- Раскрыта тайна поручня эскалатора, который движется быстрее лестницы в метро
- Есть вопрос: «Почему поручни и ступени эскалатора движутся с разной скоростью?» The Village с помощью экспертов отвечает на самые разные вопросы киевлян о жизни города. В этот раз мы узнавали, почему в метро поручни эскалатора едут быстрее его ступеней.
- Почему поручни и ступени эскалатора в метро движутся с разной скоростью?
- Почему поручни эскалатора двигаются быстрее ступеней
- Как устроен эскалатор
- Почему поручни эскалатора, движутся быстрее ступенек
- Почему поручень эскалатора движется быстрее полотна
Раскрыта тайна поручня эскалатора, который движется быстрее лестницы в метро
Резиновый поручень эскалатора обычно движется немного быстрее самой лестницы, поэтому его приходится перехватывать. Это явление имеет скрытый смысл. В департаменте транспорта Москвы раскрыли тайну ускорения поручня.
Одна из версий, почему поручень уезжает вперед, гласит, что так сделали для того, чтобы будить заснувших стоя на эскалаторе пассажиров метро. В реальности все оказалось совсем не так.
Лестничное полотно приводит в движение электрический двигатель, а резиновый поручень — приводной блок. Этот блок со временем изнашивается и уменьшается в диаметре, поэтому его изначально производят с небольшим запасом рабочего ресурса, то есть больше на 2%. Убегающий вперед поручень говорит о том, что приводной блок новый. Если поручень отстает от лестницы, значит, пришла пора менять агрегат.
Никакого другого объяснения разницы в скорости поручня и лестницы эскалатора быть не может. Инженеры придумали такое решение, чтобы облегчить работу техников, которые обслуживают оборудование.
Иногда разницу в скорости ступенек и поручня закладывают при производстве эскалатора специально для безопасности, чтобы отклонить тело пассажира вперед при движении вверх и назад — при движении вниз. Это применимо лишь на незагруженных эскалаторах в торговых центрах. В метро так делать нельзя из-за большого скопления людей.
Источник
Есть вопрос: «Почему поручни и ступени эскалатора движутся с разной скоростью?» The Village с помощью экспертов отвечает на самые разные вопросы киевлян о жизни города. В этот раз мы узнавали, почему в метро поручни эскалатора едут быстрее его ступеней.
В метро поручни эскалатора движутся чуть быстрее или чуть медленнее, чем его ступени. Есть версия, что в этом есть умысел: пассажиры вынуждены периодически перехватывать поручень, что не даёт заснуть особо уставшим. Так ли это на самом деле, узнала киевская редакция The Village.
Почему поручни и ступени эскалатора
в метро движутся с разной скоростью?
Николай Андрощук
заместитель начальника эскалаторной службы КП «Киевский метрополитен»
Разная скорость движения поручней и ступеней связана с особенностями конструкции эскалатора. Лестничное полотно состоит из ступеней и тяговых цепей, оно приводится в движение с помощью электродвигателя и редуктора. Поручень движется в результате вращения приводного блока. Со временем приводные блоки снашиваются, а их диаметр уменьшается, поэтому поручни начинают двигаться быстрее. По нормативным документам, скорость движения поручня не должна отличаться от скорости движения ступеней более чем на 2 %. Мы это контролируем, а небольшое различие скоростей — это не проблема и не опасно.
Никакой функции у разницы скоростей нет. Иногда мы просто отшучиваемся, что разная скорость нужна для того, чтобы пассажиры не заснули на эскалаторе. Но на самом деле это вряд ли помогло бы.
Источник
Почему поручни эскалатора двигаются быстрее ступеней
Впервые в мире этот транспорт появился в 1894 году в нью-йоркском парке Кони-Айленд, но использовался он всего лишь как развлекательный аттракцион.
А первую станцию метрополитена снабдили эскалатором только в 1911 году — произошло это в Лондонском метро.
Сегодня во всем мире эскалаторы перевозят миллионы людей и нам уже трудно себе представить устройство хоть одного современного метрополитена без этого сложного, но такого полезного транспорта.
Но задумывались ли вы, почему эскалатор отстаёт от своих поручней? Многие полагают, что это сделано производителями эскалаторов намеренно, чтобы зазевавшиеся люди не уснули, стоя на движущемся транспорте.
А навалившись на поручень, вовремя смогли сориентироваться и безопасно сойти с эскалатора.
Правдиво это утверждение только отчасти.
Скорость движения поручня действительно выше скорости ступеней эскалатора, но только на начальном этапе его службы. Такая особенность заложена в него производителями в качестве допустимой погрешности.
По нормативным документам, скорость движения поручня не должна отличаться от скорости движения ступеней более чем на 2%. Но зачем производители этим пользуются? Ведь по логике можно сразу сделать скорость синхронной. Как оказалось, дьявол кроется в деталях.
Как устроен эскалатор
Транспорт приводится в движение электродвигателем через редуктор и цепную передачу.
А вот верхнее покрытие поручней, в отличие от приводной части ступеней, физически не может контактировать с зубчатым металлическим колесом напрямую.
Полотно для них изготавливают из многослойного прорезиненного бельтинга (это такая очень плотная и прочная техническая ткань, изготовляемая в виде приводных ремней — Прим. автора), а также металлического корда и резинотросового полотна.
Верхний их слой для лучшей эргономики выполнен из резины. Поэтому для их привода используют вот такой блок, верхняя часть которого также выполнена из резины для наилучшего сцепления. Такая вот своеобразная резиновая покрышка.
Со временем из-за непрерывного трения резинового покрытия приводного блока о внутреннюю часть поручней в процессе работы, оно изнашивается и диаметр приводного колеса уменьшается.
Чтобы как-то компенсировать потери на трение, производители изготавливают приводное колесо немного больше, то есть утолщают резиновую «покрышку» приводного блока.
Из-за большего диаметра приводного колеса, скорость поручней отклоняется до разрешённых двух процентов сначала в большую сторону, а по мере его истирания постепенно сравнивается со скоростью ступеней.
По мере приближения срока технического обслуживания, можно заметить, что поручни по скорости движения начинают даже отставать от ступеней. Это значит, что приводной блок требует замены.
Теперь вы знаете, почему поручни двигаются быстрее ступеней. А самая распространенная версия про спящих людей — не более чем очередная городская байка.
Источник
Почему поручни эскалатора, движутся быстрее ступенек
Если, находясь на эскалаторе в метро вы положите руку на перила и просто оставите ее так, через какое-то время, она обязательно «уедет» вперед, так что вам придется переносить ее обратно. Не замечали этого? А попробуйте в следующий раз обратить внимание. При чем так бывает не на одной, или на двух, и даже не на нескольких станциях, а на всех. Без исключения. Иногда, кстати говоря, немного даже раздражает. Тем более, что чем длиннее эскалатор, тем очевиднее становится, что перила всегда движутся быстрее ступенек. Но почему так?
Может вы удивитесь, но это явление даже порой вызывало споры, а можно сказать и легендами обросло. Хотя, казалось бы, неужели пассажирам ответ на сей вопрос, на столько уж важен? Оказывается, некоторым важен.
Одной из версий, почему скорость у ступенек и у перил разная, и которую кстати любят приводить знатоки вопроса как настоящий и истинный ответ — то что это дескать сделано специально, чтобы люди, находящиеся на большом эскалаторе, не уснули по дороге. Ну что же, версия забавная и даже интересная. Но не правдивая. Еще одной причиной называют разницу в давлении, которое оказывает человек всем своим весом, стоящий на эскалаторе на ступени, и легкая рука, лежащая на перилах — на механизм поручней. Особо желающие разобраться в сути вопроса, даже пытались какие-то математические вычисления делать. Но опять мимо.
Ладно, не будем лить воду, и ответим на этот вопрос, к тому же ответ то весьма прост и банален.
Дело в том, что внутри эскалатора имеются два вала — большой и малый. Большой вал отвечает за движение ступеней, а малый, за движение поручней. Вращаются они разумеется с разной скоростью, поскольку иначе бы произошел эффект велосипеда с его разными звездами, ведь в то время как большой вал сделал бы один оборот, малый уже бы умудрился сделать их несколько. Тогда-то он бы точно разогнал поручни до немыслимых скоростей.
Так вот, синхронизировать большой и малый вал так, чтобы они идеально точно, как в аптеке, вращали ступени и поручни с одинаковой скоростью, фактически невозможно. Существует норматив, по которому, эта разница не должна превышать два процента. Но сделать скорость полностью одинаковой никто не стремится, да и не сможет. И никакой тайной смысловой нагрузки здесь нет. Просто техника. Не более.
Источник
Почему поручень эскалатора движется быстрее полотна
Наверное многие задавались вопросом из-за чего поручень движется быстрее, чем сама лестница , когда оказывались в метро на эскалаторе, но не многие дошли до ответа на вопрос.
Ситуация простая — едете вы на работу в метро. Схватились за поручень. Стоите себе уверенно на ступеньке и тут замечаете, что поручень убегает от вас быстрее, чем вы его догоняете на лестнице.
Вы наверное обращали внимание, что подобная проблема характерна далеко не для всех эскалаторов. Так от чего же зависит степень проявления проблемы? Конечно же от износа! Но для того, чтобы понимать, как оно связано, нужно представлять себе конструкцию эскалатора .
Если расписать её упрощенно, то это силовой агрегат, который тянет за собой полотно и сам поручень. Поручень и полотно должны быть синхронизированы . Или двигаться с одинаковой скоростью. Но допустимо отклонение. Точное его значение указано в нормативной документации метрополитена и простому смертному не сообщается, но из открытых источников известно, что это около 2%.
Если полотно приводится в движение зубчатыми передачами, то поручень напоминает собой ремень в автомобиле. Приводится в движение блоками. Блоки же со временем стираются. Значит, меняется и их диаметр.
Из механики известно, что изменение диаметра блока приводит к изменению скорости его вращения. Так, если приводной блок уменьшается в диаметре, то скорость вращения системы уменьшается. Если увеличивается, то и увеличивается. Легко запомнить, исходя из знаний про скоростной велосипед.
Для того, чтобы обеспечить синхронизацию, новый шкив, приводящий в движение поручень, изначально устанавливается большего диаметра, чем необходимо для синхронизации скоростей по расчёту. Исходят из того, что он сотрётся и скорости выровняются . Правда пока он стирается, порученье перемещается быстрее, чем сам эскалатор. Вот мы и нашли ответ на извечный вопрос :).
Есть правда ещё версия, что сделано это специально, чтобы стимулировать уставшую людскую толпу и не давать засыпать . Но сами работники метрополитена отвергают эту версию, да и выглядит она совершенно не по-инженерному.
Напишите в комментариях, мешает ли вам такая ситуация и как вы вообще относитесь к метро? Я вот метро очень не люблю.
Источник