Окраска новой детали k1r ступень azt окраски пластиковой детали что это такое

Часто задаваемые вопросы по базе данных.

Ответ: Нет. Норматив и материал для окраски петель должен задаваться пользователем самостоятельно, через Нестандартные позиции, по фактически затраченному времени.

Ответ:

в Базе данных AudaPad Web наименование типа лакокрасочного покрытия влияет только на отражение этой информации в списке модельных опций.
В обеих системах окраски (Производитель и AZT) значение имеет, помимо дополнительных коэффициентов для твёрдого лака, нанокраски и т.п., слойность (по-другому — стадийность) покрытия (1-слойное, 2-х слойное и т.д.), которое влияет на величину норматива (и стоимость лакокрасочного материала, рассчитываемого программой автоматически в системе AZT).
Т.е. в случае выбора Z8 (2-х слойный акрил), Y4 (2-х слойный металлик) или Z7 (2-х слойны перламутр) итоговый норматив и стоимость ЛКМ будут идентичным.
Типы ЛКП можно в БД APW можно разделить следующим образом:

  • 1-слойное покрытие — краска на акриловой основе без слоя лака (фактически может быть, как металлик, так и не металлик; в настоящее время встречается редко – в основном коммерческий транспорт в заводской окраске), — в программе может обозначаться как «акрил» и «солид»;
  • 2-слойное покрытие — база монохром или с эффектом под лаком (может быть обозначаться как акрил (не металлик), солид, металлик, перламутр, слюда);
  • 3-слойное покрытие прозрачный (может обозначаться как mica):
    подложка фоновая + основная краска перламутровая + лак,
    подложка фоновая + тонированный лак + прозрачный лак,
  • 4-слойное покрытие прозрачный (также может обозначается как mica) — подложка фоновая + основная краска перламутровая + тонированный тонированный + лак прозрачный.

Ответ:

При выборе окраски по AZT в графическом модуле (раздел «модельные опции») предусмотрена возможность учёта дополнительного времени на подготовку к окраске.

у Вас есть возможность указания дополнительного времени на подготовку в следующих случаях:

Читайте также:  Керамические плинтуса для лестниц

1. Данная операция назначается, например, при выполнении ремонта не дилерской мастерской, у которой доступа к программе расшифровке VIN нет, а на машине отсутствует информационная табличка с кодом краски. При существующей на данной станции колористике колористу необходимо определить, в пределах какого оттенка необходимо делать цветоподбор. Выбор данной операции отображает время для выбора соответствующего веера с образцами цветов. Трудоемкость заложена в программе на один оттенок.

2. Данная позиция указывается при выполнении операции по подбору цвета. Операция по смешиванию краски является частью подбора, для получения соответствующего цвета смешиваются компоненты; не учитывается в случае применения готовой краски. Трудоемкость заложена в программе на один оттенок.

3. Данная позиция указывается при выполнении операции по подбору цвета. Колорист сравнивает цвет сопряженных с окрашиваемой поверхностью деталей с вариантами используемой колеровочной системы. После выполнения операций по смешиванию краски полученный оттенок наносится на тестовую пластину и сверяется с цветом сопряженных с окрашиваемой поверхностью деталей. Трудоемкость заложена в программе на одну деталь.

4.Данная операция назначается при необходимости очистки масляных или восковых пятен с неокрашиваемых поверхностей. При высокотемпературной сушке транспортного средства в камере, при 110–130 градусах, подобные загрязнения втравливаются в лакокрасочное покрытие. Трудоемкость заложена в программе на одну деталь.

5. Применяется в случае окраски поверхностей в два оттенка. Данная позиция применяется только для традиционных вариантов 2-цветной окраски и не применяется для дизайнерских окрасок и полос.
Вариант А. Основным цветом покрашены все детали автомобиля + часть деталей покрашена поверх основного слоя краски (ступень окраски II (L)).
Как считать: рассчитываются рабочее время и материал для окраски основного цвета панели + рассчитываются время труда и материал для частичной окраски поверхности во второй оттенок.
Вариант B. Требуется снять всю старую краску вместе с наполнителем, окрасить часть детали в один оттенок, окрасить другую часть детали во второй оттенок.
Как считать: рассчитываются рабочее время и материал для окраски одним оттенком части поверхности + рассчитывается рабочее время и материал для окраски вторым оттенком другой части поверхности.
Дальше к расчету по варианту A или B прибавляются следующие позиции.

Подготовительное время и материал для основного оттенка:

  • подготовка к окраске 0,3–2,1 н/ч;

при необходимости операции:

  • надбавка на выкрас образца 0,2–0,3 н/ч;
  • надбавка на смешивание краски 0,2–0,3 н/ч.

Подготовительное время и материал для второго оттенка:

  • подготовка к окраске 0,1 н/ч;

при необходимости операции:

  • надбавка на выкрас образца 0,2–0,3 н/ч;
  • надбавка на смешивание краски 0,2–0,3 н/ч.

6. Применяются в случае выполнения работ по укрытию неокрашиваемых частей пластиковых деталей, находящихся в зоне окраски.

Например, требуется окрасить бампер с установленными распаянными решетками. Решетки находятся в зоне окраски детали и их необходимо демонтировать. В случае демонтажа решеток потребуется их заказ, а это еще и время. Плюс ко всему потребуется дополнительное выполнение работы: восстановление мест крепления решеток на бампере. Для удешевления ремонта клиенту предлагается не снимать решетки, а произвести их оклейку.

7. Применяется в случае выполнения работ по укрытию стекол, находящихся в сопряжении с окрашиваемой поверхностью при использовании подъемного или окантовочного скотча. Норматив в расчете отобразится для укрытия одного стекла.

Например, требуется окрасить панель крыши. Ветровое стекло находится в сопряжении с панелью крыши и будет препятствовать ее окраске. Демонтаж клееного стекла – операция трудоемкая и может повлечь заказ дополнительных деталей, что увеличит срок выполнения ремонта. При возможности стекло демонтировать не будут, а произведут его оклейку, чтобы аккуратно прокрасить панель крыши в сопряжении со стеклом.

8. Аналогично опции выше, только применяется в случае выполнения работ по укрытию боковых клееных стекол. Норматив в расчете отобразится для укрытия одного стекла.

В стандартном случае требуется только указать вид работ (поставить маркер). Если заложенного в систему времени в силу каких-либо причин недостаточно, время может быть изменено через кнопку «ИЗМ». В этом случае указанное время в калькуляции будет отмечено *. Кнопка «значения по умолчанию» покажет величины нормативов, предписанные системой AZT.

Для выполнения операции по нескольким оттенкам Пользователь может воспользоваться кнопкой изменения ИЗМ и в поле РП указывает требуемое время. Напоминаем, что все время вводится в программе в рабочих позициях (РП), 1 нормо-час = 10 или 12Р П.Позиция применяется, если выполняется смешивание краски

Дополнительно существует возможность учесть стоимость подготовительных работ фиксированной суммой.

Ответ:

В APW существуют три варианта учёта метода окраски (выбор кодов Y7, Y8 на вкладке «ЛКП» окна «Варианты оснащения»):

1) Окраска всех деталей на автомобиле (по умолчанию, когда ничего не выбрано) — Укрываются неокрашиваемые части автомобиля, окрашиваются детали; окраска труднодоступных мест производится вместе с внешней поверхностью детали в один этап.

2) Окраска демонтированных деталей вне автомобиля (Y8, в системе окраски «Производитель»Z2 (только для окраски новой детали!) — Детали снимаются, окрашиваются, устанавливаются на автомобиль.

3) Окраска деталей на автомобиле с предварительной окраской демонтированных деталей вне автомобиля (Y7) — Детали снимаются, окраска выполняется в два подхода; на одну или несколько деталей наносится краска на внутренние и торцевые поверхности, затем деталь монтируется на автомобиль (на винтах или приваривается) и, после подгонки, окончательно окрашивается снаружи.При окраске “по производителю” для одних производителей могут быть выбраны оба метода, для других только Y8.Если коды Y7 или Y8 не могут быть выбраны для определённого производителя, в наименовании кода, при выборе метода ремонта отображается пометка «Только для AZT».Так же, для автомобилей группы VAG, Mercedes-Benz, Opel и французских производителей(при окраске новой съёмной детали) существует возможность одновременного использования вариантов 1 и 2 в случае, если за один заход вместе с установленной деталью (к примеру заднее крыло) окрашивается демонтированная деталь (дверь). При этом, в зависимости от производителя, суммарный норматив на окраску может как увеличиваться, так и уменьшаться.

Выбор метода окраски определяется пользователем самостоятельно, в зависимости от технологии окраски, сложности цвета и т.д.

Ответ: Да. При окраске по AZT, время на окраску детали рассчитывается, исходя из площади окрашиваемой поверхности детали. Однако в калькуляции площади поверхности не отображаются. При окраске по производителю у ряда производителей (Mercedes-Benz, BMW/Mini) окраска также зависит от площади окрашиваемой поверхности. При этом в калькуляции отображается необходимая площадь окраски в дм2, но не для конкретной детали, а для стадии окраски. Площади поверхностей окрашиваемых деталей суммируются для каждой стадии.

Ответ: Окраска «переходом» осуществляется в том случае, если цвет автомобиля сложный и окраска в рамках одного элемента будет заметна. Программный продукт позволяет учесть окраску «переходом», при этом на сопряженные элементы, которые подвергаются окраске Вы можете установить ремонтное воздействие L – поверхностная окраска.

Ответ: Вычет происходит согласно требований заводов-изготовителей при окраске смежных деталей в установленном на автомобиль состоянии. Вычет происходит следующим образом:

  • при окраске двух смежных деталей – 15%
  • при окраске трех смежных деталей – 20%
  • при окраске четырех и более смежных деталей – 25% от общей суммы времени на окраску этих (смежных) деталей
    При окраске несмежных деталей вычет не происходит.
    При окраске деталей в снятом с автомобиля состоянии при использовании метода окраски Z2 “Новые монтажные детали окрасить снятыми” вычет не происходит.

Ответ: В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.05.10 г. № 361 «Об утверждении правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств»: компанией «Аудатэкс» разработан дополнительный модуль на базе EXCEL для расчета процента износа по основным группам деталей. Описание к файлу расчета износа.

В связи с тем, что на данный момент Министерством транспорта не утверждена и не опубликована дополнительная справочная информация, которая необходима для полного и четкого понимания необходимых доработок продуктов компании «Аудатэкс», в том числе ценовые справочники на детали по рынкам РФ и список деталей с нулевым износом, Пользователям продуктов компании «Аудатэкс» необходимо вручную вносить стоимость запасных частей транспортного средства в систему, что доступно во всех наших продуктах. При этом может вноситься окончательно рассчитанная стоимость с учетом рассчитанного процента износа.

Все пожелания и замечания по данному модулю можно направлять бизнес-аналитику компании «Аудатэкс»

Компания «Аудатэкс» принимает участие в разработке недостающей справочной информации совместно с Российским Союзом Автостраховщиков. В дальнейшем, при утверждении разрабатываемых справочников данная информация будет внесена в продукты компании «Аудатэкс» и предоставлена всем нашим Пользователям.

Ответ: Поверхностная окраска включает в себя матирование старого ЛКП и нанесение нового базового слоя и лака.Ремонтное воздействие L не предусматривает использования ремонтных материалов (шпатлевки, грунтовки, наполнители и т.д.). Применяется в тех случаях, когда повреждение (например, царапина) не глубокое и его можно устранить в процессе матирования старого ЛКП). После матирования старого ЛКП наносится новое ЛКП.
Если повреждение более глубокое и его невозможно устранить в процессе матирования, то в этом случае используется ремонтное воздействие LI или LI1.

Ремонтная окраска – это выполнение следующих основных шагов ремонта ЛКП: шпатлевание, грунтование , нанесение наполнителя, базового слоя и лака, а так же необходимые вспомогательные работы.

Ответ: Нет, не учитывается, если работа производится со шпатлевкой и абразивными материалами до Р120. Необходимое время учитывается в ремонте ( I).

Источник

Окрашивания azt

Отдельная благодарность технологам компаний

Glasurit, Standox за дополнения к данному документу

Система окрашивания AZT

Использование технологии окрасочных работ AZT должно быть определенным образом пояснено на предмет детализации возможностей правильного понимания и соответственно возможности практического применения.

Система окрашивания AZT предлагается страховой компанией Allianz для всех своих партнерских структур в Европе и за ее пределами для производства взаиморасчетов с партнерами СТО и использования автоэкспертами.

Предлагаемые в расчете нормы времени, как и лакокрасочные и расходные материалы, основаны на реальных исследованиях данного вопроса среди СТО — партнеров (как со стороны дилерских предприятий, так и со стороны независимых СТО, как и по рекомендации поставщиков лакокрасочных материалов), т.е. приняты во внимание реальные ремонты поверхностей с их последующей детализацией в зависимости от многих факторов. СТО, которые выбирают специалисты AZT для изучения – это лучшие СТО.

Система основана на принципе окрашивания безымянной детали (бренд не влияет на процесс, используется универсальный технологический процесс ремонта).

Система основана на принципе среднего (кривая распределения Гаусса). Проанализированы все временные рамки для ххх бамперов и определено среднее из полученной кривой распределения Гаусса. Все ниже приводимое лишь является исключительно примером для пояснения. Например, рассматривается окрашивание 100 бамперов примерно одинаковых по площади, но какие-то из них будут со сложными поверхностями, а другие будут попроще. На средний бампер потратится для одной отдельно взятой детали 2,7 НЧ работ, для более простой 1,1 НЧ и для сложноконфигурационной уйдет 4,5 НЧ. Принцип среднего предполагает, что в основной своей массе 80% случаев /80 бамперов в нашем примере/ будет окрашено в среднем за 2,7 НЧ и это принимается за основу. Крайние значения из выборки отбрасываются по причине того, что вам действительно необходимо большее время на окрашивание бампера более сложной формы — на прокрас всех поверхностей с рельефом, но вместе с тем вам необходимо и меньше времени потратить для простых бамперов. Но в общем — в среденем вы получите приемлемое значение середины.

Эффективность работы СТО должна быть на достаточно высоком уровне. Поток автомобилей на предприятии, его постоянная загруженность, а не одинокие заезды на ремонт время от времени. Возможно ваша СТО не достаточно хорошо организована, где-то происходит несоблюдение технологии (работа только на сухую), не является СТО среднего уровня (нет достаточного наличия специнструментов, оборудования, профессионального подхода). Соответственно тратится больше времени, нежели необходимо на выполнение той или иной операции, следовательно вопрос улучшения технологических процессов на предприятии актуален.

Это в свою очередь возможно при применении на СТО современных информационных технологий и прибыльных технических и коммерческих решений, обеспечивающих стабильно высокий уровень качества обслуживания, минимальные издержки и максимальный уровень прибыли (обычно реализацией подобных решений выступают импортеры автомобилей, поставщики ЛКМ, поставщики сервисных проектов/концептов, создающих единые сети СТО и подходы в качестве обслуживания автомобилей, борясь за звание лучшей сети сервисных станций в стране).

Первоначальное задание стоимости работ маляра для расчета работ по окрашиванию по технологии AZT-

Запросы наших пользователей показывают на необходимость пояснения темы «время подготовки» — задания, выбора правильного метода окрашивания для технологии AZT, который имеет влияние лишь на этап подготовительно-заключительных работ, но ни в коем случае не имеет никакого влияния на непосредственное время окрашивания самих деталей и называемый сокращенно в этой системе «подготовка» и применяемый ко всему процессу окрашивания 1 раз (передвижение деталей/ТС, работы по наладке инструмента, оборудования, камеры, укрывочные работы, окончательная очистка и др).

Вам следует произвести (или не произвести) задание в данной закладке –

Система AZT предполагает изначально ответ на вопрос «как окрашивать»:

— окрашивание кузовных деталей на транспортном средстве без предварительного окрашивания (по умолчанию, задание не требуется),

— окрашивание деталей на транспортном средстве с их предварительным окрашиванием,

— окрашивание только съемных кузовных деталей транспортного средства.

Пользователь системы Audatex должен определиться с методом расчета — задать с помощью кодов (Y7. Y8) метод окраски (или не произвести задание, что равносильно использованию по умолчанию данных).

В том случае если пользователем не задан ни один из возможных кодов методов окрашивания, система Audatex рассчитывает процесс покраски деталей на самом транспортном средстве без предварительного окрашивания деталей (НЧ для подготовительно-заключительного времени).

Таким образом с помощью задания кода метода покраски Y7 или Y8 пользователь может выбрать и рассчитать другую технологию производства ремонта.

Y8 — окрашивание только съемных кузовных деталей транспортного средства

Y7 — окрашивание кузовных деталей на транспортном средстве с их предшествующим предварительным окрашиванием

Поступают критические замечания, что в некоторых случаях выбор метода покраски с помощью кодов не имеет влияния на результат расчета в калькуляции. Почему ?

Код покраски Y7 следует использовать, если одна или более деталей, в снятом состоянии, предварительно окрашиваются внутри или на краях, имеющих загнутые поверхности. После подгонки, монтажа деталей на ТС, окрашиваются уже их наружные поверхности на самом транспортном средстве.

Задание данного кода покраски имеет влияние на время подготовки тогда, когда рассчитывается наименьшее одна позиция из ступеней окрашивания AZT — I, III, IV, K1N, K1G, K2 (наружные кузовные детали с видом ремонта LE, LE1-LE4, LI, LI1 /окрашивание новых деталей, восстановительное окрашивание/).

Возможные случаи использования:

Следует окрасить новую заднюю левую дверь (или отремонтированную) и осуществить переход по краске на заднюю левую боковину для устранения разнотона (окрашивание переходом). Тогда внутренняя часть двери окрашивается в окрасочной камере отдельно от автомобиля (на подставке, удобство работы и т.п.) и за вторым заходом происходит совместное окрашивание в камере поставленной на автомобиль двери и задней боковины на укрытом, подготовленном автомобиле (т.о. 2 подготовки (занесение детали в камеру, ее вынос, заезд/выезд и укрытие автомобиля) учтены в расчете в нормо-часов подготовительно-заключительных работ).

Следует окрасить всю боковину автомобиля и 2 бампера. В этом случае оба бампера (и возможно другие пластиковые детали) окрашиваются в окрасочной камере отдельно от автомобиля (пластик, удобство работы и т.п.) и за вторым заходом окрашивание в камере боковины на укрытом, подготовленном автомобиле (т.о. 2 подготовки учтены в расчете в НЧ подготовительно-заключительных работ).

Код покраски Y8 следует использовать только тогда, когда одна или более съемных деталей в снятом состоянии следует окрашивать.

Задание данного кода покраски имеет влияние на время подготовки тогда, когда лишь одни съемные детали рассчитываются. Как только наименьшее одна несъемная деталь (например, приваренная деталь) появляется в расчете, тогда уже не используется время подготовки для съемных деталей.

Данное описание ставит своей задачей раскрыть сокращенный текст кода метода покраски, приводимый в программе сейчас, и не всегда правильно толкуемый в силу ограничения текста.

В будущем будет применяться следующий текст кодов задания методов покраски:

Y8 Окрашивание только съемных монтажных деталей

Y7 Окрашивание на ТС с предокрашиванием /предварительное окрашивание съемных деталей/.

Система окрашивания AZT – изменение представления данных в программном продукте Audatex

AZT публикует дополнительные операции работ в зависимости от страны применения. Можно до сих пор встретить задание этих операций, использовавшееся на графике модели для зоны «Окрашивание по AZT»:

Введение нового задания дополнительных операций AZT

С вводом новых модулей APS и Class произошел переход на новое представление задания дополнительных операций окрашивания по технологии AZT. Дополнительные операции работ по окрашиванию теперь показаны в области закладки «Окрашивание» при вводе комплектации автомобиля (ВО).

Перечень дополнительных работ по окрашиванию

a) Технологические операции, которые не содержатся в основном (стандартном) времени на подготовку к окрашиванию (подготовительно-заключительном времени окрасочных работ)

В исключительных случаях могут быть использованы ниже приводимые операции. Необходимое время на выполнение этих работ не содержится в стандартном времени на подготовку к окрашиванию.

Поиск информации о цвете ТС, поиск кода краски (подбор цвета)

Поиск для нахождения правильного цвета ТС

Разрешается использование только в исключительных случаях, когда это требует дополнительного времени для нахождения правильного кода краски:

1. При отсутствующем коде цвета на ТС или если для ранее переокрашенного ТС не существует указания на его код цвета (краски).

2. Если не существует рецепта смешивания для кода цвета

Нахождение информации о цвете ТС (кода краски) возможно:

Вариант 1. У каждого производителя информация о цвете ТС находится в различных местах на кузове автомобиля (в проеме двери, под капотом, на колесной арке и т.д.)

Вариант 2. Если данные о коде краски в виде наклеек, табличек на ТС отсутствуют, то тогда по VIN-коду кузова определяем (дилерские СТО), что производитель указывает в своих данных (например: в данных “Vehicle Information”, секция “Paint code:” 209 /или 1С0, или 202/)

Вариант 3. Сервисная книжка содержит информацию о коде цвета кузова (например: 1С0 или 202)

Вариант 4. Использование спектрофотометра помогает быстрее осуществлять поиск информации о цвете ТС ( эти аппараты имеют некоторые авторизованные сервисы).

Вариант 5. Использование картотеки с образцами цвета (у некоторых фирм: color swatch каталог цветов, color box палитра цветов. Идет в комплекте со смесительной установкой, дополняется на постоянной основе поставщиками ЛКМ).

Удаление защитного воска и консерванта

Разрешается использование только в исключительных случаях, когда окрашиваемые новые детали должны быть очищены с большими усилиями, затратами по времени от воска или от смазочного материала для транспортировки (расматриваются как дополнительные затраты)

b) Дополнительно- подготовительное время (к основному времени на подготовку к окрашиванию) в зависимости от потребностей (опционно)

Следующие технологические операции могут быть необходимыми при окрашивании и должны быть заданы пользователем в случае необходимости вручную.

Смешивание краски с помощью смесительной установки

Не содержится в основном подготовительно-заключительном времени окрасочных работ.

Почему? Если ремонтное предприятие покупает готовую к использованию краску, тогда нет необходимости получать время для смешивания краски.

Произвести выкраску образца цвета для проверки его окончательного соответствия оттенку краски ТС

Если нужны образцы цвета, при необходимости оттенки, сравнение оттенков и основывающееся на этом решение о выборе краски

Не содержится в основном подготовительно-заключительном времени окрасочных работ.

Почему? Если ремонтное предприятие изначально ориентировано на использование технологии переходов для прилегающих деталей, тогда нет необходимости в оплате выкраска образца цвета.

Применяется в том случае, если ремонтное предприятие, осуществляющее ремонт использует ниже приводимую технологию. Для каждого ремонтного окрашивания маляру, совершающему покраску деталей, необходимо произвести выкраску образца (нанести тест-напыл краской, используемой для ремонта) и сравнить пластину с поверхностью вблизи зоны повреждения (прилегающей детали). На основании сравнения принимается решение, следует ли менять (доколеровывать) цвет и делать заново тест-напыл.

Из курса колористики в заключительном опросе маляров приведен вопрос-

Сколько нужно уделять времени для того чтобы правильно подобрать оттенок (приготовить краску с правильным оттенком цвета)?

И правильный ответ — не более того времени, что потребуется для демонтажа элементов и окрашивания прилегающих деталей переходом.

Дополнительное время на подготовку для 2х цветного окрашивания

1 х на дополнительный цвет

Разрешается использование в случаях, когда следует окрасить в 2 цвета. Например: крыша белая, заднее крыло зеленое и обе детали следует окрасить.

Обращайте внимание на наличие существующего стандартного двухцветного окрашивания.

Области с цветовым разграничением, выделением в матовом черном цвете на внешних и/или внутренних поверхностях в этом смысле не представляют собой 2-цветной покраски.

Дополнительная укрывочная работа (маскировка) для пластиковой детали

1 х на пластиковую деталь

Разрешается использование в случае необходимости. Например: следует окрасить новый пластиковый бампер, который имеет область не подлежащую окрашиванию и следовательно требующую укрытия

Дополнительная укрывочная работа (маскировка) для приклеенных стекол

1 х на деталь со стеклом

Использование не разрешается в виду содержания в основном подготовительно-заключительном времени окрасочных работ

Время подготовки к окрашиванию для малых деталей

Разрешается использование, если только малые детали должны быть окрашены

Для принятия во внимание

С вводом новой системы задания дополнительных работ по окрашиванию AZT, графическое представление ранее приводимых позиций окрашивания AZT не является более необходимым и будет исключаться из употребления (становится неактивным).

В качестве временного решения, также возможно использование закладки НСП, которое позволяет задать недостающие требуемые технологические операции.

Защита от ударов камней (антигравийная защита наружных кузовных деталей)

Нормо-часы на нанесение, как и стоимость материала содержатся в системе окрашивания AZT для работ «Защита от ударов камней». Защита от ударов камней, большей частью наносимая на пороги дверей или в нижней части кузова, а затем переокрашиваемая в цвет ТС, учтена в окрасочных работах по системе AZT (или смешиваемая с краской).

Запросы наших пользователей показывают на необходимость пояснения темы «время нанесения» для детали/деталей, а также момент «гаражного» отсутствия арифметической прогрессии в определении норм времени окрашивания («нанесения») и лакокрасочного материала при расчете стоимости окрашивания по системе AZT.

Формула для определения нормо-часов окрасочных работ по системе AZT:

T = A + (B1 x S1)+( B2 x S2)+…,

T — нормо-часы времени окрашивания,

A — постоянная времени – подготовительно-заключительное время для окрасочных работ,

B – нормо-часы времени окрашивания для конкретной ступени окрашивания L, LE, LI, LI1, K1N…

S – площадь окрашивания детали в квадратных дециметрах,

1,2…- первая, вторая деталь…

Формула для определения лакокрасочного и расходного материала по системе AZT:

P = A + (B1 x S1)+( B2 x S2)+…,

P — лакокрасочный и расходный материалы,

A — постоянная материала (в основном используемого для подготовительно-заключительных работ) в евро,

B – окрасочный материал для конкретной ступени окрашивания L, LE, LI, LI1, K1N… в евро за 1 квадратный дециметр,

S – площадь окрашивания детали в квадратных дециметрах,

1,2…- первая, вторая деталь…

Обратите также внимание на то, что с учетом типа лакокрасочного покрытия все усложняется (нормо-часы окрасочных работ по системе AZT, для одной детали – таже площадь, но разные типы ЛКП и ступени окрашивания) – матричное представление окрасочной системы расчета AZT:

Источник

Оцените статью