Перспектива комнаты с открытой дверью

Основы перспективы на примере комнаты

Пока художники не изучили перспективу, не было точной системы рисования архитектуры или другого геометрического пространства. Фактически, линейная перспектива была открыта всего лишь 500 лет назад, задолго до того, как люди разобрались в алгебре и геометрии.

Рисование в одноточечной перспективе — одна из тех вещей, которые кажутся сложными, если вы никогда не использовали ее раньше, но если будете следовать множеству простых правил, это будет просто для вас.

Перспективный рисунок существует в нескольких вариантах, причем наиболее часто встречаются одноточечные, двухточечные и три точки. Однако принципы, по сути, одинаковы. Все перспективные чертежи используют линию горизонта (HL) и точку исчезновения (VP) , а одноточечная перспектива использует ортогональные линии.

Линия горизонта в перспективе

Линия горизонта — горизонтальная линия, которая не только представляет собой горизонт, но и уровень глаз зрителя. Независимо от того, где он размещен на странице, все, что выше HL находится выше уровня глаз зрителя, а все, что ниже HL, находится ниже уровня глаз зрителя.

Точка схода в перспективе

Правило большого пальца в одноточечной перспективе состоит в том, что прямые линии обычно вертикальны, горизонтальны или поступают к точке схода.

Точка схода — это точка на линии горизонта, где сходятся линии, параллельные прямой видимости зрителя. Другими словами, любой набор векторов, которые движутся по направлению со зрителем, будут сходится в точке схода. Эти сходящиеся линии называют ортогональными векторами.

Ортогональные векторы

Эти диагональные линии, которые часто являются мнимыми или просто временными, соединяют точку схода с другими точками вашего чертежа, и они заставляют вас находится на уровне земли при создании перспективного чертежа.

Кажется, вы ничего не поняли? Не волнуйтесь, в дальнейшем мы все разберем.

Построение перспективы интерьера

Шаг 1 — нарисуйте линию горизонта

Сначала нарисуйте линию горизонта, поближе к середине листа. Пока не определяйте точку схода.

Теперь нарисуйте заднюю стенку вашей комнаты, используя только горизонтальные и вертикальные линии. Она может быть квадратной или прямоугольной, но старайтесь нарисовать ее маленькой, так как боковые стены и потолок будут на порядок больше. Убедитесь, что по крайней мере часть стены перекрывается линией горизонта.

Добавьте любые элементы, которые захотите — дверь и окно хорошо будут смотреться.

Шаг 2 — точка схода и ортогональные векторы

Теперь самая интересная часть. Вы можете добавить свою точку схода в любом месте комнаты вдоль линии горизонта. Точка схода представляет собой точку, в которую смотрит зритель.

Из точки схода отведите ортогональные линии, убедившись, что они проходят через углы стены нашей комнаты. Не беспокойтесь, что это не идеально выглядит — это произойдет только в том случае, когда ваша задняя стена была идеального размера, а точка схода находилась прямо в центре.

Шаг 3 — стена и перспектива

В любой точке ортогональных линий начните рисовать новый прямоугольник. Используйте только вертикальные и горизонтальные линии, которые пересекаются в каждом ортогональном векторе. Вы нарисовали комнату в одноточечной перспективе! На этом этапе вы можете стереть линию горизонта в своей комнате, но не пока оставьте точку схода.

Шаг 4 — мебель в перспективе

Конечно, комната нуждается в мебели, и вы можете использовать те же принципы, как и со стеной. На этот раз работайте с фронта назад к точке схода.

Сначала нарисуйте переднюю поверхность мебели, затем отведите ортогональные линии от точек на мебели в точку схода.

Шаг 5 — объем и перспектива

Нарисуйте объем стулу, выбирая точку вдоль ортогональной линии. Ввыбирайте точку поближе к торцу стула, чтобы он не казался вытянутым.

Прокладывайте себе путь по всем ортогональным линиям, следя за тем, чтобы каждая линия была идеально параллельна соответствующей линии на передней плоскости стула. Теперь вы получили заднюю плоскость стула.

Теперь добавьте соединяющие линии. Вы также можете использовать этот метод для определения глубины каждой ножки стула и других элементов

Шаг 6 — окна в перспективе

Проделайте тоже самое для остальных атрибутов комнаты, таких как окна, столы, тумбочки. С окнами все просто — нарисуйте набор вертикальных линий, соединенных ортогональными линиями, чтобы получить прямоугольник в одноточечной перспективе на стене. Когда вы закончите, сотрите ортогональные линии и точку схода. Идеальная комната в одноточечной перспективе!

Как и в любом случае, рисование в одноточечной перспективе становится проще с практикой.

Источник

Перспектива комнаты. Часть 2 — перспективный масштаб.

Продолжаем разговор, начатый здесь.

Итак, вы уже знаете, что такое главная точка картины и точки схода. Теперь о том, как это знание поможет построить простую перспективу интерьера.

Для начала давайте построим в перспективе пол предполагаемой комнаты:

Получается практически готовый пол. Одно но: выглядит он несколько вывернутым, в реальности такого не увидишь. Почему так получилось? Вспомните, в первой части я говорила о том, что желательно, чтобы расстояние PD было примерно равно 1,5-2 диагоналям картины. Если точки D поставить дальше, получается более правдоподобная картинка:

Кстати, подобный рисунок пола очень любили использовать мастера итальянского Возрождения, он замечательно задает масштаб:

Джорджоне, «Мадонна Кастельфранко»

Ге, «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе»

Далее, как построить перспективу комнаты в целом. Мы будем использовать перспективный масштаб. Допустим, размеры комнаты нам известны, ну, скажем, 4х4 м. Также известна высота помещения и высота линии горизонта (на уровне глаз). Имея план комнаты, мы можем построить ее перспективу. Задайте себе удобный масштаб для построения, например 1м=5см. Начертите в этом масштабе рамку картины — ее размер будет равен ширине и высоте комнаты, и проведите линию горизонта. Дальше произвольно отмечаете главную точку Р и дистанционные точки. Чтобы найти нужный размер в глубину, откладываете его на рамке картины и соединяете с точкой D, как в примере с паркетом. Так вы можете найти масштаб глубин. Чтобы найти вертикальный размер, опять же откладываете его на рамке, но только в высоту, и соединяете с точкой Р. Получается масштаб высот.

Посмотрите на рисунок, вроде бы все достаточно понятно. Только один момент, с которым мы еще не сталкивались: обратите внимание, вместо точки D1 используется D1/2. Это дробная дистанционная точка. Для чего она нужна? Если расстояние PD будет очень большим, точка D просто не поместится на листе бумаги. Придется подклеивать еще листы и искать длинную линейку. Чтобы этого не делать, можно расстояние PD поделить. Например, пополам. И поставить на линии горизонта точку D1/2, которая для построений будет удобнее. Но в этом случае размеры для определения масштаба глубины тоже придется делить пополам. То есть, чтобы отложить 2 м в глубину, нужно D1/2 соединить с 1 м, и так далее.

Чтобы заполнить комнату мебелью, желательно ее тоже обозначить на плане. Тогда, расчертив пол сеткой (любой удобной, например 50 х 50 см), можно найти положение этой мебели в комнате (высота также откладывается на вертикальной рамке):

С помощью сетки вообще можно построить перспективу чего угодно:

Теперь вы знаете, как построить фронтальную перспективу интерьера. При рисовании же с натуры, самое сложное — это абстрагироваться, постараться смотреть на помещение не изнутри, а как будто на небольшом расстоянии. Это поможет избежать в рисунке перспективных искажений.

Источник

Перспектива комнаты с открытой дверью

Построение фронтальной перспективы интерьера.

В практике проектирования (интерьеров, предметов мебели и быта) часто используются наглядные изображения. К наглядным изображениям относятся аксонометрические проекции, в которых не учитывается перспективное сокращение предметов. Такие проекции удобны для представления предметов относительно небольших размеров – деталей машин, приборов, технических устройств. Однако наиболее полное представление о значительном пространстве (интерьер, пейзаж, ландшафтное изображение в дизайне) дает изображение, построенное по правилам перспективы.

Построение интерьера будем вести, придерживаясь рассмотренных выше закономерностей:

— наличие и неизменность высоты линии горизонта и точки схода;

— кажущееся схождение в одной точке параллельных прямых, направленных в глубину картины;

— видимое сокращение линейных размеров предметов по мере их удаления от зрителя. При этом помнить, что линейные размеры глубины сокращаются значительно сильнее, нежели размеры ширины и высоты.

За основу определения масштаба интерьера возьмем размеры фигуры человека среднего роста, допустим, 175 см. Заметим, что все параметры жилых помещений и мебели привязаны к пропорциям человека. Так, высота оконного проема приблизительно равна высоте человека с вытянутой вверх рукой; высота, длина и ширина помещения также сравнимы с ростом человека. Сиденья стульев или диванов находятся на уровне колен, примерно 45 см, а крышки подоконника и стола – на уровне бедра стоящего человека -75 см. Глубина шкафа, ширина кровати, высота дверных проемов и т.д. – все элементы интерьера можно самостоятельно выразить через пропорции человека.

Предположим, что в плане комната представляет собой квадрат 480 х 480 см, высота 3 м. На фронтальной стене окно, 120 х 200см, высота подоконника 80 см. Слева проём двери. Ширина двери 90 см, высота двери 180 см.

На листе формата А3 очертим прямоугольник картинной плоскости с тем расчетом, чтобы на линии горизонта вне рамы картины поместить дистанционные точки D и D 1 (рис. 10).

Наметим линию горизонта. При выборе этого элемента важно помнить, что деление линией горизонта картинной плоскости пополам нежелательно, так как создает впечатление неестественности изображения; рисунок как бы распадается на две части. Если взять линию горизонта несколько выше или ниже половины боковой стороны, то в одном случае получим высоту точки зрения довольно высокого человека, в другом – низкого.

На линии горизонта, также избегая геометрического центра, наметим точку схода Р. Затем следует выбрать расстояние, с которого зритель рассматривает картину, в нашем случае интерьер. Достаточным считается расстояние, с которого зритель рассматривает картину. Обычно его принимают приближенно равным двум диагоналям картины. Из точки Р восставим перпендикуляр к линии горизонта и найдем на нем точку S, определяющую расстояние зрителя от картины. Теперь из точки S построим точки отдаления D и D 1 . Проведем два луча с общим началом в точке S, образующих углы 45˚ с прямой SР. Точки пересечения этих лучей с линией горизонта являются дистанционными точками D и D 1 . С помощью этих точек могут быть построены предметы, занимающие общее, то есть не фронтальное положение, или паркет, или орнаменты ковра и т.д.

Построение каркаса интерьера начнем с разметки пола. Вспомним, что линия горизонта находится на уровне глаз зрителя. На рис.11 показана фигура, расположенная на линии основания картины, то есть, совмещённая с картинной плоскостью. Если рост человека 175 см, то уровень его зрения находится на высоте приблизительно 160 см от пола.

Предположим, что фигура человека находится в правом ближнем углу воображаемой комнаты. От ее подножия О проводим линию пересечения пола со стеной ОР. Допустим, ширина комнаты равна 480 см, то есть трём ростам человека. Отложим это расстояние влево от точки 0, отметим точку 480. Соединим её с точкой Р.

Мы получили бесконечную, уходящую вдаль от зрителя полосу пола. Необходимо её ограничить противоположной фронтальной стеной. Для этого необходимо в глубину комнаты отложить 4 метра 80 см. Воспользуемся дистанционной точкой D для расчёта масштаба глубины, как было показано на рис. 5.

Следующий шаг — построение стен и потолка помещения. На рис.11 показано построение фронтальной стены, боковых стен, оконного проёма и двери. Размеры всех элементов найдены из пропорций фигуры человека, с использованием масштаба глубины. Дальнейшее построение понятно из рисунка.

Заполнение помещения предметами мебели. Сначала необходимо представить, где и какие предметы будут находиться, каковы их конструкция и пропорции. Затем найти проекции (следы) предметов мебели на плоскости пола, построить призматические конструкции с учетом перспективных искажений вертикалей и горизонталей. Учитывая, что любой предмет может быть сведен к форме призмы, такой порядок действий поможет изобразить любой, даже достаточно сложный по форме объект. Преобразование начальной призматической формы может вестись как методом «изъятия» формы, так и путем прибавления желаемых элементов.

Рассмотрим последовательность изображения предметов мебели на примере шкафа (рис.13). У правой стены комнаты на полу отметим проекцию шкафа. На рисунке она выделена чёрными точками. Ширина шкафа будет чуть больше ширины плеч стоящего у стены человека, то есть глубина шкафа примерно равна 55-60 см. Выбор высоты шкафа определяется расстоянием от пола до кончиков пальцев человека с поднятой рукой. Протяженность фасада зависит от композиции элементов шкафа и в современном интерьере может варьироваться. Выбранные пропорции отметим на первом плане, где схематично изображена фигура человека. Размеры с первого плана будут перенесены в перспективу комнаты.

Сходство с реальной вещью мы получим, если лицевую сторону шкафа разделим на створки, полки, ящики и пр. При этом необходимо помнить, что расстояния между вертикальными линиями уменьшается по мере удаления от зрителя.

Последовательность выполнения изображения дивана такая же: по размерам фигуры человека определяем масштаб высоты, строим основание дивана-призмы, отмечаем необходимую высоту призмы и строим верхнее основание. Спинка дивана представляет собой призматическую форму, поставленную на сиденье. Подлокотники также достраиваются путем прибавления формы.

Самостоятельно постройте перспективу дивана (кровати, кресла, кушетки), ориентируясь на пропорции человека. Помните о значительных сокращениях линейных размеров прямых, уходящих вглубь картины, от зрителя в точку Р. Знание этой особенности перспективы позволяет не делать ошибку в масштабах глубинны, когда помещенный параллельно главному лучу предмет чрезмерно растягивается, принимая неестественные пропорции.

Дальнейшее композиционное заполнение пространства интерьера производится в глазомерном масштабе. Так, в основе построения ковра, картины, зеркала лежат прямоугольные формы различных пропорций. На перспективном изображении все они подчиняются единой для данной картины системе: выбранной линии горизонта, точке схода, масштабу.

Впечатление пространственности усиливают такие эффекты, как частичное загораживание предметов, заполнение интерьера предметами, орнаментация стен или пола. Построение простейшего орнамента паркета ведется с использованием точек D и D1. Рассмотрев построение перспективы квадрата по дистанционным точкам, показанное на рис.5, самостоятельно выполните рисунок паркета на основе сетки с чередованием светлых и темных квадратов.

Завершается работа над линейной перспективой интерьера удалением линий построения и прорисовкой линий видимого контура. При этом следует помнить, что толщина линии также является средством перспективы: постепенное утоньшение линии обводки к горизонту позволяет создать впечатление глубины. Линии невидимого контура не изображают.

Упражнение 1. Выполнение набросков и зарисовок с натуры комнаты с небольшим количеством предметов во фронтальной и угловой перспективе .

  1. Сначала необходимо выбрать объект для рисования – это может быть уголок вашей комнаты и находящиеся там предметы мебели и быта. Затем продумать, какова будет точка зрения на предметы, на каком уровне находится линия горизонта и точка схода.
  2. Наметить линии перспективы комнаты – пола, стен, потолка, окна.
  3. Постройте объемы предметов мебели, соотнося направления ребер с линиями схода в той перспективе, которую вы наметили ранее.
  4. Определите источник света и обозначьте штриховкой основные соотношения света и тени.
  5. В линейно-конструктивном рисунке при обводке необходимо учесть выразительные возможности собственно линии.

Упражнение 2. По воображению выполнить построение угловой и фронтальной перспективы архитектурного пейзажа, например, перспективу перекрестка улиц, отдельного здания или группы зданий . Последовательность рисунка та же. При компоновке изображения следует учесть положение точки зрения (высокое, низкое), а также смещение точки зрения от геометрического центра, чтобы избежать деления листа бумаги на две равные части.

Упражнения желательно выполнять карандашом без помощи линейки, от руки. В этом случае быстрее достигается контроль над целостностью изображения, приобретаются необходимые для проектной деятельности графические навыки, развивается глазомер.

Упражнение 3 . Рассмотрите репродукции живописи и графики различных стран, стилей и эпох. Попробуйте выделить приемы передачи пространства на плоскости. Выполните перспективный анализ любой картины, написанной в реалистическом строе.

Источник

Читайте также:  Икона для защиты дома непроходимая дверь
Оцените статью