- «Прыжки в глубину с высоты. Музыкально-ритмические движения. Перешагивание через рейки лестницы»
- Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности занятия физической культурой в средней группе план-конспект занятия на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Содержание основных видов движений в средней группе детского сада
«Прыжки в глубину с высоты. Музыкально-ритмические движения. Перешагивание через рейки лестницы»
Галина Проскурякова
«Прыжки в глубину с высоты. Музыкально-ритмические движения. Перешагивание через рейки лестницы»
организованной учебной деятельности № 54
Провела: Проскурякова Г. М.
Дата проведения: 18.03.2015г.
Возрастная группа: средняя группа № 7
Образовательная область: «Здоровье»
Раздел: Физическая культура
Тема: «Прыжки в глубину с высоты. Музыкально-ритмические движения. Перешагивание через рейки лестницы»
Цель: Закреплять умение выносить вперед одну ногу и приставлять к ней другую, не поворачивать ступню приставляемой ноги носком во внутрь, выполнять плавные приседания в чередовании с приставным шагом; упражнять в перешагивании через рейки приподнятой лестницы с высоким подниманием колен и сохранением ровной осанки; продолжать развивать двигательный потенциал посредством игр, формировать социальную компетентность, воспитывать организованность, выдержку.
Материалы,оборудование: шарики с номерами, сундучок, лестницы переносные – 2 шт., музыка для игр.
Словарная работа: разомкнись, сомкнись.
Билингвальный компонент: кошка – мысы, мышка – тышан.
деятельности Действия воспитателя Действия детей
побудительный Предлагает поиграть в игровое лото – каждый номер шара соответствует игре.
Становятся в колонну по одному.
Рассматривают шарики с номерами.
Игра «Быстро в круг»
Игра «Ровным кругом»
Подсказывает ведущим движения, соответствующие движения разминке.
Музыкально – ритмические движения по кругу: приставной шаг вперед, плавные приседания.
Игровое упражнение «быстрые ножки». Перешагивание через рейки лестницы, приподнятой на 20 см. Объясняет, перейти на противоположную сторону зала, колени поднимать высоко, не смотреть в пол, спину держать прямо.
Подвижная игра:
Билингвальный компонент: кошка – мысы, мышка – тышан
Под музыку выполняют ходьбу «врассыпную» по залу. По окончании музыки становятся, в круг берутся за руки, поднимают руки вверх. Второй раз бегают «врассыпную».
Идут по кругу со словами:
Друг зав другом
Мы идем за шагом шаг.
Дружно вместе сделаем вот так!»
Выполняют движения за ведущими. Выполняют ходьбу по кругу вправо и влево.
Стоят в кругу. Выполняют музыкально – ритмические движения. Стараются согласовывать свои движения с ритмом музыки.
Становятся возле линий произвольно в две колонны. Выполняют упражнение в равновесии.
Переходят на противоположную сторону зала- перешагивают через рейки лестницы, приподнятой на 20 см. поворачиваются «кругом» и выполняют движение в обратную сторону. Стараются сохранять осанку ровной, поднимать колени высоко, соблюдать дистанцию и не наталкиваться на идущих впереди.
Двое детей исполняют роль Кошки и Мышки. Остальные игроки становятся в круг, взявшись за руки. Игроки поднимают руки перед мышкой и опускают перед кошкой:
Мысы тісін акситады,
Дрдитіп, ржитіп белін,
Айбат ылады ерні».
Кошка старается догнать мышку, бегает за ней вокруг круга, через него.
Игровое упражнение «Сделай фигуру».
Отмечает оригинальность и красоту фигур. Обращает внимание, что игра помогает стать здоровыми, быстрыми и ловкими.
Ложатся на ковер в произвольном порядке, выполняют фигуры, лежа на спине, животе, боку.
. как строиться в круг, ходить по залу «врассыпную», выполнять движения под музыку, заканчивать под музыку, заканчивать с остановкой музыки.
. навык сохранения равновесия при ходьбе, умение выполнять правила игр, ориентироваться в пространстве;
. делать музыкально-ритмические движения по команде, умение выполнять правила игр, ориентироваться в пространстве, бег «врассыпную».
«Травка-муравка» (заучивание потешки)» Технологическая карта организованной учебной деятельности № 13 Провела: Проскурякова В. Г. Дата проведения: 16.02.2015г. Возрастная группа:.
Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.
Источник
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности занятия физической культурой в средней группе
план-конспект занятия на тему
Программное содержание: Учить детей перешагивать через рейки лестницы, высоко поднимая ноги согнутые в коленях. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, держа руки на поясе. Закреплять умение пролезать в обруч – туннель с опорой на ладони и колени, играть не нарушая правил, уметь увертываться от водящего.
Оборудование: веревочки – 5 сантиметров на каждого ребенка, «волшебный туннель», ориентир колпачок, лестница, шапочка лисы, ТСО.
Предварительная работа: разучивание игры, выполнение упражнений с высоким подниманием колена, изготовление шапочек для подвижной игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_zozh.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 1 «РОДНИЧОК»
воспитателя Зотовой Светланы Анатольевны
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности занятия физической культурой в средней группе
Программное содержание: Учить детей перешагивать через рейки лестницы, высоко поднимая ноги согнутые в коленях. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, держа руки на поясе. Закреплять умение пролезать в обруч – туннель с опорой на ладони и колени, играть не нарушая правил, уметь увертываться от водящего.
Оборудование: веревочки – 5 сантиметров на каждого ребенка, «волшебный туннель», ориентир колпачок, лестница, шапочка лисы, ТСО.
Предварительная работа: разучивание игры, выполнение упражнений с высоким подниманием колена, изготовление шапочек для подвижной игры.
1.Вводная часть. Ходьба обычная, спиной вперед, на носках, «топоножки», «крабы», задания для рук: руки на голове локти отвести в стороны, на поясе боковой галоп, руки за спиной подскоки вперед затем вокруг себя в одну сторону потом в другую, парами. Бег с упражнениями по сигналу воспитателя. Ходьба. Построение в два звена.
2.Общеразвивающие упражнения с веревочкой.
1. «Посмотри по сторонам». И.п. пятки вместе, носки врозь, руки над головой веревочка натянута. Повороты головой вправо – влево. Вернуться в и.п. Повтор 4-5 раз.
2. «Потянись и улыбнулись». И.п. ноги вмести, руки опущены вниз. Руки поднять вверх, посмотреть на веревочку, ногу отвести назад на носок, прогнуть спину. Повтор 4-5 раз.
3. «Выполни правильно». И.п. сидя на полу по турецки, руки с веревочкой вперед. Поворачиваем туловище вправо – влево, руки прямые смотрим на веревочку. Повтор 4-5 раз.
4. «Приседание». И.п. ноги узкой дорожкой, руки с веревочкой вперед. Малый присед, средний присед, глубокий присед, смотрим на веревочку, приседаем выдох. Повтор 4 – 5раз.
5. «Через веревочку прыжки». И.п. ноги вмести, руки на поясе. Веревочка на полу прыжки через нее боком вправо – влево чередуя с ходьбой. Повтор 2 – 3 раза.
Основные движения: (выполняем поточным способом).
1.Перешагивание через рейки лестницы, положенной на высоте 20 сантиметров от пола. Указания: спину держать прямо, голову не опускать, колени сгибать, ноги опускать на носок, затем на всю стопу, руки на поясе. Повтор 3 -4 раз.
2.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед змейкой. Указания: ритмично отталкиваться от пола, сгибая ноги при приземлении.
3.Пролезание в туннель на четвереньках. Указания: передвигаться вперед, нужно не спеша и стараться соблюдать дистанцию.
Все старались, молодцы. А отгадайте загадку:
Рыжая плутовка, живет в лесу, в деревне кур ворует…
Правильно это хитрая лиса, давайте поиграем в игру «Лиса в курятнике». Воспитатель напоминает правила игры, лису выбираем по считалке. Повтор 2-3 раза. В конце игры делают анализ.
3.Заключительная часть. Построение в колонну, ходьба друг за другом, легкий бег. Ходьба спокойная. Релаксация под музыку «шум леса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового занятия предствляет собой авторскую разработка с использованием сюжетных линий.
Цель. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деят.
Предлагаем вашему вниманию конспект НОД по физической культуре.
Это тематическое занятие, на котором присутствует герой-гномик. С помощью этого персонажа идет закрепление основных видов движений: упражнения в равновесии, ползание и прыжки с продвижением вперед. А .
Цель. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деят.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по офизической культуре в средней группе «Путешествие на Северный полюс» помогает вызвать у детей интереск занятию туризмом, положительн.
Источник
Содержание основных видов движений в средней группе детского сада
- Ходьба в колонне со сменой ведущего, темпа
- Ходьба в разных направлениях
- Ходьба на пятках
- Ходьба на внешней стороне стопы
- Ходьба мелким и широким шагом
- Ходьба с разными положениями рук
- Ходьба по кругу с переменой направления
- Ходьба приставным шагом в сторону, вперед, назад
- Ходьба в чередовании с другими движениями
- Бег в колонне по одному и парам
- Бег в разных направлениях с ловлей и увертыванием
- Бегать «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы
- Бег с ускорением и замедлением темпа
- Бег со сменой ведущего
- Бег по узкой дорожке, между линиями
- Бег широким шагом
- Бег в быстром темпе (расстояние 15—20 м)
- Бег в медленном темпе (1—1,5 мин)
- Бег 40—60 м в чередовании с ходьбой
- Подскоки вверх на месте: ноги вместе, ноги врозь, одна — вперед, другая — назад
- Подскоки на месте с поворотами направо, налево
- Подскоки вверх на месте, поворачиваясь вокруг себя
- Подскоки на месте — 20 раз (повторить 2—3 раза с перерывом)
- Прыжок вверх на двух ногах с 3—4 шагов
- Прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м
- Прыжки в длину с места (50— 70 см)
- Прыжки в длину последовательно через 4—6 линий
- Прыжки из круга в круг
- Прыжки в глубину с высоты 20—30 см
- Прыжки последовательно через 2—3 предмета высотой 5—10 см
- Прыжки на месте на правой и левой ноге,
- Прыжки с ноги на ногу,
- Прямой галоп
- Прыгать с короткой скакалкой
Катание, бросание и ловля, метание
- Катание мяча, шарика друг другу с расстояния 1,5—2 м
- Катание мяча, шарика в ворота (ширина 50—40 см) с расстояния 1,5—2 м
- Катание мяча, шарика с попаданием в предметы (расстояние 1,5—2 м)
- Катание мяча, шарика между палками, линиями, шнурами на дорожки 2—3 м).
- Катание обруча в произвольном направлении
- Бросание мяча вверх и ловля (не менее 3—4 раз подряд)
- Бросание мяча о землю и ловля
- Бросание мяча друг другу и ловля его с расстояния 1—1.5 м
- Бросание мяча двумя руками от груди через сетку или веревку, натянутую на высоте поднятой руки ребенка (стоя на расстоянии 2 м)
- Бросание мяча двумя руками из-за головы в положении стоя и сидя
- Отбивать мяч о землю двумя руками, стоя на месте
- Отбивать мяч о землю одной рукой
- Метание вдаль правой и левой рукой (к концу года на расстояние не менее 3,5—6,5 м)
- Метание в горизонтальную цель с расстояния 2—2,5 м правой и левой рукой
- Метание в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) с расстояния 1,5—2 м правой и левой рукой
- Бросание мяча о стену и ловля (в индивидуальных играх)
Ползание и лазанье
- Ползание на четвереньках на расстояние 6—8 м
- Ползание на четвереньках в сочетании с подползанием
под веревку, дугу, палку, поднятую на высоту 40 см прямо и
боком (правым и левым) - Подлезание под веревку, поднятую на высоту 60 см, не
касаясь руками пола - Пролезание в обруч, приподнятый от пола на 10 см
- Проползание на животе под скамейкой
- Ползание на четвереньках между предметами («змейкой»)
- Ползать по скамейке на животе, подтягиваясь на руках
- Ползание по бревну на четвереньках
- Лазать по наклонной лесенке, держась руками за перекладины или за боковые брусья.
- Проползание между перекладинами лестницы, стоящей боком на полу
- Лазать по гимнастической стенке вверх и вниз, не пропуская перекладин, пытаясь применить чередующийся шаг
- При лазанье переходить с пролета на пролет приставным шагом вправо и влево
- Остановка во время бега, присесть или повернуться кругом и продолжать бег
- После бега по сигналу встать на куб или скамейку
- Ходьба по шнуру, положенному прямо, но кругу, зигзагообразно
- Ходьба по шнуру с мешочком на голове (вес 400 г, размер 12*18 см)
- Ходьба мешочком на ладони по доске (ширина 15 см), лежащей на полу
- Ходьба по ребристой доске
- Ходить по скамейке ставя ногу с носика, руки в стороны
- Ходить по скамейке перешагивая через положенные на ней кубики
- Перешагивание через кубы, лежащие на полу рейки, положенные на высоте 40 см
- Перешагивание через рейки лестницы, приподнятой от земли на 20—25 см
- Разойтись вдвоем на доске или скамейке, начиная идти с двух сторон
- Ходьба вверх и вниз по доске (ширина 20—15 см), положенной наклонно
- Ходьба по горизонтальному бревну (ширина 15 см, высота 25—30 см)
- Ходьба по наклонному бревну
- Ходьба по бревну боком (правым и левым) приставными шагами
- Кружение в одну и другую сторону (руки на поясе, руки в стороны)
- Стоять на одной ноге, вторая согнута и поднята коленом вперед (или в сторону), руки на поясе
Источник