Перешагивание через рейки лестниц

«Прыжки в глубину с высоты. Музыкально-ритмические движения. Перешагивание через рейки лестницы»

Галина Проскурякова
«Прыжки в глубину с высоты. Музыкально-ритмические движения. Перешагивание через рейки лестницы»

организованной учебной деятельности № 54

Провела: Проскурякова Г. М.

Дата проведения: 18.03.2015г.

Возрастная группа: средняя группа № 7

Образовательная область: «Здоровье»

Раздел: Физическая культура

Тема: «Прыжки в глубину с высоты. Музыкально-ритмические движения. Перешагивание через рейки лестницы»

Цель: Закреплять умение выносить вперед одну ногу и приставлять к ней другую, не поворачивать ступню приставляемой ноги носком во внутрь, выполнять плавные приседания в чередовании с приставным шагом; упражнять в перешагивании через рейки приподнятой лестницы с высоким подниманием колен и сохранением ровной осанки; продолжать развивать двигательный потенциал посредством игр, формировать социальную компетентность, воспитывать организованность, выдержку.

Материалы,оборудование: шарики с номерами, сундучок, лестницы переносные – 2 шт., музыка для игр.

Словарная работа: разомкнись, сомкнись.

Билингвальный компонент: кошка – мысы, мышка – тышан.

деятельности Действия воспитателя Действия детей

побудительный Предлагает поиграть в игровое лото – каждый номер шара соответствует игре.

Становятся в колонну по одному.

Рассматривают шарики с номерами.

Игра «Быстро в круг»

Игра «Ровным кругом»

Подсказывает ведущим движения, соответствующие движения разминке.

Музыкально – ритмические движения по кругу: приставной шаг вперед, плавные приседания.

Игровое упражнение «быстрые ножки». Перешагивание через рейки лестницы, приподнятой на 20 см. Объясняет, перейти на противоположную сторону зала, колени поднимать высоко, не смотреть в пол, спину держать прямо.

Подвижная игра:

Билингвальный компонент: кошка – мысы, мышка – тышан

Под музыку выполняют ходьбу «врассыпную» по залу. По окончании музыки становятся, в круг берутся за руки, поднимают руки вверх. Второй раз бегают «врассыпную».

Идут по кругу со словами:

Друг зав другом

Мы идем за шагом шаг.

Дружно вместе сделаем вот так!»

Выполняют движения за ведущими. Выполняют ходьбу по кругу вправо и влево.

Стоят в кругу. Выполняют музыкально – ритмические движения. Стараются согласовывать свои движения с ритмом музыки.

Становятся возле линий произвольно в две колонны. Выполняют упражнение в равновесии.

Переходят на противоположную сторону зала- перешагивают через рейки лестницы, приподнятой на 20 см. поворачиваются «кругом» и выполняют движение в обратную сторону. Стараются сохранять осанку ровной, поднимать колени высоко, соблюдать дистанцию и не наталкиваться на идущих впереди.

Двое детей исполняют роль Кошки и Мышки. Остальные игроки становятся в круг, взявшись за руки. Игроки поднимают руки перед мышкой и опускают перед кошкой:

Мысы тісін акситады,

Дрдитіп, ржитіп белін,

Айбат ылады ерні».

Кошка старается догнать мышку, бегает за ней вокруг круга, через него.

Игровое упражнение «Сделай фигуру».

Отмечает оригинальность и красоту фигур. Обращает внимание, что игра помогает стать здоровыми, быстрыми и ловкими.

Ложатся на ковер в произвольном порядке, выполняют фигуры, лежа на спине, животе, боку.

. как строиться в круг, ходить по залу «врассыпную», выполнять движения под музыку, заканчивать под музыку, заканчивать с остановкой музыки.

. навык сохранения равновесия при ходьбе, умение выполнять правила игр, ориентироваться в пространстве;

. делать музыкально-ритмические движения по команде, умение выполнять правила игр, ориентироваться в пространстве, бег «врассыпную».

«Травка-муравка» (заучивание потешки)» Технологическая карта организованной учебной деятельности № 13 Провела: Проскурякова В. Г. Дата проведения: 16.02.2015г. Возрастная группа:.

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Источник

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности занятия физической культурой в средней группе
план-конспект занятия на тему

Программное содержание: Учить детей перешагивать через рейки лестницы, высоко поднимая ноги согнутые в коленях. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, держа руки на поясе. Закреплять умение пролезать в обруч – туннель с опорой на ладони и колени, играть не нарушая правил, уметь увертываться от водящего.

Оборудование: веревочки – 5 сантиметров на каждого ребенка, «волшебный туннель», ориентир колпачок, лестница, шапочка лисы, ТСО.

Предварительная работа: разучивание игры, выполнение упражнений с высоким подниманием колена, изготовление шапочек для подвижной игры.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_zozh.docx 27.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 1 «РОДНИЧОК»

воспитателя Зотовой Светланы Анатольевны

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности занятия физической культурой в средней группе

Программное содержание: Учить детей перешагивать через рейки лестницы, высоко поднимая ноги согнутые в коленях. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, держа руки на поясе. Закреплять умение пролезать в обруч – туннель с опорой на ладони и колени, играть не нарушая правил, уметь увертываться от водящего.

Оборудование: веревочки – 5 сантиметров на каждого ребенка, «волшебный туннель», ориентир колпачок, лестница, шапочка лисы, ТСО.

Предварительная работа: разучивание игры, выполнение упражнений с высоким подниманием колена, изготовление шапочек для подвижной игры.

1.Вводная часть. Ходьба обычная, спиной вперед, на носках, «топоножки», «крабы», задания для рук: руки на голове локти отвести в стороны, на поясе боковой галоп, руки за спиной подскоки вперед затем вокруг себя в одну сторону потом в другую, парами. Бег с упражнениями по сигналу воспитателя. Ходьба. Построение в два звена.

2.Общеразвивающие упражнения с веревочкой.

1. «Посмотри по сторонам». И.п. пятки вместе, носки врозь, руки над головой веревочка натянута. Повороты головой вправо – влево. Вернуться в и.п. Повтор 4-5 раз.

2. «Потянись и улыбнулись». И.п. ноги вмести, руки опущены вниз. Руки поднять вверх, посмотреть на веревочку, ногу отвести назад на носок, прогнуть спину. Повтор 4-5 раз.

3. «Выполни правильно». И.п. сидя на полу по турецки, руки с веревочкой вперед. Поворачиваем туловище вправо – влево, руки прямые смотрим на веревочку. Повтор 4-5 раз.

4. «Приседание». И.п. ноги узкой дорожкой, руки с веревочкой вперед. Малый присед, средний присед, глубокий присед, смотрим на веревочку, приседаем выдох. Повтор 4 – 5раз.

5. «Через веревочку прыжки». И.п. ноги вмести, руки на поясе. Веревочка на полу прыжки через нее боком вправо – влево чередуя с ходьбой. Повтор 2 – 3 раза.

Основные движения: (выполняем поточным способом).

1.Перешагивание через рейки лестницы, положенной на высоте 20 сантиметров от пола. Указания: спину держать прямо, голову не опускать, колени сгибать, ноги опускать на носок, затем на всю стопу, руки на поясе. Повтор 3 -4 раз.

2.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед змейкой. Указания: ритмично отталкиваться от пола, сгибая ноги при приземлении.

3.Пролезание в туннель на четвереньках. Указания: передвигаться вперед, нужно не спеша и стараться соблюдать дистанцию.

Все старались, молодцы. А отгадайте загадку:

Рыжая плутовка, живет в лесу, в деревне кур ворует…

Правильно это хитрая лиса, давайте поиграем в игру «Лиса в курятнике». Воспитатель напоминает правила игры, лису выбираем по считалке. Повтор 2-3 раза. В конце игры делают анализ.

3.Заключительная часть. Построение в колонну, ходьба друг за другом, легкий бег. Ходьба спокойная. Релаксация под музыку «шум леса».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового занятия предствляет собой авторскую разработка с использованием сюжетных линий.

Цель. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деят.

Предлагаем вашему вниманию конспект НОД по физической культуре.

Это тематическое занятие, на котором присутствует герой-гномик. С помощью этого персонажа идет закрепление основных видов движений: упражнения в равновесии, ползание и прыжки с продвижением вперед. А .

Цель. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деят.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по офизической культуре в средней группе «Путешествие на Северный полюс» помогает вызвать у детей интереск занятию туризмом, положительн.

Источник

Содержание основных видов движений в средней группе детского сада

  1. Ходьба в колонне со сменой ведущего, темпа
  2. Ходьба в разных направлениях
  3. Ходьба на пятках
  4. Ходьба на внешней стороне стопы
  5. Ходьба мелким и широким шагом
  6. Ходьба с разными положениями рук
  7. Ходьба по кругу с переменой направления
  8. Ходьба приставным шагом в сторону, вперед, назад
  9. Ходьба в чередовании с другими движениями
  1. Бег в колонне по одному и парам
  2. Бег в разных направлениях с ловлей и увертыванием
  3. Бегать «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы
  4. Бег с ускорением и замедлением темпа
  5. Бег со сменой ведущего
  6. Бег по узкой дорожке, между линиями
  7. Бег широким шагом
  8. Бег в быстром темпе (расстояние 15—20 м)
  9. Бег в медленном темпе (1—1,5 мин)
  10. Бег 40—60 м в чередовании с ходьбой
  1. Подскоки вверх на месте: ноги вместе, ноги врозь, одна — вперед, другая — назад
  2. Подскоки на месте с поворотами направо, налево
  3. Подскоки вверх на месте, поворачиваясь вокруг себя
  4. Подскоки на месте — 20 раз (повторить 2—3 раза с перерывом)
  5. Прыжок вверх на двух ногах с 3—4 шагов
  6. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м
  7. Прыжки в длину с места (50— 70 см)
  8. Прыжки в длину последовательно через 4—6 линий
  9. Прыжки из круга в круг
  10. Прыжки в глубину с высоты 20—30 см
  11. Прыжки последовательно через 2—3 предмета высотой 5—10 см
  12. Прыжки на месте на правой и левой ноге,
  13. Прыжки с ноги на ногу,
  14. Прямой галоп
  15. Прыгать с короткой скакалкой

Катание, бросание и ловля, метание

  1. Катание мяча, шарика друг другу с расстояния 1,5—2 м
  2. Катание мяча, шарика в ворота (ширина 50—40 см) с расстояния 1,5—2 м
  3. Катание мяча, шарика с попаданием в предметы (расстояние 1,5—2 м)
  4. Катание мяча, шарика между палками, линиями, шнурами на дорожки 2—3 м).
  5. Катание обруча в произвольном направлении
  6. Бросание мяча вверх и ловля (не менее 3—4 раз подряд)
  7. Бросание мяча о землю и ловля
  8. Бросание мяча друг другу и ловля его с расстояния 1—1.5 м
  9. Бросание мяча двумя руками от груди через сетку или веревку, натянутую на высоте поднятой руки ребенка (стоя на расстоянии 2 м)
  10. Бросание мяча двумя руками из-за головы в положении стоя и сидя
  11. Отбивать мяч о землю двумя руками, стоя на месте
  12. Отбивать мяч о землю одной рукой
  13. Метание вдаль правой и левой рукой (к концу года на расстояние не менее 3,5—6,5 м)
  14. Метание в горизонтальную цель с расстояния 2—2,5 м правой и левой рукой
  15. Метание в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) с расстояния 1,5—2 м правой и левой рукой
  16. Бросание мяча о стену и ловля (в индивидуальных играх)

Ползание и лазанье

  1. Ползание на четвереньках на расстояние 6—8 м
  2. Ползание на четвереньках в сочетании с подползанием
    под веревку, дугу, палку, поднятую на высоту 40 см прямо и
    боком (правым и левым)
  3. Подлезание под веревку, поднятую на высоту 60 см, не
    касаясь руками пола
  4. Пролезание в обруч, приподнятый от пола на 10 см
  5. Проползание на животе под скамейкой
  6. Ползание на четвереньках между предметами («змейкой»)
  7. Ползать по скамейке на животе, подтягиваясь на руках
  8. Ползание по бревну на четвереньках
  9. Лазать по наклонной лесенке, держась руками за перекладины или за боковые брусья.
  10. Проползание между перекладинами лестницы, стоящей боком на полу
  11. Лазать по гимнастической стенке вверх и вниз, не пропуская перекладин, пытаясь применить чередующийся шаг
  12. При лазанье переходить с пролета на пролет приставным шагом вправо и влево
  1. Остановка во время бега, присесть или повернуться кругом и продолжать бег
  2. После бега по сигналу встать на куб или скамейку
  3. Ходьба по шнуру, положенному прямо, но кругу, зигзагообразно
  4. Ходьба по шнуру с мешочком на голове (вес 400 г, размер 12*18 см)
  5. Ходьба мешочком на ладони по доске (ширина 15 см), лежащей на полу
  6. Ходьба по ребристой доске
  7. Ходить по скамейке ставя ногу с носика, руки в стороны
  8. Ходить по скамейке перешагивая через положенные на ней кубики
  9. Перешагивание через кубы, лежащие на полу рейки, положенные на высоте 40 см
  10. Перешагивание через рейки лестницы, приподнятой от земли на 20—25 см
  11. Разойтись вдвоем на доске или скамейке, начиная идти с двух сторон
  12. Ходьба вверх и вниз по доске (ширина 20—15 см), положенной наклонно
  13. Ходьба по горизонтальному бревну (ширина 15 см, высота 25—30 см)
  14. Ходьба по наклонному бревну
  15. Ходьба по бревну боком (правым и левым) приставными шагами
  16. Кружение в одну и другую сторону (руки на поясе, руки в стороны)
  17. Стоять на одной ноге, вторая согнута и поднята коленом вперед (или в сторону), руки на поясе

Источник

Читайте также:  Ты не побежишь по ступенькам
Оцените статью