Подъем по штурмовой лестнице нормативы

Норматив 5.7 Подъем по штурмовой лестнице в 4-й этаж учебной башни

Подъем по штурмовой лестнице в 4-й этаж учебной башни

Выполнение норматива по ТСП и ПСП № 5.7

Подъем по штурмовой лестнице в 4-й этаж учебной башни.

Условия выполнения норматива:

1. Лестница лежит седьмой ступенькой на линии старта (32 м 25 см от основания учебной башни). Исполнитель стоит на линии старта, не отрывая лестницы от земли.

2. Лестница подвешена в окно четвертого этажа учебной башни.

3. Исполнитель обеими ногами коснулся пола 4-го этажа учебной башни.

Основные элементы занятия, учебные вопросы и время на их отработку Действия руководителя занятия и помощника
1 2
Время, сек.
Отлично Хорошо Удовлетворительно
28 32 36

Доведение правил охраны труда.

Руководитель занятия подает команду: подъем по штурмовой лестнице в 4-й этаж учебной башни провести.

После выполнения норматива, фиксирует время, объявляет результат.

Источник

Подъем по штурмовой лестнице на 4-й этаж учебной башни.

Создан: 2018-06-04 09:36:45

Оценили: 7 человек

Скачивать с сайта могут только
зарегистрированные пользователи

или войдите под своим логином

Скачали с сайта раз

1.Лестница лежит седьмой ступенькой на линии старта (32м 25см от основания учебной башни). Пожарный стоит в удобной для него позиции у линии старта не касаясь руками или ногами стартовой линии и не отрывая лестницы от земли.

2. Окончание: пожарный двумя ногами коснулся пола 4-го этажа учебной башни. Результат фиксируется по касанию пола второй ногой.
Во время тренировок и соревнований по пожарно-прикладному спорту должны быть предусмотрены меры страховки и предупреждения возможных несчастных случаев. Прежде всего необходимо соблюдать установленные нормы и требования к местам занятий, а также требования к методике проведения занятий, соревновании.
Планировка мест занятий (учебная башня, препятствия на 100-метровой полосе и пожарной эстафете), оборудование и конструкция их (размеры, масса, длина, прочность и др.) должны соответствовать требованиям правил соревнований и Правилам по технике безопасности в пожарной охране.
Наличие правил внутреннего распорядка на местах тренировок и соревнований, ознакомление с ними всех занимающихся, а главное соблюдение их является важным фактором предупреждения травм.
Порядок построения на тренировках и соревнованиях, передвижения и распределения спортсменов по местам (видам) соревнований, получения пожарно-технического вооружения и пользование местами тренировки — все это должно быть оговорено в специальных правилах внутреннего распорядка на занятиях и неуклонно выполняться.
Ответственность за правильность организации соревнований и методики тренировки всецело лежит на главном судье, тренере. Они обязаны:
заранее и тщательно продумать каждое соревнование, тренировку с учетом всех возможных обстоятельств их проведения; на каждую тренировку должен быть написан план тренировки;
до начала тренировки, соревнований проверить подготовленность мест соревнований и наличие испытанного пожарно-технического вооружения в соответствии с Правилами по технике безопасности в пожарной охране;
контролировать, чтобы спортсмены являлись на тренировку своевременно и в установленной единой спортивной форме (костюм, боевая одежда, снаряжение, обувь);
не допускать к занятиям одетых не по форме;
организовать тренировку так, чтобы все время каждый занимающийся был на виду и беспрекословно выполнял даваемые тренером указания и распоряжения;.
в ненастную или холодную погоду особое внимание обращать на хорошее разогревание спортсменов, кроме того, необходимо убедиться в безопасности тренировки на снарядах, учебной башне, на сырой или влажной дорожке;
точно инструктировать спортсменов при выполнении трудных движений; строго выдерживать принцип последовательности и индивидуального подхода; следить за правильным интервалом отдыха между упражнениями. При проведении тренировки по отдельным видам пожарно-прикладного спорта должны соблюдаться следующие правила:
перед занятием по штурмовой и выдвижной лестнице заменить разбитые подоконники, испытать страхующее приспособление, веревку, испытать лестницы; тренироваться только в касках, взрыхлить и выровнять предохранительную подушку;
при занятии на 100-метровой полосе с препятствиями выровнять все ямы на беговой дорожке; укрепить и выровнять снаряды; не привязывать разветвление и финишную ленту к финишным стойкам.

Учебная башня

Учебная башня устанавливается на специально оборудованной площадке на дворовой территории или пристраивается (встраивается) к зданию пожарного депо. Пристроенная (встроенная) учебная башня должна соответствовать степени огнестойкости здания и иметь отдельный вход. При наличии входа в здание дверь должна быть противопожарной.
Отдельно стоящая учебная башня может быть любой степени огнестойкости.
Учебные башни должны отвечать следующим требованиям:
вертикальная фасадная сторона учебной башни обшивается строгаными досками, является рабочей и на ней предусматривается:
по два и более оконных проема в каждом этаже (кроме первого) размером 1,1 м х 1,87 м;
расстояние от окна до обреза стены не менее 65 см;
ширина простенка не менее 60 см;
ширина подоконника 38-40 см;
высота подоконника от уровня пола 80 см (- 5 см);
высота подоконника второго этажа от поверхности земли 4,25 м, расстояние между подоконниками 2, 3, 4 этажей — 3,3 м;
на рабочей стороне учебной башни не должно быть никаких отверстий (кроме оконных проемов) и выступающих частей, под окнами второго этажа на 5 см ниже уровня 3 ступеньки штурмовой лестницы с фасадной стороны башни набивается брусок сечением 6 x 6 см; под окнами второго этажа до земли разрешается набивать на фасадную часть листовое железо, резину, пластик или фанеру;
в каждом этаже башни должны быть площадки глубиной (от рабочей стороны) не менее 1 м 50 см, причем каждая площадка должна иметь выход на стационарную лестницу, имеющую ограждение и установленную внутри башни на одной из ее нерабочих сторон;
учебная башня должна быть оборудована надежными страхующими приспособлениями;
перед рабочей стороной башни в грунте устраивается предохранительная подушка толщиной не менее 1 м, шириной от фасадной стороны 4 м, выступающая за габариты башни не менее, чем на 1 м;
предохранительная подушка указанной толщины делается из засыпки, состоящей на 50% из опилок, которая насыпается слоем толщиной 50 см на пружинистое основание, толщина основания — 50 см, между пружинистым основанием и засыпкой делается прокладка из рогож, для отвода воды из приямка делается дренаж или другое устройство, обеспечивающее сток воды, яма предохранительной подушки может быть оборудована устройством для отогревания материалов подушки в холодное время года (паропровод).
Перед проведением занятий (соревнований) на учебной башне верхний слой предохранительной подушки должен быть взрыхлен. Обновление предохранительной подушки проводится не реже одного раза в 24 месяца и оформляется актом.
Перед учебной башней устраивается площадка длиной не менее 50 м, шириной (при учебной башне на 4 ряда окон) не менее 10 м.
Учебная башня должна быть оборудована ставнями с запорами для закрывания окон, а также щитами для предохранения подушки от попадания снега.
Страхующие устройства учебных башен перед использованием необходимо подвергать проверке. Замок должен прочно удерживать веревку и после снятия нагрузки на нем не должно быть повреждений и заметной остаточной деформации.
Учебная башня обеспечивается страхующими устройствами из расчета одно устройство на один ряд окон по вертикали, которое ежегодно испытывается в установленном порядке.
При использовании учебной башни для сушки и мойки пожарных рукавов, шахта для сушки и помещение для мойки отделяются от помещений учебной башни сплошной стеной. Выход на верхнюю рабочую площадку шахты и в помещение мойки рукавов допускается через помещение учебной башни. Верхняя рабочая площадка оборудуется лебедкой для подъема рукавов, высотой 1,25 м. Шахта оборудуется пусковой аппаратурой, которая размещается внизу и на верхней площадке. Башенная сушилка должна иметь калорифер или другие приборы для подогрева воздуха. Развешивать рукава для сушки нужно равномерно по всему сечению шахты.
Крепление рукавов должно обеспечиваться приспособлениями, позволяющими простое и быстрое их закрепление и освобождение, а также исключающее самопроизвольное падение рукавов вниз.
Запрещается использовать учебные башни для хранения оборудования и различных предметов, кроме пожарных рукавов, подвешенных для сушки.

Оценка: 2.1/5 (7 голосов )

Источник

Норматив 5.5 Переноска и подвеска штурмовой лестницы в окно второго этажа учебной башни

Переноска и подвеска штурмовой лестницы в окно второго этажа учебной башни

Выполнение норматива по ТСП и ПСП № 5.5

Переноска и подвеска штурмовой лестницы в окно второго этажа учебной башни.

Условия выполнения норматива:

1. Лестница лежит седьмой ступенькой на линии старта (32 м 25 см от основания учебной башни). Исполнитель стоит в положении высокого или низкого старта, не касаясь руками или ногами стартовой линии и не отрывая лестницы от земли.

2. Окончание: лестница подвешена в окно 2-го этажа учебной башни на всю длину крюка. Результат фиксируется по постановке правой (левой) ноги на первую ступеньку лестницы.

Основные элементы занятия, учебные вопросы и время на их отработку Действия руководителя занятия и помощника
1 2
Время, сек.
Отлично Хорошо Удовлетворительно
7 8 9

Доведение правил охраны труда.

Руководитель занятия подает команду: подвеску штурмовой лестницы в окно второго этажа учебной башни провести.

После выполнения норматива, фиксирует время, объявляет результат.

Источник

Подъем по штурмовой лестнице нормативы

  • Конспекты и методические планы
  • Пожарно-строевая подготовка
  • Отработка нормативов
  • Норматив №5.6 Подъем по подвешенной штурмовой лестнице в 4-й этаж учебной башни

Норматив №5.6 Подъем по подвешенной штурмовой лестнице в 4-й этаж учебной башни

Штурмовая лестница предназначена для подъема пожарных на этажи зданий и сооружений по наружной стене, а также для обеспечения работ при вскрытии кровли на крышах с крутым уклоном.

Требования охраны труда при проведении занятий с ЛШ

— Штурмовая лестница подвешивается на полный крюк.

— При подвеске штурмовой лестницы на верхний этаж садиться на по­доконник следует таким образом, чтобы был виден крюк штурмовой лестницы.

— При переходе в окно со штурмовой лестницы и обратно запрещает­ся становиться ногами на подоконник, опускать лестницу вниз путем скольжения тетивы по рукам во избежание травмирования личного состава и падения штурмовой лестницы.

— Запрещаются подъем и спуск по штурмовой лестнице более одно­го человека.

— Установка штурмовой лестницы к металлической кровле объекта производится только при отсутствии угрозы падения (соприкоснове­ния) на кровлю электрических проводов.

— При работе на штурмовой лестнице со стволом или инструментом личный состав подразделения ФПС закрепляется за ступени лестни­цы с помощью карабина.

— При подъеме по штурмовой лестнице с инструментом принимают­ся меры, исключающие падение инструмента.

— Перед проведением тренировок на учебной башне верхний слой пре­дохранительной подушки необходимо взрыхлить.

— Обновление предо­хранительной подушки производится не реже одного раза в 24 меся­ца и оформляется актом.

— Учебная башня обеспечивается страхующими устройствами из рас­чета одно устройство на один ряд окон по вертикали, которые еже­годно испытываются в установленном порядке с оформлением соот­ветствующего акта.

— Страхующие устройства учебных башен перед использованием под­вергаются проверке: замок должен прочно удерживать веревку и по­сле снятия нагрузки на нем должны отсутствовать повреждения и за­метная остаточная деформация.

Проведение разминки

Разминочный бег

  • бег по кругу в колонне по одному трусцой и боком с приставным шагом – 2 мин.

Суставная разминка (л/с построен в одну шеренгу на интервал вытянутых рук)

  • поворачивание головы вправо-вперед-влево-вперед, стараясь не делать резких движений. Вращение головы полумесяцем. Назад голову не запрокидывать. – по 10 раз;
  • вращательные движения плечами по кругу в разные стороны (руки опущены вдоль туловища) – по 10 раз;
  • вращательные движения предплечьями по и против часовой стрелки (руки вытянуты в стороны параллельно полу) – по 10 раз;
  • круговые вращения руками в разные стороны и махи руками в бок и вверх попеременно (разминка плечевых суставов) — по 10 раз;
  • вращение запястьями рук по кругу в разные стороны (руки согнуты в локте) – по 10 раз;
  • вращение тазом по кругу в разные стороны (руки на талии, ноги на ширине плеч, стопы не отрываются от пола) – по 10 раз;
  • вращение ногами по и против часовой стрелки, отрывая по одной от земли, разминая тазобедренный сустав (руки на талии, ноги ближе друг к другу, туловище остается стабильным) — по 10 раз;
  • вращение коленями по и против часовой стрелки (корпус наклонен, колени слегка согнуты, ладони на коленях, пятки не отрываются от пола) – по 10 раз;
  • вращение стопой по и против часовой стрелки попеременно каждой ногой (втать прямо, руки на талии, колено приподнято вверх, голень и бедро неподвижны) – по 10 раз;
  • приседания на месте с вытягиванием рук вперед – 10 раз.

Восстановление дыхания

  • поднятие прямых рук над головой с глубоким вдохом и опускание корпуса и рук вниз с глубоким выдохом – 10 раз.

Условия выполнения норматива № 5.6
«Подъем по подвешенной штурмовой лестнице в 4-й этаж учебной башни »

1. Начальное положение:

Лестница подвешена на подоконник 2-го этажа учебной башни. Исполнитель левой (правой) ногой встал на первую ступеньку, руками держится за тетивы.

2. Окончание.

Пожарный двумя ногами коснулся пола 4-го этажа учебной башни. Результат фиксируется по касанию пола обеими ногами.

Время выполнения норматива № 5.6
«Подъем по подвешенной штурмовой лестнице в 4-й этаж учебной башни»

Вид норматива Оценка
Отлично Хорошо Удовлетво
рительно
Подъем по подвешенной штурмовой лестнице в 4-й этаж учебной башни: 20 22 24

Порядок выполнения норматива № 5.6

Исполнитель встает на исходное положение и ставит одну из ног на первую ступеньку подвешенной штурмовой лестницы, а руками держится за тетивы в районе 5-й ступени.

По команде руководителя занятия « По штурмовой лестнице в окно 4-го этажа – МАРШ!», исполнитель начинает выполнение норматива.

Марш по лестнице.

Марш по лестнице может осуществляться раз­личными способами (как по каждой ступеньке, так и через одну). Колени не должны выходить за пределы тетив. Запрещается прижиматься к лестнице, со­кращая дистанцию исполнитель-башня. Нога должна вставать на сту­пеньку лестницы передней частью стопы.

Подъем по каждой ступени.

Правая нога стоит на первой ступеньке, руки держаться за тетивы в районе 5-й ступени. При подъеме ноги ставятся на каж­дую ступеньку, а руки кладутся также на каждую ступеньку или через одну, пока правая нога не дойдет до 9-й ступеньки (рис. 1).

Рис. 1 . Марш по штурмовой лестнице по каждой ступени

Подъем через одну ступень.

Правая нога стоит на первой ступеньке, при этом обе руки держатся за тетивы на уровне 5-й ступеньки. Далее левую ногу ставит на 3-ю ступеньку, при этом правой рукой держится за 7-ю ступеньку. Далее ноги ставятся через ступеньку, а руки кладутся также через одну ступеньку, пока правая нога не дойдет до 9-й ступеньки.

В этот момент правой рукой студент захватывает снизу 11-ю сту­пеньку между крюком и левой тетивой. Затем правую ногу с 7-й сту­пеньки ставит на 9-ю, а левой рукой захватывает 13-ю ступеньку сверху. Отталкиваясь правой ногой от 9-й ступеньки и подтягиваясь руками, перенося левую ногу через подоконник, студент осуществля­ет посадку на него (рис. 2).

Рис. 2 . Марш по штурмовой лестнице через одну ступень

Посадка на подоконник.

Посадка на подоконник осуществляет­ся маховым движением левой ноги, переносом ее в окно и поворотом корпуса вправо. После того как маховая левая нога поднимается над подоконником, студент спускает ее вниз за подоконник с одновре­менным разворотом стопы носком внутрь. Руки студента подтягива­ют корпус к башне и помогают развернуть его в сторону толчковой ноги. Резким отталкиванием от 9-й ступеньки правой ногой и корот­ким резким рывком левой рукой за 13-ю ступеньку происходит по­садка на подоконник.

Положение студента после посадки: левая нога согнута в колене, удерживается за подоконник; правая нога слегка со­гнута в колене, прижата к башне и вытянута вниз, параллельно штур­мовой лестнице: стопа ноги развернута внутренней частью к башне и упирается в башню, создавая дополнительную точку опоры при за­весе лестницы в вышележащие этажи. Корпус на 2/3 выступает за уро­вень учебной башни (рис. 3).

Рис. 3 . Посадка на подоконник

Завес лестницы в вышележащие этажи.

Левая рука опускается с 13-й ступеньки на подоконник, правая рука рывком за 11-ю ступеньку поднимает штурмовую лестницу вверх с одновременным разворотом крюка над головой; левая рука на уровне 8-й ступеньки подхватыва­ет лестницу и, выпрямляясь до конца вверх, придает лестнице допол­нительное ускорение и непрерывность движения. Правая рука под­хватывает лестницу на уровне 5-й ступеньки и ведет ее вверх до того момента, пока левая рука не схватит тетиву лестницы на уровне 5-й ступеньки. Далее студент поворачивает крюк лестницы и зацепляет его за окно следующего этажа в правой половине подоконника с одно­временной постановкой правой ноги на первую ступеньку (рис. 4).

Рис. 4 . Завес штурмовой лестницы в вышележащие этажи УБ

Выход пожарного на лестницу с подоконника.

Студент ставит правую ногу на первую ступеньку, подтягивается на руках и, опира­ясь левой ногой на подоконник, захватывает правой рукой 7-ю сту­пеньку, отталкивается правой ногой от ступеньки, а левой — от подо­конника, выпрыгивает правой ногой на 5-ю ступеньку и левой рукой берется за 9-ю. Дальнейший подъем по штурмовой лестнице анало­гичен ранее описанному подъему на 2-й этаж.

При подъеме по каждой ступеньке выход студента на лестницу с по­доконника возможен левой ногой на 4-ю ступень или правой ногой на 3-ю ступень. Такие варианты выхода на лестницу возможны при дальнейшей обязательной постановке правой ноги на 9-ю ступень­ку, захвате правой рукой снизу 11-й ступеньки между крюком и ле­вой тетивой и захвате левой рукой 13-й ступеньки сверху (рис. 5).

Рис. 5 . Выход студента на лестницу с подоконника

Финиширование.

Исполнитель начинает финиш с толчка правой но­гой от 9-й ступеньки и с одновременным разворотом корпуса вправо заноса левой ноги в раму окна. Руки, находящиеся на 11- и 13-й сту­пеньках, делают мощный рывок вверх и вперед. Правая нога отрыва­ется от 9-й ступеньки и, завершая разворот корпуса на 180°, ставится на пол учебной башни (рис. 6).

Рис. 6 . Финиширование

После касания пола четвертого этажа учебной башни двумя ногами, фиксируют время секундомера, норматив считается выполненным.

Источник

Читайте также:  Лестница алюминиевая трехсекционная универсальная арт р3 9320 алюмет
Оцените статью