Ответы математика для дошкольников 6 7 лет раз ступеньки два ступеньки

Содержание
  1. Решение задач на логику и внимание в пособии Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной «Раз-ступенька, два-ступенька… Математика для детей 6-7 лет. Часть 2» (страница 1-33)
  2. Решение задач на логику и внимание в пособии Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной «Раз-ступенька, два-ступенька… Математика для детей 6-7 лет. Часть 2» (страница 1-33)
  3. Полный решебник (ответы на вопросы) (Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) (стр 46-63)
  4. Полный решебник (ответы на вопросы) (Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) (стр 30-45)
  5. Статьи по математике Петерсон:
  6. Статьи по математике Волковой:
  7. Статьи по устному счету:
  8. Комментарии
  9. Решение задач на логику и внимание в пособии Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. «Раз-ступенька, два-ступенька… Математика для детей 6-7 лет. Часть 2» (страница 34-64)

Решение задач на логику и внимание в пособии Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной «Раз-ступенька, два-ступенька… Математика для детей 6-7 лет. Часть 2» (страница 1-33)

Занятие 2, №1 (страница 2)

Осень Зима Весна Лето

Занятие 3, №4 (страница 5)

В центре – пять треугольников, справа – шесть треугольников.

Занятие 3, №5 (страница 5)

Занятие 4, №2 (страница 6)

Машины и самолет: 4 + 1;

Занятие 6, №5 (страница 11)

Занятие 8, №2 (страница 14)

Четыре бабочки + две стрекозы (4 + 2)

Занятие 13, №4 (страница 25)

Фигуры сгруппированы по следующему признаку:

Слева – по размеру;

В центре – по цвету;

Справа – по форме.

Занятие 13, №6 (страница 25)

Лишнее – насекомое, остальные – птицы

Занятие 14, №5 (страница 27)

Занятие 15, №5 (страница 29)

Занятие 17, №3 (страница 32)

Фигуры можно сгруппировать по размеру, цвету и форме.

По размеру можно сформировать так:

1 группа – большой зеленый треугольник, 2 группа – оставшиеся малые фигуры

Занятие 17, №3 (страница 33)

1. Яблоко-елка-флаг 2. Елка-яблоко-флаг 3. Флаг-яблоко-елка

4. Яблоко-флаг-елка 5. Елка-флаг-яблоко 6. Флаг-елка-яблоко

Источник

Решение задач на логику и внимание в пособии Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной «Раз-ступенька, два-ступенька… Математика для детей 6-7 лет. Часть 2» (страница 1-33)

Занятие 2, №1 (страница 2)

Осень Зима Весна Лето

Занятие 3, №4 (страница 5)

В центре – пять треугольников, справа – шесть треугольников.

Занятие 3, №5 (страница 5)

Занятие 4, №2 (страница 6)

Машины и самолет: 4 + 1;

Занятие 6, №5 (страница 11)

Занятие 8, №2 (страница 14)

Четыре бабочки + две стрекозы (4 + 2)

Занятие 13, №4 (страница 25)

Фигуры сгруппированы по следующему признаку:

Слева – по размеру;

В центре – по цвету;

Справа – по форме.

Занятие 13, №6 (страница 25)

Лишнее – насекомое, остальные – птицы

Занятие 14, №5 (страница 27)

Занятие 15, №5 (страница 29)

Занятие 17, №3 (страница 32)

Фигуры можно сгруппировать по размеру, цвету и форме.

По размеру можно сформировать так:

1 группа – большой зеленый треугольник, 2 группа – оставшиеся малые фигуры

Занятие 17, №3 (страница 33)

1. Яблоко-елка-флаг 2. Елка-яблоко-флаг 3. Флаг-яблоко-елка

4. Яблоко-флаг-елка 5. Елка-флаг-яблоко 6. Флаг-елка-яблоко

Источник

Полный решебник (ответы на вопросы) (Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) (стр 46-63)

Здесь представлены ответы на вопросы, подсказки (решебник) по пособию Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной («Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) в помощь родителям учеников.

Во третьей статье даны решения по занятиям 17-24 (страница 30 – страница 45). Автор решебника – Воробьева Нина Федоровна (сайт www . strana — znaek . ru ).

Некоторые задания с очевидными решениями здесь не разбираются.

Морковь —> Острый угол

Лампа —> Есть и острый и тупой угол

— Слева дорисовать 3 листочка

— В центре дорисовать 2 вишни

— Справа дорисовать 1 цветок

1. Сложение можно сравнить с передвижением по часовой оси. Удобно объяснить ребенку считать по линейке: 2 + 1 —> Выходим из «точки 2», делаем один шаг вправо, попадаем в «точку 3», получаем сумму.

Вычитание: 3 – 1 —> Выходим из «точки 1», делаем один шаг влево, попадаем в «точку 2», получаем разность.

2. Вместо движения (в примере №1 гусеницы), рисуем стрелку.

Начало стрелки —> из точки, обозначающей первое слагаемое.

Над стрелкой —> второе слагаемое.

Конец стрелки —> указывает сумму.

Аналогично для вычитания.

3. Помогите детям составить задачи по картинкам и их численным выражениям и записать правильные ответы.

Пятый день недели – пятница

Пятый месяц года – май

3. Предложите ребенку объяснить сложение и вычитание, глядя на числовой отрезок (либо на линейку).

а) Целое: все машины

Части: желтые машины, синие машины

б) Целое: все деревья

Части: елка, лиственные деревья

1. Для того, чтобы узнать не считая, больше детей или ведер, надо от каждого ребенка провести линию к 1 ведру (с лопатами — аналогично).

2. Вводим знак не равно (≠). Так, количество чашек ≠ количеству ложек, нужно вписать числа и знаки.

3. Соединяем картинки и численное выражение, вписываем суммы.

4. Соответствие схемы движения по числовой оси и численного выражение (Движение вправо для сложения, движение влево для вычитания)

5. Проконтролируйте выполнение!

Договариваемся, что пеликан поворачивается к тому аквариуму, где больше рыбок и открывает свой клюв. Всегда речь идет о левом аквариуме. На картинке видим слева знак больше, справа – знак меньше.

Ребенку: «Представь себе, что на картинке вместо всех предметов рыбки и пеликан. Надо догадаться, куда повернется пеликан и как он откроет свой клюв».

Взрослому: проверьте правильность написания чисел, знака и правильность толкования того, что написал ребенок.

3. От каждой детали большого змея проводим линию от 1 детали маленького змея и определяем, для какого змея понадобилось больше деталей (здесь — поровну).

5. Обратите внимание на то, чтобы ребенок зачеркивал только круги и пропускал другие фигуры

6. Разбить по цвету, либо по размеру, либо по форме.

Источник

Полный решебник (ответы на вопросы) (Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) (стр 30-45)

Здесь представлены ответы на вопросы, подсказки (решебник) по пособию Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной («Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) в помощь родителям учеников.

Во третьей статье даны решения по занятиям 17-24 (страница 30 – страница 45). Автор решебника – Воробьева Нина Федоровна (сайт www . strana — znaek . ru ).

Некоторые задания с очевидными решениями здесь не разбираются.

4. Проконтролировать, могут меняться:

5. Фигуры сгруппированы по форме. Можно разделить фигуры по цвету – получится 3 группы.

6. Каждый раз добавляем по 2 палочки:

1. Второй день недели – вторник, второй месяц года – февраль.

а) Сумма: красный прямоугольник и зеленый треугольник.

б) Сумма: зеленый треугольник и красный прямоугольник.

в) Разность: зеленый треугольник.

г) Разность: красный прямоугольник.

Замечание к пунктам а и б: от перестановки мест слагаемых сумма не меняется.

Справа записано численное выражение того, что представлено слева. Автор методики считает такой переход правомерным, хотя часть информации и утрачивается.

1. Вводится понятие точки, кривой и прямой.

Можно прочитать такие стишки про прямую линию:

«Без конца и края

Хоть сто лет по ней иди —

Не найдешь конца пути.»

Ребенку достаточно знать следующие свойства прямой:

— Прямая не ограничена.

— Если провести прямую от одной точки к другой – это будет самый короткий путь между ними.

а) сумма: красный полукруг и синий квадрат, 2;

б) разность: синий круг, 1.

Автор пособия имел в виду, что облака остаются по правую руку от самолета.

1. Вводится понятие «отрезка».

Часть прямой, ограниченная с двух сторон, называется отрезком.

«Смотри картинку: ножницами отрезали кусок прямой».

2. Вводится понятие «луча».

Луч – часть прямой, ограниченной с одной стороны.

Третий день недели – среда.

Третий месяц года – март.

а) Второе слагаемое – красный квадрат и синий круг;

б) Уменьшаемое: красный треугольник, зеленый овал, желтый квадрат, желтый круг и синий прямоугольник.

1 строка – дорисовать пустую вазу

2 строка – дорисовать маленький мяч

3 строка – дорисовать толстую свечу в подсвечнике

4 строка –

2. Дорога Винни-Пуха – замкнутая линия, дорога ИА – незамкнутая. Замкнутые области – закрасить синим цветом.

Слева – 5 отрезков, посередине – 4 отрезка, справа – 5 отрезков.

Лишняя ломаная здесь – пятиугольник (справа). Это замкнутая ломаная линия, две другие – незамкнутые.

Три треугольника, два четырехугольника, один пятиугольник и все это многоугольники.

У треугольника – три угла, три стороны и три вершины.

Все фигуры с №1 – раскрасить в красный цвет, с №2 – в зеленый, с №3 – в желтый.

Варианты разбиения по группам:

а) лиственные – 2, хвойное – 1;

б) толстая – 1, тонкие – 2;

в) большое – 1, маленькие – 2.

Четвертый день недели – четверг, четвертый месяц года – апрель.

В квадратах нарисовать нужное количество точек, в кругах записать числа, обозначающие количество предметов.

В середине – отделяем круги от квадратов, справа – выделяем один большой квадрат, а вокруг маленьких фигур проводим границу.

Другие статьи по обучению математике:

Статьи по математике Петерсон:

Статьи по математике Волковой:

Статьи по устному счету:

Комментарии

Хоть по этим пособиям (5-6 лет и 6-7 лет) ведется подготовка к школе, причем почти повсеместно, не могу сказать, что я в восторге от этих пособий. И первая, и самая, наверное, большая претензия, к ним — это формулировка заданий. Она в очень многих заданиях сама по себе является шарадой не только для ребенка, но и для родителей. Приходится переформулировать задание самим, адаптируя его под уровень понимая ребенка соответствующего возраста. Все же лучше пособий, которые использовались в советское время, ничего не придумали и не придумают в плане продуманности заданий, доступности формулировок для понимания и постепенности наращивания сложности материала.

Источник

Решение задач на логику и внимание в пособии Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. «Раз-ступенька, два-ступенька… Математика для детей 6-7 лет. Часть 2» (страница 34-64)

Занятие 20, №5 (страница 39)

Про каждую из фигур можно сказать, что она отличается от остальных по форме.

Пример: треугольник — один, остальные не треугольники.

Треугольник отличается от остальных наличием широких полос (зеленых и белых).

Круг отличается от остальных фигур отсутствием углов.

Трапеция: трапецию можно выделить по цвету (красный).

Прямоугольник можно выделить как по размеру, так и по особенностям штриховки (только здесь вертикальная штриховка).

Занятие 21, №5 (страница 41)

Удобно объяснить ребенку так, чтобы он не запутался: в левом столбике тройки и внизу, и вверху – одинаковый цвет. Другие два цвета меняются местами в первой и во второй строке.

Занятие 25, №6 (страница 49)

Для того, чтобы ребенок не путался с лепестками, он должен представить, что цветок поворачивается по часовой стрелке.

Последовательность такая: красный-синий-красный-желтый-фиолетовый-розовый-зеленый.

Занятие 26, №6 (страница 51)

Занятие 28, №1 (страница 54)

Шарообразную форму имеют яблоки, мяч, аквариум, арбуз.

На куб похожи: коробка и тумбочка.

На параллелепипед похожи: чемодан и видеоплеер.

Занятие 28, №2 (страница 54)

Правильная фотография в нижней строке в правом углу.

Задание 29, №1 (страница 56)

На конус похожи: колпачок Буратино, вафельный рожок мороженого.

На пирамиду похожи: желто-синяя пирамидка над кубиком.

Источник

Читайте также:  G03003ab 4100k светильник для подсветки лестницы
Оцените статью