- Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 292, с. 134
- Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 292, с. 134
- Новый опасный феномен: «Призрачная» воздушная волна поездов
- ГДЗ Учебник по русскому языку 4 класс Канакина Часть 2 Упражнение 292
- Рекомендуемые решебники
- ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
- Опасная лестница скоростной поезд
- Опасная лестница скоростной поезд
Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 292, с. 134
Май 19
Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 292, с. 134
292. Прочитайте.
У[сн]ая про[з’]ба, чуде[сн]ая окре[сн]ость, лё[х’к’]ие заморо[с]ки, вку[сн]ый пиро[к], чу[т]кое се[рц]е, ги[п]кий тро[с’н’]ик, радо[сн]ое чу[ст]во, преле[сн]ый пейза[ш], ужа[сн]ая оши[п]ка, мя[хк]ая поду[ш]ка, изве[сн]ая ме[сн]ость, опа[сн]ая ле[с’н’]ица, скоро[сн]ой поез[т].
- Запишите, обозначая буквами звук или звуки, данные в скобках.
У стн ая про сь ба, чуде сн ая окре стн ость, лё гк ие заморо з ки, вку сн ый пиро г , чу т кое се рдц е, ги б кий тро стн ик, радо стн ое чу вст во, преле стн ый пейза ж , ужа сн ая оши б ка, мя гк ая поду ш ка, изве стн ая ме стн ость, опа сн ая ле стн ица, скоро стн ой поез д .
- К каким словам можно подобрать антонимы?
Устная — письменная, чудесная — обыденный, лёгкие (заморозки) — сильные, вкусный — неприятный, чуткое — бессердечное, гибкий — жёсткий, радостное — грустное, прелестный — некрасивый, ужасная — замечательная, мягкая — жёсткая, известный — непопулярный, скоростной — медленный.
Источник
Новый опасный феномен: «Призрачная» воздушная волна поездов
Определенно мистический случай произошел 14 июня 2001 года: при загадочных обстоятельствах погиб министр железных дорог Туркмении. Прямо в Ашхабаде, рядом с локомотивным депо, да еще во время инспекции. Официальная версия такова: министр не заметил приближающегося локомотива и погиб под его колесами. Странно: как можно не заметить, а тем более не услышать приближающийся поезд?
По слухам, машинист локомотива, сбившего чиновника, видел, как он «каким-то мощным ударом был сбит с путей еще до того, как проехал маневровый». Конечно, на эти показания никто внимания не обратил. Как остался незамеченным и тот факт, что на маневровом тепловозе не оказалось никаких важных для экспертизы следов столкновения. Однако, судя по характеру повреждений, смерть министра совершенно очевидно наступила от сильного удара.
Ежегодно на железных дорогах гибнут десятки, сотни людей, при этом смерть некоторых из них связана с весьма таинственными обстоятельствами. Так появляются на свет истории, о которых сами железнодорожники вспоминать не любят. Как рассказал машинист с тридцатилетним стажем, за все время работы больше всего его поразили необъяснимые трагедии, которые он видел собственными глазами.
Например, однажды на подходе к станции он увидел стоящую близко к краю платформы молодую девушку. Вдруг она делает шаг назад и. падает под колеса электрички. Все происходит так, будто какая-то сила толкнула ее под локомотив! Позже, в разные годы, были еще несколько подобных случаев. И каждый раз в материалах уголовных дел появлялась строка — самоубийство. Но машинист считает, что это не самоубийства.
А что же тогда? Мистика? Возможно. Есть мнение, что иногда перед составом, метрах в семидесяти, появляется некая невидимая волна, которая, словно поезд-призрак, несущийся «впереди паровоза», сметает все на своем пути.
По данным различных источников, скоростной экспресс Москва — Петербург «Сапсан» регулярно собирает свою кровавую дань среди жителей Тверской и Новгородской областей. По данным 2010 года «Сапсан» уже погубил несколько десятков человек. Именно там, где он проносится с крейсерской скоростью 200 км/ч. Это жуткое зрелище, рассказывают местные жители, оказавшиеся в этот момент на перроне станции или на пути следования экспресса.
На горизонте появляется белая вспышка, в виде какого-то «глаза», которая стремительно приближается с фантастической скоростью. Стоящий человек машинально хватается за перила на перроне, при этом внутри все сводит от животного страха. Это ощущение уже породило у некоторых очевидцев настоящую «сапсанофобию».
Жители городков и поселков, расположенных вблизи железной дороги, рассказывают также о том, что поезд якобы «засасывает» людей. Такие слухи подтверждаются реальным фактом — мощной воздушной волной, которая сопровождает движение состава. Специалисты говорят, что опасная зона составляет 5 м, а ширина железнодорожной платформы — 4 м 60 см.
Иногда люди при приближении «Сапсана» в страхе спрыгивают с платформы. Поезд поднимает мощный вихревой поток, который увлекает за собой и вещи, и людей с перрона. Воздушная волна от летящего экспресса поднимает гравий с пути и даже раскачивает электрички.
В Украине также в свое время появились первые жертвы от наезда скоростного Hyundai Rotem (он был снят с эксплуатации из-за частых поломок в 2012 году, но в 2014 движение поездов решили возобновить).
Понимание того, что движение экспресса сопровождается сильным, сбивающим с ног потоком воздуха, требует установки в центре платформ специальных ниш и зон безопасности, в которых смогут укрыться люди. Иначе современный «поезд-призрак», несущийся впереди скоростных экспрессов, из легенд и слухов может превратиться в трагическую реальность.
Источник
ГДЗ Учебник по русскому языку 4 класс Канакина Часть 2 Упражнение 292
Рекомендуемые решебники
Рабочая тетрадь по математике 4 класс Волкова
Учебник по математике 4 класс Моро Школа России
Плешаков рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь 4 класс Канакина
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
292. Прочитайте.
У[сн]ая про[з’]ба, чуде[сн]ая окре[сн]ость, лё[х’к’]ие заморо[с]ки, вку[сн]ый пиро[к], чу[т]кое се[рц]е, ги[п]кий тро[с’н’]ик, радо[сн]ое чу[ст]во, преле[сн]ый пейза[ш], ужа[сн]ая оши[п]ка, мя[хк]ая поду[ш]ка, изве[сн]ая ме[сн]ость, опа[сн]ая ле[с’н’]ица, скоро[сн]ой поез[т].
- Запишите, обозначая буквами звук или звуки, данные в скобках.
У стн ая про сь ба, чуде сн ая окре стн ость, лё гк ие заморо з ки, вку сн ый пиро г , чу т кое се рдц е, ги б кий тро стн ик, радо стн ое чу вст во, преле стн ый пейза ж , ужа сн ая оши б ка, мя гк ая поду ш ка, изве стн ая ме стн ость, опа сн ая ле стн ица, скоро стн ой поез д .
- К каким словам можно подобрать антонимы?
Устная — письменная, чудесная — обыденный, лёгкие (заморозки) — сильные, вкусный — неприятный, чуткое — бессердечное, гибкий — жёсткий, радостное — грустное, прелестный — некрасивый, ужасная — замечательная, мягкая — жёсткая, известный — непопулярный, скоростной — медленный.
Источник
Опасная лестница скоростной поезд
Скоростной поезд «Сапсан» — штука удобная: способен развивать до 250 км/ч и всего за четыре часа может доставить из Москвы в Петербург. Только локомотив, произведенный в Германии, в нашей стране воспринимается как оккупант. Случаи гибели жителей городков и сел по пути следования «Сапсана» под колесами скоростного поезда повторяются вновь и вновь.
«Сапсан» из-за своей необычайной скороходности пользуется и необычайной популярностью. И пускай билеты дороже, чем на релаксирующий «скорый» поезд, скажем Москва-Петербург — для желающих успеть все и везде это не повод отказываться от скоростного чуда немецкой фирмы Siemens. Поезд мало того, что быстрый — еще и комфортный, престижный, респектабельный. Только в российские реалии «скороход» вписался со скрипом.
Из последних сообщений следует: «Полицейский погиб под колесами «Сапсана». Сотрудник преследовал нарушителя, а поезд, шедший на большой скорости, сбил стража порядка насмерть». РЖД тут же опровергло, что это был именно «Сапсан», сославшись на то, что в указанное время и месте поезда быть не могло — другое расписание. Тем не менее, случаев, когда люди оказываются под колесами «Сапсана», действительно много. Но почему это так привлекает внимание СМИ?
«Сапсан» практически с самого начала своей «прописки» в России подвергся большой критике. Во-первых, потому, что пешеходы, пересекающие железнодорожные пути, неадекватно оценивают скорость приближения поезда и, как следствие, оказываются сбитыми. Случаи, когда многотонная махина буквально затягивала под себя людей, не успевших подальше отойти от железнодорожного полотна, тоже есть. Так, на перегоне у станции Колпино погиб 15-летний подросток, который посчитал, что «Сапсан» — обычный поезд и никакой опасности не представляет.
Во-вторых, начало движения «Сапсана» по железным дорогам буквально разделило некоторые населенные пункты на две части: до и после железнодорожного переезда. Например, поселок Чуприяновка, который в 2010 году почти парализовало после появления «немецкого чуда». Железнодорожный переезд, расположенный в центре поселка, стал настоящим препятствием для местных жителей. Дело в том, что шлагбаумы перед появлением скоростного поезда закрывают намного раньше, нежели перед обычной электричкой. Стало быть, в районе переезда скапливаются огромные пробки, преодолеть которые не в силах ни пожарные, ни полиция, ни скорая. Включенные спецсигналы тут не помогут — все стоят на общих условиях. А жители, которым требуется помощь на другом конце поселка, могут ее и не дождаться, пока та же скорая стоит «за границей».
— Теперь проблема решена, — уверенно заявила корреспонденту «Правды.Ру» глава администрации поселка Любовь Арбузова. — Установили другой шлагбаум, который быстро открывается и закрывается.
Не совсем понятно, при чем тут скорость подъема шлагбаума и время перекрытия переезда, но если глава поселения говорит, что жалоб нет — поверим.
Менее оптимистично настроены в другом населенном пункте по пути следования «Сапсана». В поселке Спирово Тверской области жители уже второй год испытывают большие неудобства от появления «немецкой птички».
Переход через железнодорожные пути, которым ежедневно пользовались сотни местных жителей, закрыли в 2010 году. Место, которое не было оборудовано шлагбаумами, железнодорожники сочли опасным. Правда, никто не позаботился о жителях Спирово, которые до сих пор ходят на работу, делая большой крюк.
— У нас ничего не поменялось к лучшему со времени запуска «Сапсана», — рассказал Дмитрий Михайлов. — Железнодорожный переход закрыли, но толку никакого — народ лезет через дыры в заборе, если надо. Естественно, могут быть несчастные случаи. Если не лезть в забор, то придется идти в обход — через железнодорожный мост, или, если ехать на машине, делать большой крюк, тогда как раньше все ездили напрямую.
Казалось бы, пешеходный мост есть — ходи на здоровье. Только пожилым людям не позавидуешь: преодоление такой «лестницы в небеса» по силам не каждому. К тому же, зимой мост превращается в айсберг, и чтобы его преодолеть, нужен ледоруб.
Еще одна проблема Спириво — отмененные электрички. Окна в расписании сделали специально для того, чтобы «Сапсан» мог свободно проходить мимо перронов и по населенному пункту. Учитывая, что огромный процент жителей Спирово ездит работать в Москву или Тверь, проблема транспорта стоит остро.
— Окна между электричками в последнее время еще больше увеличили, — продолжает Дмитрий Михайлов. — Люди мучаются, не могут доехать. Мы буквально выбили у РЖД один поезд Москва-Петербург, который раньше у нас не останавливался, а теперь будет. С 28 октября люди смогут на него сесть. Но в целом проблема-то осталась. Вот недавно в нашем районе под «Сапсан» человек попал.
РЖД, естественно, встает на защиту «птички». Прибыли от скоростного поезда огромны, и железнодорожники пытаются решить проблемы, которые возникли с его появлением. Но некоторые вопросы все же не попадают в их компетенцию. Наверное, чтобы «Сапсан» никому не мешал, нужно многое перекроить в российских реалиях. Пока же сама действительность не очень вписывается в потребности «немецкого гостя».
Источник
Опасная лестница скоростной поезд
Скоростной поезд «Сапсан» — штука удобная: способен развивать до 250 км/ч и всего за четыре часа может доставить из Москвы в Петербург. Только локомотив, произведенный в Германии, в нашей стране воспринимается как оккупант. Случаи гибели жителей городков и сел по пути следования «Сапсана» под колесами скоростного поезда повторяются вновь и вновь.
«Сапсан» из-за своей необычайной скороходности пользуется и необычайной популярностью. И пускай билеты дороже, чем на релаксирующий «скорый» поезд, скажем Москва-Петербург — для желающих успеть все и везде это не повод отказываться от скоростного чуда немецкой фирмы Siemens. Поезд мало того, что быстрый — еще и комфортный, престижный, респектабельный. Только в российские реалии «скороход» вписался со скрипом.
Из последних сообщений следует: «Полицейский погиб под колесами «Сапсана». Сотрудник преследовал нарушителя, а поезд, шедший на большой скорости, сбил стража порядка насмерть». РЖД тут же опровергло, что это был именно «Сапсан», сославшись на то, что в указанное время и месте поезда быть не могло — другое расписание. Тем не менее, случаев, когда люди оказываются под колесами «Сапсана», действительно много. Но почему это так привлекает внимание СМИ?
«Сапсан» практически с самого начала своей «прописки» в России подвергся большой критике. Во-первых, потому, что пешеходы, пересекающие железнодорожные пути, неадекватно оценивают скорость приближения поезда и, как следствие, оказываются сбитыми. Случаи, когда многотонная махина буквально затягивала под себя людей, не успевших подальше отойти от железнодорожного полотна, тоже есть. Так, на перегоне у станции Колпино погиб 15-летний подросток, который посчитал, что «Сапсан» — обычный поезд и никакой опасности не представляет.
Во-вторых, начало движения «Сапсана» по железным дорогам буквально разделило некоторые населенные пункты на две части: до и после железнодорожного переезда. Например, поселок Чуприяновка, который в 2010 году почти парализовало после появления «немецкого чуда». Железнодорожный переезд, расположенный в центре поселка, стал настоящим препятствием для местных жителей. Дело в том, что шлагбаумы перед появлением скоростного поезда закрывают намного раньше, нежели перед обычной электричкой. Стало быть, в районе переезда скапливаются огромные пробки, преодолеть которые не в силах ни пожарные, ни полиция, ни скорая. Включенные спецсигналы тут не помогут — все стоят на общих условиях. А жители, которым требуется помощь на другом конце поселка, могут ее и не дождаться, пока та же скорая стоит «за границей».
— Теперь проблема решена, — уверенно заявила корреспонденту «Правды.Ру» глава администрации поселка Любовь Арбузова. — Установили другой шлагбаум, который быстро открывается и закрывается.
Не совсем понятно, при чем тут скорость подъема шлагбаума и время перекрытия переезда, но если глава поселения говорит, что жалоб нет — поверим.
Менее оптимистично настроены в другом населенном пункте по пути следования «Сапсана». В поселке Спирово Тверской области жители уже второй год испытывают большие неудобства от появления «немецкой птички».
Переход через железнодорожные пути, которым ежедневно пользовались сотни местных жителей, закрыли в 2010 году. Место, которое не было оборудовано шлагбаумами, железнодорожники сочли опасным. Правда, никто не позаботился о жителях Спирово, которые до сих пор ходят на работу, делая большой крюк.
— У нас ничего не поменялось к лучшему со времени запуска «Сапсана», — рассказал Дмитрий Михайлов. — Железнодорожный переход закрыли, но толку никакого — народ лезет через дыры в заборе, если надо. Естественно, могут быть несчастные случаи. Если не лезть в забор, то придется идти в обход — через железнодорожный мост, или, если ехать на машине, делать большой крюк, тогда как раньше все ездили напрямую.
Казалось бы, пешеходный мост есть — ходи на здоровье. Только пожилым людям не позавидуешь: преодоление такой «лестницы в небеса» по силам не каждому. К тому же, зимой мост превращается в айсберг, и чтобы его преодолеть, нужен ледоруб.
Еще одна проблема Спириво — отмененные электрички. Окна в расписании сделали специально для того, чтобы «Сапсан» мог свободно проходить мимо перронов и по населенному пункту. Учитывая, что огромный процент жителей Спирово ездит работать в Москву или Тверь, проблема транспорта стоит остро.
— Окна между электричками в последнее время еще больше увеличили, — продолжает Дмитрий Михайлов. — Люди мучаются, не могут доехать. Мы буквально выбили у РЖД один поезд Москва-Петербург, который раньше у нас не останавливался, а теперь будет. С 28 октября люди смогут на него сесть. Но в целом проблема-то осталась. Вот недавно в нашем районе под «Сапсан» человек попал.
РЖД, естественно, встает на защиту «птички». Прибыли от скоростного поезда огромны, и железнодорожники пытаются решить проблемы, которые возникли с его появлением. Но некоторые вопросы все же не попадают в их компетенцию. Наверное, чтобы «Сапсан» никому не мешал, нужно многое перекроить в российских реалиях. Пока же сама действительность не очень вписывается в потребности «немецкого гостя».
Источник