Почему перила едут быстрее ступенек

Есть вопрос: «Почему поручни и ступени эскалатора движутся с разной скоростью?» The Village с помощью экспертов отвечает на самые разные вопросы киевлян о жизни города. В этот раз мы узнавали, почему в метро поручни эскалатора едут быстрее его ступеней.

В метро поручни эскалатора движутся чуть быстрее или чуть медленнее, чем его ступени. Есть версия, что в этом есть умысел: пассажиры вынуждены периодически перехватывать поручень, что не даёт заснуть особо уставшим. Так ли это на самом деле, узнала киевская редакция The Village.

Почему поручни и ступени эскалатора
в метро движутся с разной скоростью?

Николай Андрощук

заместитель начальника эскалаторной службы КП «Киевский метрополитен»

Разная скорость движения поручней и ступеней связана с особенностями конструкции эскалатора. Лестничное полотно состоит из ступеней и тяговых цепей, оно приводится в движение с помощью электродвигателя и редуктора. Поручень движется в результате вращения приводного блока. Со временем приводные блоки снашиваются, а их диаметр уменьшается, поэтому поручни начинают двигаться быстрее. По нормативным документам, скорость движения поручня не должна отличаться от скорости движения ступеней более чем на 2 %. Мы это контролируем, а небольшое различие скоростей — это не проблема и не опасно.

Читайте также:  Как залить плиту перекрытия под лестницу

Никакой функции у разницы скоростей нет. Иногда мы просто отшучиваемся, что разная скорость нужна для того, чтобы пассажиры не заснули на эскалаторе. Но на самом деле это вряд ли помогло бы.

Источник

Почему поручни эскалатора двигаются быстрее ступеней

Впервые в мире этот транспорт появился в 1894 году в нью-йоркском парке Кони-Айленд, но использовался он всего лишь как развлекательный аттракцион.

А первую станцию метрополитена снабдили эскалатором только в 1911 году — произошло это в Лондонском метро.

Сегодня во всем мире эскалаторы перевозят миллионы людей и нам уже трудно себе представить устройство хоть одного современного метрополитена без этого сложного, но такого полезного транспорта.

Но задумывались ли вы, почему эскалатор отстаёт от своих поручней? Многие полагают, что это сделано производителями эскалаторов намеренно, чтобы зазевавшиеся люди не уснули, стоя на движущемся транспорте.

А навалившись на поручень, вовремя смогли сориентироваться и безопасно сойти с эскалатора.

Правдиво это утверждение только отчасти.

Скорость движения поручня действительно выше скорости ступеней эскалатора, но только на начальном этапе его службы. Такая особенность заложена в него производителями в качестве допустимой погрешности.

По нормативным документам, скорость движения поручня не должна отличаться от скорости движения ступеней более чем на 2%. Но зачем производители этим пользуются? Ведь по логике можно сразу сделать скорость синхронной. Как оказалось, дьявол кроется в деталях.

Как устроен эскалатор

Транспорт приводится в движение электродвигателем через редуктор и цепную передачу.

А вот верхнее покрытие поручней, в отличие от приводной части ступеней, физически не может контактировать с зубчатым металлическим колесом напрямую.

Полотно для них изготавливают из многослойного прорезиненного бельтинга (это такая очень плотная и прочная техническая ткань, изготовляемая в виде приводных ремней — Прим. автора), а также металлического корда и резинотросового полотна.

Верхний их слой для лучшей эргономики выполнен из резины. Поэтому для их привода используют вот такой блок, верхняя часть которого также выполнена из резины для наилучшего сцепления. Такая вот своеобразная резиновая покрышка.

Со временем из-за непрерывного трения резинового покрытия приводного блока о внутреннюю часть поручней в процессе работы, оно изнашивается и диаметр приводного колеса уменьшается.

Чтобы как-то компенсировать потери на трение, производители изготавливают приводное колесо немного больше, то есть утолщают резиновую «покрышку» приводного блока.

Из-за большего диаметра приводного колеса, скорость поручней отклоняется до разрешённых двух процентов сначала в большую сторону, а по мере его истирания постепенно сравнивается со скоростью ступеней.

По мере приближения срока технического обслуживания, можно заметить, что поручни по скорости движения начинают даже отставать от ступеней. Это значит, что приводной блок требует замены.

Теперь вы знаете, почему поручни двигаются быстрее ступеней. А самая распространенная версия про спящих людей — не более чем очередная городская байка.

Источник

Почему поручни эскалатора едут быстрее ступенек?

Всегда было интересно почему поручни у эскалаторов в метро едут чуть быстрее лестницы?!

Это специально так сделано или просто так получилось?

По удобству это конечно не очень удобно, но может быть в этом есть хотя бы какой-то смысл?!

И вот знающие люди дали ответ.

Поручни у эскалаторов двигаются быстрее лестницы из-за старости поручней. Резина со временем усыхает и длина поручня уменьшается. Чтобы убрать разницу в движении поручня и лестницы — натяжение поручня уменьшают.

Так что это просто так получается и где-то эта разница есть, а где-то нет. Но нужно смотреть в новых эскалаторах. Теоретически у них тогда не должно быть этой разницы, но что-то нам подсказывает что это не так.

Так отвечают механики метрополитена.

Но на этот счет есть и другие мнения.

Обыватели в большинстве своем считают, что это сделано для того, чтобы пассажир стоя на эскалаторе всегда был в некотором напряжении и не засыпал от монотонности движения.

На коротких эскалаторах этого рассинхрона не сильно замечаешь, а вот на длинных приходится переставлять руку по 5 раз. Это действительно бодрит!

Кроме этого есть еще одна теория, что рассинхрон ступенек и поручней сделан специально и даже прописан в техническом регламенте на эскалаторы. Это сделано для того, чтобы пассажиры при сходе с эскалатора успевали убирать руку с поручня и при этом не терять равновесия. А также делать сход с эскалатора быстрым и безопасным, чтобы пассажир делал это бессознательно, а иначе ему бы пришлось заранее продумывать свой спуск с эскалатора и прежде всего убрать руку с поручня . Конечно, учитывая поток пассажиров в метро и плотность их стояния на эскалаторе (бывает что и на каждой ступеньке), то большинство в такой нервной обстановке просто будут забывать делать какие-то специальные движения перед спуском и будет все довольно травмоопасно.

Также отмечается, что на особо длинных эскалаторах людей может укачивать или кружиться голова. А как раз таки более быстрое передвижение поручня и переставления от этого руки снимает эффект укачивания.

Вот такие выводы.

Как Вы к ним относитесь? Как думаете где все-таки верная версия рассинхрона?

Также Вам может быть интересно:

Если Вам было интересно, то, пожалуйста, поставьте лайк и если есть что добавить — напишите в комментариях.

Также не забывайте подписываться на наш канал!

Источник

Почему в метро поручни эскалатора едут быстрее, чем ступени, и нужно часто сдвигать руку?

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. Являясь частым посетителем городского метрополитена можно заметить, что на эскалаторе поручень всегда движется быстрее, чем ступени. Особенно сильно это заметно на подъёме (хотя это скорее мои личные ощущения).

По этой причине пассажирам часто приходится переставлять «уехавшую» руку обратно, на уровень своего тела. В этой статье я расскажу, почему так на самом деле происходит.

Немного об устройстве эскалатора

Ступени эскалатора по бокам прикрепляются на две цепи (по одной на сторону), которые расположены за стенкой балюстрады. Внизу каждой ступени есть ролик, который, в свою очередь, едет по направляющим рельсам.

Цепи замкнутые и вращаются благодаря валам, которые расположены сверху и снизу эскалатора. Сами валы приводятся в действие электромотором, который расположен в верхней части эскалатора. Это является тяговой цепью эскалатора.

Систему движения поручней в метро можно сравнить с ременной передачей, где поручень — это, соответственно, приводной ремень. Дополнительного мотора для движения поручней нет, они прокручиваются тяговой цепью через отдельный приводной блок. На картинке это видно более наглядно.

Почему поручень движется быстрее, или медленнее?

Вообще, на новом (или недавно отремонтированном) эскалаторе поручень движется быстрее ступеней. Со временем его скорость становится равной скорости движения ступеней. При сильном износе скорость поручня становится медленнее скорости ступеней.

Изменение скорости поручня связано с тем, что со временем приводные блоки изнашиваются, и их диаметр уменьшается. Если вспомнить раздел кинематики вращательного движения, то можно сделать вывод, что угловая скорость, в таком случае, не изменится. А вот линейная как раз уменьшится, так как является произведением радиуса на угловую скорость.

Есть ещё версия, что скорость изменяется из-за удлинения поручня со временем. Но это неактуально, поскольку в метрополитенах уже давно используются армированные стальными тросами поручни, которые не подвержены вытягиванию со временем.

Ну а почему изначально поручни двигаются быстрее ступеней, то тут ответ весьма незамысловатый. Привода ступеней и поручней — это два разных механизма. Синхронизировать их можно, но не очень то и нужно, а максимальная допускаемая разница скоростей между ступенями и поручнями составляет 2%.

Так что если очень торопитесь, то можно сесть на поручень и доехать на два процента быстрее.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!

Источник

Почему в метро поручень едет быстрее эскалатора

Пассажиры метро замечают: когда спускаешься или поднимаешься, стоя на длинном эскалаторе, поручень, как правило, идет с другой скоростью – большей или меньшей, чем сами ступени. Но мало кто задумывается, почему так происходит.

Конечно, на недлинных эскалаторах пассажир не успевает заметить разницы в скорости движения поручней и ступенек.

А вот на больших лестницах – например, на петербургских станциях или на глубоких станциях московского метро, скорость может отличаться заметно. За время спуска или подъема пассажиру придется несколько раз сдвигать руку, чтобы комфортно держаться за поручень.

По этому поводу существует даже несколько шуток. Одна из шутливых версий гласит, что сделано это для того, чтобы пассажиры не засыпали на эскалаторе. По другой версии на подъеме поручень идет быстрее эскалатора, а на спуске медленнее, чтобы пассажиры не упали на спину.

В реальности все несколько иначе.

Вот, как объясняют авторы блога о Петербургском метро разную скорость поручней и ступеней:

«За движение ступенек отвечает один большой электропривод, а поручни прокручиваются тяговой цепью через отдельный приводной блок. Проще говоря, поручни и ступени – это два разных полотна, два разных механизма и две разные скорости работы. Синхронизировать их можно, но по сути незачем.

Во-первых, трудозатратно, поскольку придется постоянно поддерживать единство в работе систем. Во-вторых, нецелесообразно, ведь при нормальном функционировании эскалатора допустимая разница скоростей составляет всего 2%. Да, из-за этих двух процентов нам периодически нужно переставлять руку поближе к себе, но непреодолимого дискомфорта эта особенность эскалатора, согласитесь, нам все же не приносит».

Знакомый работник метро мне рассказал, что разница в скорости в основном объясняется тем, что со временем приводные блоки, которые приводят в движение поручни, снашиваются, а их диаметр уменьшается, поэтому поручни начинают двигаться быстрее.

Он подтвердил, что по нормативным документам, скорость движения поручня не должна отличаться от скорости движения ступеней более чем на 2%.

Источник

Оцените статью