- Решение задач на логику и внимание в пособии Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной «Раз-ступенька, два-ступенька… Математика для детей 6-7 лет. Часть 2» (страница 1-33)
- Полный решебник (ответы на вопросы) (Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) (стр 30-45)
- Статьи по математике Петерсон:
- Статьи по математике Волковой:
- Статьи по устному счету:
- Комментарии
- Презентация к пособию » Раз-ступенька,два-ступенька» часть 2 Занятие 20 на тему: «Число 9.Цифра 9»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Решение задач на логику и внимание в пособии Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной «Раз-ступенька, два-ступенька… Математика для детей 6-7 лет. Часть 2» (страница 1-33)
- Решение задач на логику и внимание в пособии Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. «Раз-ступенька, два-ступенька… Математика для детей 6-7 лет. Часть 2» (страница 34-64)
Решение задач на логику и внимание в пособии Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной «Раз-ступенька, два-ступенька… Математика для детей 6-7 лет. Часть 2» (страница 1-33)
Занятие 2, №1 (страница 2)
Осень Зима Весна Лето
Занятие 3, №4 (страница 5)
В центре – пять треугольников, справа – шесть треугольников.
Занятие 3, №5 (страница 5)
Занятие 4, №2 (страница 6)
Машины и самолет: 4 + 1;
Занятие 6, №5 (страница 11)
Занятие 8, №2 (страница 14)
Четыре бабочки + две стрекозы (4 + 2)
Занятие 13, №4 (страница 25)
Фигуры сгруппированы по следующему признаку:
Слева – по размеру;
В центре – по цвету;
Справа – по форме.
Занятие 13, №6 (страница 25)
Лишнее – насекомое, остальные – птицы
Занятие 14, №5 (страница 27)
Занятие 15, №5 (страница 29)
Занятие 17, №3 (страница 32)
Фигуры можно сгруппировать по размеру, цвету и форме.
По размеру можно сформировать так:
1 группа – большой зеленый треугольник, 2 группа – оставшиеся малые фигуры
Занятие 17, №3 (страница 33)
1. Яблоко-елка-флаг 2. Елка-яблоко-флаг 3. Флаг-яблоко-елка
4. Яблоко-флаг-елка 5. Елка-флаг-яблоко 6. Флаг-елка-яблоко
Источник
Полный решебник (ответы на вопросы) (Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) (стр 30-45)
Здесь представлены ответы на вопросы, подсказки (решебник) по пособию Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной («Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) в помощь родителям учеников.
Во третьей статье даны решения по занятиям 17-24 (страница 30 – страница 45). Автор решебника – Воробьева Нина Федоровна (сайт www . strana — znaek . ru ).
Некоторые задания с очевидными решениями здесь не разбираются.
4. Проконтролировать, могут меняться:
5. Фигуры сгруппированы по форме. Можно разделить фигуры по цвету – получится 3 группы.
6. Каждый раз добавляем по 2 палочки:
1. Второй день недели – вторник, второй месяц года – февраль.
а) Сумма: красный прямоугольник и зеленый треугольник.
б) Сумма: зеленый треугольник и красный прямоугольник.
в) Разность: зеленый треугольник.
г) Разность: красный прямоугольник.
Замечание к пунктам а и б: от перестановки мест слагаемых сумма не меняется.
Справа записано численное выражение того, что представлено слева. Автор методики считает такой переход правомерным, хотя часть информации и утрачивается.
1. Вводится понятие точки, кривой и прямой.
Можно прочитать такие стишки про прямую линию:
«Без конца и края
Хоть сто лет по ней иди —
Не найдешь конца пути.»
Ребенку достаточно знать следующие свойства прямой:
— Прямая не ограничена.
— Если провести прямую от одной точки к другой – это будет самый короткий путь между ними.
а) сумма: красный полукруг и синий квадрат, 2;
б) разность: синий круг, 1.
Автор пособия имел в виду, что облака остаются по правую руку от самолета.
1. Вводится понятие «отрезка».
Часть прямой, ограниченная с двух сторон, называется отрезком.
«Смотри картинку: ножницами отрезали кусок прямой».
2. Вводится понятие «луча».
Луч – часть прямой, ограниченной с одной стороны.
Третий день недели – среда.
Третий месяц года – март.
а) Второе слагаемое – красный квадрат и синий круг;
б) Уменьшаемое: красный треугольник, зеленый овал, желтый квадрат, желтый круг и синий прямоугольник.
1 строка – дорисовать пустую вазу
2 строка – дорисовать маленький мяч
3 строка – дорисовать толстую свечу в подсвечнике
4 строка –
2. Дорога Винни-Пуха – замкнутая линия, дорога ИА – незамкнутая. Замкнутые области – закрасить синим цветом.
Слева – 5 отрезков, посередине – 4 отрезка, справа – 5 отрезков.
Лишняя ломаная здесь – пятиугольник (справа). Это замкнутая ломаная линия, две другие – незамкнутые.
Три треугольника, два четырехугольника, один пятиугольник и все это многоугольники.
У треугольника – три угла, три стороны и три вершины.
Все фигуры с №1 – раскрасить в красный цвет, с №2 – в зеленый, с №3 – в желтый.
Варианты разбиения по группам:
а) лиственные – 2, хвойное – 1;
б) толстая – 1, тонкие – 2;
в) большое – 1, маленькие – 2.
Четвертый день недели – четверг, четвертый месяц года – апрель.
В квадратах нарисовать нужное количество точек, в кругах записать числа, обозначающие количество предметов.
В середине – отделяем круги от квадратов, справа – выделяем один большой квадрат, а вокруг маленьких фигур проводим границу.
Другие статьи по обучению математике:
Статьи по математике Петерсон:
Статьи по математике Волковой:
Статьи по устному счету:
Комментарии
Хоть по этим пособиям (5-6 лет и 6-7 лет) ведется подготовка к школе, причем почти повсеместно, не могу сказать, что я в восторге от этих пособий. И первая, и самая, наверное, большая претензия, к ним — это формулировка заданий. Она в очень многих заданиях сама по себе является шарадой не только для ребенка, но и для родителей. Приходится переформулировать задание самим, адаптируя его под уровень понимая ребенка соответствующего возраста. Все же лучше пособий, которые использовались в советское время, ничего не придумали и не придумают в плане продуманности заданий, доступности формулировок для понимания и постепенности наращивания сложности материала.
Источник
Презентация к пособию » Раз-ступенька,два-ступенька» часть 2 Занятие 20 на тему: «Число 9.Цифра 9»
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Раз-ступенька,два-ступенька» Занятие 20, часть 2 МАОУ СШ №51 г. Липецк Соболева Т.Н.
Номер материала: ДБ-225777
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
МГУ возглавил рейтинг популярности среди абитуриентов
Время чтения: 1 минута
В России появится новая модель психологической службы для школ
Время чтения: 3 минуты
Дети предпочитают исследование новых возможностей очевидной выгоде
Время чтения: 6 минут
В России предложили выдавать ряду школьников сертификаты на курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Опубликованы примерные рабочие программы по учебным предметам
Время чтения: 1 минута
Петербургская школьница набрала 300 баллов на ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Решение задач на логику и внимание в пособии Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной «Раз-ступенька, два-ступенька… Математика для детей 6-7 лет. Часть 2» (страница 1-33)
Занятие 2, №1 (страница 2)
Осень Зима Весна Лето
Занятие 3, №4 (страница 5)
В центре – пять треугольников, справа – шесть треугольников.
Занятие 3, №5 (страница 5)
Занятие 4, №2 (страница 6)
Машины и самолет: 4 + 1;
Занятие 6, №5 (страница 11)
Занятие 8, №2 (страница 14)
Четыре бабочки + две стрекозы (4 + 2)
Занятие 13, №4 (страница 25)
Фигуры сгруппированы по следующему признаку:
Слева – по размеру;
В центре – по цвету;
Справа – по форме.
Занятие 13, №6 (страница 25)
Лишнее – насекомое, остальные – птицы
Занятие 14, №5 (страница 27)
Занятие 15, №5 (страница 29)
Занятие 17, №3 (страница 32)
Фигуры можно сгруппировать по размеру, цвету и форме.
По размеру можно сформировать так:
1 группа – большой зеленый треугольник, 2 группа – оставшиеся малые фигуры
Занятие 17, №3 (страница 33)
1. Яблоко-елка-флаг 2. Елка-яблоко-флаг 3. Флаг-яблоко-елка
4. Яблоко-флаг-елка 5. Елка-флаг-яблоко 6. Флаг-елка-яблоко
Источник
Решение задач на логику и внимание в пособии Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. «Раз-ступенька, два-ступенька… Математика для детей 6-7 лет. Часть 2» (страница 34-64)
Занятие 20, №5 (страница 39)
Про каждую из фигур можно сказать, что она отличается от остальных по форме.
Пример: треугольник — один, остальные не треугольники.
Треугольник отличается от остальных наличием широких полос (зеленых и белых).
Круг отличается от остальных фигур отсутствием углов.
Трапеция: трапецию можно выделить по цвету (красный).
Прямоугольник можно выделить как по размеру, так и по особенностям штриховки (только здесь вертикальная штриховка).
Занятие 21, №5 (страница 41)
Удобно объяснить ребенку так, чтобы он не запутался: в левом столбике тройки и внизу, и вверху – одинаковый цвет. Другие два цвета меняются местами в первой и во второй строке.
Занятие 25, №6 (страница 49)
Для того, чтобы ребенок не путался с лепестками, он должен представить, что цветок поворачивается по часовой стрелке.
Последовательность такая: красный-синий-красный-желтый-фиолетовый-розовый-зеленый.
Занятие 26, №6 (страница 51)
Занятие 28, №1 (страница 54)
Шарообразную форму имеют яблоки, мяч, аквариум, арбуз.
На куб похожи: коробка и тумбочка.
На параллелепипед похожи: чемодан и видеоплеер.
Занятие 28, №2 (страница 54)
Правильная фотография в нижней строке в правом углу.
Задание 29, №1 (страница 56)
На конус похожи: колпачок Буратино, вафельный рожок мороженого.
На пирамиду похожи: желто-синяя пирамидка над кубиком.
Источник