- Полный решебник (ответы на вопросы) (Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) (стр 1-15)
- Решение задач на логику и внимание в пособии Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной «Раз-ступенька, два-ступенька… Математика для детей 6-7 лет. Часть 2» (страница 1-33)
- Раз-ступенька, два-ступенька, Математика для детей 6-7 лет, Часть 2, Петерсон Л.Г., Холина И.П., 2010
- Раз ступенька, два ступенька. Практический курс математики для дошкольников, Петерсон Л.Г., Холина Н.П., 2016
- Раз ступенька, два ступенька. Практический курс математики для дошкольников, Методические рекомендации, Петерсон Л.Г., Холина Н.П., 2016
Полный решебник (ответы на вопросы) (Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) (стр 1-15)
Здесь представлены ответы на вопросы, подсказки (решебник) по пособию Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной («Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) в помощь родителям учеников.
В первой статье даны решения по занятиям 1-9 (страница 1 – страница 15). Автор решебника – Воробьева Нина Федоровна (сайт www . strana — znaek . ru ).
Некоторые задания с очевидными решениями здесь не разбираются.
б) имеют форму шара
а) сходство – цвет
б) сходство – форма
в) сходство – размер
различие – цвет и форма
2. а) лишняя – змея
остальные – дикие животные
1. Выделить зеленые брюки
Можно выделить и машинку, и барабан.
Что общего у предметов в 1 строке?
Ответ: Красный цвет.
Ответ: Зеленый цвет
Ответ: Желтый цвет
Что общего у предметов в разных столбцах? (либо назови одним словом предметы в разных столбцах)
1 столбец – игрушки
2 столбец – насекомые
3 столбец – одежда
4 столбец – ягоды
2. Что изменилось
в) форма и цвет – 3
г) форма и цвет – 4
3. а) не хватает желтого квадрата
б) не хватает голубого квадрата
4. Выделяем игрушки, животных и овощи, вокруг каждой группы проводим границу.
5. Последовательность – по часовой стрелке от отверстия: зеленый, желтый, синий, красный
2. Корова — теленок, лошадь — жеребенок, овца — ягненок
3. а) изменились цвет и размер
б) изменились размер и форма
в) изменились и цвет, и размер, и форма
4. слева — направо все картинки постепенно увеличиваются
1. Да, два множества конфет равны.
2. Элементы двух множеств отличаются, эти множества не равны.
3. Элементы двух множеств совпадают, два множества равны.
Цветы: первая стрелка идет от самого маленького цветка к цветку среднего размера. Вторая стрелка идет от цветка среднего размера к большому цветку.
Флаги: первая стрелка идет от самого большого флага к среднему по размеру. Вторая стрелка идет от среднего по размеру флага к самому маленькому.
Вишни можно выделить, потому что:
-они круглой формы.
Флаг можно выделить, так как это не растение.
Перец можно выделить по цвету.
≠ (то есть выделяем знак «НЕТ»)
3) Форма и размер
4. Цвет сохранять! Размер и форму менять!
Каждый раз убирается по 2 горизонтальных линии.
2. В каждом множестве (слева и справа) будут следующие фигуры:
-Большой синий круг
-Большой красный квадрат
-Маленький красный треугольник
-Маленький синий круг
1 строка 2 столбец – нарисовать зеленый предмет, относящийся к посуде, например, зеленую чашку
2 строка 1 столбец – нарисовать красный предмет, относящийся к одежде, например, платье или шапку, или брюки
2 строка 4 столбец – нарисовать красный овощ, например, помидор
3 строка 3 столбец – нарисовать желтый фрукт, например, грушу
Знак « + » (плюс) обозначает действие сложения
Знак «=» (равно) обозначает, что сложение должно быть выполнено или уже выполнено
Советуем также ввести слова:
— первое слагаемое (слева от знака плюс)
— второе слагаемое (справа от знака плюс)
— сумма (справа от знака равно)
Детям можно объяснить так для данного примера:
«Представь, что в одном мешке было 2 гриба с красными шляпками, в другом — 3 гриба с желтыми шляпками. Из двух маленьких мешков все грибы ссыпали в один большой мешок. Догадайся, что будет в большом мешке. То, что будет в большом мешке называется суммой.»
Вниманию родителей и обучающих: в обычной арифметике Вы имели дело с числами, в данном пособии («Раз — ступенька, два – ступенька…», Математика для детей 5-6 лет, часть 1) вначале вводятся некие множества, и ребенок должен работать с множествами (в случае сложения эти множества объединяются). Поэтому обращайте внимание, что должно быть полное соответствие элементов множеств слева и справа от знака равно.
3. В сумме должно быть 4 маленьких зеленых яблока и 1 большое красное яблоко.
а) Лишний – цыпленок, остальные – насекомые
б) Лишний – цветок, остальные – деревья
Продолжение гирлянды: синий-зеленый-красный-… и т.д.
Другие статьи по обучению математике:
Переход к статье: Сложение без чисел (по методике Л.Г. Петерсон) >>>
Источник
Решение задач на логику и внимание в пособии Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной «Раз-ступенька, два-ступенька… Математика для детей 6-7 лет. Часть 2» (страница 1-33)
Занятие 2, №1 (страница 2)
Осень Зима Весна Лето
Занятие 3, №4 (страница 5)
В центре – пять треугольников, справа – шесть треугольников.
Занятие 3, №5 (страница 5)
Занятие 4, №2 (страница 6)
Машины и самолет: 4 + 1;
Занятие 6, №5 (страница 11)
Занятие 8, №2 (страница 14)
Четыре бабочки + две стрекозы (4 + 2)
Занятие 13, №4 (страница 25)
Фигуры сгруппированы по следующему признаку:
Слева – по размеру;
В центре – по цвету;
Справа – по форме.
Занятие 13, №6 (страница 25)
Лишнее – насекомое, остальные – птицы
Занятие 14, №5 (страница 27)
Занятие 15, №5 (страница 29)
Занятие 17, №3 (страница 32)
Фигуры можно сгруппировать по размеру, цвету и форме.
По размеру можно сформировать так:
1 группа – большой зеленый треугольник, 2 группа – оставшиеся малые фигуры
Занятие 17, №3 (страница 33)
1. Яблоко-елка-флаг 2. Елка-яблоко-флаг 3. Флаг-яблоко-елка
4. Яблоко-флаг-елка 5. Елка-флаг-яблоко 6. Флаг-елка-яблоко
Источник
Раз-ступенька, два-ступенька, Математика для детей 6-7 лет, Часть 2, Петерсон Л.Г., Холина И.П., 2010
Раз-ступенька, два-ступенька, Математика для детей 6-7 лет, Часть 2, Петерсон Л.Г., Холина И.П., 2010.
Учебные тетради «Раз ступенька, два — ступенька. », части 1—2, являются дополнительным пособием к программе математического развития детей 5—6 и 6—7 лет и к методическому пособию «Раз — ступенька, два — ступенька. ».
Учебно-методический комплект «Раз — ступенька, два — ступенька. » ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике. Представляет собой начальное звено непрерывного курса математики «Школа 2000. ».
Тетради могут использоваться в детских садах, учреждениях «Детский сад — начальная школа» и других ДОУ, а также для индивидуальной работы родителей с детьми.
Примеры.
На какие части разбито число 5? Составь все возможные равенства и нарисуй картинку. На какие ещё части можно разбить число 5?
Есть ли здесь одинаковые коврики? Что в них похожего? Чем они отличаются? Нарисуй на клетчатой бумаге такие же коврики.
Что неизвестно в каждом равенстве — часть или целое? Вставь пропущенные числа и проверь по числовому отрезку.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Раз-ступенька, два-ступенька, Математика для детей 6-7 лет, Часть 2, Петерсон Л.Г., Холина И.П., 2010 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Источник
Раз ступенька, два ступенька. Практический курс математики для дошкольников, Петерсон Л.Г., Холина Н.П., 2016
Раз — ступенька, два — ступенька. Практический курс математики для дошкольников, Петерсон Л.Г., Холина Н.П., 2016.
Методическое пособие по развитию математических представлений детей 5—6 и 6—7 лет является частью непрерывного курса математики «Школа 2000. ». Включает краткое описание концепции, программы и организации практических занятий с детьми. Дополнительные материалы для организации индивидуальной работы с детьми содержатся в тетрадях на печатной основе «Раз — ступенька, два — ступенька. », ч. 1—2, тех же авторов. Учебно-методический комплект «Раз — ступенька, два — ступенька. » ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике. Подготовительная работа с детьми 3—4 и 4—5 лет может осуществляться по комплекту «Игралочка», ч. 1—2, авторов Л. Г. Петерсон и Е. Е. Кочемасовой, а продолжением для учащихся начальной школы является курс математики Л. Г. Петерсон. Пособие может использоваться на занятиях с дошкольниками в детских садах, учреждениях «Начальная школа — детский сад» и других ДОУ, а также для индивидуальной работы родителей с детьми.
Общие понятия.
Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и др. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу. Совокупности (группы) предметов или фигур, обладающих общим признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности. Сравнение двух совокупностей (групп) предметов. Обозначение отношений равенства и неравенства.
Установление равночисленности двух совокупностей (групп) предметов с помощью составления пар (равно — не равно, больше на. — меньше на. ). Формирование общих представлений о сложении как объединении групп предметов в одно целое. Формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов из целого. Взаимосвязь между целым и частью.
Начальные представления о величинах: длина, масса предметов, объем жидких и сыпучих веществ. Измерение величин с помощью условных мер (отрезок, клеточка, стакан и т. п.).
Натуральное число как результат счета и измерения. Числовой отрезок. Составление закономерностей. Поиск нарушения закономерности.
Работа с таблицами. Знакомство с символами.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Раз ступенька, два ступенька. Практический курс математики для дошкольников, Петерсон Л.Г., Холина Н.П., 2016 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Источник
Раз ступенька, два ступенька. Практический курс математики для дошкольников, Методические рекомендации, Петерсон Л.Г., Холина Н.П., 2016
Раз — ступенька, два — ступенька. Практический курс математики для дошкольников, Методические рекомендации, Петерсон Л.Г., Холина Н.П., 2016.
Методическое пособие по развитию математических представлений детей 5—6 и 6—7 лет является частью непрерывного курса математики «Школа 2000. «. Включает краткое описание концепции, программы и организации практических занятий с детьми. Дополнительные материалы для организации индивидуальной работы с детьми содержатся в тетрадях на печатной основе «Раз — ступенька, два — ступенька. *, ч. 1—2, тех же авторов. Учебно-методический комплект «Раз — ступенька, два — ступенька. » ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике. Подготовительная работа с детьми 3—4 и 4—5 лет может осуществляться по комплекту «Игралочка», ч. 1—2, авторов Л. Г. Петерсон и Е. Е. Кочемасовой, а продолжением для учащихся начальной школы является курс математики Л. Г. Петерсон. Пособие может использоваться на занятиях с дошкольниками в детских садах, учреждениях «Начальная школа — детский сад» и других ДОУ, а также для индивидуальной работы родителей с детьми.
Программа развития математических представлений «Раз — ступенька, два — ступенька. ».
Общие понятия
Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и др. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу.
Совокупности (группы) предметов или фигур, обладающих общим признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности.
Сравнение двух совокупностей (групп) предметов. Обозначение отношений равенства и неравенства.
Установление равночисленности двух совокупностей (групп) предметов с помощью составления пар (равно — не равно, больше на. — меньше на. ).
Формирование общих представлений о сложении как объединении групп предметов в одно целое. Формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов из целого. Взаимосвязь между целым и частью.
Начальные представления о величинах: длина, масса предметов, объем жидких и сыпучих веществ. Измерение величин с помощью условных мер (отрезок, клеточка, стакан и т. п.).
Натуральное число как результат счета и измерения. Числовой отрезок.
Составление закономерностей. Поиск нарушения закономерности.
Работа с таблицами. Знакомство с символами.
Содержание.
Введение.
Программа развития математических представлений.
«Раз — ступенька, два — ступенька. » (64 занятия).
Примерное тематическое планирование по программе.
«Раз — ступенька, два — ступенька. » (64занятия).
Примерное тематическое планирование по программе.
«Раз — ступенька, два — ступенька. » (86занятий).
Часть 1.
Часть 2.
Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Источник