Офисная мебель название предметов

Работа в Москве : вакансии, резюме, поиск работы, ищу работу в Москве на Job in Moscow Ru

Офисная мебель имеет многовековую историю. Ее начало уходит к временам Древнего Египта и Древней Греции. Классические черты она приобрела в эпоху Римской империи. В частности Юлий Цезарь писал за столом, сидя на стуле.

Столы со стульями и сегодня являются неотъемлемыми атрибутами любого офиса, правда этот дуэт разнообразили и другие предметы.

Виды мебели

Современная мебель для офисов подразделяется на:

1) для кабинетов руководителей;
2) для персонала;
3) для приемных;
4) для комнат переговоров;
5) для конференц-залов

и включает в себя:

1) столы и стулья разного назначения;
2) кресла;
3) диваны;
4) шкафы;
5) тумбы;
6) стеллажи;
7) ресепшн;
8) офисные перегородки;
9) экраны.

Различают комплектную и штучную мебель, то есть гарнитуры (наборы) и единичные предметы. При этом она делится на

1) корпусную;
2) неразборную;
3) разборную;
4) универсальной сборки;
5) встроенную;
6) трансформируемую;
7) мобильную;
8) складную и др.

Мебель может быть

· деревянной;
· металлической;
· стеклянной;
· пластиковой;
· комбинированной (из различных материалов).

Столы

Офисные столы бывают нескольких видов:

1) для руководителей;
2) для персонала;
3) для совещаний;
4) приставные;
5) компьютерные;
6) журнальные и др.

Столы могут быть:

· прямыми;
· круглыми;
· овальными;
· криволинейными;
· угловыми;
· состоящими из нескольких элементов;

· вырезы для живота;
· брифинг-приставки;
· приставные (мобильные) тумбы и пр.

Касательно столов для руководителей, то они должны быть, с одной стороны, удобными и практичными, а с другой — красивыми и презентабельными, подчеркивающими положение, статус.

Столам персонала свойственны короба и каналы, скрывающие кабеля компьютеров и офисной техники.

Стулья и кресла

В современных офисах в большинстве случаев используются кресла, так как стулья менее комфортны, поэтому они предназначаются в основном посетителям.

Кресла делятся по назначению:

1) для руководителей;
2) для совещаний и конференц-залов;
3) для персонала;

Кресла для первых лиц чаще всего кожаные и нередко оснащены:

1) газлифтами для подъема/опускания сидений;
2) высокими подголовниками;
3) регуляторами положений спинки, подлокотников;
4) механизмами качания и пр.

Характерная особенность кресел для совещаний – полозья (салазки) различной формы. Они могут быть деревянными или с хромированными рамами.

Кресла рядовых сотрудников поворотные и во многих случаях имеют подлокотники, что позволяет расслабить позвоночник, мышцы плеч и рук.
Кресла можно регулировать по высоте и наклону спинки. Кроме того они передвигаются на колесиках, что позволяет сотруднику не вставая дотянуться к нужному месту.

Мягкая мебель

В офисах используется мебель, мягкой которой относится к 3-й категории (для отдыха в положении сидя) и 4-й (рассчитана на продолжительную работу).
Королями интерьеров офисов считаются кожаные диваны, они — своеобразные знаки солидности учреждения и гостеприимства.

Диваны, используемые в комнатах отдыха, имеют раскладные механизмы.

Тумбы, шкафы, офисные конструкции

Офисы комплектуются различными тумбами (в том числе с дверцами-купе):

· подвесными;
· приставными;
· выкатными;
· для оргтехники;

· с закрытыми и открытыми полками для документов, книг и канцпринадлежностей;
· с отделениями для верхней одежды и личных вещей;

· стеллажами из различных мебельных материалов (нынче модно стекло и металлы, что характерно для стиля hi tech);
· файловыми ящиками;
· стойками для оргтехники,
· перегородками и экранами для разграничения персональных рабочих зон в опенспейсах (open space – с англ. «открытое пространство»), то есть в офисах, где все сотрудники работают в одном зале;
· респепшн (reception) зон приема посетителей;
· напольными вешалками и пр.

Особенности офисной мебели

Аксиома, что мебель, используемая в офисах, должна быть:

1) качественной (надежной), ведь она используется интенсивно;
2) комфортной, что повышает работоспособность сотрудников;
3) долговечной;
4) стильной;
5) экономной.

Дальновидные руководители не экономят на офисной мебели, ведь она является не только залогом эффективной работы сотрудников, а и показателем престижности и успешности компании. Не случайно офисную мебель называют еще мебелью для бизнеса.

Источник

Типы офисной мебели

Офисная мебель подразделяется на мягкую и корпусную. Кроме того, ее классифицируют по функциональному назначению. Среди офисной мебели выделяют оперативную мебель, мебель для переговорных зон, мебель для ресепшна и мебель для кабинета руководителя. В особую категорию выделяют гостиничную мебель.

Эта классификация позволяет быстрее и легче подобрать офисную мебель, которая лучше всего подойдет по своим свойствам для каждого помещения. Так, например, мебель для кабинета руководителя должна выглядеть солидно, подчеркивая имидж делового человека, а для оперативной мебели важна практичность и экономичность. А вот такие аксессуары как зеркала, вешалки, журнальные столики уместны практически в любом помещении и требования к ним предъявляются примерно одинаковые. Поэтому их обычно не относят ни к одной из групп офисной мебели.

Офисная мебель для персонала

В эту самую многочисленную и разнообразную группу входит офисная мебель для персонала. Именно она составляет наибольший удельный вес в расходах на офисную мебель организации. Мебель для персонала обычно вынуждена терпеть большие нагрузки: обилие постоянно перекладываемых предметов, вечно проливаемый кофе, а иногда и курение за столом приводят к тому, что она быстро изнашивается. Поэтому обычно нет никакого смысла приобретать для персонала офисную мебель из натуральных материалов: она больше уместна в кабинете руководителя. Хотя дизайн весьма важен, в угоду ему нельзя жертвовать практичностью.

При покупке оперативной корпусной мебели чаще всего отдается предпочтение офисной мебели из ДСП. Этот материал устойчив к механическим воздействиям, не боится влаги, поэтому служит долго и надежно. Кроме того, часто используются сходные по свойствам плиты МДФ. Все больше распространяется офисная мебель из металла и стекла: она стоит значительно дороже аналогов из ДСП и МДФ, зато не теряет привлекательного внешнего вида в течение многих лет, выглядит стильно и современно.

Важно помнить и о требованиях эргономики. Многие специалисты считают, что скругленные столы офисной мебели заметно удобнее для работы, а отсутствие острых углов оказывает благоприятное воздействие на психику работников, успокаивает нервы. Поэтому при изготовлении офисной мебели производители все чаше обращаются к стилю модерн. С другой стороны, нередко встречаются подчеркнуто острые углы — они ассоциируются с порядком и чистотой, создают деловое настроение.

Офисная мебель для зала переговоров

Офисная мебель для зоны переговоров должна быть солидной и соответствовать деловому настрою, но без эмоционального напряжения. Обстановка здесь обычно сходна с кабинетом руководителя: натуральные материалы и благородные формы. Организации обычно внимательно подходят к выбору офисной мебели для зала переговоров и кабинета руководителя, так как обстановка создает соответствующее впечатление, а также определенную атмосферу, оказывая таким образом влияние на исход переговоров.

Офисная мебель для зоны переговоров в первую очередь подразумевает стол и комфортные кресла. Как правило, переговорные столы имеют круглую или овальную форму. Это подчеркивает равенство всех участников и разряжает атмосферу. Места для сидения могут быть стационарными или мобильными. Достоинство первых в том, что они создают более спокойную атмосферу переговоров, но если зона для переговоров часто выполняет другие функции, предпочтительнее вторые. Кресла должны быть комфортными, но вместе с тем не расслаблять, а поддерживать сосредоточенность. Они вовсе не обязательно должны быть мягкими: качественное жесткое кресло обеспечит не меньше удобства.

Желательно, чтобы в зоне переговоров не было лишних предметов, которые могли бы отвлекать внимание. Журнальный столик допустим, но всевозможные полки, тумбы, стеллажи, зеркала неуместны. Если переговорная зона располагается в кабинете руководителя, желательно отдалить ее от рабочего стола и шкафов.

Офисная мебель для приемных

С тем, что зона рецепции, как и кабинет руководителя, во многом создает впечатление о компании, практически никто не спорит. Ведь именно сюда сначала приходят посетители, здесь они ожидают приема. Поэтому для офисной мебели приемных очень важен дизайн. В зависимости от уровня и сферы деятельности компании, может использоваться как офисная мебель из дорогих натуральных материалов, так и из экономичных искусственных. Но и в том, и в другом случаях офисная мебель должна быть качественной, оставлять благоприятное впечатление.

Мебель для приемных традиционно подразумевает стойку и зону, где посетители ожидают приема. Традиционно стойка размещается лицом ко входу, разделяя таким образом помещение на офисную зону и приемную. Но нередко ее ставят сбоку от основного входа: такой подход обосновывается особенностями помещения: его размерами, формой, расположением дверей и т.д. Для офисных помещений стойка чаще всего представляет собой стол секретаря, но для компаний, которые работают с большим количеством посетителей, предпочтительнее полноценная стойка ресепшн. Сейчас популярны закругленные формы офисной мебели, так как, по мнению дизайнеров, они создают благоприятное впечатление у посетителей, настраивают на спокойный лад.

Стойки VIP-класса из натурального дерева используются, как правило, в крупных компаниях. Чаще всего компании предпочитают практичную и долговечную мебель из ламината или ДСП. Такие стойки часто декорируются стеклом и металлом, что придает им современный и стильный облик. Существует важное требование к дизайну офисной мебели для зоны ресепшн: она должна быть выдержана в том же стиле, что и оперативная и «перекликаться» по стилю с кабинетом руководителя.

При выборе стойки ресепшн следует учитывать, что многие современные модели предполагают узкие столешницы, на которых разместится лишь ЖК-монитор. Если ресепционисту приходится работать с большим объемом документации, следует обратить внимание на широкие стойки. Высота столешницы подбирается исходя из двух основных факторов. Во-первых, нужно учитывать, сколько посетителей предполагается. Если ресепционист преимущественно занят работой с документами и оргтехникой, удобнее будет низкая столешница, как письменный стол. Если в офисе много посетителей, выбирайте высокую стойку. Во-вторых, при выборе следует учитывать ее расположение: чем ближе она стоит к входу, тем ниже она должна быть. Высокая стойка, с которой посетитель сталкивается, входя в помещение, воспринимается как стена, делает помещение неуютным.

Офисная мебель для зоны ожидания должна включать в себя комфортные места для сидения, желательны журнальные столики. Здесь посетители могут отдохнуть и полистать газеты, ожидая, когда их примут, к примеру, в кабинете руководителя. Места для сидения — это, как правило, мягкие кресла и диваны. Предпочтительнее обивка из практичных синтетических материалов, которые легко чистить. Очень актуальна искусственная кожа. Офисная мебель же VIP-класса предполагает натуральную кожу. Натуральные ткани в зоне ожидания неуместны, так как они сравнительно недолговечны и ассоциируются с домашней обстановкой.

Большинство дизайнеров сходятся во мнении, что в приемной не должно быть «рабочей» мебели — полок с документами, тумб, рабочих столов и т.п. Зато вполне уместны и даже весьма желательны аксессуары: вешалки для одежды и зеркала. Вместо вешалок можно поставить шкаф для верхней одежды.

Кабинет руководителя

Офисная мебель для кабинета руководителя — важнейшая деталь имиджа организации. Она должна подчеркивать статус владельца и благополучие компании в целом. Традиционный вариант кабинета руководителя предполагает натуральные материалы, но в последнее время все больше популярна мебель для кабинета руководителя из стекла и металла в стиле хай-тек: она подчеркивает такие качества компании как демократичность в отношениях с сотрудниками и динамичность развития. В кабинете руководителя возможна и офисная мебель эконом-класса из ДСП, но она должна выглядеть солидно за счет качества исполнения и дизайна.

Обычно кабинет руководителя выполняет несколько функций: основная работа, прием партнеров и подчиненных, отдых. Поэтому актуальны мобильная и модульная мебель: приставные столы для посетителей, выкатные тумбы и т.д. Основной элемент обстановки кабинета руководителя — это стол, который должен отличаться практичностью и солидным дизайном. В кабинете руководителя должно быть несколько кресел для посетителей. Кресло руководителя должно быть больше кресел для посетителей, хотя желательно, чтобы все они были выдержаны в едином стилевом решении. В качестве обивки кресла для кабинета руководителя предпочтительна натуральная или высококачественная искусственная кожа.

В кабинете руководителя желательно предусмотреть зону отдыха, где можно разместить удобный мягкий кожаный диван и кресла. Хорошим дополнением к ним будет журнальный столик. Кроме того, в комплект офисной мебели для кабинета руководителя часто входит бар.

В кабинете руководителя часто размещается сейф, который предпочтительнее скрыть за декоративными панелями. Часто здесь устанавливают шкаф для документов, который не должен занимать слишком много места. Ничего лишнего в кабинете руководителя быть не должно, так как помещение должно выглядеть максимально просторным.

Гостиничная мебель

Мебель для гостиниц — это особая группа. Она относится к офисной мебели, в то время как в основном это домашняя обстановка. При этом она должна быть, с одной стороны, красивой и удобной, а с другой — очень надежной, так как мебель в гостиницах эксплуатируется интенсивно и, к сожалению, далеко не всегда бережно. Предъявляется целый ряд требований: термоустойчивость, устойчивость к появлению царапин, прочность, ремонтопригодность, возможность легкой уборки и т.п. При этом обстановка должна отличаться удобством и привлекательным дизайном.

По этим причинам из материалов в большинстве случаев предпочитается ЛДСП (ламинированные древесно-стружечные плиты). Специальное покрытие обеспечивает мебели высокую устойчивость к механическим повреждениям и к тепловому воздействию. Желательно, чтобы кромки были отделаны противоударными материалами.

Дизайн мебели для гостиниц разнообразен. Отели высокого уровня предпочитают мебель, изготовленную по индивидуальным заказам, чтобы интерьер в номерах был уникальным и не повторял обстановку других гостиниц. Мебель из готовых коллекций отличается нейтральным дизайном, который приходится по вкусу многим людям.

Таким образом, офисная мебель объединяет разнообразные предметы интерьера, к которым предъявляется основное требование — надежность, которая достигается за счет технологичности изготовления. И оперативная мебель, и мебель для кабинета руководителя должна быть долговечной и эргономичной, а также отличаться стильным дизайном.

Источник

Читайте также:  Офисная мебель диалог плюс
Оцените статью