случае, чем их больше, тем лучше. Амортизаторы располагаются по-разному (вертикально либо под наклоном), сильный наклон амортизатора удобен не на любой дороге, поэтому при выборе стоит отдавать предпочтение прямым либо слегка наклоненным.

Чем меньше вибраций примет на себя кузов полуприцепа во время движения, тем дольше прослужит сам полуприцеп.

Решая, как выбрать полуприцеп, какой полуприцеп лучше и другие сложные вопросы покупки, не стоит слишком уж скупиться, так как дешевый полуприцеп может принести массу расходов из-за дальнейших поломок или банального неудобства в использовании. А от качества полуприцепа будет в первую очередь зависеть ваша прибыль.

Источник

Оцените статью