Основная мысль ступеньки носова

Содержание
  1. Ступеньки — Кратко содержание для читательского дневника рассказа Носова
  2. Краткое содержание — Ступеньки — Николай Носов
  3. Автор, жанр, год издания, главные герои
  4. Краткое содержание
  5. Главная мысль (вывод, мнение)
  6. Пушкин сделал!
  7. Носов Н. “Ступеньки” Читательский дневник, краткое содержание
  8. Главные герои и их характеристика
  9. О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
  10. Сюжет — краткое содержание
  11. Понравившийся эпизод
  12. План произведения для пересказа
  13. Главная мысль
  14. Чему учит эта книга
  15. Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
  16. Новые слова и выражения
  17. Пословицы к произведению
  18. Школьное чтиво
  19. 08.06.2019
  20. Носов Н. «Ступеньки»
  21. «Ступеньки» — читательский дневник по рассказу Н. Носова
  22. Описание книги для читательского дневника
  23. Главные герои и их характеристика
  24. План пересказа
  25. Краткое содержание и сюжет
  26. Основная мысль
  27. Чему учит рассказ
  28. Что понравилось
  29. Отзыв на рассказ
  30. Пословицы
  31. Вывод (мое мнение)
  32. Ступеньки — краткое содержание для читательского дневника рассказа Носова
  33. Сюжет
  34. Вывод (мое мнение)

Ступеньки — Кратко содержание для читательского дневника рассказа Носова

Краткое содержание — Ступеньки — Николай Носов

Автор, жанр, год издания, главные герои

Название произведения: Ступеньки

Автор: Николай Носов

Год написания: 1938

Жанр произведения: детский рассказ

Главные герои: Петя — мальчик, Валя — младшая сестра

Краткое содержание рассказа «Ступеньки» для читательского дневника знакомит с простодушным и увлекательным детским сюжетом.

Краткое содержание

Мальчик Петя ходит в детский сад. Сегодня он научился считать до десяти. У ворот дома брата ждет сестренка Валя. Петя хочет поделиться с ней своими умениями в подсчете. Поэтому предлагает сосчитать ступеньки лестницы, ведущей в дом. Но вместе поднимаясь Петя досчитал только до пяти и забыл что идет дальше. Чтобы вспомнить, было решено вернуться на исходную позицию. Но это не помогло. Как не старался мальчик вспомнить, это не удавалось. Он захотел еще раз спуститься, но Валя стала жаловаться, что у нее уже болят ножки. Девочка имела план. Зайдя в дом она спросила у мамы какая цифра идет дальше. Та ответила, что шесть. Валя пошла обратно к брату и шепотом сказала шесть. Услышав это, Петя вспомнил и остальные цифры и зашел в дом. Радость, что смог сосчитать ступеньки согревала детское сердце.

Читайте также:  Противогололедные накладки для ступеней

Главная мысль (вывод, мнение)

Из рассказа можно научиться целеустремленности. Хотя несколько раз Петя забывал цифру, он не бросил и это занятие. Легко было просто войти в дом, но мальчик прилагал усилия. И они были вознаграждены стараниями младшей сестренки, которая протянула руку помощи брату. Поддержка семьи имеет важную роль. Узнавая что-то новое можно получить удовлетворение.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Носов Н. “Ступеньки” Читательский дневник, краткое содержание

Носов Н. “Ступеньки” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Носов Н.

Название: “Ступеньки”

Жанр: рассказ

Тема произведения: дети

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристика

Петя. Маленький мальчик, примерно 5-6 лет, ходит в детский сад. Учится считать, очень настойчивый и даже упрямый.

Валя. Его младшая сестра, 4-5 лет. Девочка бойкая, быстрая, не отказывается от помощи.

Мама. Просто добрая и любящая.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Мальчик Петя научился счету, но считая ступеньки забыл, какая цифра идет после пяти. Если бы не помощь сестры, считал бы Петя ступеньки очень долго.

Сюжет — краткое содержание

Петя возвращается из садика и его встречает сестра Валя.

Петя хвалится тем, что умеет считать, и начинает пересчитывать ступеньки на лестнице.

Он забывает о том, какая цифра идет после пяти, и начинает считать сначала.

Так повторяется несколько раз, пока уставшая Валя не бежит домой к маме.

Мама подсказывает девочке, какую цифру забыл Петя, и Валя говорит об этом брату.

Ступеньки подсчитаны, и дети благополучно добираются домой.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда Валя устала бегать по лестнице вверх-вниз. Разумная девочка поняла, что так может продолжаться долго, и не постеснялась спросить совета у мамы.

План произведения для пересказа

Встреча у ворот

Главная мысль

Не надо боятся или стесняться принимать помощь, тем более от близких людей.

Чему учит эта книга

Рассказ учит пользе знания, учения, уметь считать до десяти. Учит не быть упрямым и не стесняться просить о помощи в трудной ситуации. Учит приходить на помощь, даже если об этом не просят. Учит взаимовыручке.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравился этот веселый рассказ про гордого и самостоятельного мальчика Петю. Но из-за его настойчивости дети могли долго ходить по ступенькам. Поэтому важно уметь вовремя остановиться или принять помощь друга.

Новые слова и выражения

Пословицы к произведению

Не сразу Рим строился.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Ученье — свет, неученье — тьма.

Попытка — не пытка.

За спрос не бьют в нос.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

08.06.2019

Носов Н. «Ступеньки»

Жанр: рассказ о детях

Читайте краткое содержание других рассказов Николая Носова:
«Милиционер»
«Автомобиль»

Главные герои рассказа «Ступеньки» и их характеристика

  1. Петя, 5 лет. Упрямый, упертый, настойчивый.
  2. Валя. 4 года. Умная, находчивая, решительная.

План пересказа рассказа «Ступеньки»

  1. Возвращение брата
  2. Счет до десяти
  3. Забытая цифра
  4. Вверх-вниз по лестнице
  5. Упрямство Пети
  6. Умничка Валя
  7. Подсказка
  8. Наконец-то дома.

Кратчайшее содержание рассказа «Ступеньки» для читательского дневника в 6 предложений

  1. В детском саду Петя научился считать до десяти.
  2. Он хотел показать Вале свое умение и стал считать ступеньки.
  3. Петя забыл цифру шесть и застрял на пятой ступеньке.
  4. Он несколько раз спускался вниз и начинал считать заново.
  5. Валя сбегала к маме и узнала, какую цифру забыл Петя.
  6. Она подсказала брату и тот досчитал ступеньки.

Главная мысль рассказа «Ступеньки»
Упрямство не всегда полезно, иногда надо принять помощь, чтобы дело все-таки было сделано.

Чему учит рассказ «Ступеньки»
Рассказ учит пользе знаний. Учит иметь свою голову на плечах и не создавать себе лишних проблем на пустом месте. Учит не стыдиться, если чего-то не знаешь или что-то забыл. Учит принимать помощь без смущения.

Отзыв на рассказ «Ступеньки»
Мне понравился этот рассказ и девочка Валя, которая хоть и не умела считать до десяти, как ее брат, но показала, что гораздо лучше умеет думать и находить решение. Она поняла, что они не справятся сами, а потому просто спросила у мамы. Так и надо поступать, когда самостоятельно что-то решить не получается.

Пословицы к рассказу «Ступеньки»
На упрямых воду возят.
Чем маяться, так лучше отступиться.
Дорога помощь вовремя.
С людьми советуйся, а своего ума не теряй.
Кто спрашивает, тот учится.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Ступеньки»
Мальчик Петя возвращался из детского сада, а его младшая сестра Валя поджидала брата у калитки дома. Петя похвалился, что научился считать до десяти и хотел показать это Вале.
Он стал пересчитывать ступеньки лестницы, но дойдя до пятой, забыл какая цифра идет дальше.
Петя постоял, подумал, решил спуститься и начать считать заново.
Но и повторный пересчет ничего не дал. Коварная цифра никак не хотела вспоминаться.
Тогда Петя снова спустился и вновь начал считать ступеньки.
Валя пожаловалась, что у нее устали ноги, бегать вверх вниз по лестнице, но Петя сказал, что не пойдет домой, пока не вспомнит.
Тогда Валя сама побежала домой и сказала маме, что Петя забыл какая цифра идет после пяти. Мама сказала, что это цифра шесть и довольная Валя вернулась к брату.
Когда Петя в очередной раз запнулся на пятой ступеньке, Валя шепотом подсказала ему. Петя обрадовался и быстро досчитал до десяти.
Хорошо, что на этой цифре ступеньки кончились, а то Петя мог совсем не попасть домой.

Источник

«Ступеньки» — читательский дневник по рассказу Н. Носова

«Ступеньки» — замечательный рассказ Николая Носова про мальчика Петю, который научился в садике считать до десяти и решил показать младшей сестренке как он считает ступеньки, но забыл цифру шесть.

Описание книги для читательского дневника

Название произведения: Ступеньки

Автор: Николай Носов

Год написания: 1938

Жанр произведения: детский рассказ

Издательство ЭКСМО

Год издания 2004

Количество страниц 6

Главные герои и их характеристика

  • Петя, 5 лет. Упрямый, упертый, настойчивый.
  • Валя. 4 года. Умная, находчивая, решительная.

План пересказа

  • Возвращение брата
  • Счет до десяти
  • Забытая цифра
  • Вверх-вниз по лестнице
  • Упрямство Пети
  • Умничка Валя
  • Подсказка
  • Наконец-то дома.

Краткое содержание и сюжет

Рассказ Николая Носова повествует о маленьком мальчике по имени Петя, который вот-вот пойдет в школу, но пока что он в детском саду. Мальчик с удовольствием узнает новое, а совсем недавно он выучил цифры, что стало для него знаменательным событием. Теперь Петя умеет считать до десяти!

Рядом с домом Мальчика ждет младшая сестренка по имени Валя, которой он и решает продемонстрировать новые знания. Петя принимает решение почитать количество ступеней, которые ведут к дому. Но, как назло, он, доходя до пятой ступени, забывает следующую цифру. Мальчик возвращается к исходной позиции и начинает заново. Раз за разом Петя пытается покорить лестницы, цифры и сестренку. Но та устает и просит пойти домой.

Валя поступила мудро. Она спросила у мамы следующую цифру, после, шепотом помогла Пете. Таким образом, счастливые брат и сестра наконец-то добрались до дома.

Основная мысль

Упрямство не всегда полезно, иногда надо принять помощь, чтобы дело все-таки было сделано.

Чему учит рассказ

Рассказ учит пользе знаний. Учит иметь свою голову на плечах и не создавать себе лишних проблем на пустом месте. Учит не стыдиться, если чего-то не знаешь или что-то забыл. Учит принимать помощь без смущения.

Что понравилось

В рассказе мне понравилась Валя, младшая сестра Пети. Она не растерялась, когда Петя попал в тупик с подсчетом ступенек, а быстро сбегала за помощью к маме. Тем самым Валя фактически «спасла» Петю от бесконечного хождения по лестнице. Будучи совсем маленькой, Валя уже смекает, как важно помогать людям в трудных ситуациях.

Отзыв на рассказ

Мне понравился этот рассказ и девочка Валя, которая хоть и не умела считать до десяти, как ее брат, но показала, что гораздо лучше умеет думать и находить решение. Она поняла, что они не справятся сами, а потому просто спросила у мамы. Так и надо поступать, когда самостоятельно что-то решить не получается.

Пословицы

  • На упрямых воду возят.
  • Чем маяться, так лучше отступиться.
  • Дорога помощь вовремя.
  • С людьми советуйся, а своего ума не теряй.
  • Кто спрашивает, тот учится.

Вывод (мое мнение)

Из рассказа можно научиться целеустремленности. Хотя несколько раз Петя забывал цифру, он не бросил и это занятие. Легко было просто войти в дом, но мальчик прилагал усилия. И они были вознаграждены стараниями младшей сестренки, которая протянула руку помощи брату. Поддержка семьи имеет важную роль. Узнавая что-то новое можно получить удовлетворение.

Источник

Ступеньки — краткое содержание для читательского дневника рассказа Носова

Название произведения: Ступеньки

Автор: Николай Носов

Год написания: 1938

Жанр произведения: детский рассказ

Главные герои: Петя — мальчик, Валя — младшая сестра

Краткое содержание рассказа «Ступеньки» для читательского дневника знакомит с простодушным и увлекательным детским сюжетом.

Сюжет

Мальчик Петя ходит в детский сад. Сегодня он научился считать до десяти. У ворот дома брата ждет сестренка Валя. Петя хочет поделиться с ней своими умениями в подсчете. Поэтому предлагает сосчитать ступеньки лестницы, ведущей в дом. Но вместе поднимаясь Петя досчитал только до пяти и забыл что идет дальше. Чтобы вспомнить, было решено вернуться на исходную позицию. Но это не помогло. Как не старался мальчик вспомнить, это не удавалось. Он захотел еще раз спуститься, но Валя стала жаловаться, что у нее уже болят ножки. Девочка имела план. Зайдя в дом она спросила у мамы какая цифра идет дальше. Та ответила, что шесть. Валя пошла обратно к брату и шепотом сказала шесть. Услышав это, Петя вспомнил и остальные цифры и зашел в дом. Радость, что смог сосчитать ступеньки согревала детское сердце.

Вывод (мое мнение)

Из рассказа можно научиться целеустремленности. Хотя несколько раз Петя забывал цифру, он не бросил и это занятие. Легко было просто войти в дом, но мальчик прилагал усилия. И они были вознаграждены стараниями младшей сестренки, которая протянула руку помощи брату. Поддержка семьи имеет важную роль. Узнавая что-то новое можно получить удовлетворение.

Источник

Оцените статью