- Развёрнутый план урока развития речи. Изложение по тексту Н. Сладкова Ступеньки
- Презентация по русскому языку для 2 класса. УМК «Перспективная начальная школа». Письменное изложение «Весенний звон». презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Изложение для 2 класса «ПНШ»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Развёрнутый план урока развития речи. Изложение по тексту Н.Сладкова «Ступеньки»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Развёрнутый план урока развития речи. Изложение по тексту Н. Сладкова Ступеньки
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Орехова Е.И. |
Дата | 26.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
План-конспект урока развития речи
Изложение по тексту Н.Сладкова
«Ступеньки» Слайд 1 Организация класса — Прозвенел звонок. Начинаем урок развития речи.
Грозою до блеска промыты чащи,
А снизу, из-под зелёных ресниц,
Лужи наивно глаза таращат
На пролетающих в небе птиц.
— Скажите, о каком времени года поэт написал эти строки? (осень, весна)
— Почему? (лужи, перелётные птицы)
— Какое слово в этом стихотворении даёт основание утверждать, что речь идёт о весне? (грозы бывают только весной)
Целеполагание — Сегодня на уроке мы должны написать изложение. — Откройте тетради. Запишите дату и тему урока. Введение в тему — Скажите, можно ли по названию текста определить его содержание? ( Нет, не всегда) -Послушайте внимательно. О чём говорится в этой загадке… Слайд 2
Гибкий стан согнула,
Голову склонила,
Ветви окунула
В воду речки.. (Ива)
— Действительно, речь идёт об иве. Но причём здесь ступеньки?
— Давайте это выясним, прочитав текст на стр. 97. Работа с текстом — Можно ли сказать, что автор видит в иве живое существо. Докажите свое мнение строчкой из текста. (Ива улыбается) — Скажите, сколько частей в этом тексте? (3) — Давайте составим план изложения. — Прочитаем первую часть…
— О чём говорится?
— С чем сравниваются ветви ( почки)? 1. Ветви — волосы, почки — узелки. — Прочитаем вторую часть текста… -О чём говорится во второй части текста? (капли) — Что делают капли? (скатываются) — С кем сравниваются капли? (с детьми, прыгающими по ступенькам) — Как озаглавим вторую часть? 2. Капли словно дети. Прочитаем третью часть текста… — Как озаглавим её? 3. Ива улыбается. Перекодирование слов в образы (уточнение информации, опорные слова: ) Слайд 3 Обвисшие ветви — волосы… Слайд 4 Почка — узелок… Слайд 5 Капли скатываются, прыгают… — Скажите, дети, отчего ива сверкает? (капли на солнце) Слайд 6 — Автор упоминает солнце? (нет) — Так отчего же может сверкать ива кроме солнца? (луна) — Верно — Слайд 7 Повторение ключевых слов, определение орфограмм: обвисшие похожи узелки дождевые
волосы скатываются весело почки
ножки вниз ребята сверкает Составление текста по плану _ Давайте вернёмся к плану и составим пересказ, опираясь на него… (дети пересказывают текст) Самостоятельная работа учащихся (озвучивание лучших работ)
Слайд 8 (итог урока: оценочные суждения; рефлексия)
Источник
Презентация по русскому языку для 2 класса. УМК «Перспективная начальная школа». Письменное изложение «Весенний звон».
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему
Презентация по русскому языку для 2 класса. УМК «Перспективная начальная школа». Письменное изложение «Весенний звон». Текст изложения взят из учебника по русскому языку для 2 класса. При работе над текстом учащиеся отвечают на вопросы, уточняют значение незнакомых слов и словосочетаний, пересказывают по опорным словам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изложение. Весенний звон. Русский язык. 2 класс. УМК «Перспективная начальная школа».
Учебник – с.52 упр.33
Работа с текстом Почему текст называется «Весенний звон»? О каких птицах рассказывается в тексте? Опишите природу. Что говорится о воробье? Что случилось с синицей? Как ворона наделала звону?
Работа с текстом Как вы понимаете выражение «схватил мороз»?
Каждая мокрая ветка оделась в ледяной чехольчик.
Работа с текстом Что такое «ледяной чехольчик»? Найдите в предложении олицетворение.
Сел воробей на наклонный сучок – да и покатился вниз, как с горки.
Работа с текстом Почему воробей покатился вниз? Найдите в предложении сравнение.
Синица тоже поскользнулась – повисла вниз головой.
Работа с текстом Почему синица повисла вниз головой?
Ворона с лёту ухнула в самую гущину сучьев – вот наделала звону!
Работа с текстом Объясните смысл словосочетания «с лёту ухнула». Что значит «в самую гущину сучьев»? Почему раздался звон?
Схватил …. . Каждая …….. ветка …………… в ……… …….. . Сел …… на ………. сучок – да и …………. ……. , как с …………. ….. тоже поскользнулась — повисла ……. ……. . ….. с лёту ………… в гущину ………….. — …. наделала . ! Работа с текстом
Объясните орфограммы схв…тил м. ро… ве…ка (…) делась (в) л…дяной в…р…бей ( п …) к… тился в ни… (с) горки с… ница ( п …) ск … льзнулась (п…) висла г…л…вой
Объясните орфограммы в…рона (с) лёту суч…ев (н…) делала
Схватил …. . Каждая …….. ветка …………… в ……… …….. . Сел …… на ………. сучок – да и …………. ……. , как с …………. ….. тоже поскользнулась — повисла ……. ……. . ….. с лёту ………… в гущину ………….. — …. наделала . ! Работа с текстом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного курса «Русский язык» 2 класс УМК «Начальная школа 21 века» Обучение ведётся по триместрам.
В архиве представлена подборка тестов, которые помогут проверить учителю качество усвоения учащимися тем первой четверти как фронтально, так и индивидуально. Можно рекомендовать их и.
Данная презентация поможет учителям подготовиться к уроку русского языка в 3 классе по теме «Праописание приставок на з- и с-.
Урок-исследование по теме :»Антонимы» 2 класс,УМК «Начальная школа 21 века» с презентацией.
Тема урока: Слово и предложение.Урок русского языка 2 класс. УМК «Начальная школа 21 века» 19 урок. Презентация к уроку для интерактивной доски Smart, выполнена.
Рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте, русский язык). 1 класс. УМК «Начальная школа XXI века".
Презентация по русскому языку, составлена по программе «Начальная школа 21 века» .
Источник
Изложение для 2 класса «ПНШ»
1.Прочитай внимательно текст:
В начале апреля ребята встречали птиц. Они пришли в парк. В руках ребят скворечники . Это уютные квартиры. Окно служит и дверью.
Хороши и синичники . Удобно будет в новом доме семье синиц. Парк украшен флажками и плакатами в защиту птиц.
Вот и воробьи устроили съезд. Они весело объявляют птицам о празднике.
1.Прочитай внимательно текст:
В начале апреля ребята встречали птиц. Они пришли в парк. В руках ребят скворечники . Это уютные квартиры. Окно служит и дверью.
Хороши и синичники . Удобно будет в новом доме семье птиц. Парк украшен флажками и плакатами в защиту птиц.
Вот и воробьи устроили съезд. Они весело объявляют птицам о празднике.
1.Прочитай внимательно текст:
В начале апреля ребята встречали птиц. Они пришли в парк. В руках ребят скворечники . Это уютные квартиры. Окно служит и дверью.
Хороши и синичники . Удобно будет в новом доме семье птиц. Парк украшен флажками и плакатами в защиту птиц.
Вот и воробьи устроили съезд. Они весело объявляют птицам о празднике.
Номер материала: ДБ-569109
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Как проходит ЕГЭ во время жары
Время чтения: 1 минута
Большинство абитуриентов подают документы для поступления в вузы удаленно
Время чтения: 1 минута
Петербургская школьница набрала 300 баллов на ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В Нижегородской области проведут обязательную вакцинацию учителей
Время чтения: 2 минуты
Пятилетний шахматист из Томска получил юношеский разряд
Время чтения: 1 минута
Сдать ЕГЭ по шести предметам смогут участники в резервный срок 28 июня
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Развёрнутый план урока развития речи. Изложение по тексту Н.Сладкова «Ступеньки»
Выбранный для просмотра документ План.docx
План-конспект урока развития речи
Изложение по тексту Н.Сладкова
«Ступеньки»
— Прозвенел звонок. Начинаем урок развития речи.
Грозою до блеска промыты чащи,
А снизу, из-под зелёных ресниц,
Лужи наивно глаза таращат
На пролетающих в небе птиц.
— Скажите, о каком времени года поэт написал эти строки? (осень, весна)
— Почему? (лужи, перелётные птицы)
— Какое слово в этом стихотворении даёт основание утверждать, что речь идёт о весне? (грозы бывают только весной)
— Сегодня на уроке мы должны написать изложение.
— Откройте тетради. Запишите дату и тему урока.
Введение в тему
— Скажите, можно ли по названию текста определить его содержание? ( Нет, не всегда)
-Послушайте внимательно. О чём говорится в этой загадке…
Гибкий стан согнула,
Голову склонила,
Ветви окунула
В воду речки.. (Ива)
— Действительно, речь идёт об иве. Но причём здесь ступеньки?
— Давайте это выясним, прочитав текст на стр. 97.
Работа с текстом
— Можно ли сказать, что автор видит в иве живое существо. Докажите свое мнение строчкой из текста. (Ива улыбается)
— Скажите, сколько частей в этом тексте? (3)
— Давайте составим план изложения.
— Прочитаем первую часть…
— О чём говорится?
— С чем сравниваются ветви ( почки)?
1 . Ветви – волосы, почки – узелки.
— Прочитаем вторую часть текста…
-О чём говорится во второй части текста? (капли)
— Что делают капли? (скатываются)
— С кем сравниваются капли? (с детьми, прыгающими по ступенькам)
— Как озаглавим вторую часть?
2. Капли словно дети.
Прочитаем третью часть текста…
— Как озаглавим её?
3. Ива улыбается.
Перекодирование слов в образы (уточнение информации, опорные слова: )
Обвисшие ветви — волосы…
Капли скатываются, прыгают…
— Скажите, дети, отчего ива сверкает? (капли на солнце)
— Автор упоминает солнце? (нет)
— Так отчего же может сверкать ива кроме солнца? (луна)
Повторение ключевых слов, определение орфограмм:
обв исши е п о хо жи уз е лки д о ждевые
в оло сы ск а тываю тс я в е с е л о по чк и
но ж ки вни з р е бята св е ркает
Составление текста по плану
_ Давайте вернёмся к плану и составим пересказ, опираясь на него… (дети пересказывают текст)
Самостоятельная работа учащихся (озвучивание лучших работ)
Слайд 8 (итог урока: оценочные суждения; рефлексия)
Выбранный для просмотра документ Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Развитие речи с элементами культуры речи Грозою до блеска промыты чащи, А снизу, из-под зелёных ресниц, Лужи наивно глаза таращат На пролетающих в небе птиц. Эдуард Асадов
Гибкий стан согнула, Голову склонила, Ветви окунула В воду речки…
скатываются прыгают капли
Номер материала: ДВ-547617
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Петербургская школьница набрала 300 баллов на ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
СК проводит проверку из-за вспышки COVID-19 в детском лагере в Туве
Время чтения: 1 минута
Сдать ЕГЭ по шести предметам смогут участники в резервный срок 28 июня
Время чтения: 3 минуты
Большинство абитуриентов подают документы для поступления в вузы удаленно
Время чтения: 1 минута
Всероссийский выпускной для школьников пройдет 25 июня в онлайн-формате
Время чтения: 1 минута
Пятилетний шахматист из Томска получил юношеский разряд
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник