- Почему поручни эскалатора двигаются быстрее ступеней
- Как устроен эскалатор
- Почему в метро поручни эскалатора едут быстрее, чем ступени, и нужно часто сдвигать руку?
- Немного об устройстве эскалатора
- Почему поручень движется быстрее, или медленнее?
- Есть вопрос: «Почему поручни и ступени эскалатора движутся с разной скоростью?» The Village с помощью экспертов отвечает на самые разные вопросы киевлян о жизни города. В этот раз мы узнавали, почему в метро поручни эскалатора едут быстрее его ступеней.
- Почему поручни и ступени эскалатора в метро движутся с разной скоростью?
- Почему перила на эскалаторе часто движутся быстрее или медленнее, чем лестница?
- Почему поручни эскалатора, движутся быстрее ступенек
Почему поручни эскалатора двигаются быстрее ступеней
Впервые в мире этот транспорт появился в 1894 году в нью-йоркском парке Кони-Айленд, но использовался он всего лишь как развлекательный аттракцион.
А первую станцию метрополитена снабдили эскалатором только в 1911 году — произошло это в Лондонском метро.
Сегодня во всем мире эскалаторы перевозят миллионы людей и нам уже трудно себе представить устройство хоть одного современного метрополитена без этого сложного, но такого полезного транспорта.
Но задумывались ли вы, почему эскалатор отстаёт от своих поручней? Многие полагают, что это сделано производителями эскалаторов намеренно, чтобы зазевавшиеся люди не уснули, стоя на движущемся транспорте.
А навалившись на поручень, вовремя смогли сориентироваться и безопасно сойти с эскалатора.
Правдиво это утверждение только отчасти.
Скорость движения поручня действительно выше скорости ступеней эскалатора, но только на начальном этапе его службы. Такая особенность заложена в него производителями в качестве допустимой погрешности.
По нормативным документам, скорость движения поручня не должна отличаться от скорости движения ступеней более чем на 2%. Но зачем производители этим пользуются? Ведь по логике можно сразу сделать скорость синхронной. Как оказалось, дьявол кроется в деталях.
Как устроен эскалатор
Транспорт приводится в движение электродвигателем через редуктор и цепную передачу.
А вот верхнее покрытие поручней, в отличие от приводной части ступеней, физически не может контактировать с зубчатым металлическим колесом напрямую.
Полотно для них изготавливают из многослойного прорезиненного бельтинга (это такая очень плотная и прочная техническая ткань, изготовляемая в виде приводных ремней — Прим. автора), а также металлического корда и резинотросового полотна.
Верхний их слой для лучшей эргономики выполнен из резины. Поэтому для их привода используют вот такой блок, верхняя часть которого также выполнена из резины для наилучшего сцепления. Такая вот своеобразная резиновая покрышка.
Со временем из-за непрерывного трения резинового покрытия приводного блока о внутреннюю часть поручней в процессе работы, оно изнашивается и диаметр приводного колеса уменьшается.
Чтобы как-то компенсировать потери на трение, производители изготавливают приводное колесо немного больше, то есть утолщают резиновую «покрышку» приводного блока.
Из-за большего диаметра приводного колеса, скорость поручней отклоняется до разрешённых двух процентов сначала в большую сторону, а по мере его истирания постепенно сравнивается со скоростью ступеней.
По мере приближения срока технического обслуживания, можно заметить, что поручни по скорости движения начинают даже отставать от ступеней. Это значит, что приводной блок требует замены.
Теперь вы знаете, почему поручни двигаются быстрее ступеней. А самая распространенная версия про спящих людей — не более чем очередная городская байка.
Источник
Почему в метро поручни эскалатора едут быстрее, чем ступени, и нужно часто сдвигать руку?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. Являясь частым посетителем городского метрополитена можно заметить, что на эскалаторе поручень всегда движется быстрее, чем ступени. Особенно сильно это заметно на подъёме (хотя это скорее мои личные ощущения).
По этой причине пассажирам часто приходится переставлять «уехавшую» руку обратно, на уровень своего тела. В этой статье я расскажу, почему так на самом деле происходит.
Немного об устройстве эскалатора
Ступени эскалатора по бокам прикрепляются на две цепи (по одной на сторону), которые расположены за стенкой балюстрады. Внизу каждой ступени есть ролик, который, в свою очередь, едет по направляющим рельсам.
Цепи замкнутые и вращаются благодаря валам, которые расположены сверху и снизу эскалатора. Сами валы приводятся в действие электромотором, который расположен в верхней части эскалатора. Это является тяговой цепью эскалатора.
Систему движения поручней в метро можно сравнить с ременной передачей, где поручень — это, соответственно, приводной ремень. Дополнительного мотора для движения поручней нет, они прокручиваются тяговой цепью через отдельный приводной блок. На картинке это видно более наглядно.
Почему поручень движется быстрее, или медленнее?
Вообще, на новом (или недавно отремонтированном) эскалаторе поручень движется быстрее ступеней. Со временем его скорость становится равной скорости движения ступеней. При сильном износе скорость поручня становится медленнее скорости ступеней.
Изменение скорости поручня связано с тем, что со временем приводные блоки изнашиваются, и их диаметр уменьшается. Если вспомнить раздел кинематики вращательного движения, то можно сделать вывод, что угловая скорость, в таком случае, не изменится. А вот линейная как раз уменьшится, так как является произведением радиуса на угловую скорость.
Есть ещё версия, что скорость изменяется из-за удлинения поручня со временем. Но это неактуально, поскольку в метрополитенах уже давно используются армированные стальными тросами поручни, которые не подвержены вытягиванию со временем.
Ну а почему изначально поручни двигаются быстрее ступеней, то тут ответ весьма незамысловатый. Привода ступеней и поручней — это два разных механизма. Синхронизировать их можно, но не очень то и нужно, а максимальная допускаемая разница скоростей между ступенями и поручнями составляет 2%.
Так что если очень торопитесь, то можно сесть на поручень и доехать на два процента быстрее.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
Источник
Есть вопрос: «Почему поручни и ступени эскалатора движутся с разной скоростью?» The Village с помощью экспертов отвечает на самые разные вопросы киевлян о жизни города. В этот раз мы узнавали, почему в метро поручни эскалатора едут быстрее его ступеней.
В метро поручни эскалатора движутся чуть быстрее или чуть медленнее, чем его ступени. Есть версия, что в этом есть умысел: пассажиры вынуждены периодически перехватывать поручень, что не даёт заснуть особо уставшим. Так ли это на самом деле, узнала киевская редакция The Village.
Почему поручни и ступени эскалатора
в метро движутся с разной скоростью?
Николай Андрощук
заместитель начальника эскалаторной службы КП «Киевский метрополитен»
Разная скорость движения поручней и ступеней связана с особенностями конструкции эскалатора. Лестничное полотно состоит из ступеней и тяговых цепей, оно приводится в движение с помощью электродвигателя и редуктора. Поручень движется в результате вращения приводного блока. Со временем приводные блоки снашиваются, а их диаметр уменьшается, поэтому поручни начинают двигаться быстрее. По нормативным документам, скорость движения поручня не должна отличаться от скорости движения ступеней более чем на 2 %. Мы это контролируем, а небольшое различие скоростей — это не проблема и не опасно.
Никакой функции у разницы скоростей нет. Иногда мы просто отшучиваемся, что разная скорость нужна для того, чтобы пассажиры не заснули на эскалаторе. Но на самом деле это вряд ли помогло бы.
Источник
Почему перила на эскалаторе часто движутся быстрее или медленнее, чем лестница?
Многие наверняка замечали подобное явление. Однако с чем
это связано? На поверхности лежит ответ, что лента перил и приводная лента лестницы попросту различаются по длине, поэтому двигаются асинхронно. Но причина не в этом.
Рассмотрим несколько вопросов .
Во-первых , за счёт чего перила на эскалаторе могут двигаться с той же скоростью, что и лестница?
Перила и ступени не должны делать полный круг одновременно. Никто
не заботится о том, что скрытая часть перил длиннее, поэтому по ходу движения, в самом начале эскалатора, когда появляется ступень, параллельно ей будет двигаться другая часть перил. Существенным является лишь то , чтобы , по крайней мере, на прямой движение составных частей общего механизма происходило с одинаковой линейной скоростью .
Эскалатор приводится в движение одним двигателем . Лестница
и поручни движутся за счёт отдельных механизмов, соединённых цепной передачей .
Чтобы скорости соответствовали друг другу важны две вещи: передаточное число цепной передачи и внешний диаметр цепного колеса, приводящего в движение ремень поручня. В этом нет ничего особенного.
Во-вторых , может ли поручень двигаться точно с той же скоростью,
что и ступени?
Если бы поручень приводился в движение с помощью цепного колеса,
как зубчатый ремень, то да, он однозначно мог бы двигаться синхронно. Однако всё дело в том, что он движется за счёт трения .
Ведущее колесо поручня покрыто резиной. Резина со временем изнашивается, что приводит к уменьшению общего диаметра колеса. Поэтому со временем поручень будет двигаться несколько медленнее. Если резина изнашивается до металла, либо по каким-то причинам теряет свои свойства, она начнёт проскальзывать, и поручень будет двигаться рывками, значительно отставая от ступеней.
В-третьих , почему перила могут двигаться быстрее, чем лестница?
Предположим, что когда резина на ведущем колесе изнашивается
на 3 мм, поручень будет отставать на 8 см, каждые 8 метров, то есть разница составит 1%.
Некоторые стандарты требуют, чтобы скорость не отклонялась более чем на 2%. Учитывая будущий износ и вероятное проскальзывание за счёт пыли и смазки, новое ведущее колесо будет проектироваться с запасом , что даст преимущество в скорости относительно лестницы на 1-2%. Ведущее колесо с запасом +2% может обеспечить двойной срок службы .
В разных странах существуют разные стандарты . Одни делают упор
на срок службы, другие на комфорт пассажиров. Поэтому скорость перил
не всегда может опережать скорость ступеней, или наоборот.
Источник
Почему поручни эскалатора, движутся быстрее ступенек
Если, находясь на эскалаторе в метро вы положите руку на перила и просто оставите ее так, через какое-то время, она обязательно «уедет» вперед, так что вам придется переносить ее обратно. Не замечали этого? А попробуйте в следующий раз обратить внимание. При чем так бывает не на одной, или на двух, и даже не на нескольких станциях, а на всех. Без исключения. Иногда, кстати говоря, немного даже раздражает. Тем более, что чем длиннее эскалатор, тем очевиднее становится, что перила всегда движутся быстрее ступенек. Но почему так?
Может вы удивитесь, но это явление даже порой вызывало споры, а можно сказать и легендами обросло. Хотя, казалось бы, неужели пассажирам ответ на сей вопрос, на столько уж важен? Оказывается, некоторым важен.
Одной из версий, почему скорость у ступенек и у перил разная, и которую кстати любят приводить знатоки вопроса как настоящий и истинный ответ — то что это дескать сделано специально, чтобы люди, находящиеся на большом эскалаторе, не уснули по дороге. Ну что же, версия забавная и даже интересная. Но не правдивая. Еще одной причиной называют разницу в давлении, которое оказывает человек всем своим весом, стоящий на эскалаторе на ступени, и легкая рука, лежащая на перилах — на механизм поручней. Особо желающие разобраться в сути вопроса, даже пытались какие-то математические вычисления делать. Но опять мимо.
Ладно, не будем лить воду, и ответим на этот вопрос, к тому же ответ то весьма прост и банален.
Дело в том, что внутри эскалатора имеются два вала — большой и малый. Большой вал отвечает за движение ступеней, а малый, за движение поручней. Вращаются они разумеется с разной скоростью, поскольку иначе бы произошел эффект велосипеда с его разными звездами, ведь в то время как большой вал сделал бы один оборот, малый уже бы умудрился сделать их несколько. Тогда-то он бы точно разогнал поручни до немыслимых скоростей.
Так вот, синхронизировать большой и малый вал так, чтобы они идеально точно, как в аптеке, вращали ступени и поручни с одинаковой скоростью, фактически невозможно. Существует норматив, по которому, эта разница не должна превышать два процента. Но сделать скорость полностью одинаковой никто не стремится, да и не сможет. И никакой тайной смысловой нагрузки здесь нет. Просто техника. Не более.
Источник