- Решение задач на логику и внимание в пособии Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. «Раз-ступенька, два-ступенька… Математика для детей 6-7 лет. Часть 2» (страница 34-64)
- Полный решебник (ответы на вопросы) (Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) (стр 16-29)
- Полный решебник (ответы на вопросы) (Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) (стр 30-45)
- Статьи по математике Петерсон:
- Статьи по математике Волковой:
- Статьи по устному счету:
- Комментарии
- Полный решебник (ответы на вопросы) (Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) (стр 46-63)
Решение задач на логику и внимание в пособии Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. «Раз-ступенька, два-ступенька… Математика для детей 6-7 лет. Часть 2» (страница 34-64)
Занятие 20, №5 (страница 39)
Про каждую из фигур можно сказать, что она отличается от остальных по форме.
Пример: треугольник — один, остальные не треугольники.
Треугольник отличается от остальных наличием широких полос (зеленых и белых).
Круг отличается от остальных фигур отсутствием углов.
Трапеция: трапецию можно выделить по цвету (красный).
Прямоугольник можно выделить как по размеру, так и по особенностям штриховки (только здесь вертикальная штриховка).
Занятие 21, №5 (страница 41)
Удобно объяснить ребенку так, чтобы он не запутался: в левом столбике тройки и внизу, и вверху – одинаковый цвет. Другие два цвета меняются местами в первой и во второй строке.
Занятие 25, №6 (страница 49)
Для того, чтобы ребенок не путался с лепестками, он должен представить, что цветок поворачивается по часовой стрелке.
Последовательность такая: красный-синий-красный-желтый-фиолетовый-розовый-зеленый.
Занятие 26, №6 (страница 51)
Занятие 28, №1 (страница 54)
Шарообразную форму имеют яблоки, мяч, аквариум, арбуз.
На куб похожи: коробка и тумбочка.
На параллелепипед похожи: чемодан и видеоплеер.
Занятие 28, №2 (страница 54)
Правильная фотография в нижней строке в правом углу.
Задание 29, №1 (страница 56)
На конус похожи: колпачок Буратино, вафельный рожок мороженого.
На пирамиду похожи: желто-синяя пирамидка над кубиком.
Источник
Полный решебник (ответы на вопросы) (Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) (стр 16-29)
Здесь представлены ответы на вопросы, подсказки (решебник) по пособию Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной («Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) в помощь родителям учеников.
Во второй статье даны решения по занятиям 10-16 (страница 16 – страница 29). Автор решебника – Воробьева Нина Федоровна (сайт www . strana — znaek . ru ).
Некоторые задания с очевидными решениями здесь не разбираются.
3. Прочитайте ребенку задание 2 или 3 раза. Если он скажет, что понял, как выполнять – пусть выполнит. Проконтролируйте точность выполнения задания.
Над чертой должно быть два синих круга, а под чертой – три желтых треугольника.
Два раза прочитайте ребенку задание, проверьте: справа от линии должно быть 3 желтых круга, слева – 2 зеленых квадрата.
4. Внимание! В подобных примерах ошибки подразумеваются только в сумме. В слагаемых ошибок нет. Для сравнения можно подчеркивать элементы слева и справа от знака равно.
а) дорисовать зеленый треугольник в сумме;
б) поменять слагаемые местами.
а) в сумме необходимо раскрасить квадрат в синий цвет;
б) поменять слагаемые местами.
а) вычеркнуть синий круг в сумме;
б) поменять слагаемые местами.
1. В правом задании есть некоторая неоднозначность (методическая недоработка): по правую лапу от крокодила Гены стоит Чебурашка, а в правой части рисунка – щенок. Можно просто пропустить задание 1б.
2. Аналогичное соображение для рисунка справа.
3. Должно быть 3 желтых квадрата справа от красной линии, слева от зеленой линии – 3 синих овала.
4. Лишний элемент – ветка сосны.
а) первое слагаемое – синий цветок;
б) второе слагаемое – желтый треугольник и красный круг.
а) сумма: зеленый квадрат, красный треугольник, желтый круг, синий треугольник;
б) первое слагаемое: синий треугольник.
Предлагаю выучить с ребенком правило: от перестановки слагаемых сумма не меняется.
7. Каждый раз убираем справа по одному квадрату и добавляем по одному кругу слева.
1. Знак «минус» обозначает действие вычитание.
С чем сравнивают вычитание для детей:
В большом мешке были какие-то предметы. То, что стоит слева от знака «минус» – было в мешке. То, что стоит справа от знака «минус» – вытаскивают из мешка. То, что стоит справа от знака «равно» – остается в мешке.
В примере 1а в мешке было: Два больших красных мячи и три маленьких синих мяча. Из мешка вытащили три маленьких синих мяча. В мешке осталось два больших красных мяча.
Вводим слова: уменьшаемое, вычитаемое, разность.
То, что слева от знака минус называется уменьшаемым.
То, что справа от знака минус называется вычитаемым.
То, что стоит справа от знака равно называется разностью.
В примере 1б разность равна трем маленьким синим мячам.
а) разность – красный круг;
б) разность – два желтых треугольника;
в) разность – два красных круга;
г) разность – два синих квадрата.
3. Все варианты подсказать невозможно. Проконтролируйте правильность выполнения задания. Меняется только один признак (форма, размер или цвет).
1. Цветок нарисовать у почтальона, красным обвести кота Матроскина.
а) разность – красный флаг;
б) разность – синий цветок и желтый шар;
в) разность – синий треугольник, красный треугольник;
г) разность – желтый квадрат, зеленый круг.
1) первое решение – большой треугольник, выделяем по размеру
2) второе решение – круг, выделяем по форме
3) третье решение – красный треугольник, выделяем по цвету
Вводим понятие «части» и «целого». Для сложения: два слагаемых – это «части», «целое» – это сумма. Для вычитания: уменьшаемое – это «целое», вычитаемое и разность – это «части».
а) сумма – два синих квадрата, два красных круга, желтый круг;
б) поменять местами слагаемые, сумма – та же;
а) разность – красный треугольник, желтый круг;
б) сумма – синий квадрат, два красных круга, желтый треугольник.
Фигуры сгруппированы по цвету, можно сгруппировать по форме:
Источник
Полный решебник (ответы на вопросы) (Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) (стр 30-45)
Здесь представлены ответы на вопросы, подсказки (решебник) по пособию Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной («Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) в помощь родителям учеников.
Во третьей статье даны решения по занятиям 17-24 (страница 30 – страница 45). Автор решебника – Воробьева Нина Федоровна (сайт www . strana — znaek . ru ).
Некоторые задания с очевидными решениями здесь не разбираются.
4. Проконтролировать, могут меняться:
5. Фигуры сгруппированы по форме. Можно разделить фигуры по цвету – получится 3 группы.
6. Каждый раз добавляем по 2 палочки:
1. Второй день недели – вторник, второй месяц года – февраль.
а) Сумма: красный прямоугольник и зеленый треугольник.
б) Сумма: зеленый треугольник и красный прямоугольник.
в) Разность: зеленый треугольник.
г) Разность: красный прямоугольник.
Замечание к пунктам а и б: от перестановки мест слагаемых сумма не меняется.
Справа записано численное выражение того, что представлено слева. Автор методики считает такой переход правомерным, хотя часть информации и утрачивается.
1. Вводится понятие точки, кривой и прямой.
Можно прочитать такие стишки про прямую линию:
«Без конца и края
Хоть сто лет по ней иди —
Не найдешь конца пути.»
Ребенку достаточно знать следующие свойства прямой:
— Прямая не ограничена.
— Если провести прямую от одной точки к другой – это будет самый короткий путь между ними.
а) сумма: красный полукруг и синий квадрат, 2;
б) разность: синий круг, 1.
Автор пособия имел в виду, что облака остаются по правую руку от самолета.
1. Вводится понятие «отрезка».
Часть прямой, ограниченная с двух сторон, называется отрезком.
«Смотри картинку: ножницами отрезали кусок прямой».
2. Вводится понятие «луча».
Луч – часть прямой, ограниченной с одной стороны.
Третий день недели – среда.
Третий месяц года – март.
а) Второе слагаемое – красный квадрат и синий круг;
б) Уменьшаемое: красный треугольник, зеленый овал, желтый квадрат, желтый круг и синий прямоугольник.
1 строка – дорисовать пустую вазу
2 строка – дорисовать маленький мяч
3 строка – дорисовать толстую свечу в подсвечнике
4 строка –
2. Дорога Винни-Пуха – замкнутая линия, дорога ИА – незамкнутая. Замкнутые области – закрасить синим цветом.
Слева – 5 отрезков, посередине – 4 отрезка, справа – 5 отрезков.
Лишняя ломаная здесь – пятиугольник (справа). Это замкнутая ломаная линия, две другие – незамкнутые.
Три треугольника, два четырехугольника, один пятиугольник и все это многоугольники.
У треугольника – три угла, три стороны и три вершины.
Все фигуры с №1 – раскрасить в красный цвет, с №2 – в зеленый, с №3 – в желтый.
Варианты разбиения по группам:
а) лиственные – 2, хвойное – 1;
б) толстая – 1, тонкие – 2;
в) большое – 1, маленькие – 2.
Четвертый день недели – четверг, четвертый месяц года – апрель.
В квадратах нарисовать нужное количество точек, в кругах записать числа, обозначающие количество предметов.
В середине – отделяем круги от квадратов, справа – выделяем один большой квадрат, а вокруг маленьких фигур проводим границу.
Другие статьи по обучению математике:
Статьи по математике Петерсон:
Статьи по математике Волковой:
Статьи по устному счету:
Комментарии
Хоть по этим пособиям (5-6 лет и 6-7 лет) ведется подготовка к школе, причем почти повсеместно, не могу сказать, что я в восторге от этих пособий. И первая, и самая, наверное, большая претензия, к ним — это формулировка заданий. Она в очень многих заданиях сама по себе является шарадой не только для ребенка, но и для родителей. Приходится переформулировать задание самим, адаптируя его под уровень понимая ребенка соответствующего возраста. Все же лучше пособий, которые использовались в советское время, ничего не придумали и не придумают в плане продуманности заданий, доступности формулировок для понимания и постепенности наращивания сложности материала.
Источник
Полный решебник (ответы на вопросы) (Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) (стр 46-63)
Здесь представлены ответы на вопросы, подсказки (решебник) по пособию Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной («Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) в помощь родителям учеников.
Во третьей статье даны решения по занятиям 17-24 (страница 30 – страница 45). Автор решебника – Воробьева Нина Федоровна (сайт www . strana — znaek . ru ).
Некоторые задания с очевидными решениями здесь не разбираются.
Морковь —> Острый угол
Лампа —> Есть и острый и тупой угол
— Слева дорисовать 3 листочка
— В центре дорисовать 2 вишни
— Справа дорисовать 1 цветок
1. Сложение можно сравнить с передвижением по часовой оси. Удобно объяснить ребенку считать по линейке: 2 + 1 —> Выходим из «точки 2», делаем один шаг вправо, попадаем в «точку 3», получаем сумму.
Вычитание: 3 – 1 —> Выходим из «точки 1», делаем один шаг влево, попадаем в «точку 2», получаем разность.
2. Вместо движения (в примере №1 гусеницы), рисуем стрелку.
Начало стрелки —> из точки, обозначающей первое слагаемое.
Над стрелкой —> второе слагаемое.
Конец стрелки —> указывает сумму.
Аналогично для вычитания.
3. Помогите детям составить задачи по картинкам и их численным выражениям и записать правильные ответы.
Пятый день недели – пятница
Пятый месяц года – май
3. Предложите ребенку объяснить сложение и вычитание, глядя на числовой отрезок (либо на линейку).
а) Целое: все машины
Части: желтые машины, синие машины
б) Целое: все деревья
Части: елка, лиственные деревья
1. Для того, чтобы узнать не считая, больше детей или ведер, надо от каждого ребенка провести линию к 1 ведру (с лопатами — аналогично).
2. Вводим знак не равно (≠). Так, количество чашек ≠ количеству ложек, нужно вписать числа и знаки.
3. Соединяем картинки и численное выражение, вписываем суммы.
4. Соответствие схемы движения по числовой оси и численного выражение (Движение вправо для сложения, движение влево для вычитания)
5. Проконтролируйте выполнение!
Договариваемся, что пеликан поворачивается к тому аквариуму, где больше рыбок и открывает свой клюв. Всегда речь идет о левом аквариуме. На картинке видим слева знак больше, справа – знак меньше.
Ребенку: «Представь себе, что на картинке вместо всех предметов рыбки и пеликан. Надо догадаться, куда повернется пеликан и как он откроет свой клюв».
Взрослому: проверьте правильность написания чисел, знака и правильность толкования того, что написал ребенок.
3. От каждой детали большого змея проводим линию от 1 детали маленького змея и определяем, для какого змея понадобилось больше деталей (здесь — поровну).
5. Обратите внимание на то, чтобы ребенок зачеркивал только круги и пропускал другие фигуры
6. Разбить по цвету, либо по размеру, либо по форме.
Источник