План работы по преемственности дошкольных групп и начальной ступени школы
Цыганова Елена Сергеевна
План работы по преемственности дошкольных групп и начальной ступени школы
План совместных мероприятий по преемственности работы дошкольных групп и начальной ступени школы
1 Составление плана совместной работы.
Сентябрь. Администрация ДГ и школы
2 Круглый стол — формулирование задач совместной педагогической работы, корректировка содержания образовательного процесса в ДГ и школы (Iступень)
в условиях работы по новым образовательным стандартам.
Сентябрь. Старший воспитатель. Завуч начальной школы
3 «Малый»педсовет по теме: «Преемственностьв развитии и обучении детей: ДГ – школа»
Октябрь. Старший воспитатель, Завуч начальной школы
воспитатели, учителя, психолог школы и ДГ
4 Родительское собрание в подготовительных к школе группах: «Как дошкольник становится школьником» Октябрь. Администраторы дошкольных групп
5 Собрание родителей будущих первоклассников: «Правила зачисления ребенка в 1 класс. Особенности образовательного процесса в 1-ых классах школы». Ноябрь Завуч начальной школы учителя, психологи
6 «День открытых дверей» в школе для родителей будущих первоклассников По годовому плану Завуч начальной школы,учителя, психолог, логопед школы
7 «Педагогическая лаборатория» — посещение занятий в ДГ и уроков в школе учителями и воспитателями В течение года Старший воспитатель,
Завуч начальной
школы воспитатели, учителя.
Обмен информативным методическим материалом по вопросам преемственности В течение года Старший воспитатель,
9 Изучение литературы, подборка диагностических методик, анкет. В течение года Старший воспитатель,
10 Театральные представления для ДО силами учеников школы В течение года Старший воспитатель,
11 Совместные предметные тематические недели:
— Участие в акции «Начальная школа – ДГ : Новогоднее чудо»
-Традиции моей семьи (Защита совместных проектов)
— Проводы Масленицы (Совместное развлечение)
— Я выбираю жизнь (совместная выставка плакатов)
— Разговор о правильном питании (учащиеся воспитанникам)
— Спешите делать добро (совместная акция)
— Чистый город (акция)
-Покормите птиц зимой.
-Изготовление лучшей кормушки В течение года Старший воспитатель,
Завуч начальной школы воспитатели, учителя.
12 Объединенная выставка рисунков совместных детских работ детей подготовительной к школе группы и учеников первых классов Апрель Учителя, воспитатели
13 Организация для дошколят с учениками, бывшими воспитанниками дошкольного отделения беседы о школьных принадлежностях и их содержании. Шефская помощь учащихся воспитанникам ДГ Март Учителя, воспитатели
14 Посещение детьми ДГ школы в рабочие и каникулярные дни.
Экскурсия воспитанников детского сада в школу. Сентябрь и по планам каникулярных дней Старший воспитатель,
Завуч начальной школы
15 Спортивно-игровые мероприятия «Играем вместе» совместно с кадетами В течение года Учителя физ-ры школы, учащиеся 1-х классов
16 Составление буклетов для родителей о работе школы. сентябрь Старший воспитатель, Завуч начальной школы
17 Организация занятий с детьми, которые не посещают дошкольное учреждение В течение года Старший воспитатель
Завуч начальной школы
18 Знакомство учителей будущих 1-ых классов с детьми подготовительных групп путем наблюдения их во всех видах деятельности В течение года Старший воспитатель
Завуч начальной школы
19 Анализ психологической готовности детей к школе на основе исследования психологов ДГ и школы Март Психолог ДО,
психолог школы
20 Тематические выставки: «Что должен уметь первоклассник»; «Поступление в школу — важное событие в жизни детей». Ноябрь
Январь Старший воспитатель
Завуч начальной школы
21 Выставки детских работ о школе Октябрь,
22 Викторина для дошкольников «Хочу в школу». Март Психологи, воспитатели,
23 Консультации психолога для родителей: «Адаптация детей к школе» Октябрь Психолог школы
24 Консультации логопеда для родителей: «Логопедическая адаптация детей в школе» Сентябрь Логопед школы
25 «Малый»педсовет по теме: «Анализ работы по преемственности работы ДГ и начальной ступени школы». Оформление стендов.
Май Старший воспитатель, Завуч начальной школы
Методы, приемы, технологии в работе с детьми по преемственности ДОУ и школы с использованием ИКТ Преемственность – двусторонний процесс. С одной стороны, согласно Закона об образовании №273 -ФЗ,дошкольное образование- самостоятельный.
Формы сотрудничества по преемственности школы и детского сада Формы сотрудничества по преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения в ГДО МОКУ «Олекминская СОШ» и начальной школе.
Мастер-класс «Логико-математические игры как средство приобщения к начальной ступени инженерно-технического мышления» Добрый день, уважаемые коллеги! Для участия в мастер-классе я приглашаю 4-х участников. Спасибо. Сегодня вашему вниманию я представляю мастер-класс:.
Организация работы с детьми-инвалидами в условиях дошкольных групп Организация работы с детьми – инвалидами в условиях МАОУ «СОШ №10» дошкольные группы корпус №6 К категории ДЕТИ –ИНВАЛИДЫ относятся дети,.
Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольных групп Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ.
Педагогический пробег «Игровая деятельность — основа преемственности работы детского сада и школы» В настоящее время существует разнообразные формы работы с кадрами. Ведётся активный поиск новых, нетрадиционных форм работы. Педагогический.
План работы по преемственности ДОУ и школы на 2018–2019 г Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колобок» пгт Пелым УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ детский сад «Колобок».
План работы с родителями для дошкольных групп Тамбовская область Кирсановский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Уваровщинская средняя общеобразовательная.
Реализация преемственности в обучении дошкольников и детей начальной школы РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ И УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 2.1. ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ОБРАЗОВАНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ.
Методические условия преемственности между начальной и средней школой Выступление на педагогическом совете «Методические условия преемственности между начальной и средней школой» Проблема преемственности начального.
Источник
Программа воспитательной работы «Ступени познания»
рабочая программа (1,2,3,4 класс) по теме
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире.Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_stupeni_poznaniya.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Львовская средняя общеобразовательная школа № 4
Директор МОУ Львовская СОШ № 4
__________________ Ильичева Л.В.
«_____»___________ 2011 г.
Протокол №___ от ___________2011 г.
П Р О Г Р А М М А
Подольский муниципальный район
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духов ных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, осно ванному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
Составить план – значит, продумать и представить себе в общем, и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты.
Я разработала свою программу воспитательной работы «Ступени познания» в начальной школе, которая поможет учителю и воспитателю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.
На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».
Третий год воспитания- год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.
Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.
Цель данной программы :
- Состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений.
- Оказать помощь учителю в непосредственной организации воспитательного процесса. Она предусматривает широкий выбор видов и форм деятельности младших школьников, конкретизируя результаты каждого года воспитания.
- Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродете ли: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.
- Пробудить все силы, присущие человеку: физические, умственные, этиче ские, эмоциональные, эстетические.
- Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.
- Не приспособить индивида к потребностям общества, а сформировать у него умение ориентироваться в обществе, воспитать человека-творца.
- Сформировать культуру общения.
- Воспитать потребность в созидательной деятельности, творческом разви тии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
- Приобщить воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, обще ние и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закреп ленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успе ху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
Ведущие виды деятельности:
- познавательная
- интеллектуальная
- эстетическая
- физическая
- спортивная
- духовная
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
- умение выслушивать его до конца;
- не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоя тельно;
- открытость и доступность учащимся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.
1 класс « Познай самого себя»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность- учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.
2 класс «Учись дружить » — на втором этапе — главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.
3 класс «Азбука коллективной жизни» — на третьем этапе — умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.
4 класс « Вместе мы сила»- на завершающем этапе — от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.
Содержание программы я разделила на 5 основных направлений:
Я- ЧЕЛОВЕК (социализация)
Цель и задачи : защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка; воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни; сотрудничество со специалистами здравоохранения; просветительская работа с учениками и их родителями через воспитательные мероприятия.
Осмысление себя как личности, осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях.
«Мой мир знаний» (учебно-познавательное)
Цель и задачи : расширение кругозора: создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников; развитие стремления к постоянному самообразованию и саморазвитию; повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; формирование умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность.
«Я и СЕМЬЯ» (семейное воспитание)
Цель раздела : психолого-педагогическое просвещение родителей; развитие сотрудничества между родительской общественностью и школой; повышение воспитательного воздействия семьи; помочь ребёнку осознать роль в обществе и в семье. Ознакомить с правилами совместной деятельности, учить согласовывать свои действия с окружающими. Помочь детям убедиться в необходимости выполнения этих правил.
Содержание раздела : ребёнок должен знать, кто он сам, почему его так назвали, что означает его фамилия, чем занимаются его дедушка и бабушка, где они жили, семейные традиции, Он должен осознавать свой статус в семье (« Я надежда и помощник») и в обществе (« Я гражданин, я ученик»)
«Я и ПРИРОДА» (экологическое воспитание)
Цели : воспитание ответственности за сохранение окружающей среды; воспитание этического, нравственного и практического отношения к ней; умения вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами.
Содержание этого раздела предусматривает развитие у младших школьников эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде. Помогает ребёнку найти своё место в природном и социальном окружении, формирует представление о природе как среде жизнедеятельности человека.
«Я и ОТЕЧЕСТВО» ( патриотическое воспитание )
Цели : пробудить интерес к прошлому своего народа. Познакомить с национальной культурой. Приобщать детей к истокам народной культуры, к духовно-нравственными ценностям своего народа, восстановить утраченные связи современного человека с историей прошлого и настоящего.
Содержание раздела: изучение российской символики и законов страны; знакомство с великими и знаменитыми людьми ,писателями и художниками, с национальным прикладным искусством; разучивание забытых народных игр; ознакомление с историей возникновения православных праздников.
План реализации программы
«Познай самого себя»
«Азбука коллективной жизни»
- Классный час «Знакомство»
- «Мимика и жесты» занятие-тренинг
- Классный час «Приветствия»
- Классный час «Влияние характера на поступки и поведение человека»
- Классный час «Настроение»
- Классный час — беседа «Мальчики и девочки»
- Классный час «Мы школьниками стали» (правила поведения)
- Ролевая игра «Учимся дружить»
- Классный час «Я — ученик»
- Классный час «Трудно ли учиться в школе»
- Классный час: «Азбука безопасного поведения на улице»
- Беседа: «Как вести себя в гостях» (приход, знакомство, порядок в комнате)
- Праздник: «При солнышке тепло, при матери — добро»
- Классный час: «Что такое хорошо. Права и обязанности ребенка»
- Классный час: «Водица-царица»
- Классный час: «Самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других»
- Беседа: « Как вести себя в самолете»
- Беседа: «Как сохранить хорошее зрение»
- Классный час: «Что такое хорошо!» ( час нравственного разговора)
- Беседа: «Чем я могу помочь своей планете»
- Беседа: «Человек среди людей»
- Классный час: «Спешите делать добро»
- Беседа: «От чего зависит настроение»
- Час откровенного разговора «Считаете ли вы себя культурным человеком»
- Беседа-представление «Я и мои таланты»
- Встреча с интересным человеком: «Орден в твоем доме? О чем рассказал орден»
- Классный час «Учим старинные хороводные игры и песни »
- Путешествие в страну именин
- Игры на воздухе «Мой веселый звонкий мяч»
- «Я чувствую себя счастливым, когда…» классный час – беседа
- Праздник «Новогодний карнавал»
- Классный час «Как я умею преодолевать трудности»
- Классный час «Мои сильные и слабые стороны»
- Классный час «Мир моих увлечений»
- «Встречают по одежке, провожают по уму» (история одежды мальчиков и девочек)
- «Мое хочу и мое надо» (час доверительного разговора)
- Классный час «Все работы хороши»
- Классный час «Благодарность это…»
- Классный час «Готов ли я к учебе в 5-ом классе»
- Классный час (психология) «Тренировка памяти»
- Классный час «Кому нужна моя помощь?»
- Классный час «Умеем ли мы обижаться?»
- Поведение в общественных местах
- Классный час «Деньги в нашей жизни»
- Классный час «Праздник в нашей жизни»
- Классный час «Правила общения»
- Классный час «Внешний вид человека»
- Практическое занятие «Учебная книга – наш друг»
- Викторина – игра «Мои любимые уроки»
- Учебная игра «Что такое правила хорошего тона
- Классный час «Зачем мы ходим в школу?»
- Беседа: «Хорошие манеры. Речевой этикет»
- Классный час «Чтобы учеба не была в тягость»
- Беседа «Подарок другу»
- Беседа « Встречают по одежке»
- Беседа: «Язык телодвижений (ладони, рукопожатия)»
- Беседа: «Как избежать болезни»
- Беседа: «Почерк и характер»
- Классный час: «Как вести себя в наземном транспорте»
- Беседа «Что такое амулет и талисман»
- Беседа «Твой гороскоп»
- Беседа: « Кем я стану, когда вырасту…»
- Беседа: «Путешествие по Солнечной системе»
- Классный час: « Огонь друг и враг человека»
- Беседа: «Солнечный и тепловой удар»
- Классный час «Краткие сведения о пожарной охране. Виды травм (переломы, ожоги, ушибы) и их предупреждения»
- Игра «Умники и умни-цы» (внеклассное мероприятие по рус. яз.)
- КВН по русскому языку
- Классный час «Огонь друг и враг человека. Какие противопожарные меры мы должны знать и как действовать при пожаре»
- Классный час «Культура умственного труда в классе и дома»
- «Путешествие в страну неразгаданных тайн» Устный журнал
- «Почему их так называют?» Внеклассное занятие по русскому языку и окружающему миру
- «Считай, смекай, отгадывай» внеклассное занятие по математике
- «Домашняя аптечка, ее назначение. Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними. Опасность при обращении с предметами бытовой химии»
- Информационный час «Это интересно»
- Классный час «Курильщик – сам себе могильщик»
- Праздник «Музыкальная гостиная»
- Классный час «Я человек и гражданин»
- Праздничный репортаж «Как празднуют Новый год в странах мира»
- «Азбука безопасного поведения»
- Доверительная беседа «Невидимые враги человека, которые мешают жить»
- Классный час «Домашнее задание и как мы его выполняем»
- Классный час «Мой дом – наведу порядок в нем»
- Классный час «День рождения»
- Классный час «Моя семья»
- Классный час «Школа – мой второй дом»
- Проблемный семинар «Непослушный ребенок» родительское собрание
- «Мои родные» выставка рисунков
- «Семейные праздники» (рассказы и рисунки)
- Викторина «О наших бабушках, мамах, сестрах»
- Изготовление поделок к конкурсу «Дары осени»
- Родительские собрание «Моделирование воспитательной системы класса»
- Классный час: «Мой внешний вид»
- Родительское собрание «Воспитание созидательной дисциплины»
- Праздник: «При солнышке тепло, при матери — добро»
- Елочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза»
- Родительское собрание «Воспитание в семье»
- Конкурс «А, ну-ка, мальчики!»
- Изготовление скворечников.
- Праздник «Международный женский день»
- Родительское собрание «О воспитании любви к природе»
- Классный час «Профессии наших родителей»
- Семейный праздник «Здравствуй, лето!»
- Беседа «Моя семья»
- Индивидуальные родительские собрания «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»
- Поисковая операция «Как образовалась моя семья»
- Классный час «Самые дорогие для нас слова: мамам, Родина, мир»
- Рождественские встречи
- Встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой»
- Родительское собрание «Умел дитя родить, умей и научить»
- Родительское собрание «О роли семьи в трудовом воспитании»
- Родительское собра-ние – доверительная беседа с врачом «Мой ребенок становится взрослым»
- Родительское собра-ние «Прощай начальная школа»
- Праздник «Я песню милой маме пою»
- Родительское собра-ние «О детской дружбе»
- Родительское собра-ние «Домашнее задание»
- Беседа – диспут «За что уважают в семье и обществе»
- Родительское собра-ние «Капризы и неврозы детей
- «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (беседа –диспут)
- Семейная гостиная «Тепло родного очага»
- Тестирование «Семейные проблемы глазами детей»
- Экскурсия «Вот и осень пришла»
- Прогулка с пользой «В природе должно быть чисто и красиво»
- «Пусть будет чистым поселок»
- Классный час «Природа и человек»
- Классный час «Наши друзья животные»
- День защиты Земли
- Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Пожар в лесу»
- Выставка поделок: «Дары осени»
- Фотоконкурс: «Осень в родном поселке».
- Классный час «Эти удивительные растения. Игра «С какого дерева листок»
- Конкурс загадок «Природные явления»
- Экологический марафон
- Акция «Помоги птицам зимой» ( изготовление кормушек для птиц)
- Игра Поле Чудес: «Там на неведомых дорожках»
- КВН «Зимушка –зима»
- Устный журнал «Пословицы и поговорки о зиме и зимних явлениях природы»
- Классный час: « Наши друзья животные»
- Игра «Экологические тропинки, мы усвоим без запинки»
- Конкурс творческих работ «Зеленая планета»
- Познавательная игра – конкурс «Эти удивительные растения»
- Классный час: «Сохрани свою планету»
- Беседа: «Деревья в народном творчестве»
- Экскурсия «Природные сообщества и их взаимодействия»
- Конкурс знатоков природы
- День защиты Земли
- Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Что это?»
- Заочное путешествие «Чем богат наш край?»
- Конкурс-праздник «Коса – девичья краса»
- Беседа «Способы самоуправления»
- Путешествия по родному краю
- Беседа «Гринпис»
- Викторина «Растительный мир земного шара»
- Беседа «Растения – синоптики»
- Викторина «Животный мир земного шара»
- Экскурсия «Весна! Весна! И все ей радо!»
- Родительское собрание «О воспитании любви к природе»
- Экологическая беседа «Экология – это наука о том, как сберечь дом»
- Беседа «Почему важно не забыть о гигиене?»
- Экологический плакат «Гармония в природе»
- Путешествия по родному краю
- Лирико-патриотичес-кий час «Россия – родина моя! »
- Конкурс-викторина «О солдатах и генералах»
- Путешествие по календарю «Праздник для всей страны»
- Выставка –беседа «О тех, кто мир нам подарил»
- Классный час «След войны в моей семье»
- Классный час «Мое и чужое в школьной жизни»
- Акция « Руки, дарящие сердечное тепло».День пожилого человека
- Конкурс «Подарок сотрудникам правоохранительных органов»
- Классный час « День единения народов». Конкурс рисунков «Люблю тебя, моя Россия»
- День памяти и скорби по воинам землякам, погибшим в локальных воинах.
- Классный час «Путешествие в страну справедливости»
- Урок-путешествие «Знания нужны мне и моей стране»
- Смотр песни и строя ко Дню защитников Отечества
- Классный час «Патриотизм начинается с малого с любви к тому месту, где ты живешь»
- Классный час: «Мы- покорители космоса»
- Участие в митинге, посвященному Дню Победы.
- Классный час «Личная безопасность»
- Заочное путешествие по достопримечательностям Московской области.
- Конкурс рисунков «Моя любимая станица»
- Экскурсии по краю
- Конкурс-рассказ об истории создания песни «То, что деды не допели, мы допоем»
- Классный час: Экскурсии по местам славы «Обелиски поселка»
- Родительское собрание «Солдаты из нашей семьи»
- Беседа «Символы российского государства
- «Мудрые заповеди предков» — Беседа
- Утренник «Россия, мы дети твои»
- Путешествие по страницам журналов «О людях нашей страны»
- «Гордость нашей станицы»
- Вахта памяти «Звучит памятный набат»
- Доверительная беседа «Мои мечты, мои желания»
- Информационный час «Чем живет планета Земля?»
- Газетное слово о жизни в мире
- Доверительная беседа «Друг в моей жизни»
- Классный час «Что значит быть счастливым в своей стране»
Формами и методами контроля успешности проведенных мероприятий являются анкетирование, тестирование, выездные и открытые мероприятия
На первом году воспитания учителю необходимо обратить внимание на вовлечение ребёнка в школьную деятельность , формирование доверительных отношений между учеником и учителем. Поэтому важно большее внимание уделить общению в малых группах, индивидуальных беседах, посещению на дому. Большая работа в этот год проводиться школьным психологом. Тренинги «Мимика и жесты», «Приветствия», классные часы «Настроение», «мальчики и девочки», «Мы школьниками стали». Итогом первого года воспитания должно стать осознания себя как ученика.
Мероприятия, проводимые во второй год воспитания , нацелены на пресечение детской эгоистичности, созидание положительных черт характера. Большую помощь в этом могут оказать родители. Поэтому учителю надо более ответственно подойти к проведению родительских собраний и лекториев. Это родительские собрания « Трудовое воспитание в семье», «Воспитание созидательной дисциплины». Итогом второго года должно стать формирование устойчивых дружеских отношений.
Итогом третьего года является осознание детьми, что их класс – дружный коллектив. Этому способствуют игры на свежем воздухе , выездные экскурсии, беседы «Я чувствую себя счастливым, когда…»
Четвёртый год воспитания является наиболее ответственным . Дети должны самостоятельно принимать решения, анализировать свою деятельность, поступки. Наиболее актуальны здесь беседы «Встречают по одёжке, провожают по уму», «Моё хочу и моё надо», диспут «За что уважают в семье и в обществе», «Мои мечты, мои желания», «Что значит быть счастливым в своей стране». Итогом данного года и всей воспитательной программы является овладение детьми системой общечеловеческих ценностей, установление гуманистического типа отношений между людьми.
Использованная литература для детей:
- Командные игры- испытания. сборник игр. -М.: Пед .общество «Россия»,2003.
- Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач.-М.:ТЕРРА, 1996.
- Боровик К.А. Популярная энциклопедия вещей. Исторический магазин. — М.: Дрофа-Плюс, 2004.
- БушуеваЛ. Книга добрых поздравлений. — М.: РИПОЛ клас сик, 2005.
- Щалаева Г. П. Большая книга правил поведения для воспитанных детей. –М.: Эксмо, 2006.
- Гиннес. Мировые рекорды 2007 / Пер. с англ. Н. Григорьевой,
М. Фадеевой. — М: Астрель: ACT, 2006. - Григорьева С.А., Григорьев Н.В., Крейдлин Г.Е. Словарь языка рус ских жестов. — М.: Вена, 2001.
- Гридина В.Т., Завязкин О.В. Читай, рассуждай, отгадывай. — М.:БАО-ПРЕСС, 2005.
- Дик.Н.Ф. Классные часы и нестандартные уроки – Ростов на Дону: Феникс, 2004.
- Современная энциклопедия для девочек . — Минск: Современный литератор, 1999.
- Ильин АЛ. Большая энциклопедия выживания. — М.: Эксмо, 2005.
- 11.Ильин М., Сегал Е. Рассказы о том, что тебя окружает. Откуда приходят вещи. — М.: Детская литература, 1956.
- Ликум А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. -М.: Слово, 1994.
- Энциклопедия для детей. Личная безопасность / Глав. ред.В.А. Володин. — М.: Аванта +, 2001.
- Акимушкин И. Кто без крыльев летает. — М., 1992.
- День работой весел (пословицы и поговорки о труде). — М., 1986.
- Крутогоров Ю. Ваше имя? Робот. — М., 1979.
- Моя Родина (стихи, рассказы). — М., 1975.
- Соболев А.И. Народные пословицы и поговорки. — ML, 1977.
- Огарев Н.П. Страна моя родимая. -М., 1982.
- Остров сказок (сказки народов СССР). — Волгоград, 1977.
- Остров сказок (сказки народов мира). — Волгоград, 1978.
- Сказки. / Под ред. В. Тыжнова. — М., 1991.
- Сметанников В. Отгадай. — Волгоград, 1979
- Книга для девочек – Магнезия, 1998
Использованная литература для педагога
- К.Фопель Как научить детей сотрудничать(психологические игры и упражнения).- м.,2000
- Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В.Поляковой .-М.,1996.
- Л.Г.Федоренко.Секреты общения.-С-Пб.,2003.
- Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-на-Дону,2002.
- Журнал «Начальная школа»,№6.2002. 1991, № 9; 1992, № 2; 1994, № 1
- Журнал «Классный руководитель»,№1,2003; №3,1,2004,№2,2005, 1997, № 3.
- 3агре6инаГ.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. — Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
- Играем с пользой: организаторам развивающего досуга / Авт.-
сост. А.А. Данилков, Е.М. Литвиченко. — Новосибирск: Изд-во Сиб.ун-та, 2005. - Календарь школьных праздников / Авт.-сост. СИ. Лобачева,
К.В. Щиголь, О.Е. Жиренко. — М., 2006. - Книга рекордовГиннеса 1993.-Москва-Лондон:Тройка, 1993.
- Коган М.С. Игровая кладовая. — Новосибирск: Изд-во Сиб. ун-та, 2004.
- Кузьмина МЛ День смешинок // Последний звонок. — 2006. — № 1.
- Осипенко И.Л. «Классные» праздники, или как научит школьника жить весело. — Ярославль, 2001.
- Песнь любви. — М.: Молодая гвардия, 1972. — Т. 2.
- Печень Н.А. Символы воинской славы. — М.: ВЛАДОС, 2004.
- Пиз А. Язык жестов /Пер. с англ. Н.Е.Котляр.-М.: НПО «МОЭК»,1992.
- Погорельский ЮМ. Сценарии детских музыкальных представ лений. — СПб.: Литера, 2004.
- Подари себе праздник: энциклопедия. В 2 т. / Сост. НЛ. Вадченко, Н.В. Хаткина. — М.: Сталкер, 1998.
- Помилио А. Большая книга изобретений / Пер. с итал. Ю. Гавриловой — М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2004.
- Пруха К. Военизированные игры на местности / Пер. с чеш.СИ. Грачева. — М.: ДОСААФ, 1979.
- Ромашкова ЕМ. Праздник 8 Марта: Модели праздничного до суга и сценарные материалы. — М.: Сфера, 2001.
- Сибиряков Л.И. Опасные приключения Ванечки и Манечки. —
М.: Мир безопасности, 1998. - Современная работа с родителями в начальной школе / Авт.-сост. О.В. Перекатьева, С.Н. Подгорная. — М.: Март, 2004.
- Федосюк Ю. Что означает Ваша фамилия? — М,: Детская лите ратура, 1969.
- ЧерёмошкинаЛ.В. Развитие внимания детей. — Ярославль: Ака демия развития, 1997.
- Школа этикета: поучения на всякий случай / Сост. Л.С. Лихаче ва. — Екатеринбург, 1995.
- Азбука воспитания: советы родителям / сост. Г. Перегибов //
Воспитание школьников. — 2001. — № 7. — С. 50. - Взаимодействие детей и родителей: (тесты) // Воспитание
школьников. — 2001. — № 8. — С. 50-51. - Галицких, А. А. Тематика «часов общения» и родительских собраний в различных возрастных воспитательных программах /
А. А. Галицких, Л. В. Швецова // Практика административной работы. —
2005.
№3.- С. 59-60.
// Воспитание школьников. -2003.-№6. -С. 25-26.
физическое / Д. Журавлев // Народное образование. — 2004. — № 8. -С. 147-154.
С. 10-16.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция по воспитательной работе «Ступени познания» для учащихся класса КРО.
для планирования воспитательной работы.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье — это превеликая ценность на земле, и, что с.
Программа воспитательной работы для начальной школы, включающая все требуемые направления духовно-нравственного развития учащихся по ФГОС.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для.
Программа по воспитательной работе «Ступени познания» для учащихся с 1 по 4 класс.
Программа воспитательной работы «Ступени совершенства», поможет учителю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каж.
Источник