Почему перила эскалатора двигаются быстрее чем ступеней

Почему поручни эскалатора двигаются быстрее ступеней

Впервые в мире этот транспорт появился в 1894 году в нью-йоркском парке Кони-Айленд, но использовался он всего лишь как развлекательный аттракцион.

А первую станцию метрополитена снабдили эскалатором только в 1911 году — произошло это в Лондонском метро.

Сегодня во всем мире эскалаторы перевозят миллионы людей и нам уже трудно себе представить устройство хоть одного современного метрополитена без этого сложного, но такого полезного транспорта.

Но задумывались ли вы, почему эскалатор отстаёт от своих поручней? Многие полагают, что это сделано производителями эскалаторов намеренно, чтобы зазевавшиеся люди не уснули, стоя на движущемся транспорте.

А навалившись на поручень, вовремя смогли сориентироваться и безопасно сойти с эскалатора.

Правдиво это утверждение только отчасти.

Скорость движения поручня действительно выше скорости ступеней эскалатора, но только на начальном этапе его службы. Такая особенность заложена в него производителями в качестве допустимой погрешности.

По нормативным документам, скорость движения поручня не должна отличаться от скорости движения ступеней более чем на 2%. Но зачем производители этим пользуются? Ведь по логике можно сразу сделать скорость синхронной. Как оказалось, дьявол кроется в деталях.

Читайте также:  Быстроходная ступень передачи это

Как устроен эскалатор

Транспорт приводится в движение электродвигателем через редуктор и цепную передачу.

А вот верхнее покрытие поручней, в отличие от приводной части ступеней, физически не может контактировать с зубчатым металлическим колесом напрямую.

Полотно для них изготавливают из многослойного прорезиненного бельтинга (это такая очень плотная и прочная техническая ткань, изготовляемая в виде приводных ремней — Прим. автора), а также металлического корда и резинотросового полотна.

Верхний их слой для лучшей эргономики выполнен из резины. Поэтому для их привода используют вот такой блок, верхняя часть которого также выполнена из резины для наилучшего сцепления. Такая вот своеобразная резиновая покрышка.

Со временем из-за непрерывного трения резинового покрытия приводного блока о внутреннюю часть поручней в процессе работы, оно изнашивается и диаметр приводного колеса уменьшается.

Чтобы как-то компенсировать потери на трение, производители изготавливают приводное колесо немного больше, то есть утолщают резиновую «покрышку» приводного блока.

Из-за большего диаметра приводного колеса, скорость поручней отклоняется до разрешённых двух процентов сначала в большую сторону, а по мере его истирания постепенно сравнивается со скоростью ступеней.

По мере приближения срока технического обслуживания, можно заметить, что поручни по скорости движения начинают даже отставать от ступеней. Это значит, что приводной блок требует замены.

Теперь вы знаете, почему поручни двигаются быстрее ступеней. А самая распространенная версия про спящих людей — не более чем очередная городская байка.

Источник

Почему поручни эскалатора, движутся быстрее ступенек

Если, находясь на эскалаторе в метро вы положите руку на перила и просто оставите ее так, через какое-то время, она обязательно «уедет» вперед, так что вам придется переносить ее обратно. Не замечали этого? А попробуйте в следующий раз обратить внимание. При чем так бывает не на одной, или на двух, и даже не на нескольких станциях, а на всех. Без исключения. Иногда, кстати говоря, немного даже раздражает. Тем более, что чем длиннее эскалатор, тем очевиднее становится, что перила всегда движутся быстрее ступенек. Но почему так?

Может вы удивитесь, но это явление даже порой вызывало споры, а можно сказать и легендами обросло. Хотя, казалось бы, неужели пассажирам ответ на сей вопрос, на столько уж важен? Оказывается, некоторым важен.

Одной из версий, почему скорость у ступенек и у перил разная, и которую кстати любят приводить знатоки вопроса как настоящий и истинный ответ — то что это дескать сделано специально, чтобы люди, находящиеся на большом эскалаторе, не уснули по дороге. Ну что же, версия забавная и даже интересная. Но не правдивая. Еще одной причиной называют разницу в давлении, которое оказывает человек всем своим весом, стоящий на эскалаторе на ступени, и легкая рука, лежащая на перилах — на механизм поручней. Особо желающие разобраться в сути вопроса, даже пытались какие-то математические вычисления делать. Но опять мимо.

Ладно, не будем лить воду, и ответим на этот вопрос, к тому же ответ то весьма прост и банален.

Дело в том, что внутри эскалатора имеются два вала — большой и малый. Большой вал отвечает за движение ступеней, а малый, за движение поручней. Вращаются они разумеется с разной скоростью, поскольку иначе бы произошел эффект велосипеда с его разными звездами, ведь в то время как большой вал сделал бы один оборот, малый уже бы умудрился сделать их несколько. Тогда-то он бы точно разогнал поручни до немыслимых скоростей.

Так вот, синхронизировать большой и малый вал так, чтобы они идеально точно, как в аптеке, вращали ступени и поручни с одинаковой скоростью, фактически невозможно. Существует норматив, по которому, эта разница не должна превышать два процента. Но сделать скорость полностью одинаковой никто не стремится, да и не сможет. И никакой тайной смысловой нагрузки здесь нет. Просто техника. Не более.

Источник

Почему поручни эскалатора едут быстрее ступенек?

Всегда было интересно почему поручни у эскалаторов в метро едут чуть быстрее лестницы?!

Это специально так сделано или просто так получилось?

По удобству это конечно не очень удобно, но может быть в этом есть хотя бы какой-то смысл?!

И вот знающие люди дали ответ.

Поручни у эскалаторов двигаются быстрее лестницы из-за старости поручней. Резина со временем усыхает и длина поручня уменьшается. Чтобы убрать разницу в движении поручня и лестницы — натяжение поручня уменьшают.

Так что это просто так получается и где-то эта разница есть, а где-то нет. Но нужно смотреть в новых эскалаторах. Теоретически у них тогда не должно быть этой разницы, но что-то нам подсказывает что это не так.

Так отвечают механики метрополитена.

Но на этот счет есть и другие мнения.

Обыватели в большинстве своем считают, что это сделано для того, чтобы пассажир стоя на эскалаторе всегда был в некотором напряжении и не засыпал от монотонности движения.

На коротких эскалаторах этого рассинхрона не сильно замечаешь, а вот на длинных приходится переставлять руку по 5 раз. Это действительно бодрит!

Кроме этого есть еще одна теория, что рассинхрон ступенек и поручней сделан специально и даже прописан в техническом регламенте на эскалаторы. Это сделано для того, чтобы пассажиры при сходе с эскалатора успевали убирать руку с поручня и при этом не терять равновесия. А также делать сход с эскалатора быстрым и безопасным, чтобы пассажир делал это бессознательно, а иначе ему бы пришлось заранее продумывать свой спуск с эскалатора и прежде всего убрать руку с поручня . Конечно, учитывая поток пассажиров в метро и плотность их стояния на эскалаторе (бывает что и на каждой ступеньке), то большинство в такой нервной обстановке просто будут забывать делать какие-то специальные движения перед спуском и будет все довольно травмоопасно.

Также отмечается, что на особо длинных эскалаторах людей может укачивать или кружиться голова. А как раз таки более быстрое передвижение поручня и переставления от этого руки снимает эффект укачивания.

Вот такие выводы.

Как Вы к ним относитесь? Как думаете где все-таки верная версия рассинхрона?

Также Вам может быть интересно:

Если Вам было интересно, то, пожалуйста, поставьте лайк и если есть что добавить — напишите в комментариях.

Также не забывайте подписываться на наш канал!

Источник

Есть вопрос: «Почему поручни и ступени эскалатора движутся с разной скоростью?» The Village с помощью экспертов отвечает на самые разные вопросы киевлян о жизни города. В этот раз мы узнавали, почему в метро поручни эскалатора едут быстрее его ступеней.

В метро поручни эскалатора движутся чуть быстрее или чуть медленнее, чем его ступени. Есть версия, что в этом есть умысел: пассажиры вынуждены периодически перехватывать поручень, что не даёт заснуть особо уставшим. Так ли это на самом деле, узнала киевская редакция The Village.

Почему поручни и ступени эскалатора
в метро движутся с разной скоростью?

Николай Андрощук

заместитель начальника эскалаторной службы КП «Киевский метрополитен»

Разная скорость движения поручней и ступеней связана с особенностями конструкции эскалатора. Лестничное полотно состоит из ступеней и тяговых цепей, оно приводится в движение с помощью электродвигателя и редуктора. Поручень движется в результате вращения приводного блока. Со временем приводные блоки снашиваются, а их диаметр уменьшается, поэтому поручни начинают двигаться быстрее. По нормативным документам, скорость движения поручня не должна отличаться от скорости движения ступеней более чем на 2 %. Мы это контролируем, а небольшое различие скоростей — это не проблема и не опасно.

Никакой функции у разницы скоростей нет. Иногда мы просто отшучиваемся, что разная скорость нужна для того, чтобы пассажиры не заснули на эскалаторе. Но на самом деле это вряд ли помогло бы.

Источник

Почему перила на эскалаторе часто движутся быстрее или медленнее, чем лестница?

Многие наверняка замечали подобное явление. Однако с чем
это связано? На поверхности лежит ответ, что лента перил и приводная лента лестницы попросту различаются по длине, поэтому двигаются асинхронно. Но причина не в этом.

Рассмотрим несколько вопросов .

Во-первых , за счёт чего перила на эскалаторе могут двигаться с той же скоростью, что и лестница?

Перила и ступени не должны делать полный круг одновременно. Никто
не заботится о том, что скрытая часть перил длиннее, поэтому по ходу движения, в самом начале эскалатора, когда появляется ступень, параллельно ей будет двигаться другая часть перил. Существенным является лишь то , чтобы , по крайней мере, на прямой движение составных частей общего механизма происходило с одинаковой линейной скоростью .

Эскалатор приводится в движение одним двигателем . Лестница
и поручни движутся за счёт отдельных механизмов, соединённых цепной передачей .

Чтобы скорости соответствовали друг другу важны две вещи: передаточное число цепной передачи и внешний диаметр цепного колеса, приводящего в движение ремень поручня. В этом нет ничего особенного.

Во-вторых , может ли поручень двигаться точно с той же скоростью,
что и ступени?

Если бы поручень приводился в движение с помощью цепного колеса,
как зубчатый ремень, то да, он однозначно мог бы двигаться синхронно. Однако всё дело в том, что он движется за счёт трения .

Ведущее колесо поручня покрыто резиной. Резина со временем изнашивается, что приводит к уменьшению общего диаметра колеса. Поэтому со временем поручень будет двигаться несколько медленнее. Если резина изнашивается до металла, либо по каким-то причинам теряет свои свойства, она начнёт проскальзывать, и поручень будет двигаться рывками, значительно отставая от ступеней.

В-третьих , почему перила могут двигаться быстрее, чем лестница?

Предположим, что когда резина на ведущем колесе изнашивается
на 3 мм, поручень будет отставать на 8 см, каждые 8 метров, то есть разница составит 1%.

Некоторые стандарты требуют, чтобы скорость не отклонялась более чем на 2%. Учитывая будущий износ и вероятное проскальзывание за счёт пыли и смазки, новое ведущее колесо будет проектироваться с запасом , что даст преимущество в скорости относительно лестницы на 1-2%. Ведущее колесо с запасом +2% может обеспечить двойной срок службы .

В разных странах существуют разные стандарты . Одни делают упор
на срок службы, другие на комфорт пассажиров. Поэтому скорость перил
не всегда может опережать скорость ступеней, или наоборот.

Источник

Оцените статью