Пальчиковая гимнастика «Мы пожарные». Физкультминутка «Пожарная машина»
Пальчиковая гимнастика «Мы пожарные». Физкультминутка «Пожарная машина»
Пальчиковая гимнастика «Мы – пожарные»
На машине ярко – красной ( Двумя руками имитируем езду на машине «крутим руль»)
Мчимся мы вперёд. ( Ритмично щёлкаем пальцами рук)
Труд тяжёлый и опасный ( Энергично потираем ладонь о ладонь вертикально)
Нас, пожарных, ждёт. (Скрещивают руки на груди и ритмично похлопываем по плечам скрещенными руками )
Вой пронзительный сирены ( Ритмично покачивают головой)
Может оглушить ( Указательные пальцы обеих рук подносим к ушам, ритмично постукиваем)
Будем и водой, и пеной ( Ритмично «выбрасываем» пальцы из сжатого кулака).
Мы пожар тушить.(Ритмично постукивают кулачками друг о друг)
И в беду попавшим людям ( Ритмично потирают ладони)
Сможем мы помочь ( Ритмично похлопывают руками по бокам)
С пламенем бороться будем, ( Ритмично потопывают)
Мы и день и ночь! (Ритмично хлопают в ладош)
Физминутка «Пожарная машина»
Пожарные машины ( Ритмично шагают на месте)
Спешат на помощь людям. ( Руки на поясе, повороты туловища вправо и влево)
Там, где пожар случится,( Ритмично прыгают на обеих ногах).
Расчёт пожарный нужен.( Ритмично шагают на мест).
Гудят, торопятся машины,( Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака)
И трутся о дорогу шины. ( Потирают ладонь о ладонь вертикально).
Все видят яркий красный цвет, ( Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака).
Все слышат звук тревожный. ( Ритмично прыгают на обеих ногах)
И для пожарных путь открыт.( Ритмично шагают на месте).
Источник
Конспект НООД «Пожарная лестница»
Людмила Зверева
Конспект НООД «Пожарная лестница»
Дата проведения: 27 апреля 2017 года
ФИО педагога: Зверева Людмила Викторовна
Возрастная группа воспитанников: 1-я младшая (2-3 года)
Направленность группы: общеразвивающей направленности
Тема НООД: «Пожарная лестница»
Цель: формирование представлений об одном из важных атрибутов деятельности пожарного – пожарной лестницей
учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов;
способствовать формированию элементарных знаний о предметах, используемых при тушении пожара;
учить детей отвечать на поставленный вопрос уверенно и четко;
активизировать в речи детей слова по теме: «пожар», «пожарная машина», «пожарный шланг», «пожарная лестница»;
совершенствовать коммуникативные навыки и инициативность;
развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, умение получать эстетическое удовольствие от проделываемой работы;
развивать моторику рук через пальчиковую гимнастику и основную работу по лепке;
развивать познавательный интерес к профессии пожарного и используемых им атрибутах в работе;
развивать сплоченность детского коллектива;
развивать умение изображать вой сирены, льющейся воды из шланга при тушении пожара (речевые приемы);
тренировать память и внимание;
воспитывать уважительное отношение к пожарным, как представителям опасной профессии;
воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать и сопереживать попавшим в беду;
воспитывать аккуратность при работе с пластилином, умение пользоваться необходимым оборудованием (салфетки для рук, доски для пластилина);
воспитывать желание активно двигаться
Интегрируемы образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности, лежащие в основе организации НООД: изобразительная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Форма организации детей: групповая
Форма организации обучения: занятие
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный):
Планируемый результат: сформированные знания о важности такого атрибута пожарного, как пожарная лестница.
Этапы совместной деятельности Планируемый результат
Целеполагание выход на тему планируемой деятельности
Организационный сформирован интерес к предстоящей деятельности
Содержательный закреплено умение правильно действовать в ситуации пожара;
усвоены и закреплены в словарном запасе детей слова и термины, связанные с профессией пожарного: пожарный, пожарная машина, поливочный шланг, пожарное ведро, защитный шлем, пожарная лестница;
обеспечена потребность детей в движении
Практический получение результата деятельности
Рефлексия обобщение, заинтересованность
Предварительная деятельность с детьми: совместный просмотр развивающего мультфильма «Пожар»,беседа об увиденном: о роли пожарного и используемых атрибутах во время его работы, наглядное ознакомление с атрибутами пожарного и транспортным средством через просмотр иллюстраций.
Части НООД Деятельность воспитателя Деятельность детей Способы поддержки детской инициативы
1 часть — вводная Цель: выявление знаний детей о знакомых профессиях и закрепление отличительных особенностей профессии пожарного от других, атрибутах пожарного
Демонстрация наглядного материала с изображением атрибутики пожарного, в том числе иллюстрации пожарной машины
Создание образовательной ситуации Звучит пожарная сирена
— Ребята, вы слышите звук?
— Что это за звук?
— Как вы думаете, куда она едет?
— Интересно, где произошел пожар…
Создание игровой ситуации с кошечкой
Звуковое воспроизведение плачущего голоса и всхлипов (из мультфильма «Котенок ГАВ»)
— Давайте спросим у нее, что случилось и почему она плачет?
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила, глаза выпучила.
— Что случилось, ребята?
— Куда же так торопиться пожарная машина, как вы думаете? Дети прислушиваются к звучанию сирены
— Это пожарная машина!
— На пожар!
Дети задумываются, где может произойти пожар, оглядываются, анализируют.
Прислушиваются к звукам плача, определяют по всхлипам, кто плачет, жалеют. сопереживают
— У кошки загорелся дом!
Дети размышляют и предполагают
— Тушить кошкин дом
Мотивация детей на предстоящую деятельность Демонстрация иллюстрации с горящим домом кошки
— Надо скорее потушить дом у кошки, иначе он сгорит и кошечке негде будет жить.
— И поможет нам в этом пожарный!
Демонстрация фигуры пожарного
— Ой,Ой! Пожарная лестница слишком короткая, а дом у кошечки высокий, пожарный не достанет до огня.
— Как вы думаете мы сможем помочь пожарному? А КАК?
Нужна лестница – длинная!
— Давайте, слепим длинную лестницу из пластилина. Дети внимательно рассматривают картинку
Сопереживание детей и желание помочь решить проблему и помочь кошечке
— Дааа… Максим В. – Я хочу быть водителем пожарной машины!
— Хорошо, Максим, иди сюда и управляй сам пожарной машиной!
Он соглашается и выполняет манипуляции с игрушкой.
2 часть — основная Цель: выполнение практической работы по изготовлению пожарной лестницы из пластилина
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми Пальчиковая гимнастика «Кошка»
-Ребята, вы готовы спасти кошкин дом от пожара?
— Тогда нам надо с вами сейчас дружно и быстро поработать и слепить пожарную лестницу из пластилина. Вы согласны? — Даааа.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми — Скажите мне, пожалуйста, как вы будете лепить лестницу? Давайте посмотрим на картинку, из чего она состоит?
— Правильно, Саша, эти палочки называются ступени.
— А как вы думаете, зачем лестнице ступени?
— Вы молодцы! Верно, догадались! Значит вам надо слепить с вами две длинные палочки и две коротких, соединить их в виде лестницы, а потом мы соединим ваши лестницы и у нас получится одна длинная. По ней пожарный сможет добраться до огня и спасти кошкин дом.
— Ну, как, готовы приступить к работе?
— Тогда вперед, у нас с вами мало времени! Нам надо спешить, пока дом у кошечки не сгорел!
Показ иллюстрации пиктограммы, что, за чем.
Дети с интересом рассматривают, анализируют и рассказывают, из чего состоит лестница.
Саша К. – Лестница состоит из двух длинных палочек и много маленьких…
Максим В. – По этим ступеням пожарный забирается наверх…
Дети совместно с воспитателем определяют последовательность выполнения задания.
Ольга С. — Я хочу, чтобы моя лестница была белого цвета! Мне нравится этот цвет!
— Хорошо, Оля, держи пластилин белого цвета, пусть наша лестница будет красно – белая, это же очень красиво!
Этап осуществления самостоятельной деятельности детей Воспитатель выполняет последовательно все этапы лепки пожарной лестницы Дети самостоятельно отбирают необходимый материал из предложенного и одновременно с воспитателем выполняют задание по этапам Соня С. хочет, чтобы у ее лестницы было не две, а три ступени.
— Хорошо, Соня, ты можешь слепить к своей лестнице три ступени, только возьми еще пластилин, чтобы ступени были прочными и не сломались, когда пожарный по ним пойдет.
Ольга С. – Я хочу, чтобы моя лестница была самой первой!
— Хорошо, Оля, но для этого тебе надо постараться, чтобы она была у тебя прочной и красивой! Смотри, как у тебя хорошо получается, осталось присоединить еще одну ступень и лестница у тебя будет готова!
3 часть — заключительная Цель: рефлексия, подведение итогов самостоятельной деятельности и объединение их в одно общее
Подведение итогов, деятельности.
Педагогическая оценка результатов деятельности детей — Ребята, вы большие молодцы! Вы все здорово справились с заданием! Теперь давайте ваши маленькие лестницы соединим в одну длинную! И тогда пожарный потушит огонь.
— Давайте поможем пожарному потушить огонь, вы слышали, как вода льется из шланга?
А теперь повторите сами.
— Все, мы потушили огонь и спасли дом у кошки.
-Ребята, почему вам это удалось?
— Да, вы молодцы потому, что вовремя пришли на помощь и быстро слепили лестницы!
-Чему вы сегодня научились?
— Вам понравилось это делать? Дети подходят к столу, где находится макет горящего дома, и пожарная машина и по очереди присоединяют свои лестницы.
Дети «тушат» огонь (шипят)
— Потому что мы слепили лестницы!
Потому, что мы молодцы!
— Лепить пожарные лестницы!
— Тушить кошкин дом!
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность — Молодцы, вы поступили сегодня не только как настоящие друзья, но и как настоящие пожарники и вас за это главный пожарный награждает медальками!
Воспитатель раздает медальки каждому ребенку.
— Ну, а сейчас вы можете еще поиграть с пожарной машиной и потренироваться тушить пожар самостоятельно!
Дети с интересом рассматривают медальки
«Кошкин дом. Лестница». НОД по лепке (вторая младшая группа) Программное содержание: Цель: формировать навыки творческой деятельности детей в процессе лепки из пластилина. Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия «Лестница здоровья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» «Лестница здоровья» Подготовила: Веникова.
Конспект НООД по физическому развитию «В гости к солнышку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №7» городского округа Саранск.
Конспект НООД по познавательному развитию «Озеро — жемчужина Чухломы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.
Конспект НОД по рисованию «Пожарная машина» с детьми 6–7 лет Рисование «Пожарная машина» 6-7 летИнтеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,.
Конспект НООД «Познай себя» в подготовительная группа Конспект НООД «Познай себя» Цель. Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого тела. Закрепить.
Конспект НООД «Путешествие по родному городу» в подготовительной группе Конспект НООД «Путешествие по родному городу» для детей подготовительной группы. Воспитатель: Демидова Юлия Николаевна Цель: Продолжать.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы «Лестница» Цели: — Совершенствовать знания детей о белом, черном и серых цветах. — Развитие зрительного дифференцирования при восприятии ахроматических.
Конспект занятия «Пожарная безопасность» в средней группе Цели: 1. Обучающая задача: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Конспект занятия «Пожарная безопасность» Конспект занятия по пожарной безопасности Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Источник