Опера россини шелковая лестница содержание
Либретто Джузеппе Мария Фоппа . Перевод с английского языка Таси Мейерхольд [1]
Libretto of Giuseppe Maria Foppa . Translation from English to Russian
Оригинальный язык оперы — итальянский
Жанр — музыкальный фарс
Композитор — Джоакино Россини [ Gioachino Rossini ]
Либретто — Джузеппе Мария Фоппа [ Giuseppe Maria Foppa ]
Время написания — май 1812
Премьера — 22 мая 1813 в Театре Святого Моисея, Венеция [ Teatro San Mois è , Venezia ]
Дормон ( Dormont ), опекун и учитель Джулии (тенор)
Джулия ( Giulia ), ученица (сопрано)
Люсилла ( Lucilla ), кузина Джулии (сопрано)
Дорвиль ( Dorvil ), возлюбленный Джулии (тенор)
Блансак ( Blansac ), жених Джулии и возлюбленный Люсиллы (бас)
Герман ( Germano s ), слуга Дормона (комик)
Автография — Stiftelsen Musikkulturens fr ä mjande , Стокгольм http :// it . wikipedia . org / wiki / Stoccolma >
[1] Romanova — BEAUHARNAIS-LEUCHTENBERG
Действие Первое. Сцена Первая
Время и место действия оперы: XVIII в., Париж
Дормон — опекун и учитель прекрасной Джулии. Он решил, что Джулия выйдет замуж за Блансака , даже несмотря на ее постоянные отказы от его предложений. Дело в том, что Джулия уже давно встречается с другом Блансака — Дорвилем , которому она каждую ночь из окна своей спальни спускает шёлковую лестницу, по которой Дорвиль всякий раз поднимается к ней на тайное свидание.
Утро. Дорвиль не может незаметно выбраться из спальни из-за того, что к Джулии проявляет повышенный интерес её кузина Люсилла и слуга Дормона — Герман. С минуты на минуту должен прибыть Блансак , который надеется завоевать любовь Джулии. У Джулии имеется план, как отвлечь любовные домогательства Блансака , — это женить его на Люсилле , которая станет ему прекрасной женой.
Джулия намерена познакомить Люсиллу и Блансака и убеждает Германа незаметно шпионить за ними, чтобы посмотреть, как будут развиваться события. Через некоторое время Блансак прибывает вместе со своим хорошим другом Дорвилем , который отчаянно пытается убедить его, что Джулия не ищет мужа. К сожалению, все его попытки имеют обратный эффект : Блансак настроен ещё более решительно и уверен в успехе. Он предлагает Дорвилю посмотреть из укрытия, насколько успешно он, Блансак , сможет добиться любви Джулии. Их встреча, за которой наблюдает Герман и тайный муж Джулии Дорвиль , дорогого стоит.
Джулия решает испытать Блансака , чтобы посмотреть, насколько хорошим и верным мужем будет он её двоюродной сестре. Повышенный интерес Джулии к Блансаку обманывает всех мужчин, которые думают, что девушка искренне заинтересовалась Блансаком . Дорвиль в ярости выходит из укрытия, чем немало удивляет прячущегося слугу Германа, который также проявляет себя. В разгар всей суматохи входит двоюродная сестра Джулии — Люсилла и Блансак вдруг понимает, что именно она та благообразная молодая женщина, о которой он мечтает. Она ему кажется решительно красивее, чем ее кузина Джулия.
Поздний вечер. Джулия с нетерпением ждёт встречи с Дорвилем , чтобы объяснить ему, почему ей пришлось устроить такой допрос о свадьбе Блансаку . В очередной раз слуга Герман понимает, что у подопечной его хозяина свидание. Он может только предположить, что это Блансак , и решает спрятаться и посмотреть, что произойдет.
К сожалению, Герман не в состоянии хранить свою тайну и рассказывает Люсилле , которая теперь так нежно любит Блансака , что тот встречается с Джулией. Люсилла решает спрятаться в спальне Джулии, чтобы убедиться в измене своего возлюбленного и закатить сцену ревности.
Каково же было всеобщее радостное изумление, когда наверху в доме встречаются все: Дорвиль , который поднимается по шёлковой лестнице в спальню Джулии, поднимающийся за ним следом по шёлковой лестнице к Люсилле его друг Блансак , Джулия и её кузина Люсилла . Бурные объяснения влюблённых будят опекуна и учителя Джулии — Дормона , который входит к Джулии в ночной рубашке. Узнав, что дело с замужеством Джулии обернулось к лучшему, Дормон прощает девушкам и их женихам тайные интриги и вольное поведение и связывает руки молодых тесьмой от шёлковой лестницы любви.
История заканчивается всеобщим ликованием и двумя пышными свадьбами.
Источник
Опера россини шелковая лестница содержание
Эта опера написана Россини непосредственно перед «Пробным камнем», бесспорным шедевром, и ей уже присуще то очарование, которое покорило слушателей «Камня», сделавшего Россини первым композитором Италии.
«Лестница» была написана для венецианского театра Сан-Мозе, на сцену которого и вышла 9 мая 1812 года. Основой для либретто послужил одноименный водевиль французского драматурга Франсуа Эжена де Планара, по которому уже была написана одна опера, принадлежавшая перу французского же композитора Пьера Гаво и поставленная в Париже в 1808 году.
Сюжет «Шелковой лестницы» таков:
Очаровательная Джулия, воспитанница Дормонта, тайком вышла замуж за Дорвиля, и по ночам свежеиспеченный супруг навещает жену, а поскольку обычный путь, через входную дверь, ему заказан, Джулия в полночь спускает шелковую лестницу, по которой муж влезает на балкон красавицы.
В утро, когда начинается действие оперы, Джулия никак не может выпроводить супруга, то в гостиную входит слуга Джермано, у него тут свои дела, то прибегает кузина Лючилла с известием, что Джулию ждет опекун. Она с трудом избавляется от Лючиллы и явившегося вслед за ней с тем же приглашением Джермано на несколько минут, достаточных для того, чтобы выпустить Дорвиля из спальни и дать ему возможность спуститься по лестнице, предварительно устроив ей маленькую сцену ревности по поводу некого Бланзака, между прочим, сердцееда и дамского угодника, которого прочит Джулии в мужья опекун. А вот и опекун, он сообщает, что ждет прихода этого самого Бланзака, Лючилла, которая его сопровождает, очарована, в отличие от Джулии, предполагаемым женихом и рассыпается в похвалах ему. И тут же Джермано докладывает о приходе гостя, опекун спешит тому навстречу, уходит и Лючилла, а Джулия, оставшись одна, пытается найти выход из неудобной ситуации. Что делать? Эврика! Надо выдать за Бланзака Лючиллу, благо кузина к тому явно неравнодушна. Джулия зовет Джермано и просит его проследить за гостем, и, как только тот начнет строить куры Лючилле, доложить ей. Джермано принимает поручение.
Скоро появляется и Бланзак, он намерен атаковать сердце Джулии и в качестве свидетеля будущего триумфа приглашает не кого иного, как Дорвиля, своего, как выясняется, друга. Дорвиль прячется за дверью, в другом укрытии пристраивается Джермано, уже без ведома пылкого кавалера, за которым собирается следить по поручению хозяйки. Входит Джулия, кавалер ухаживает, Джулия кокетничает, Дорвиль нервничает, Джермано замечает его и выдает. Общее замешательство, затем все обрушиваются на злополучного слугу, который спасается бегством.
Джулия запирается у себя, Дорвиль удаляется, а на оставшегося в одиночестве Бланзака натыкается Лючилла, пришедшая за кузиной. И Бланзак обнаруживает, что в доме, оказывается, не одна красавица, а две.
Темнеет. Джулия бродит по комнате, сокрушаясь, что до полуночи еще далеко, ей не терпится объясниться с заревновавшим мужем. Джермано, конечно, опять болтается поблизости, он пришел закрыть на ночь окна и двери, подслушав некоторые из реплик Джулии и узнав о предстоящем в полночь свидании, он делает ошибочный вывод, что назначено оно Бланзаку. Когда через некоторое время (после арии Джермано) тот в поисках Джулии появляется в ее гостиной, Джермано сообщает ему, что он пришел слишком рано. Бланзак в недоумении. Слово за слово, и слуга дает гостю понять, что он в курсе дела. Какого? А такого, что Бланзак должен прийти к Джулии в полночь и подняться к ней по спущенной с балкона лестнице. Бланзак озадачен, но потом его осеняет – ага, таким окольным образом стыдливая Джулия дает ему знать, что будет ждать его. Разумеется, он придет, а пока откланивается, договорившись с опекуном, что брачный контракт подпишут завтра.
Между тем, Джермано продолжает вносить путаницу, Он сообщает о предстоящем свидании Лючилле, которая решает спрятаться в комнате, чтобы подсмотреть и подслушать. То же самое, естественно, собирается сделать любопытный слуга. В итоге, в полночь в комнате оказывается не только Джулия, но и Лючилла с Джермано, спрятавшиеся порознь. На балкон влезает Дорвиль, но не успевают они с Джулией поцеловаться, как слышится стук, по лестнице поднимается кто-то еще. Джулия велит Дорвилю спрятаться. За балконной дверью появляется Бланзак, возмущенная Джулия спрашивает, что ему надо среди ночи, тот удивлен, ведь она сама назначила ему… И тут на балкон взбирается еще один человек, это опекун, заметивший лестницу. Он вне себя, осмотревшись, он обнаруживает смущенную Лючиллу, потом Бланзака, начинает требовать, чтобы тот немедленно женился на скомпрометированной девушке, и Джулии не остается ничего, как вывести на сцену Дорвиля и во всем признаться. Бланзак, недолго думая, заявляет, что женится на осчастливленной таким поворотом Лючилле. Опекун прощает одну пару и дает согласие на брак другой.
Источник
Опера россини шелковая лестница содержание
Группа: Аксакалы
Регистрация: 8.03.2008
Сообщений: 1291
Обитает:
Последний раз был:
20.10.2020 — 21:38
Вы выбрали игнорирование всех сообщений от этого пользователя.
Шелковая лестница / La Scala di Seta |
УЖЕ БЫЛО НЕСКОЛЬКО ПРЕКРАСНЫХ РАЗДАЧ ОПЕР ОДНОГО ИЗ САМЫХ ПЛОДОВИТЫХ ИТАЛЬЯНСКИХ КОМПОЗИТОРОВ,ПИСАВШИХ ОПЕРЫ. ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ В САМОЕ БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ БУДУТ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ 7 ОПЕР РОССИНИ,РАНЕЕ НЕ РАЗДАВАВШИХСЯ И ТРАДИЦИОННО — «СЕВИЛЬСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК» С УЧАСТИЕМ НЕПРЕВЗОЙДЕННОЙ ЧЕЧИЛИИ БАРТОЛЛИ.
ПЕРВАЯ РАЗДАЧА ПОСВЯЩЕНА РЕДКОИСПОЛНЯЕМОЙ ОПЕРЕ ВЕЛИКОГО МАЭСТРО ИТАЛЬЯНСКОЙ СЦЕНЫ.
Россини (Rossini) Джоаккино Антонио [29.2.1792, Пезаро, — 13.11.1868, Пасси, близ Парижа (в 1887 прах перевезён во Флоренцию)], итальянский композитор. Родился в семье музыкантов (отец — трубач и валторнист, мать — певица). С детства обучался пению, игре на чембало, скрипке, теории музыки. Обладая хорошим голосом, пел в церковных хорах, выступал как аккомпаниатор и дирижёр хора в оперных театрах. Систематическое музыкальное образование получил в Болонском музыкальном лицее (1806—10), где занимался у В. Каведаньи (виолончель), С. Маттеи (контрапункт). С 1806 член Болонской филармонической академии. Как оперный композитор дебютировал в 1810 («Вексель на брак», Венеция), завоевав широкую известность. Связанный контрактами с антрепренёрами Болоньи, Венеции и других городов, писал по несколько музыкально-драматических произведений ежегодно. Эти оперы, в том числе «Шёлковая лестница» (1812, Венеция), «Пробный камень» (1812, Милан), свидетельствуют о формировании творческой индивидуальности Россини. В опере-сериа «Танкред» и опере-буффа «Итальянка в Алжире» (обе 1813) проявились реформаторские тенденции: Россини придал операм современное героико-патриотическое звучание, нашёл новые выразительные средства. В обстановке крепнущего национально-освободительного движения итальянского народа против австрийского гнёта это было восторженно встречено публикой. В 1815 по просьбе патриотов Болоньи Россини написал «Гимн независимости», исполненный под его управлением. Австрийская полиция установила надзор за Россини, длившийся многие годы. В ряде опер, написанных для Неаполя (1815—22, в основном для театра «Сан-Карло»), — «Отелло» (по Шекспиру, 1816), «Моисей в Египте» (1818), «Магомет II» (по трагедии Вольтера, 1820), «Зельмира» (1822) — претворилось тяготение Россини к патетическому стилю, к драматизации оперы-серпа, перестройке её в народно-героическую. Отсюда преобладание ансамблево-хоровых сцен, сквозного музыкального развития, драматической характерности. Одновременно он работал над обновлением оперы-буффа, насыщая произведения этого жанра реалистическим содержанием. С наибольшим блеском музыкально-комедийный талант Россини проявился в опере «Севильский цирюльник» (1816, Рим; написана за 19—20 дней) — шедевре итальянской оперы-буффа. Россини стремился к драматургическому и образному обновлению комической оперы, он создал бытовую музыкальную комедию (лирико-комическая опера «Золушка», 1817, Рим), реалистическую музыкальную драму («полусерьёзная» опера «Сорока-воровка», 1817, Милан). Для творчества Россини характерно взаимопроникновение жанров: в комических операх появляются драматические и даже трагические ситуации, а в операх-сериа — жанрово-бытовые эпизоды. Россини свободно претворил в музыке своих опер итальянские народные песенные и танцевальные ритмо-интонации, разнообразные бытовые музыкальные жанры, богатейшие возможности бельканто.
В 1823 в Венеции была поставлена «Семирамида» — последняя из написанных для Италии опер Россини. С 1824 он обосновался в Париже. Был музыкальным руководителем Итальянского театра, с 1826 — королевским композитором и генеральным инспектором пения. Изучив французское оперное искусство, переработал свои оперы «Магомет II» и «Моисей в Египте» (в Париже — под названием «Осада Коринфа», 1826; «Моисей», 1827), сочинил произведения в жанре французской комической оперы — «Граф Ори» (1828). Россини многое воспринял от французской музыкальной культуры, но в то же время он оказал большое воздействие на оперных композиторов Франции.
В 1829 в обстановке общественного подъёма кануна Июльской революции 1830 во Франции была создана последняя опера Россини — «Вильгельм Телль», сыгравшая видную роль в развитии жанра большой оперы. Это — лучшая из народно-героических опер Россини. В монархических странах оперу преследовала цензура, приходилось менять название, текст (в России — под названием «Карл Смелый»). Создав около 40 опер, Россини после «Вильгельма Телля» отошёл от оперного творчества. В последующие годы им написаны фортепианные, вокальные миниатюры, из произведений крупной формы — «Стабат матер» (1842), «Маленькая торжественная месса» (1864). В 1836—55 жил в Болонье, Флоренции, руководил Болонским музыкальным лицеем. С 1855 вновь обосновался в Париже, где его дом был одним из авторитетнейших музыкальных салонов. Творчество Россини имело определяющее воздействие на последующее развитие оперы (В. Беллини, Г. Доницетти, Дж. Верди) и оказало влияние на эволюцию европейского оперного искусства 19 в. Неистощимое мелодическое богатство, лёгкость и искристость, экспрессивность музыки, яркая сценичность обусловили популярность опер Россини во всём мире.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Шёлковая лестница(написана в 1812 году)
Либретто Джузеппе Фоппа
Воспитанница Джулия страдает под гнётом опекуна Дормонта. Она уже тайно обвенчана с Дорвилем, и тот каждую ночь лазил к своей супруге по шёлковой лестнице. А Дормонт хочет выдать свою воспитанницу замуж за Блансака. Но жених, придя знакомиться с невестой, начинает любезничать с Лючиллой, кузиной Джулии. Обманщице Джулии этот вариант очень понравился. Она просит слугу, кстати, влюбленного в неё, следить за Блансаком и Лючиллой. Дорвиль, который тоже следил за своей супругой, вдруг обнаруживает, что по той же лестнице в окно поднимается другой мужчина. Интрига разрастается, все следят друг за другом. В финале оперы звучит восхитительный «ноктюрн» в саду. Под конец всё выясняется, все счастливы, и Блансак с Лючиллой женятся.
ИСПОЛНИТЕЛИ:
Luciana Serra
David Kuebler
Alessandro Corbelli
Alberto Rinaldi
David Griffith
Jane Bunnell
Источник