Отваливается плитка от ступеней

C3 облицовка крыльца вместо обвалившейся керамики

Красочней отечественных дорог наши городские реалии «живописуют» только уличные ступени. Точная статистика разрушенных крылец неизвестна, но и так всё очевидно. В лучшем случае на десяток входных конструкций наберётся хотя бы пара, простоявших в целости не менее 3-4 лет. Но практика показывает, что от окончания ремонта входной лестницы до появления первых трещин проходит всего один год. Почему так происходит и почему облицовка крыльца по технологии C3 служит долго.

Причины недолговечности лестниц, отделанных керамикой

Ранее безальтернативный вариант облицовки ступеней крыльца керамической плиткой все чаще «дает трещины», причем в буквальном смысле слова. Причин этого несколько:

  1. Слабое основание;
  2. Отсутствие качественной (а часто вообще любой) гидроизоляции;
  3. Несоответствие материалов эксплуатационным условиям.

К последнему пункту отнесём неверный выбор клея и покрытия. Связующая смесь должна быть морозо- и влагостойкой, плюс обладать хорошей адгезией к плотным плитам. Облицовочные материалы обязаны обладать способностью сопротивляться перепадам температур и негативному воздействию влаги.

В большинстве случаев игнорируется как минимум одно требование. Нередко имеет место несоответствие едва ли не по всем пунктам. Возможно ли сделать облицовку ступеней, которая гарантированно прослужит без ремонта более десяти лет? С помощью обычной плитки достигнуть такого результата практически невозможно. У неё есть неисправимые недостатки: раздельные проступь и подступенник и небольшой размер элементов мощения, что влечёт за собой большое количество монтажных швов и, как следствие, быстрое разрушение конструкции.

Читайте также:  Лестницы для бани простые

Из-за небольшого размера любой облицовочной плитки лестница на крыльцо будет покрыта сеткой швов, что чаще всего и приводит к разрушению материала, так как стыковочные швы – это слабое звено любой отделки. Через них влага просачивается под облицовочный материал. Вода – главный враг уличных сооружений. При температурных колебаниях вода замерзает, и из-за этого изменяется ее плотность. Из-за этого возникает давление на плиты изнутри, что и вызывает впоследствии как минимум трещины. Чем меньше стыковочных швов на входной группе, тем дольше не потребуется новая облицовка ступеней крыльца.

Толщина облицовочной плитки в среднем колеблется от 6 до 10 мм, а марочная прочность таких изделий обычно не превышает М150. В связи с этим стык проступи и подступенка лестницы, облицованной плиткой, является самой уязвимой частью и максимально подвержен механической нагрузке. В соответствии с этими параметрами приходим к еще одному выводу: чем меньше конструктивных элементов, тем прочнее ступени.

Что делать? Ведь даже клинкер, который массово предлагают как материал для облицовки ступеней, чаще всего представляет собой неприглядное зрелище спустя всего лишь несколько лет. К счастью, есть решение всех описанных выше проблем. Речь о накладках на ступени С3, изготовленных из густоармированного тонкостенного бетона. Перед классической плиткой у изделий из микрокамня масса преимуществ.

Достоинства бетонных накладок на ступени

О главных плюсах можно уже и не говорить – нужно всего-то отзеркалить недостатки традиционного подхода. Остаётся только резюмировать и добавить ещё несколько преимуществ. Итак, для инновационных ступеней на основе наполнителя из гранита и кварца характерны:

  • Впечатляющий размер – максимальная длина бетонных Г-образных элементов 1540 мм; конечно же, с таким форматом о стыках можно почти не беспокоиться;
  • Монолитность проступи и подступенка – слабое место ступеней обратилось в силу; нагрузка, действующая на края литых ступеней при подъёме и спуске, нисколько не отражается негативно на целостности конструкции;
  • Прочность – толщина ступеней из микрокамня варьируется от 16 до 24 мм;
  • Рельефная поверхность, препятствующая скольжению – полотно имеет волнистую структуру; на фоне повального игнорирования этого аспекта плиты С3 выглядят особенно привлекательно – тысячи людей ежедневно испытывают наши ступени на удобство использования;
  • Привлекательный внешний вид – наши панели не только функциональны, но и красивы; сравните, насколько более стильно и дорого выглядят габаритные бетонные накладки, чем керамогранит и даже клинкер;
  • Стойкость к истиранию и тональная однородность – ступени красятся в массе и поверхность дополнительно покрывается полимерной пропиткой с таким же красителем, поэтому по всей толщине облицовки лестницы цвет остаётся однородным.

Внушительный список опирается на цельный подход к монтажу и отделке крыльца. Существуют только две проблемы – влага и низкая прочность основы. Монтажные бригады, с которыми мы сотрудничаем, благодаря уникальному продукту и многолетнему опыту решают эти проблемы:

  • Усиление бетонной основы;
  • Гидроизоляцию лестницы;
  • Качественную затирку швов фугой нашей разработки;
  • Гидрофобизацию готового покрытия.

Если некоторые, крайне важные, аспекты большинство строителей делают «по наитию», то мы в этом вопросе категоричны – обращаем внимание на все детали. Вот почему уличные лестницы C3 рассчитаны на десятки лет исправной службы. Видео о том, как выглядит наша облицовка крыльца:

Источник

Почему на крыльце отваливается плитка и что с этим делать

Облицовка террас, лестниц, веранд и крылец кафельной плиткой — популярное, красивое и недорогое решение для дома и дачи. Но, несмотря на практичность и прочность, в уличных условиях кафель портится намного быстрее, ведь на него постоянно влияют атмосферные факторы. В результате уже после первой зимы часть плит может отклеиться, поэтому недавно отремонтированная поверхность вновь потребует ремонта. Чтобы не пришлось постоянно перекладывать кафель, лучше воспользоваться рядом советов по его правильной укладке.

Причины отпадения материала

Обычно ранее уложенная плитка начинает отваливаться из-за банального нарушения технологии во время монтажа. Чаще всего имеет место низкое качество подготовки основания, оставление неровностей, пятен, различных дефектов, которые приводят к снижению силы сцепления клея с материалом. В результате в клеевом шве появляются трещины, внутрь просачивается влага, которая при замерзании расширяется и отрывает кафель от основы. Весной, по мере оттаивания, трещины продолжают расти в размерах, в них попадает еще больше воды, что приводит к полному отслаиванию плит.

Отслаивание плитки на ступенях

Еще одной возможной причиной отрыва кафеля становится экономия на объеме материалов. Некоторые «мастера» наносят клей только на определенные точки каждой плитки, а не на всю ее поверхность. При снижении площади соприкосновения кафеля и пола неизбежно появляются пустоты. Механические нагрузки, физические факторы и вибрация вызывают отрыв материала в течение короткого времени.

Правила укладки плитки на улице

Чтобы плитка на крыльце или иных уличных конструкциях служила долго, нужно правильно производить ее монтаж. Для предотвращения отпадения кафеля предпринимают следующее:

  1. Выполняют армирование. Если перед укладкой плит укрепить основание прочной штукатурной сеткой, это серьезно снизит риск отслойки облицовки. Сетка буквально схватится с клеем, свяжет кафель в единое целое и не даст отвалиться отдельным плиткам. Каждый элемент будет поддерживаться соседними, и т. д.
  2. Применяют только специализированный клей. Для наружной облицовки нужно использовать не обычные составы для кафеля, а морозо-, влагостойкие смеси с добавлением особых присадок (например, Ceresit СМ17, СМ117). Они имеют более высокую цену, зато не боятся влаги, очень прочные и не подвержены отслаиванию. Еще эффективнее будет наносить под плитку специальную гидроизоляционную смесь с добавлением цемента, которая вообще не дает влаге проникать внутрь конструкции (к примеру, Ceresit CR65 и CR66).
  3. Правильно укладывают саму плитку. При монтаже нельзя допускать появления пустот, поэтому при уличных работах клей наносится на всю поверхность кафеля, без пропусков. Более того, излишки состава при нажиме должны активно вылезать из швов. После материал надо аккуратно простукать резиновым молотком — это поможет устранить даже крошечные пустоты внутри.
  4. Должным образом затирают швы. Если клей в достаточной степени вылез наружу, затирка стыков не нужна — влага не проникнет в конструкцию. Важно только осторожно срезать излишки и сделать швы эстетичными. Очистку элементов следует производить до застывания клея, поскольку потом он не ототрется. Если швы заделаны недостаточно, их повторно обрабатывают снаружи, используя те же гидроизолирующие составы. Обычные затирки, силиконовые герметики и мастики для этой цели не подходят!

Высокоэластичный клей для плитки Ceresit СМ17 к содержанию ↑

Устранение дефектов

Случается, что отслойка плитки уже имеет место, а переделывать заново всю облицовку крыльца не хочется. Некоторые «умельцы» умудряются залить в швы и под отдельные элементы клей типа жидких гвоздей, используя клеевой пистолет с особым соплом. Такой ремонт, к сожалению, будет лишь временным решением. Вряд ли подклеенные элементы выдержат еще одну зиму.

Произвести полноценное армирование поверхности при отслойке отдельных плиток тоже не получится. Нарезка же мелких кусочков сетки не является целесообразной, поскольку не приводит к скреплению всего массива. Единственный правильный выход — это переклеивание отпавших плиток. Технология такова:

  • проводят демонтаж элементов при помощи шпателя, стамески, изогнутого долота;
  • удаляют с материала остатки клея, затирки для швов, тщательно очищают от грязи и пыли;
  • чистят основание от любых загрязнений и грунтуют его составом глубокого проникновения с целью усиления адгезии и создания полимерной пленки;
  • кладут отклеившийся материал в воду на 1-2 часа, потом достают и просушивают;
  • разводят качественный клей или наружный гидроизоляционный состав водой, наносят его на плитки, разравнивают зубчатым шпателем;
  • прикладывают кафель на положенное место, дают ему надежно сцепиться с основанием, потом тщательно затирают швы;
  • приступают к эксплуатации покрытия не раньше, чем через 5 суток с момента реставрации.

Если на крыльце или иной уличной конструкции отклеилось сразу несколько плиток, имеет смысл сделать полную перекладку с тщательным соблюдением технологии. В этом случае можно будет забыть о регулярных ремонтах пола, ведь он станет прочным, крепким и прослужит много лет.

Источник

Как не допустить отслоение плитки на крыльце: правило, о котором мастера часто забывают

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Крыльцо аналогично цоколю намного чаще других конструкций страдает от осадков. Достаточно одной зимы, чтобы уже к началу следующей плитка на нем стала отслаиваться. Происходит это по причине регулярно меняющегося агрегатного состояния жидкости. Ведь вода в любом случае попадает в пространство между самой конструкцией и плиткой.

Под воздействием температур вода способна расширяться, что приводит к незначительному подрыванию плитки. В результате этого увеличивается карман, и влага в него попадает в большем количестве. В итоге плитка на улице просто отваливается.

Часто мастера говорят о том, что не была соблюдена технология при работе. В случае с укладкой плитки на улице необходимо использовать специальные затирки и клея, обладающие повышенными показателями влагостойкости и прочности. Плюс ко всему не должно быть пустот, а поверхность предварительно нужно хорошо прогрунтовать.

Но это не все. Есть еще очень важный момент, который часто игнорируется. Обычно устанавливается опалубка, каркас из арматуры и все бетонируется, что неправильно. После того, как облицовку сделали, влага, которая поднимается наверх, находит препятствие в виде плит. Они же паронепроницаемые. Дальше подниматься вода не может и при низкой температуре на стыке плиты и основания происходит намерзание. Результат предопределен.

Чтобы этого не происходило, нужно позаботиться о гидроизоляции. К сожалению, большинство мастеров об этом не задумываются. Нужно просто уплотнить грунт и провести подбетонку. Спустя пару дней после этого сделать гидроизоляцию. Отсечная гидроизоляция не занимает много времени, но позволяет избавиться от серьезной проблемы.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Основные причины отслоения плитки на крыльце и как это избежать

Как театр начинается с вешалки, так и дом начинается с крыльца. И вряд ли из нас кто-нибудь обрадовался, увидев на полу свое пальто по окончанию спектакля. Особенно, если пальто очень дорогое, а данный спектакль был долгожданный и на него с трудом были куплены билеты. Другими словами, мало кто сможет сдержать свое негодование, когда однажды вступив на крыльцо, обнаружит, что его дорогой керамогранит отлетел.

Явление это неприятное, но довольно частое. Поэтому к этому нужно либо быть морально готовым, либо заранее предпринять все, чтобы этого не произошло. Если вы читаете данную статью, то вы скорее всего хотите знать, почему отлетает плитка и (или) как этого избежать.

Основные причины отслоения плитки.

Керамическая плитка или керамогранит на крыльце в 60% случаях отслаивается от несущей поверхности в результате замерзания воды, которая проникала под них. Попасть эта вода может туда двумя путями: либо снизу через бетон и трещинки в нем (так называемое, капиллярное поднятие воды), либо сверху через швы плитки. Может вода, конечно, проникнуть и через трещинки в самой плитке, но это уже претензии к качеству материала.

Оставшиеся 40% можно списать на плохое качество выполнения работ, неправильно подобранные клеевые составы и отделочные материалы. Но тот и другой случай можно отнести к одному – нарушение технологии монтажа штучных отделочных материалов на открытом воздухе.

Отрыв же плитки происходит, как правило, не сразу, а постепенно. Здесь все зависит от того, на сколько грубо была нарушена технология монтажа. И если это случилось, то выхода здесь обычно два: переложить плитку, но уже по правилам, или изменить полностью конструкцию крыльца. Такой альтернативой может стать, например, крыльцо, в изготовлении которого активно применялась брусчатка, или крыльцо с использованием металлического профиля.

Как вероятность отслоения плитки свести к минимуму (профилактика).

Для этого нужно выполнить большинство из предложенных ниже требований.

1. Бетон крыльца заливать необходимо на гидроизоляционный слой. Это может быть как рулонная гидроизоляция, уложенная непосредственно на грунт, так и обмазочная гидроизоляция по бетонной подготовке.

2. Для крыльца применять водостойкий бетон марки W8 и выше. Нераспространенный вариант, но тоже может помочь.

3. Тщательно подбирать исполнителя работ. Специалист должен добросовестно соблюсти весь технологический процесс. А, не грубо говоря, посадить всю плитку на “ляпушки”. Такой способ укладки чреват тем, что под плиткой остаются пустоты. И именно эти пустоты могут стать причиной отслоения со временем плитки от несущего основания при постоянном механическом воздействии.

4. Для наклеивания плитки применять только предназначенные для уличных работ клеевой состав и затирку. Другими словами, они должны обладать повышенными показателями по морозостойкости и влагостойкости, а также хорошей адгезией к плотным плитам. Также здесь стоит сказать, что хорошо себя проявили в этом качестве специальные гидроизоляционные смеси на основе цемента.

5. Использовать армирующую сетку. Сетка может быть как стеклотканная, так и стальная с оцинкованным покрытием. С помощью нее можно объединить все штучные элементы в единый массив.

6. Применять для отделки крупноформатные элементы. Смысл в том, чтобы свести к минимуму количество швов.

Источник

Оцените статью