- Театральные портьеры и сценические шторы — Theater drapes and stage curtains
- СОДЕРЖАНИЕ
- Виды портьер и штор
- Большие шторы
- Ложная авансцена
- Ножки, бордюры, дорожки и вкладки
- Холсты
- Циклорамы
- Защитная занавеска
- Сценические шторы для театров и мероприятий: подробное руководство
- Типы театральных штор
- ТЕАТРАЛЬНЫЕ ШТОРЫ ДЛЯ МАСКИРОВКИ
- ТЕАТРАЛЬНЫЕ ФОНЫ
- ШТОРЫ ПРОСЦЕНИУМА
- Материалы для сценических штор
- ХЛОПОКОВЫЕ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ШТОРЫ
- ПОЛИЭСТЕРОВЫЕ ИЛИ СИНТЕТИЧЕСКИЕ СЦЕНИЧЕСКИЕ ДРАПИРОВКИ
- МОХЕРОВЫЕ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ШТОРЫ
- ОБЗОР НАШЕГО АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ:
- Огнестойкий театральный занавес
- От чего зависит цена вашей театральной драпировки?
- СКЛАДКИ И ОТДЕЛКА
- Закажите свою театральную штору
Театральные портьеры и сценические шторы — Theater drapes and stage curtains
Театральные портьеры и сценические занавесы большие куски ткани, которые предназначены для маскировки кулисы области в театре от зрителей. Они предназначены для множества конкретных целей, движутся по-разному (если вообще двигаются) и изготовлены из разных тканей. Многие из них сделаны из черного или другого темного цвета, светопоглощающего материала (в Северной Америке, например, тяжелый велюр является текущим отраслевым стандартом). Театральные шторы представляют собой часть мягких товаров любого спектакля, в эту категорию входят любые не гардеробные, тканевые элементы сцены или декорации. Театральные шторы часто прячут внизу, чтобы удерживать увесистую цепь или принимать трубы, чтобы убрать их полноту и плотно их растянуть.
Авансцене стадии используют более разнообразные драпировки , чем арена или упорных этапов . В театрах авансцены драпировки обычно подвешиваются к ремешкам и могут управляться с помощью системы наматывания (то есть, в терминологии театра, они « подвешиваются »). Когда драпировка натянута, задача регулировки ее высоты для наилучшего маскирующего эффекта упрощается, и в случае драпировки, которую необходимо сдвинуть во время выступления, это позволяет быстро поднять драпировку над аркой просцениума — таким образом, позиционируя ее. вне поля зрения зрителей или на любой желаемой высоте над сценой. В полете, вместо использования направлений «вниз» и «вверх», шторы и занавески задвигаются «внутрь» и «наружу» соответственно. («Вниз» и «вверх» всегда относятся к нижнему и нижнему краям сцены.)
СОДЕРЖАНИЕ
Виды портьер и штор
Большие шторы
Передний занавес , называемый также дом занавесом , акт занавесом , великий драп , главная драпировка , главный занавес , авансцены занавес , главный тряпка или, в Великобритании, вкладки , зависания авансцены , позади авансцену арки. Обычно он открывается и закрывается во время выступлений, чтобы показать или скрыть сцену и декорации от публики. Есть несколько стилей парадных штор. Они могут быть плиссированными или плоскими; может расстаться по центру; можно тянуть вверх, в стороны или по диагонали; и может вылетать, собираться или выкатываться.
Великий балдахин короткий занавес , который висит между авансценой и грандиозной драпировкой. Он может совпадать по цвету и стилю или быть более витиеватым. Балдахин можно использовать для создания верха фальшивой авансцены.
Ложная авансцена
Ложные авансцены , если в месте, создает меньшую рамку для этапа в рамках надлежащего театра авансцены. Он образован вверху горизонтальным тизером (или заголовком дома в Великобритании), а по бокам — вертикальными мучителями (или боковыми масками ). Эти изделия могут быть выполнены из драпировки или твердых материалов. «Жесткие» дразнилки и мучители обычно имеют деревянную раму, облицованную тонкой фанерой и темным светопоглощающим материалом, например велюром. Дразнилку обычно подвешивают на специальной рейке, так что ее высоту можно независимо регулировать, чтобы оптимизировать маскировку летной системы и ее нагрузок.
В некоторых постановках портал шоу используется вместо тизеров и мучителей в качестве декоративной рамки для сцены, часто разрабатываемой с учетом текущего производства. Его можно использовать перед или за занавеской в передней части дома, а также он служит для маскировки закулисных участков.
Ножки, бордюры, дорожки и вкладки
Ноги высокие, узкие занавески свешиваются параллельно авансцене по бокам сцены. Они используются для обрамления сторон актерского пространства, а также для маскировки крыльев, где актеры и декорации могут готовиться к выходу на сцену.
Бордюры — это короткие портьеры, висящие над сценой по ширине. Они используются для маскировки оборудования и скрытых пейзажей наверху. Бордюры, подвешенные к светильникам, защищены жаропрочным и огнестойким материалом. Ножки и бордюры обычно изготавливаются из тяжелого светопоглощающего материала, аналогичного материалам других сценических драпировок. Одна нижняя граница пары ножек образует полную маскирующую рамку вокруг сцены. В зависимости от размера площадки можно использовать три или более комплектов ножек и бордюров на разном расстоянии за сценой от авансцены. Чем больше ног, тем больше мест для входа актеров.
Путешественники , также известные как задвижные шторы и (когда летят) отскакивающие или гильотинные шторы , представляют собой шторы, которые открываются и закрываются горизонтально. Они используются, чтобы раскрыть или скрыть все, что находится за кулисами, а иногда и создать портал. Они могут быть оснащены рабочей линией, которая приводится в движение или тянется вручную. Задняя стена сцены может быть закрыта путешественником, если на месте нет циклорамы или проекционного экрана.
Вкладки , также известные как « вверх-вниз» (Великобритания) или « немцы» , представляют собой занавески, подвешенные перпендикулярно к авансцене и по бокам, используемые для более полной маскировки крыльев, чем ног. В отличие от большинства сценических драпировок, они идут вверх и вниз (отсюда «вверх-вниз»). Обратите внимание, что вкладки с названиями могут быть сокращены от табло шторы или даже иногда относиться к вышеупомянутым ножкам.
Театр может иметь единственную U-образную дорожку по бокам и позади сцены вместо задних дорожек и выступов. Промежутки между секциями занавеса на рельсе можно совместить с ножками для образования входов.
Холсты
Полотняные , иногда марли , является занавес выполнен из открытого плетения ткани , которая появляется непрозрачными , когда горят с фронта, но прозрачный , когда человек или объект за занавеской светится Холсты можно красить и в некоторых случаях использовать как фон, так и холст. Некоторые сетки также можно использовать для проецирования, но они дают более низкое качество и интенсивность изображения, чем проекционный экран.
Фон (или ткань) является расписной занавес , который висит в задней части сцены , чтобы показать декорации. До появления кино в театрах было 6-8 фонов, нарисованных на холсте, для использования в живых театральных представлениях. Часто это городские сцены, пейзажи природы или сада, а также домашний интерьер.
Капли можно подвешивать разными способами. Часто сделанный из муслина, который имеет размер и покраску, верх может быть зажат между двумя кусками пиломатериалов (обрешеткой) и прикреплен к трубе, с трубкой или цепью через нижний кармашек, придавая ему вес, предотвращающий раскачивание. Некоторые из них могут быть снабжены люверсами по верху и привязаны к трубе стяжкой (в настоящее время это обычно драпирующий шнур). Проверенный временем метод подвешивания капли — это роликовая капля, при которой нижняя часть капли прикрепляется к круглой рейке. Капля наматывается на нее сзади и разворачивается с помощью веревки, протянутой через блоки (шкивы), которые нужно вытащить за пределы сцены, чтобы ослабить натяжение, удерживающее рейку, таким образом, медленно разворачивая ее, пока она полностью не развернется.
Есть также форма капли, используемая в дни водевиля, которую все еще можно увидеть в старых театрах, называемая олио. «Олио» означает конгломерат, и эти дропы чаще всего представляли собой ролл-дропы, покрытые рекламой от различных спонсоров, которые зрители могли смотреть в перерывах между шоу.
Циклорамы
Циклорама или циклоолефины для краткости, большой занавес, часто вогнута, в задней части сцены , которая может быть освещена , чтобы представить небо или другие фоны. Традиционно белая ткань или ткань естественного цвета, циклорамы теперь бывают разных цветов: белого, серого, голубого, а зеленые или синие занавески, используемые в работе с хроматическим ключом ( зеленый экран), также могут называться циклорамами.
При проецировании декораций велосипеды и холсты могут использоваться как капли, используя либо прямую, либо обратную проекцию. Это было сделано в общем смысле в 1910-х и 1920-х годах с помощью окрашенных стеклянных пластин перед осветительными приборами, которые создавали скульптурные тени на велосипеде, чтобы обозначить такие изображения, как городской пейзаж или страшное подземелье. (Раньше фокусировка была универсальной; в наши дни проекторы имеют линзы с регулируемой фокусировкой.) Осветительные приборы (обычно эллипсоидальные) также можно использовать для проецирования сценических эффектов на велосипедах и холстах с помощью гобо , также известных как шаблоны или узоры. При использовании эллипсоидального отражателя источник света располагается в одной фокусной точке трехмерного эллипса, затем узор — отрезанный металл, стекло или другой термостойкий материал — помещается в обратном положении, так что свет, выходящий из инструмента, проходит через него. сначала узор, затем через другую точку фокусировки и линзы, и проецируется на велосипед или холст.
Защитная занавеска
Безопасность занавес или пожар занавес используются для разделения на сцену из зала в случае пожара на сцену. Он может быть изготовлен из тяжелой огнестойкой ткани или прочного стального листа. Некоторые из них были сделаны из асбестовой ткани. После нескольких смертельных пожаров в театрах в начале 1900-х годов были разработаны системы безопасности, чтобы изолировать сцену, направить дым от аудитории и ограничить подачу кислорода в огонь. Защитный занавес может быть основной частью этой системы, физически разделяя сценическое пространство с занавесом, проходящим в направляющих карманах по обе стороны от авансцены, для лучшего уплотнения. Они часто спроектированы таким образом, чтобы автоматически спускаться при перерезании удерживающего троса или отключении лебедки с минимальными усилиями оператора.
Источник
Сценические шторы для театров и мероприятий: подробное руководство
Сценические шторы из хлопка, полиэстера и мохера — самые традиционные огнестойкие театральные шторы на сцене. Изготовленные как роскошные занавесы, падуги, кулисы, кайма и фоны сцены, они служат декоративной цели на сцене, в то же время, улучшая освещение и звуковые условия.
Это подробное руководство содержит все, что вам нужно знать о театральных или сценических шторах:
Типы театральных штор
ТЕАТРАЛЬНЫЕ ШТОРЫ ДЛЯ МАСКИРОВКИ
Направление звука и света играет важную роль на сцене. Необходимо идеальное театральное восприятие, которое позволит правильно создать изображение, чтобы представление могло оказать максимально возможное воздействие.
Сценические маскирующие драпировки используются на боковых границах сценической площадки, чтобы скрыть зоны за сценой и оборудование от глаз зрителей. Эти так называемые «падуги» и «кулисы» театра сделаны из легких маскирующих тканей, которые частично или полностью блокируют атмосферный свет, чтобы создать на сцене «черный ящик». Они также отвечают самым специфическим театральным требованиям для минимального отражения света.
Ищете обзор продукта?
Помимо поглощения света, некоторые театральные маскирующие шторы могут также использоваться в качестве акустических штор. Разработанные для максимального подавления звука и низкого уровня реверберации, эти акустические занавески должны быть тяжелыми и пористыми, чтобы улучшить качество звука в помещении. Вы можете найти все акустические решения ShowTex для театров или прочитать наше полное руководство по акустическим тканям, если Вы в целом хотите узнать больше об акустических драпировках.
ТЕАТРАЛЬНЫЕ ФОНЫ
Фоны – это театральные занавески, которые висят в задней части сцены и могут использоваться для проецирования или световых эффектов. Часто они изготавливаются из холщовой ткани и печатаются или окрашиваются по индивидуальному заказу для создания театральных декораций.
Узнайте больше о сценических фонах, прочитав наше руководство: как выбрать фон для сцены и мероприятия.
ШТОРЫ ПРОСЦЕНИУМА
Самым известным и заметным театральным занавесом, конечно же, является передний или главный занавес. Традиционно сделанный из огнестойкого бархата, это визуальный барьер между театральной сценой и зрителями перед началом шоу.
Театральные термины, наглядное объяснение: сцена левая/правая сторона, кулисы, занавесы, штанкетные подъемы, . и другие
Материалы для сценических штор
Каждый театр имеет свою индивидуальность, которую можно подчеркнуть с помощью сшитого по индивидуальному заказу главного занавеса. Эти сценические бархаты изготавливаются из хлопка или синтетических материалов, доступны в различных размерах и могут быть окрашены по индивидуальному заказу.
ХЛОПОКОВЫЕ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ШТОРЫ
Традиционный хлопковый театральный бархат имеет направленный ворс и эффектную матовую отделку. Выберите один из стильных цветов бархатных тканей Puccini, Verdi и Bellini или откройте для себя бюджетный ассортимент из 100% хлопкового бархата, включая Velours Hamlet среднего веса и заметно более тяжелый Velours Atlas.
ПОЛИЭСТЕРОВЫЕ ИЛИ СИНТЕТИЧЕСКИЕ СЦЕНИЧЕСКИЕ ДРАПИРОВКИ
В то время как хлопковый бархат химически обработан, чтобы сделать его огнестойким (FR), полиэстеровые бархаты производятся с использованием материалов, которые по своей природе полностью огнестойкие (IFR). Эти сценические бархаты не требуют особого ухода и более устойчивы к влаге или морщинам, чем любой другой вид театрального бархата. Это делает их более подходящими для гастролей, чем изделия их хлопкового бархата.
Бархат Helena CS, Garnier CS, Paris CS и сверхтяжелый Zeus CS отличаются вертикальным ворсом и легким блеском, в то время как экономичные сценические бархаты Velours Delta и Velours Bravo являются очень широкими и гарантируют более матовый, глубокий черный цвет благодаря их короткому ворсу.
МОХЕРОВЫЕ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ШТОРЫ
Сценический бархат из мохера предлагает самые роскошные главные театральные занавесы с максимальной выносливостью и устойчивостью. Тяжелые бархатные шторы Velours Gaudi и еще более тяжелые Velours Palladio чрезвычайно долговечны и имеют длинный вертикальный атласный ворс, хорошие акустические качества и отличную яркость цвета.
Сделайте еще один шаг вперед и придайте своим драпировкам из мохера их личный характер, украсив их собственными рисунками или узорами. Логотипы или заказные узоры могут быть вытканы прямо на нашем Velours Mackintosh, в то время как наш Velours Le Corbusier может быть тиснен с использованием исторических штампованных бархатных узоров.
ОБЗОР НАШЕГО АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ:
ВИД | КАЧЕСТВО | СОСТАВ | ВЕС | ШИРИНА |
Velours Puccini | Хлопок | 360 g/m 2 | 140 см | |
Velours Verdi | Хлопок | 525 g/m 2 | 140 см | |
Velours Bellini | Хлопок | 605 g/m 2 | 140 см | |
Velours Hamlet | Хлопок | 450 g/m 2 | 150 см | |
Velours Atlas | Хлопок | 600 g/m 2 | 140 см | |
Velours Helena CS | Тревира CS | 380 g/m 2 | 145 см | |
Velours Garnier CS | Тревира CS | 450 g/m 2 | 140 см | |
Velours Paris CS | Тревира CS | 500 g/m 2 | 140 см | |
Velours Zeus CS | Тревира CS | 620 g/m 2 | 140 см | |
Velours Transsonic | Тревира CS | 330 g/m 2 | 160 см | |
Velours Delta | IFR Полиэстер | 460 g/m 2 | 210 см | |
Velours Bravo | IFR Полиэстер | 480 g/m 2 | 210 см | |
SoundVelours | Флокированный Полиэстер | 750 g/m 2 | 155 см | |
StretchVelours | Эластичный Полиэстер | 270 g/m 2 | 160 см | |
МОХЕРОВЫЙ БАРХАТ | Velours Gaudi | Мохер | 575 g/m 2 | 140 см |
Velours Palladio | Мохер | 770 g/m 2 | 140 см | |
Velours Mackintosh | Мохер | 470 g/m 2 | 140 см | |
Velours Le Corbusier | Мохер | 565 g/m 2 | 140 см |
Огнестойкий театральный занавес
Шторы и текстиль, используемые в общественных местах, таких как театры и зрительные залы, в соответствии с местным законодательством должны соответствовать определенным стандартам по огнестойкости. Поскольку эти стандарты и требования к сертификации различаются как на международном, так и на региональном уровне, ShowTex проводит различные испытания всех своих тканей, чтобы предоставить клиентам по всему миру самые передовые огнестойкие театральные ткани.
Узнайте больше об огнестойких театральных драпировках в нашем блоге о стандартах по огнестойкости.
От чего зависит цена вашей театральной драпировки?
Поскольку каждая театральная драпировка имеет свои особенности, она должна быть полностью адаптирована к потребностям Вашей площадки. Существует множество факторов, которые определяют цену сценических штор и маскирующих драпировок, но тип ткани и количество материала являются ключевыми из них. .
Само собой разумеется, что очень толстый и роскошный бархат имеет другую цену, нежели недорогая драпировка из Molton . Но, конечно же, в широком ассортименте ShowTex Вы также найдете и недорогие бархатные театральные шторы..
Общий размер драпировки также существенно повлияет на цену. Однако вместе мы всегда будем искать идеальный баланс между внешним видом Вашей шторы, ее желаемой степенью затемнения и/или акустическими свойствами и Вашим бюджетом.
Нужны дополнительные советы или готовы заказать свои театральные драпировки? Не стесняйтесь, обращаться к одному из наших экспертов.
СКЛАДКИ И ОТДЕЛКА
Театральные шторы могут быть сшиты плоскими или со складками для придания большего объема. Плиссировка обычно используется для увеличения непрозрачности, поглощения света и звука или для увеличения глубины драпировки.
Шторы могут быть плиссированы в соответствии с тканью, применением и размерами шторы.
- Для 100% полноты, используйте в 2 раза больше ткани, чем для изготовления плоской шторы.
- Для 50%полноты необходимо использовать в 1,5 раза больше ткани.
Существует несколько различных типов складок, в зависимости от желаемого внешнего вида:
- Flat curtain
- Full box pleat
- Rippled pleat
- Tied in fullnes
- Pinch pleat
- Butterfly pleat
- Shirred pleat
Если есть сомнения, просто спросите. Мы всегда рады помочь.
Закажите свою театральную штору
Готовы заказать театральную драпировку, или Вам нужен совет специалиста с учетом Вашего проекта?
В обоих случаях просто свяжитесь с нами. Наши специалисты рады помочь вам!
Источник