Почему поручень эскалатора движется быстрее ступенек

Почему поручни эскалатора двигаются быстрее ступеней

Впервые в мире этот транспорт появился в 1894 году в нью-йоркском парке Кони-Айленд, но использовался он всего лишь как развлекательный аттракцион.

А первую станцию метрополитена снабдили эскалатором только в 1911 году — произошло это в Лондонском метро.

Сегодня во всем мире эскалаторы перевозят миллионы людей и нам уже трудно себе представить устройство хоть одного современного метрополитена без этого сложного, но такого полезного транспорта.

Но задумывались ли вы, почему эскалатор отстаёт от своих поручней? Многие полагают, что это сделано производителями эскалаторов намеренно, чтобы зазевавшиеся люди не уснули, стоя на движущемся транспорте.

А навалившись на поручень, вовремя смогли сориентироваться и безопасно сойти с эскалатора.

Правдиво это утверждение только отчасти.

Скорость движения поручня действительно выше скорости ступеней эскалатора, но только на начальном этапе его службы. Такая особенность заложена в него производителями в качестве допустимой погрешности.

По нормативным документам, скорость движения поручня не должна отличаться от скорости движения ступеней более чем на 2%. Но зачем производители этим пользуются? Ведь по логике можно сразу сделать скорость синхронной. Как оказалось, дьявол кроется в деталях.

Как устроен эскалатор

Транспорт приводится в движение электродвигателем через редуктор и цепную передачу.

А вот верхнее покрытие поручней, в отличие от приводной части ступеней, физически не может контактировать с зубчатым металлическим колесом напрямую.

Полотно для них изготавливают из многослойного прорезиненного бельтинга (это такая очень плотная и прочная техническая ткань, изготовляемая в виде приводных ремней — Прим. автора), а также металлического корда и резинотросового полотна.

Верхний их слой для лучшей эргономики выполнен из резины. Поэтому для их привода используют вот такой блок, верхняя часть которого также выполнена из резины для наилучшего сцепления. Такая вот своеобразная резиновая покрышка.

Со временем из-за непрерывного трения резинового покрытия приводного блока о внутреннюю часть поручней в процессе работы, оно изнашивается и диаметр приводного колеса уменьшается.

Чтобы как-то компенсировать потери на трение, производители изготавливают приводное колесо немного больше, то есть утолщают резиновую «покрышку» приводного блока.

Из-за большего диаметра приводного колеса, скорость поручней отклоняется до разрешённых двух процентов сначала в большую сторону, а по мере его истирания постепенно сравнивается со скоростью ступеней.

По мере приближения срока технического обслуживания, можно заметить, что поручни по скорости движения начинают даже отставать от ступеней. Это значит, что приводной блок требует замены.

Теперь вы знаете, почему поручни двигаются быстрее ступеней. А самая распространенная версия про спящих людей — не более чем очередная городская байка.

Источник

Почему в метро поручни эскалатора едут быстрее, чем ступени, и нужно часто сдвигать руку?

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. Являясь частым посетителем городского метрополитена можно заметить, что на эскалаторе поручень всегда движется быстрее, чем ступени. Особенно сильно это заметно на подъёме (хотя это скорее мои личные ощущения).

По этой причине пассажирам часто приходится переставлять «уехавшую» руку обратно, на уровень своего тела. В этой статье я расскажу, почему так на самом деле происходит.

Немного об устройстве эскалатора

Ступени эскалатора по бокам прикрепляются на две цепи (по одной на сторону), которые расположены за стенкой балюстрады. Внизу каждой ступени есть ролик, который, в свою очередь, едет по направляющим рельсам.

Цепи замкнутые и вращаются благодаря валам, которые расположены сверху и снизу эскалатора. Сами валы приводятся в действие электромотором, который расположен в верхней части эскалатора. Это является тяговой цепью эскалатора.

Систему движения поручней в метро можно сравнить с ременной передачей, где поручень — это, соответственно, приводной ремень. Дополнительного мотора для движения поручней нет, они прокручиваются тяговой цепью через отдельный приводной блок. На картинке это видно более наглядно.

Почему поручень движется быстрее, или медленнее?

Вообще, на новом (или недавно отремонтированном) эскалаторе поручень движется быстрее ступеней. Со временем его скорость становится равной скорости движения ступеней. При сильном износе скорость поручня становится медленнее скорости ступеней.

Изменение скорости поручня связано с тем, что со временем приводные блоки изнашиваются, и их диаметр уменьшается. Если вспомнить раздел кинематики вращательного движения, то можно сделать вывод, что угловая скорость, в таком случае, не изменится. А вот линейная как раз уменьшится, так как является произведением радиуса на угловую скорость.

Есть ещё версия, что скорость изменяется из-за удлинения поручня со временем. Но это неактуально, поскольку в метрополитенах уже давно используются армированные стальными тросами поручни, которые не подвержены вытягиванию со временем.

Ну а почему изначально поручни двигаются быстрее ступеней, то тут ответ весьма незамысловатый. Привода ступеней и поручней — это два разных механизма. Синхронизировать их можно, но не очень то и нужно, а максимальная допускаемая разница скоростей между ступенями и поручнями составляет 2%.

Так что если очень торопитесь, то можно сесть на поручень и доехать на два процента быстрее.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!

Источник

Почему поручни эскалатора, движутся быстрее ступенек

Если, находясь на эскалаторе в метро вы положите руку на перила и просто оставите ее так, через какое-то время, она обязательно «уедет» вперед, так что вам придется переносить ее обратно. Не замечали этого? А попробуйте в следующий раз обратить внимание. При чем так бывает не на одной, или на двух, и даже не на нескольких станциях, а на всех. Без исключения. Иногда, кстати говоря, немного даже раздражает. Тем более, что чем длиннее эскалатор, тем очевиднее становится, что перила всегда движутся быстрее ступенек. Но почему так?

Может вы удивитесь, но это явление даже порой вызывало споры, а можно сказать и легендами обросло. Хотя, казалось бы, неужели пассажирам ответ на сей вопрос, на столько уж важен? Оказывается, некоторым важен.

Одной из версий, почему скорость у ступенек и у перил разная, и которую кстати любят приводить знатоки вопроса как настоящий и истинный ответ — то что это дескать сделано специально, чтобы люди, находящиеся на большом эскалаторе, не уснули по дороге. Ну что же, версия забавная и даже интересная. Но не правдивая. Еще одной причиной называют разницу в давлении, которое оказывает человек всем своим весом, стоящий на эскалаторе на ступени, и легкая рука, лежащая на перилах — на механизм поручней. Особо желающие разобраться в сути вопроса, даже пытались какие-то математические вычисления делать. Но опять мимо.

Ладно, не будем лить воду, и ответим на этот вопрос, к тому же ответ то весьма прост и банален.

Дело в том, что внутри эскалатора имеются два вала — большой и малый. Большой вал отвечает за движение ступеней, а малый, за движение поручней. Вращаются они разумеется с разной скоростью, поскольку иначе бы произошел эффект велосипеда с его разными звездами, ведь в то время как большой вал сделал бы один оборот, малый уже бы умудрился сделать их несколько. Тогда-то он бы точно разогнал поручни до немыслимых скоростей.

Так вот, синхронизировать большой и малый вал так, чтобы они идеально точно, как в аптеке, вращали ступени и поручни с одинаковой скоростью, фактически невозможно. Существует норматив, по которому, эта разница не должна превышать два процента. Но сделать скорость полностью одинаковой никто не стремится, да и не сможет. И никакой тайной смысловой нагрузки здесь нет. Просто техника. Не более.

Источник

Почему поручень эскалатора движется быстрее полотна

Наверное многие задавались вопросом из-за чего поручень движется быстрее, чем сама лестница , когда оказывались в метро на эскалаторе, но не многие дошли до ответа на вопрос.

Ситуация простая — едете вы на работу в метро. Схватились за поручень. Стоите себе уверенно на ступеньке и тут замечаете, что поручень убегает от вас быстрее, чем вы его догоняете на лестнице.

Вы наверное обращали внимание, что подобная проблема характерна далеко не для всех эскалаторов. Так от чего же зависит степень проявления проблемы? Конечно же от износа! Но для того, чтобы понимать, как оно связано, нужно представлять себе конструкцию эскалатора .

Если расписать её упрощенно, то это силовой агрегат, который тянет за собой полотно и сам поручень. Поручень и полотно должны быть синхронизированы . Или двигаться с одинаковой скоростью. Но допустимо отклонение. Точное его значение указано в нормативной документации метрополитена и простому смертному не сообщается, но из открытых источников известно, что это около 2%.

Если полотно приводится в движение зубчатыми передачами, то поручень напоминает собой ремень в автомобиле. Приводится в движение блоками. Блоки же со временем стираются. Значит, меняется и их диаметр.

Из механики известно, что изменение диаметра блока приводит к изменению скорости его вращения. Так, если приводной блок уменьшается в диаметре, то скорость вращения системы уменьшается. Если увеличивается, то и увеличивается. Легко запомнить, исходя из знаний про скоростной велосипед.

Для того, чтобы обеспечить синхронизацию, новый шкив, приводящий в движение поручень, изначально устанавливается большего диаметра, чем необходимо для синхронизации скоростей по расчёту. Исходят из того, что он сотрётся и скорости выровняются . Правда пока он стирается, порученье перемещается быстрее, чем сам эскалатор. Вот мы и нашли ответ на извечный вопрос :).

Есть правда ещё версия, что сделано это специально, чтобы стимулировать уставшую людскую толпу и не давать засыпать . Но сами работники метрополитена отвергают эту версию, да и выглядит она совершенно не по-инженерному.

Напишите в комментариях, мешает ли вам такая ситуация и как вы вообще относитесь к метро? Я вот метро очень не люблю.

Источник

Почему поручни эскалатора едут быстрее ступенек?

Всегда было интересно почему поручни у эскалаторов в метро едут чуть быстрее лестницы?!

Это специально так сделано или просто так получилось?

По удобству это конечно не очень удобно, но может быть в этом есть хотя бы какой-то смысл?!

И вот знающие люди дали ответ.

Поручни у эскалаторов двигаются быстрее лестницы из-за старости поручней. Резина со временем усыхает и длина поручня уменьшается. Чтобы убрать разницу в движении поручня и лестницы — натяжение поручня уменьшают.

Так что это просто так получается и где-то эта разница есть, а где-то нет. Но нужно смотреть в новых эскалаторах. Теоретически у них тогда не должно быть этой разницы, но что-то нам подсказывает что это не так.

Так отвечают механики метрополитена.

Но на этот счет есть и другие мнения.

Обыватели в большинстве своем считают, что это сделано для того, чтобы пассажир стоя на эскалаторе всегда был в некотором напряжении и не засыпал от монотонности движения.

На коротких эскалаторах этого рассинхрона не сильно замечаешь, а вот на длинных приходится переставлять руку по 5 раз. Это действительно бодрит!

Кроме этого есть еще одна теория, что рассинхрон ступенек и поручней сделан специально и даже прописан в техническом регламенте на эскалаторы. Это сделано для того, чтобы пассажиры при сходе с эскалатора успевали убирать руку с поручня и при этом не терять равновесия. А также делать сход с эскалатора быстрым и безопасным, чтобы пассажир делал это бессознательно, а иначе ему бы пришлось заранее продумывать свой спуск с эскалатора и прежде всего убрать руку с поручня . Конечно, учитывая поток пассажиров в метро и плотность их стояния на эскалаторе (бывает что и на каждой ступеньке), то большинство в такой нервной обстановке просто будут забывать делать какие-то специальные движения перед спуском и будет все довольно травмоопасно.

Также отмечается, что на особо длинных эскалаторах людей может укачивать или кружиться голова. А как раз таки более быстрое передвижение поручня и переставления от этого руки снимает эффект укачивания.

Вот такие выводы.

Как Вы к ним относитесь? Как думаете где все-таки верная версия рассинхрона?

Также Вам может быть интересно:

Если Вам было интересно, то, пожалуйста, поставьте лайк и если есть что добавить — напишите в комментариях.

Также не забывайте подписываться на наш канал!

Источник

Читайте также:  Чертеж п образных деревянных лестниц
Оцените статью