Определи тип выделенного обстоятельства при ярком освещении эта комната кажется уютной

Содержание
  1. 1. списать, подчеркнуть обстоятельство и указать его тип. 1. на рассвете стало хорошо клевать 2. поссорились из-за пустяка 3. на эту встречу я пришёл из любопытства 4. я был весьма его ответом 5. только с карнизов срывались капли и шлёпались в лужи 6. только в вышине, раскинув могучие крылья, парит орёл 7. «светлана была отправлена в смоленск учиться» 8. число вдесятеро увеличилось 9. справа тянулся лес, слева виднелась деревня 10. вопреки ожиданиям, ночь была тёплая 11. при ярком освещении эта комната кажется уютной 2. подчеркните подлежащее и сказуемое. поставьте, где нужно, тире. 1) плохой товарищ не подмога. 2) сердце не камень. 3) назначение искусства людям полюбить жизнь. 4) и неподкупный голос мой был эхо народа. 5) точность и краткость вот первые достоинства прозы. 6) друга любить себя не щадить. 7) земля как будто глобус. 8) счастье умов благородных видеть довольство вокруг. 9) дома города точно груды грязного снега. 10) он скептик и материалист. 11) глаза словно два лучика.
  2. Ответы
  3. 2.5.1. Основные виды обстоятельств
  4. Помогите пожалуйста, обособленые определения и обстоятельства.

1. списать, подчеркнуть обстоятельство и указать его тип. 1. на рассвете стало хорошо клевать 2. поссорились из-за пустяка 3. на эту встречу я пришёл из любопытства 4. я был весьма его ответом 5. только с карнизов срывались капли и шлёпались в лужи 6. только в вышине, раскинув могучие крылья, парит орёл 7. «светлана была отправлена в смоленск учиться» 8. число вдесятеро увеличилось 9. справа тянулся лес, слева виднелась деревня 10. вопреки ожиданиям, ночь была тёплая 11. при ярком освещении эта комната кажется уютной 2. подчеркните подлежащее и сказуемое. поставьте, где нужно, тире. 1) плохой товарищ не подмога. 2) сердце не камень. 3) назначение искусства людям полюбить жизнь. 4) и неподкупный голос мой был эхо народа. 5) точность и краткость вот первые достоинства прозы. 6) друга любить себя не щадить. 7) земля как будто глобус. 8) счастье умов благородных видеть довольство вокруг. 9) дома города точно груды грязного снега. 10) он скептик и материалист. 11) глаза словно два лучика.

Ответы

1)Плохой товарищ-не подмога(товарищ-подлежащее,сущ в И.п., не подмога-сказуемое,подл. в и.п., нулевая связка)

2)сердце-не камень (сердце-подл, сущ. в И.п., не камень-сказ, сущ. в И.п., нулевая связка)

3)Назначение искусства людям полюбить жизнь((назначение-подл, сущ. в И.п полюбить-сказ, инфинитив)

4)тире не нужно, потому что связка не нулевая(голос-подл., сущ в И.п., был эхо-сказ.,связка+сущ в И.п.)

5)Точность и краткость-вот первые достоинства прозы.(соединение с ВОТ)

6)Друга любить-себя не щадить(любить-подл, инфинитив, не щадить-сказ, инф.)

7)тире не нужно, т.к. при сказуемом есть сравнительный союз КАК БУДТО (земля-подл, сущ в И.п., глобус-сказ, сущ.в И.п.)

8)Счастье умов благородных-видеть довольство вокруг( счастье-подл, сущ.в И.п., видеть-сказ, инф.)

9)1. тире не ставится, т.к. сравнительный союз ТОЧНО(дома-подл, сущ в И.п., груды-сказ, сущ. в И.п.)

2.тире не ставится, т.к. сказуемые ЧЕРНАЯ и ГОЛАЯ выражены прилаг., земля-подл, сущ.в И.п.

3.Тире не ставим, т.к. есть сравнительный союз КАК, деревья-подл, сущ,в И.п, бугры-сказ,сущ, в И.п.)

10)тире не нужно, т.к. подлеж. ОН выражено личным местоим., сказ. СКЕПТИК и МАТЕРИАЛИСТ-сущ. в И.п.

11)Тире не нужно, т.к. при сказуемом двалучика(числ.+сущ) стоит сравнит. союз СЛОВНО, глаза-подлеж, сущ. в И.п.

3)Назначение — сущ. им.п . искусства н. ф глагола людям полюбить жизнь.

5)Друга любить — н. ф глагола — себя не щадить = н. ф глагола .

1)Плохой товарищ — не подмога=. 2)Сердце- не камень=. 4)И неподкупный голос- мой был= эхо= русского народа. 6)Он -скептик =и материалист=. 7) Глаза- словно два= лучика=.

1) Плохой товарищ не подмога. [− не =].

2) Сердце не камень. [− не =].

3) Назначение искусства людям полюбить жизнь. [Сущ. им. п. — инфинитив].

4) И неподкупный голос мой был эхо русского народа. [− =]. Тире не ставится, т.к. связка не нулевая.

5) Точность и краткость — вот первые достоинства прозы. [Сущ. им. п. и сущ. им. п. — вот сущ. им. п].

6) Друга любить — себя не щадить. [Инфинитив — инфинитив].

7) Земля как будто глобус. [− как будто =]. Тире не ставится, т.к. в состав сказуемого входит союз.

8) Счастье умов благородных — видеть довольство вокруг. [Сущ. им. п. — инфинитив].

9) Дома города точно груды грязного снега. [− точно =]. Тире не ставится, т.к. в состав сказуемого входит союз.

10) Земля под ними чёрная, голая. [− прил., прил.].

11) Деревья садов как бугры. [− как =]. Тире не ставится, т.к. в состав сказуемого входит союз.

12) Он скептик и материалист. [Личн. местоимение = и =].

13) Глаза словно два лучика. [− словно =]. Тире не ставится, т.к. в состав сказуемого входит союз.

1) Поэзия Есенина — это разбрасывание обеими пригоршнями сокровищ его души. (А. Толстой) [Сущ. им. п. — это сущ. им. п.].

2) Следовать за мыслями великого человека — вот наука самая занимательная. (А. Пушкин) [Инфинитив — вот сущ. им. п.].

3) Простота — это необходимое условие прекрасного. (Л. Толстой) [Сущ. им. п. — это сущ. им. п.].

1) В истории русской литературы А.С. Пушкин — крупный представитель реализма, создатель современного литературного языка. [Сущ. им. п. — сущ. им. п., сущ. им. п.].

2) Поэма «Руслан и Людмила» — отражение нового этапа творческого пути Пушкина. [Сущ. им. п. — сущ. им. п.].

3) Написать биографию Грибоедова — дело его друзей. [Инфинитив — сущ. им. п.].

4) Дружище, книга — цветущий сад. [Сущ. им. п. — сущ. им. п.].

Источник

2.5.1. Основные виды обстоятельств

Упражнение 25. Найдите в предложениях обстоятельства. Разберите их по плану.

1. Плюшкин что-то пробормотал сквозь губы (Гоголь). 2. Фонари ещё не зажглись (Гоголь). 3. Подобное явление редко попадается на Руси (Гоголь). 4. Небывалый проезжий остановился с изумлением (Гоголь). 5. Лёгким щёголем блеснёт и разлетится недолговечное слово француза (Гоголь). 6. Но путь преградить супостату идёт наш народ боевой (Тихонов). 7. Есть приказ для маскировки нам бушлаты снять (Симонов). 8. Они зазвали Лёвку после уроков на задний двор (Трифонов). 9. Вдруг Медведев охватил Лёвку за шею, опрокинул рывком навзничь (Трифонов). 10. При всём сочувствии к старому больному учителю класс молчал (Трифонов). 11. И всю бесконечную осеннюю ночь «Надежда» простояла в нескольких милях от Петропавловска под парусами (Чуковский). 12. От снега избы казались ниже (Чуковский). 13. Они пошли под парусами вдоль побережья (Чуковский). 14. Поезд стоял в Синезёрках одну минуту (Паустовский). 15. Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат (Л. Толстой). 16. Каждый старается принарядиться в самое лучшее для встречи весны (Богданов). 17. Даже воробьи хотят встретить весну понаряднее (Богданов). 18. За недостатком дров огня большого развести было нельзя (Арсеньев). 19. Встали гурьбой на молитву (Гладков). 20. Дочь присутствовала в столовой для украшения стола (Куприн). 21. На станции Зима мы сошли пообедать (Вересаев). 22. Без знания психологии нельзя быть учителем (Чехов). 23. При таком морозе и вор хитрее (Чехов). 24. В случае непослушания или выражения недовольства я прибегаю к более строгим мерам (Чехов). 25. Весь дом казался спавшим, несмотря на яркое освещение (Чехов). 26. Ввиду приближения зимнего времени довольствие лошадей сделалось затруднительным (Арсеньев). 27. Наше село исстари в сапогах ходит (Гладков). 28. По уходе Саши доктор долго глядел на канделябр (Чехов). 29. После слёз Катя забылась (А.Н. Толстой). 30. Зимами волки подходили к самому озеру и жили в стогах (Паустовский). 31. Вчера любимый его стакан разбила сослепа (М. Горький). 32. Наш кучер уехал в кузницу подковывать лошадей (Чехов). 33. И теперь отчего-то показалось ему широкое поле пустым и печальным (Гайдар). 34. Весной ходят девушки в рощу по ландыши (Панова). 35. В Петербурге, вопреки его собственным ожиданиям, ему повезло (Тургенев).

Упражнение 26. Укажите, каким членом предложения является выделенная форма. Обоснуйте ответ.

1. Соседка жила в комнате напротив (Трифонов). 2. Напротив сидел молодой человек (Чехов). 3. Я оставил своих спутников устраивать ночлег (Федосеев). 4. Трудно отказаться от возможности переночевать на берегу реки (Федосеев). 5. Но в такую большую воду плыть – это безумство! (Федосеев). 6. Колючие звёзды мешают уснуть (Федосеев). 7. Вы вправе требовать отдыха (Лавренев). 8. В груди её птицею пела радость (М. Горький). 9. Уля круто, всем корпусом обернулась к ней (Фадеев). 10. Кто-то руками нащупал дверь (Павленко). 11. Данилов спрашивал тихим голосом и жёстко двигал тонкими губами маленького рта (Панова). 12. Мы шагаем палатами длинными (Рождественский). 13. Ранним мартовским утром Виктор собрал курсантов (Бабенко). 14. Слова казались ему разноцветными пятнами, вроде лёгких облаков, рассеянных в безграничном пространстве (М. Горький). 15. Коса была обёрнута в жгут из соломы (Федосеев). 16. Какой-то зверь одним прыжком из чащи выскочил (Лермонтов). 17. Варя из экономии кормит всех молочным супом (Чехов). 18. Он закричал от боли (Трифонов). 19. От берега почти неслышно отчалила лодка (Гладков). 20. Мы вынуждены были отказаться от вечерней прогулки (Бабенко). 21. Дай мне ключ от шкафа (Чехов).

Источник

Помогите пожалуйста, обособленые определения и обстоятельства.

1.Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены. )

1)Егор возбужденно говоря и размахивая руками входил в комнату .

2)Оставшиеся вдвоем друзья долго сидели молча.

3)Обвитое виноградником место было похоже на крытую уютную беседку темную и прохладную.

4)Бросив поводья опустив голову на грудь я ехал еще долго.

2.Какое предложение осложнено обособленным обстоятельством? (Знаки препинания не расставлены. )

1)Ранний солнечный свет падавший на листву рядом с цветами шиповника казался холодным и бледным.

2)Дождь лил ровно и однообразно шумя по траве и деревьям.

3)Солнце еще не вошедшее в силу греет бережно и ласково.

4)Он очень любил именно эту игру шахматы.

3.Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены. )

1)Проснувшись рано утром он вспомнил сразу же вчерашний разговор с другом.

2)И звезды слушают меня лучами радостно играя.

3)Наклонивший голову мальчик старательно переписывал текст стихотворения.

4)Не жаль мне лет растраченных напрасно.

4.В каком предложении нужно поставить одну запятую? (Знаки препинания не расставлены. )

1)Егор услышавший звонок телефона еще какое-то время лежал в кровати сладко потягиваясь и зевая.

2)Смешиваясь с солеными морскими ветрами этот запах цитрусовых создает целебно действующую на людей атмосферу.

3)Обводя глазами стены гостиной я увидел старинный портрет швеи ласково улыбающейся мне из своих золотых рамок.

4)К медленно угасающему в ночи костру один за другим подходили кони и глядя на нас умными глазами неподвижно останавливались.

5.В каком предложении нужно поставить три запятые? (Знаки препинания не расставлены. )

1)Сухие сучья деревьев брошенные в огонь затрещали и задымились приподнимая обожженные концы.

2)Не закрывая солнца плавно неслись по ясному небу дымчатые облака постепенно исчезающие в синеве.

3)Облокотясь на подоконник Оксана сидела у окна завешенного легкими занавесками.

4)Занимая меньше квадратного метра земной поверхности каждое среднее дерево является удивительной химической фабрикой созданной природой.

6.В каком предложении нужно поставить две запятые? (Знаки препинания не расставлены. )

1)Сосна погибая в схватке с бурей напоминает мужественного солдата павшего в атаке.

2)Леса покрывающие около трети земной суши исключительно активно и благотворно влияют на земную жизнь очищая и облагораживая околоземную атмосферу.

3)Проснувшись на другой день я рассмотрел старинную спальню освещенную яркими лучами солнца и испытал радостное чувство свободы.

4)Живя в маленьком домике я наблюдал за бобрами зимовавшими в своих заснеженных хатках.

1.Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены. )

1)Егор, возбужденно говоря и размахивая руками, входил в комнату . да

2)Оставшиеся вдвоем друзья долго сидели молча. нет

3)Обвитое виноградником место было похоже на крытую уютную беседку, темную и прохладную. да

4)Бросив поводья, опустив голову на грудь, я ехал еще долго. да

2.Какое предложение осложнено обособленным обстоятельством? (Знаки препинания не расставлены. )

1)Ранний солнечный свет, падавший на листву рядом с цветами шиповника, казался холодным и бледным. кажется нет, но кажется

2)Дождь лил ровно и однообразно, шумя по траве и деревьям. нет

3)Солнце, еще не вошедшее в силу, греет бережно и ласково. нет

4)Он очень любил именно эту игру, шахматы. вот тут не знаю но мне кажется, что это все-таки обособленное дополнение

3.Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены. )

1)Проснувшись рано утром, он вспомнил сразу же вчерашний разговор с другом. да

2)И звезды слушают меня, лучами радостно играя. да

3)Наклонивший голову мальчик старательно переписывал текст стихотворения. нет

4)Не жаль мне лет, растраченных напрасно. да

4.В каком предложении нужно поставить одну запятую? (Знаки препинания не расставлены. )

1)Егор, услышавший звонок телефона, еще какое-то время лежал в кровати, сладко потягиваясь и зевая. тут 3

2)Смешиваясь с солеными морскими ветрами, этот запах цитрусовых создает целебно действующую на людей атмосферу. тут 1

3)Обводя глазами стены гостиной, я увидел старинный портрет швеи, ласково улыбающейся мне из своих золотых рамок. тут 2

4)К медленно угасающему в ночи костру один за другим подходили кони и, глядя на нас умными глазами, неподвижно останавливались. тут 2

5.В каком предложении нужно поставить три запятые? (Знаки препинания не расставлены. )

1)Сухие сучья деревьев, брошенные в огонь, затрещали и задымились, приподнимая обожженные концы. тут 3

2)Не закрывая солнца, плавно неслись по ясному небу дымчатые облака, постепенно исчезающие в синеве. тут 2

3)Облокотясь на подоконник, Оксана сидела у окна, завешенного легкими занавесками. тут 2

4)Занимая меньше квадратного метра земной поверхности, каждое среднее дерево является удивительной химической фабрикой, созданной природой. тут 2

6.В каком предложении нужно поставить две запятые? (Знаки препинания не расставлены. )

1)Сосна, погибая в схватке с бурей, напоминает мужественного солдата, павшего в атаке. тут3

2)Леса, покрывающие около трети земной суши, исключительно активно и благотворно влияют на земную жизнь, очищая и облагораживая околоземную атмосферу. тут2

3)Проснувшись на другой день, я рассмотрел старинную спальню, освещенную яркими лучами солнца, и испытал радостное чувство свободы. тут3

4)Живя в маленьком домике, я наблюдал за бобрами, зимовавшими в своих заснеженных хатках. тут 2

1)Егор, возбужденно говоря и размахивая руками, входил в комнату .(обос. обст)

2)Оставшиеся вдвоем друзья долго сидели молча.

3)Обвитое виноградником место было похоже на крытую уютную беседку, темную и прохладную. (обос. опр)

4)Бросив поводья, опустив голову на грудь, я ехал еще долго. (обос. обст)

1)Ранний солнечный свет, падавший на листву рядом с цветами шиповника, казался холодным и бледным. (обос. опред)

2)Дождь лил ровно и однообразно, шумя по траве и деревьям. (обос. обст)

3)Солнце, еще не вошедшее в силу, греет бережно и ласково.. (обос. опред)

4)Он очень любил именно эту игру, шахматы. (обос. прилож)

1)Проснувшись рано утром, он вспомнил сразу же вчерашний разговор с другом. (обос. обст)

2)И звезды слушают меня, лучами радостно играя. (обос. обст)

3)Наклонивший голову мальчик старательно переписывал текст стихотворения.

4)Не жаль мне лет, растраченных напрасно. (обос. опред)

1)Егор, услышавший звонок телефона, еще какое-то время лежал в кровати, сладко потягиваясь и зевая.

2)Смешиваясь с солеными морскими ветрами, этот запах цитрусовых создает целебно действующую на людей атмосферу.

3)Обводя глазами стены гостиной, я увидел старинный портрет швеи, ласково улыбающейся мне из своих золотых рамок.

4)К медленно угасающему в ночи костру один за другим подходили кони и, глядя на нас умными глазами, неподвижно останавливались.

1)Сухие сучья деревьев, брошенные в огонь, затрещали и задымились, приподнимая обожженные концы.

2)Не закрывая солнца, плавно неслись по ясному небу дымчатые облака, постепенно исчезающие в синеве.

3)Облокотясь на подоконник, Оксана сидела у окна, завешенного легкими занавесками.

4)Занимая меньше квадратного метра земной поверхности, каждое среднее дерево является удивительной химической фабрикой, созданной природой.

1)Сосна, погибая в схватке с бурей, напоминает мужественного солдата, павшего в атаке.

2)Леса, покрывающие около трети земной суши, исключительно активно и благотворно влияют на земную жизнь, очищая и облагораживая околоземную атмосферу.

3)Проснувшись на другой день, я рассмотрел старинную спальню, освещенную яркими лучами солнца, и испытал радостное чувство свободы.

4)Живя в маленьком домике, я наблюдал за бобрами, зимовавшими в своих заснеженных хатках.

1.Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены. )

1)Егор, возбужденно говоря и размахивая руками, входил в комнату . да

2)Оставшиеся вдвоем друзья долго сидели молча. нет

3)Обвитое виноградником место было похоже на крытую уютную беседку, темную и прохладную. да

4)Бросив поводья, опустив голову на грудь, я ехал еще долго. да

2.Какое предложение осложнено обособленным обстоятельством? (Знаки препинания не расставлены. )

1)Ранний солнечный свет, падавший на листву рядом с цветами шиповника, казался холодным и бледным. кажется нет, но кажется

2)Дождь лил ровно и однообразно, шумя по траве и деревьям. нет

3)Солнце, еще не вошедшее в силу, греет бережно и ласково. нет

4)Он очень любил именно эту игру, шахматы. вот тут не знаю но мне кажется, что это все-таки обособленное дополнение

3.Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены. )

1)Проснувшись рано утром, он вспомнил сразу же вчерашний разговор с другом. да

2)И звезды слушают меня, лучами радостно играя. да

3)Наклонивший голову мальчик старательно переписывал текст стихотворения. нет

4)Не жаль мне лет, растраченных напрасно. да

4.В каком предложении нужно поставить одну запятую? (Знаки препинания не расставлены. )

1)Егор, услышавший звонок телефона, еще какое-то время лежал в кровати, сладко потягиваясь и зевая. тут 3

2)Смешиваясь с солеными морскими ветрами, этот запах цитрусовых создает целебно действующую на людей атмосферу. тут 1

3)Обводя глазами стены гостиной, я увидел старинный портрет швеи, ласково улыбающейся мне из своих золотых рамок. тут 2

4)К медленно угасающему в ночи костру один за другим подходили кони и, глядя на нас умными глазами, неподвижно останавливались. тут 2

5.В каком предложении нужно поставить три запятые? (Знаки препинания не расставлены. )

1)Сухие сучья деревьев, брошенные в огонь, затрещали и задымились, приподнимая обожженные концы. тут 3

2)Не закрывая солнца, плавно неслись по ясному небу дымчатые облака, постепенно исчезающие в синеве. тут 2

3)Облокотясь на подоконник, Оксана сидела у окна, завешенного легкими занавесками. тут 2

4)Занимая меньше квадратного метра земной поверхности, каждое среднее дерево является удивительной химической фабрикой, созданной природой. тут 2

6.В каком предложении нужно поставить две запятые? (Знаки препинания не расставлены. )

1)Сосна, погибая в схватке с бурей, напоминает мужественного солдата, павшего в атаке. тут3

2)Леса, покрывающие около трети земной суши, исключительно активно и благотворно влияют на земную жизнь, очищая и облагораживая околоземную атмосферу. тут2

3)Проснувшись на другой день, я рассмотрел старинную спальню, освещенную яркими лучами солнца, и испытал радостное чувство свободы. тут 3

4)Живя в маленьком домике, я наблюдал за бобрами, зимовавшими в своих заснеженных хатках. тут 2

Источник

Читайте также:  Освещение потолков маленьких коридоров
Оцените статью